пятница, 23 октября 2015 г.

ИЗРАИЛЬ И СПАСЕНИЕ. ТЕКСТ И СМЫСЛ ПРОРОЧЕСТВА…



        «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». (Галатам 5:1).

Очередная религиозная мешанина.
     
      В последнее время в известных религиозных кругах  вновь активно  продвигается  тема о духовной важности буквального  Израиля. Утверждается, что христианам необходимо «вливаться»  в  Израиль, что Иисус был евреем,  и что придет Он снова на Елеонскую гору, и что без молитв за  Иерусалим и за благоденствие сегодняшнего Израиля,    ученикам Христа  Божьего благословения и спасения не будет…

      Меня попросили прокомментировать  эти  мысли.   
      Что можно сказать?  По моему глубокому убеждению, идея о связи Вечного  Спасения   с определенной географической точкой на Земле, и с  одним  природным народом, есть  разворот  к вещественным началам Ветхого завета,   возврат к буквальному пониманию Библейских пророчеств,  и  отказ от разумения в Духе.   Кроме того, подобная теория в  коренной сути означает  намек на  некую ограниченность  возможностей Спасителя Бога.   

История  вопроса.     

       Первыми   кто напрямую  столкнулся с попытками смешивания Учения Христа  с  буквой Закона Моисея, было собрание христиан в  Антиохии.   Коротко рассмотрим тамошние события.

       …Братья в Антиохии радовались вере в Господа Иисуса. Они  пребывали  в Божьей благодати,   зная, что вера в Иисуса принесет им спасение.  Истина Божья им представлялась  ясной  и понятной.  Ученики  не сомневались  в пути спасения.

       Неожиданно их духовный и душевный мир нарушился. Из Иудеи пришла группа верующих, тоже учеников Христа, и заявила братьям в Антиохии: «Вы заблуждаетесь! Вы не спасетесь! Того, что вы знаете, и что исполняете – для спасения мало. Для спасения нужно еще одно.  Для спасения вам, кроме веры в Господа Иисуса,  необходимо  еще и обрезаться по Моисееву обряду!..».     В книге Деяния Апостолов  написано: «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисея, не можете спастись…». (Деяния 15 глава).   

      Можно понять шок смущенных верующих Антиохии.  Как так? Они думали, что у них все в порядке, а оказалось, что нет?  Неужели  Павел и Варнава не все им рассказали об Истине? Не доверять пришедшим  проповедникам братья Антиохии не могли. Они ведь пришли из Иудеи. А там  живут Апостолы, видевшие Господа и ходившие с Ним. В церкви началось настоящее  замешательство.

      В то время  в Антиохии  как раз находились Варнава и Павел.   Разумеется, они вступили в разговор с пришедшими учителями, пытаясь их переубедить, и показать им, как они ошибаются.  Но разговор не получился.  Лжепроповедники   превратили его в пустопорожний диспут, в скандал.    В  книге  Деяния говорится, что между   иудейскими ходоками,   и Апостолами Павлом и Варнавой «произошло разногласие и не малое состязание…».  (15:2).

       Мы знаем, какими логически  мощными,  красноречивыми были Павел и Варнава, как они могли убеждать своих слушателей.  Однако в тот раз  усилия  Апостолов успеха не  принесли.   Павел и Варнава  так и  не смогли  опровергнуть  велеречивые  доводы   «христианских» проповедников Моисеева закона.  Те  продолжали настаивать на своем, и смущали всю церковь.

      И  тогда  было принято единственно верное решение:  «Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим…» (15:2).

      Ответ Апостолов и пресвитеров Иерусалима братьям из язычников приводится в Писании дословно:    «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». (15:28,29).

      Так тема  «объединения»   Учения Христа и Моисеевых обрядов на тот момент была закрыта. Но  не без труда.  Потребовалось вмешательство высших  Апостолов и непосредственно Святого Духа. Очень уж липкая, демагогически путанная эта тема.  Не случайно про тех, которые проповедовали ее, сказано: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие…». (15:5).

      Не секрет, какими  твердолобыми  были  фарисеи, какого духа. Что-либо доказывать им, все равно, как об стену горохом. И вот, некоторые из фарисеев  уверовали во Христа.  Если точнее, то - примкнули к ученикам Христа, ибо  внутри себя  они остались прежними.  Они то и принесли в церковь   мысль  о  соединении  Моисеевых обрядов с Учением Христа. Апостолы потом  долго  вырывали  эту  ересь  из  умов  учеников. Достаточно вспомнить Послание к Галатам: «О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине..? Так ли вы несмысленны, что начавши духом, теперь оканчиваете плотию?..  О, если бы удалены были возмущающие вас!». (Галат. 3:1,3. 5:12).

Ересь фарисейская. 

      Главный вывод, который   открывается после тщательного исследования данной темы, заключается в том, что  совмещение  Учения Христа и Моисеевых обрядов,    объединение   духа и буквы, есть фарисейская ересь.   И она не умерла. Она продолжает жить, видоизменяясь и приспосабливаясь к новым временам и условиям.  Она меняется внешне,  а  внутренняя  суть ее остается прежней.

     Как и в древнее время,  сегодня многоликая ересь твердит, что веры в Господа Иисуса для спасения недостаточно.  Нужно еще «кое-что». Одни, например,   проповедуют, что к вере в Иисуса необходимо прибавить «говорение на иных языках». Другие указывают на субботний день, дескать, нужно соблюдать субботу…  Третьи   цитируют   своего  «благоразумного раба»,  мол,  если  не признаешь его власть над собой, то не спасешься… И – так далее, и – тому подобное.  Перечислять все  религиозные разновидности ереси не хватит сил. Да это и не нужно.   Важно понять одно,  ересью является все то,  что смешивает букву и дух, что какие-либо «дела» или «учения»  ставит наравне, или даже выше любви к Богу и ближнему.   (О том, что вообще называется ересью, в блоге имеется отдельная статья).

      И вот,  сегодня  в качестве одной   из  новоиспеченных   ересей,   появилось  учение,  что духовные  последователи Христа по духу должны каким-то там образом чуть ли ни вливаться в нынешний буквальный Израиль.     То есть, ныне наблюдается то, что и в древних церквах Галатийских:  Некоторые верующие во Христа - «Начавши духом, оканчивают плотию».

      Христос говорил: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан.4:24). А эти,  проповедуя  о поклонении Богу «в духе»,  в то же время учат о необходимости  какого-то единения  с буквальным государством и народом  нынешнего Израиля, - прямо смешивают букву и дух.

      Как и в древности, ереси  ничего не докажешь!  Ересь  упирается  в стих, в буквальный текст Писания.  Например, в Библии сказано:  «…Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих!..». (Псалм 121:6,7).   Ясно, что псалмопевец, когда произносил эти слова три тысячи лет назад, имел ввиду буквальный Иерусалим.  Но, как понимать эти слова применительно к нашему времени? О ком здесь говорится? О нынешнем городе Иерусалиме? Нет. В наше время здесь  говорится о Церкви Христа. Откуда мы это знаем? Из Откровения Иоанну: «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». (Откровение 21:1).

     Духовный смысл  таков, что  в  Новозаветных   Священных Писаниях  термин  «Израиль»  означает верующих во Христа.   «Иерусалим»  означает Церковь Христа. Когда говорится «молитесь за Иерусалим», это значит – молитесь за церковь Христа.   Но   ересь   не хочет  ничего  слышать.   Она  трактует Писание  по букве.   Она противится  Духу…

     Само Учение Христа, его   дух, а также тексты Новозаветных Священных Писаний    свидетельствуют, что будущие  благословения Израиля и Иерусалима, которые пророчески содержатся в Писаниях Ветхозаветных, когда они произносились  в свое время,  окончательно подразумевали   не  будущую  буквальную  еврейскую  нацию,   не современный город  и государство.   Они говорили о верующих во Христа и о духовной, невидимой Церкви Христа.

      Сегодня  нам не нужно снаряжать  послов  к высшим  Апостолам и пресвитерам.    У нас есть Новозаветное Священное Писание. Исследователи Писания вполне могут разобраться в этом вопросе.  От Господа   есть ответы. А фарисеи? А  им ничего не могли  доказать и Апостолы.    Приходят на память слова Господа: «Берегитесь закваски фарисейской…». То есть, Господь говорил -  живите, мыслите по Духу, а не по букве.

      Для примера посмотрим на еще один текст Писания.    Из Псалма 72:1:  «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!».    

      Как понимать эти слова Писания? К кому благ Бог? К буквальной нации евреев?  Много-много людей именно так и считают.
     
      Однако вторая половина текста  уточняет, к кому благ Бог:  «…к чистым сердцем». А если у еврея сердце не чистое? Будет ли Бог к нему благ? Ясно, что – нет, потому что  нет у Бога  лицеприятия.

      Еще более понятен этот стих в Современном Русском Переводе: «Как добр к Израилю Бог – добр к тем, чьи сердца чисты».

      Итак,  очевидно, что в данном тексте  Ветхозаветного  Писания слово «Израиль» означает не национальность, а угодные Богу сердечные качества человека.   Такова духовная   Библейская терминология.

Спасение во Христе.

     «Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам», - сказано в Священном Писании.

     И что  Дух говорит?      Дух  говорит,  что спасение – во Христе!

      «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа… и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»,- так  проповедовал Апостол Петр в Иерусалиме перед элитой иудейской нации. (Деяния 4:10-12)

      После таких пояснений Апостола, какие могут быть еще у нас вопросы?       

       И для христиан, и для иудеев, и для всех других  верующих  Спаситель  един – Господь Иисус.  Желающим спастись,  необходимо  ПО ДУХУ  сделаться   учениками ХРИСТА.  Так это звучит по-новозаветному.  А по-ветхозаветному   написано:  «прийти к Израилю».     Такова  духовная Библейская терминология.    Спасение во Христе.   «…И нет ни в ком ином спасения…»

       И не на Масличную гору в нынешнем  Израиле  сойдет  Христос, а сверхъестественным образом явится на облаках, так, что Его увидит сразу все человечество.  Насчет  Второго Пришествия Господь  Сам  все пояснил.   Во-первых, Он придет не один. С Ним будет множество Ангелов.   

      «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним…». (Матфея 25:31).

       При вознесении  Христа Ангелы сказали Апостолам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходившим на небо». (Деяния 1:11). То есть Иисус придет на облаках!

       «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». (Матфея 24:30).  Понятно ведь? На облаках небесных, а не на Масличной горе появится Иисус. Он Сам это  сказал.

«Берегитесь псов…»

    «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе…   Берегитесь псов,  берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания…».  Так писал Апостол  Павел верующим в  Филиппы. (3 гл).

      В первом веке  Апостолы  очень серьезно отнеслись к опасности идеи смешивания Учения Христа с Моисеевыми обрядами. Настолько серьезно, что носителей этой идеи включили в число злых делателей и псов. Ого!

      Сегодня ученики Христа не имеют власти Апостолов.  Им не  дано права кого бы то ни было характеризовать как пса.  Они всех людей  благословляют  по Заповеди Господа.  Но - НЕ учения! С учениями – по-другому.  Идеи,  которые не соответствует Учению Христа,  Духу Любви Божьей,  которые  пытаются навязывать  жизнь по букве, а не по Духу, мы отвергаем столь же решительно, как и Апостолы.

     В первом веке слова  Павла «берегитесь обрезания»    предостерегали учеников от попыток смешивания учения Христа с Моисеевыми обрядами.  В наше время слова  «берегитесь обрезания»   предостерегают   от   мыслей  о все еще продолжающейся   Богоизбранности  одной буквальной нации, якобы играющей  важную  роль в деле спасения всего человечества.   Берегитесь…

……….   ……..   ……….   ……….     ……….

        В августе 2012 года  здесь в блоге  была опубликована статья   «ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ…» ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О ВОЛЕ БОГА ДЛЯ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИИ». 

      В статье  рассматриваются  главы из Послания к Римлянам (9,10,11),   в которых речь идет об Израиле.    Также в статье говорится о «дикой и привитой маслине».  И еще - об 144000 из Откровения, почему там поименно перечислены 12 колен Израиля…
      Статья здесь:     http://www.adadurov.blogspot.ru/2012/08/blog-post.html




 
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.