«Если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия». Так сказал Иисус Христос. (Иоан. 3 гл).
Вопрос о
рождении свыше беспокоит многих верующих. Как его понять по Священному писанию?
Как бы забегая вперед,
сразу можно подчеркнуть, что, именно по Священному Писанию, без религиозных
толкований, этот вопрос не сложен. Он прост и доступен для понимания, как и всё
остальное Учение Христа. Всего лишь требуется применить здравый ум и не
смешивать слова Бога с религиозными догматами.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ – ОБОЮДНОЕ ДЕЯНИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА.
Во всем Учении
Христа имеется мало примеров, когда Господь что-то говорит категорично, жестко.
В приведенной цитате из Евангелия от Иоанна мы находим такой факт.
Слова: «Если кто не родится свыше, не может увидеть
Царствия Божия», - представляют собой один из наиболее строгих пунктов
Учения Христа.
Что сказал Господь этими
словами? Коротко рассмотрим их внимательнее.
Прежде всего,
Иисус говорит, что без рождения свыше - спасение, то есть вход в Божье Царство
невозможен. Это – понятно сразу.
Кроме такого, очевидного
смысла, в данных словах Иисуса мы находим еще один смысл. И этот, как бы второй
смысл является таким же очевидным, как и первый. Этот второй смысл – следующий:
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО РОЖДАЮЩЕГОСЯ.
Господь говорит:
«Если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия». Иисус не
сказал: «…Кого не родят свыше, тот не увидит Божье Царство». Он говорит: «Если кто не родитСЯ свыше…». То есть,
деяние, событие должен совершить САМ рождающийся.
Библейская история показывает
много случаев, когда Бог призывал человека, даже обращался к нему лично, а
человек не слушал Бога, отвергал Его совет или наставление, и, следовательно,
погибал. Достаточно вспомнить первого убийцу Каина. Бог Сам с ним разговаривал,
Сам говорил ему, чтО нужно сделать. Но Каин пренебрег наставлением Бога. Говоря
по-современному, по Новозаветному, Бог тогда предпринял попытку «родить свыше»
Каина, но Каин отказался, и духовное рождение Каина не состоялось. Рождение свыше
возможно лишь при взаимном, обоюдном деянии Бога и человека.
Как
всем хорошо известно, в буквальном рождении от рождающегося ничего не зависит. Он полностью находится во власти
рождающих, родителей, и сам ничего сделать не может. Но в духовном рождении
ситуация иная. В духовном рождении принимает участие не только Бог рождающий,
но и сам человек, рождающийся. Для того, чтобы кто-то был рожден свыше, для
того, чтобы человека духовно родил Бог, этот человек должен тоже что-то
сделать. И только тогда он родится свыше. А если человек ничего не сделает в
этом отношении, тогда он и не родится свыше, и, следовательно, Царствия Божьего
не увидит. Поэтому Господь и сказал: «Если
кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
НЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАРАНТИЯ…
Библейская
история также полна примеров, когда люди слушали голос Бога, поступали в
соответствии с указаниями Бога, были успешны в своих делах, но затем
развращались, начинали поступать вопреки закону Бога, и – погибали. Рождение от
Бога не предоставляет человеку автоматического спасения. Рожденный от Бога,
избранный Богом, познавший Божью истину должен следить за собой, чтобы не
отпасть от истины. Об этом в Священном писании написано много. Вспомним лишь
Апостола Павла: «Усмиряю и порабощаю тело
мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Коринф.
9:27).
РОДИТЬСЯ ОТ ВОДЫ…
Очевидно, что, понятие «родиться от воды»
подразумевает водное крещение, которое символизирует посвящение себя Богу. О
духовном значении буквального крещения, по-видимому, сейчас говорить нет
смысла, потому как, вероятно, этот вопрос уже ясен.
Следует лишь
подчеркнуть, что рождение свыше не происходит в момент крещения, как утверждают
иные религии. Рождение свыше – процесс духовный. Он может быть, как быстрым,
так и для кого-то растянутым во времени. Например, Апостол Павел писал неким
ученикам: «Ибо, судя по времени, вам
надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия…».
(Евреям 5:12).
…И ДУХА.
А что значит
«рождение от Духа»? «Рождение от Духа» означает сделаться человеком духовным.
Духовный не базируется на буквальных текстах, догмах, словах. На буквальных
учениях, на трактовке написанных текстов - базируется человек рожденный от
буквы. И такими являются все чада религий. Религии привязывают людей к учениям,
толкованиям, текстам. Но для входа в Божье Царство необходимо родиться от Духа,
то есть, необходимо избавиться от словесной, текстовой зависимости.
Рожденный от
Божьего духа не зависит от учений, толкований, догматов, обрядов, церемоний.
Для рожденного свыше мало значит, что там говорится в том или же ином
пророчестве. Рожденный свыше всегда, ежедневно и ежечасно готов к Пришествию
Господа. Его вера не базируется на знании буквы, на толковании текстов Писания.
Он исполнен Духа Священного писания.
Рожденный от
Духа свободен от религиозной привязанности, формальных обрядов, «почтового
адреса» религиозной организации. Рожденный свыше духовную пищу получает свыше,
а не из какого-то религиозного центра, или от какого-то индивидуального или
коллективного пророка. Господь говорил: «Дух
дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда
уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан. 3:8).
ОХОТА НА МЛАДЕНЦЕВ, НОВОРОЖДЕННЫХ ОТ ВОДЫ И ДУХА.
В Апокалипсисе
имеется жуткая картина, которая образным языком показывает, как силы зла и лжи
стараются препятствовать каждому духовно рожденному. Там написано: «…Дракон сей стал пред женою, которой
надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца…». (Откровение
12: 3).
Это
символическое повествование. Кроме основного смысла оно еще говорит, что
всякий, так скажем – новорожденный духовно – вызывает злобную ярость со стороны
самого дьявола. Кто начинает прозревать в духе, кто приклоняется к здравому
смыслу, тот сразу подвергается бесчисленным атакам со стороны всей сатанинской
системы лжи. Это и религия, и политика, и материальные соблазны, и необъятные
различные философии. Людям предлагают полный бред, но с таким «умным видом»,
что не утвержденный человек может сказать: «Здесь что-то есть…».
Как мы видим
затем из Апокалипсиса, дракону не удалось пожрать младенца. Он сразу же был
«восхищен к Богу». Символическим языком здесь показано то, какая предусмотрена,
и существует от Бога защита для новорожденных духовно.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ СВЯЩЕННОГО
ПИСАНИЯ.
Священное
Писание содержит множество практических советов для тех, которые желают родиться
духовно и защититься от любых, самых изощрённых нападений со стороны лжи. Приведу
только два текста из Библии, в которых поясняется, чтО нужно сделать, чтобы
родиться от воды и Духа, и затем возрасти до совершенства:
«…Потому что вы слышали о Нем и в Нем
научились, - так-как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого
человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины. Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему,
потому что мы члены друг другу. Гневаясь не согрешайте: солнце да не зайдет во
гневе вашем; и не давайте места дьяволу. Кто крал, вперед не кради. А лучше
трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающемуся.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, в только доброе для назидания
в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа,
Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и
крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко
другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил
вас». (Ефес. 4:21-32).
Это написал
вдохновенный Апостол Павел. А вот, что пишет Апостол Петр:
«…Как от Божественнной силы Его даровано нам
все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и
благостию, Которым дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез
них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего
в мире растления похотью, - то вы, прилагая к сему все старание, покажите в
вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности
воздержание, в воздержании терпение, в терпение благочестие, в благочестии
братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не
останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком
нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание:
так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в
вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (2 Петра 1:3-11).
«…ТАК ОТКРОЕТСЯ ВАМ ВХОД…».
Вспомним
слова Иисуса: «Если кто не родится от
воды и Духа, не может войти в Царствие Божье».
Это сказал Учитель-Господь. Он высказал
основное, базовое положение. Он показал принцип. А Его ученики, Апостолы уже
пояснили слова Учителя. Они пишут, что люди сами должны приложить усилия, чтобы
родиться свыше. В конце своего пояснения Апостол Петр прямо заявил: «…Так откроется вам свободный вход в вечное
Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа…».
Иисус говорил, что БЕЗ
рождения свыше в Божье Царство нет входа. Его Апостол поясняет, что ВХОД в
Божье Царство нам откроется через наши усилия по изменению своей (нашей) личности.
В скобках, как
бы в форме крошечного примечания есть смысл обратить внимание, что, в
приведенных наставлениях Апостолов ни слова не говорится о какой-то религиозной
теории, догматах, учениях. Лживая сатанинская система все время пытается
спровоцировать нас на какие-то споры, толкования, «исследования», которые на
самом деле являются обыкновенным пустословием. Ситуация очень серьезная. Не
случайно Сам Господь предупреждал учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил
вас…».
Не через
религию, и не через религиозные доктрины, обряды, толкования, церемонии нам
откроется вход в Божье Царство. Вход в Божье Царство нам откроется через
изменение нашей внутренности.
ИНИЦИАТИВА ОТ БОГА.
Первые шаги, начальные действия по рождению
человека свыше, предпринимает Бог. Он так устраивает, что человек получает
возможность узнать, услышать о Сыне Божьем, о Слове Божьем. Апостол Иаков
пишет: «…Это Он по Своей воле родил нас
словом истины, чтобы сделать нас начатком Своего творения». (Иаков 1:18.
Современ.)
Затем, когда Бог
проявил инициативу, человек сам должен пойти навстречу Богу, чтобы над ним
совершилось Божье дело, и чтобы человек родился свыше.
Апостол Иоанн
пишет: «…А тем, которые приняли Его,
верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, не от
хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан. 1:12,13).
Здесь Апостол поясняет сам «процесс» рождения
от Бога. От Бога рождается тот, кто ПРИНЯЛ ЕГО, кто ВЕРУЕТ во имя Его. Без
принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО – рождения от Бога не будет. Без принятия
ЕГО, без веры во имя ЕГО, Бог человека не примет в число Своих сыновей.
РОЖДЕНИЕ-ОБНОВЛЕНИЕ.
Апостол пишет: «…И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума
вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и
совершенная». (Римл. 12:2).
Смертному
человеку, потомку Адама и Евы, зараженному грехом по наследству, не помогут
никакие пояснения, речи, книги. Спасти грешника способно только полное духовное
перерождение! В духовном смысле человек должен родиться заново. Именно это имел
ввиду Христос, когда сказал: «Если кто не
родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл). Он так
сказал Никодиму, иудею, глубоко верующему, с детства знающему закон Божий,
тщательно его исполнявшему.
Религиозные люди
часто возмущаются, когда слышат, что для спасения не нужны дела, что Бог спасет
за веру во Христа. Это и есть НЕ рожденные Духом люди. Они понять не могут, что
спасение «за веру» есть более трудный, тяжелый, узкий путь, чем спасение за
дела. Построить большой Собор или Зал царства, в джунглях служить миссионером
десятки лет, совершать массы добрых дел благотворительности, написать горы книг
и растолковать все пророчества, всё сие – гораздо проще и легче, нежели
переродиться, изменить самого себя, свою натуру, то есть – родиться свыше.
Родиться свыше,
значит – покаяться перед Богом. Покаяться означает одуматься. Одуматься,
значит, стать другим человеком. А сделаться другим человеком, и означает -
родиться свыше. Круг замкнулся. Он понятен, и он - достижим к исполнению.
В этом вопросе
никто не сможет сказать, что, мол, хотел, и не получилось. Результат зависит от
самого человека. Со стороны Бога имеется и дано всё, что необходимо для нашего
покаяния и вразумления, для нашего рождения свыше. Поэтому Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не
может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.