«…Если можешь, отвечай мне и стань предо
мною. Вот, я по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения;
поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для
тебя…
Вот в этом ты не прав, отвечаю тебе;
потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Богом? Он не дает
отчета ни в каких делах Своих…». (Библия, книга Иова, 33 гл).
Недавно
мне рассказали, как на государственном телеканале один весьма известный в своих
кругах телеведущий, в какой-то специальной передаче отвечал на вопросы присутствующих
в зале. О самом себе он постоянно говорит, что является атеистом, то есть - безбожником.
Его спросили:
«Если бы вы увидели Бога, чтО бы вы у Него спросили?.. Быстро (видать ответ был
подготовлен заранее) атеист ответил: «Я бы спросил у Бога: Тебе не стыдно?..».
И затем он стал приводить факты о том, как страдают невинные, как гибнут малые дети,
какая на земле творится несправедливость, и – так далее.
Об этой передаче
мне говорила одна молодая личность. Поскольку, окончив рассказ, она сделала
паузу и посмотрела вопросительно, я понял, что риторика старого телевизионного
атеиста оказалась для нее трудной. Учитывая, что, вероятно, таких людей много,
я решил, как бы написать ответ на вопрос, который многоопытный мастер
телевизионной лжи засобирался поставить перед Богом.
Я БУДУ ЕМУ ВМЕСТО БОГА.
«Был
человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек этот непорочен, справедлив и
богобоязнен, и удалялся от зла».
Так начинается
Библейская книга Иова. В ней подробно рассказывается о том, как праведный Иов,
человек исключительно добрый и порядочный, глубоко верующий, внезапно столкнулся
с такИми кошмарными жизненными ситуациями, что у него никак не хватало никакого
ума, чтобы что-то понять. Он спрашивал: «Почему? За что меня постигло такое
ужасное несчастье?». В отчаянии, в горе, он высказал мысль, что задал бы свои
вопросы Богу. Нет, Иов нисколько не усомнился в своей вере. Он остался глубоко
верующим, но просто хотел бы спросить у Бога о причинах своих явно
незаслуженных несчастий.
Ему ответил
другой мудрец, который, хотя и был значительно моложе по возрасту, однако, в
данном случае оказался более правым. Этот ответ процитирован в эпиграфе статьи.
Молодой мудрец,
по смыслу, тАк сказал опечаленному другу: «…Тебе горе застелило глаза, и ты
упустил из виду, что ты не сможешь задать вопросы Богу. Бог настолько велик,
что, лишь малейшее к Нему приближение для тебя будет означать немедленную
физическую гибель. Давай-ка, я буду тебе вместо Бога. Ко мне ты сможешь легко
приблизиться. Это тебе ничем не грозит. Задай свои вопросы мне…».
Как далее
сказано в повествовании, пострадавший праведник Иов получил ответы на все
вопросы, которые хотел бы задать Богу. Подумав, он понял, насколько же ошибался
в своих рассуждениях о Боге и Его делах. Как мудрый человек, он раскаялся,
попросил прощения за то, что вообще задавал какие-то вопросы. Он увидел, насколько
был далек от Божественной реальности.
ПОЧЕМУ БОГ НЕ ОТВЕЧАЕТ…
В приведенной выше цитате из Библии говорится,
что Бог «не дает отчета ни в каких делах
Своих…».
Кажется, что перед нами весьма жесткая
формулировка. Это не так. Ее смысл следующий: Бог не дает ответов не потому,
что деспот, или не считает нужным отвечать. Бог не дает ответов потому, что мы
не сможем понять, охватить полный смысл ответа Божьего. В наш бренный, очень и
очень ограниченный возможностями разум Божьи дела не вместятся.
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ – НЕ «ФЕРМЕРСТВО»
БОЖЬЕ…
Одна из причин,
по которой люди не понимают Бога, заключается в том, что люди психологически сами
себя считают, или воспринимают за животных. К такому самосознанию их подводит
атеизм.
В отношении Бога люди настроены так, что,
дескать, Бог должен относиться к ним, как фермер относится к своим питомцам,
следить, когдА, чтО и кАк они едят, в каких условиях живут, когда спариваются,
какой у них приплод, и так далее…
Очень ошибаются
люди! Бог не относится к ним как сельский хозяин к живности. Бог предоставил
народам полную свободу. Бог людям даровал разум. И, конечно, Бог продиктовал
Правила-Заповеди, в которых указал, кАк нужно жить. Остальное всё – за людьми!
Земля и народы – это не крестьянские усадьбы каких-то внеземных сил. Это –
часть Божественного мироздания, с полностью свободным правом личного выбора
каждого человека.
Бог дал народам абсолютную свободу. Они ею
пользуются. Они живут, как им заблагорассудится. Но, у них жизнь хорошая не
получается. И люди в этом обвиняют Бога. Вначале сами отвергли Божественные
советы, а потом возмущаются. По сути – претензии к Богу по поводу того, что Бог
не пресек некое беззаконие или горе – представляют собой обыкновенный дарвинизм-диагноз
некомпетентности, даже глупости. Это бычки в загоне требуют-мычат, чтобы их
обслуживал скотник…
Кстати, Священное
писание давно сказало, что люди, отрекающиеся от Бога, являются животными: «Сказал я в сердце своем о сынах
человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе –
животные…». (Екклесиаст 3:18. Синод.). Еще точнее говорится в Современном
Русском переводе: «И сказал я себе: а что
до людей, то Бог испытывает их, чтобы показать им, что сами по себе они – лишь
скот».
…Гражданин
можешь «быть-жить» когда хочет, с кем хочет, как хочет. «Фермер» ему ничего не
запретит. И заборов не установит. Вся ответственность за все поступки ляжет
полностью на его буйную голову.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМЕНИЯ БОЖЬИХ ДЕЛ.
Представьте
себе, что вы живете в девятнадцатом веке, лет, примерно сто двадцать, сто
пятьдесят назад (плюс-минус). Предположим, вы были бы в таком же возрасте, и с
такими же мыслями, как и сейчас. И вот, вы услышали бы, что, в результате
какого-то происшествия погибла группа маленьких детей, малышей-несмышленышей.
Как бы вы реагировали, повторяю, при нынешних ваших взглядах? Вероятнее всего,
вы также возмущались бы, спрашивали, почему это Бог допустил? Причем, вы также,
как и сейчас, и как все люди - не видели бы, не знали будущего.
А теперь
предположите, что, в той группе погибших детей-несмышленышей оказался бы
ребенок, из которого впоследствии вырос бы Гитлер, а остальные, одновременно с
ним погибшие дети – его преданные соратники.
Чем бы явилась
для человечества гибель тех детей? Тяжелым горем, или великим счастьем? И как
выглядели бы вы, возмущавшиеся в адрес Бога за гибель детей, и не понимавших
того, что Бог, допустивший гибель тех детей, по сути, спас ваших потомков и
потомков других сотен миллионов людей от страшных бед? Разве не в идиотском вы
оказались бы положении перед Богом?
Если бы,
например, какой-нибудь жуткий маньяк, погубивший многие невинные жизни, умер бы
в младенчестве, погиб от какой-то катастрофы, то, что бы вы подумали? Как
оценили бы его смерть? Как чудовищную несправедливость, которую Бог почему-то
не пресек, или как действие мудрой и милостивой руки Бога? Ведь вы бы не знали будущего этого младенца.
Вы не знали бы, что из него вырастет убийца, или маньяк. Но вы увидели бы его
невинную смерть. Что бы вы сказали? Возроптали бы на Бога? И что значил бы ваш
ропот? Не полное ли ваше безрассудство, слепоту и глупость, в сравнении с
промыслом Божьим, Который, убрав этого «невинного» младенца, защитил не только
других людей от несчастий, но и самого этого младенца от преступлений, которые
он бы непременно совершил?
Ввиду хорошо
известных реальных фактов человеческой истории, по-видимому, иной раз вполне
может иметь право на существование не вопрос «Почему погибли?..», а, скорее вопрос
– «Почему НЕ умерли в детстве какие-то личности?..».
Бог «не
дает отчета ни в каких делах Своих…». Какой бы ответ в данной теме Бог не
предоставил, человек его не поймет. Ума слишком не хватает. Зато чувства
бурлят. А если человек еще не доверяет Богу, если вообще не верит в Его
существование, тогда – полная катастрофа. Атеистическое, «животноводческое» мышление
заводит человека в глухой тупик. Примерять Силу, действия и методы Вечного,
Всесильного, Всемудрого Бога к своей логике, мышлению и чувствам – означает
покрывать свою голову тяжелым позором.
Почему гибнут
невинные дети? Почему людей постигают несчастья? Почему именно этих людей, а не
других? Таких вопросов существует великое множество. В целом, на них ответить
можно лишь приблизительно, в общем, без какой-то конкретики. Ничего другого нынешний
человеческий ум не может вместить. Мы не знаем, не можем знать сути глубинных
процессов, которые известны только Богу. Поэтому людям рекомендуется не судить,
не спешить с выводами. Если мы спрашиваем: «Почему погибли невинные?», - тогда
мы, по смыслу произносим суд. Слово «невинных» показывает, что мы сделали
вывод. Вот в этом ошибка людей. Мы не знаем, не можем знать, виновны, или не виновны
погибшие. Нам не дано видеть будущее. И мы склоняем голову перед мудростью Бога
Небесного, Который знает всё, и Который в свое время ответит на все наши
вопросы. Блажен, кто не окажется в стыде, когда услышит Божественные ответы на
свои вопросы.
«Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик
силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да
благоговеют пред Ним люди, и да трепещуют пред Ним все мудрые сердцем!».
(Иов 37:23,24).
---…---…---…---…---…---…---
Еще рекомендую посмотреть статью:
«ПОЧЕМУ СТРАДАЮТ НЕВИННЫЕ» https://adadurov.blogspot.com/2014/03/blog-post_13.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.