Есть люди,
которые не поверят в Бога и Богу ни при каких обстоятельствах. Они отрицают
очевидное. Для них не существует фактов. Им здравый ум совсем не указ. Не
помогут никакие чудеса, и даже прямое появление Бога. Если человек, видя гениальное
изделие, в принципе отрицает существование разумного мастера, тогда с этим
человеком бесполезны любые разговоры. Умственное и эмоциональное состояние
таких людей следующим образом показано в Священном Писании: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога!».
(Псл. 13).
К счастью, имеются и другие люди. На них
держится мир. Это люди разумные, рассудительные, руководствующиеся здравым
умом. Разумному человеку не требуется никаких «доказательств» существования
Бога. Разумный находит Бога-Творца в творениях.
Бог видит всех людей. И Бог выбирает Себе
разумных. Другими словами, Бог выбирает праведных. Будет разум, будет и вера,
будут и добрые дела - плоды праведности. А без разума ничего доброго человек
сделать не сможет. Глупый, безрассудный никак не может избежать глупостей и грехов.
Соблюдать заповеди сможет лишь благоразумный. Здравомыслие, разум являются
непременными составляющими праведности. Поэтому разум Бог вменяет в
праведность.
Говоря о
верховенстве разума и рассудительности для верующего человека, полезно
вспомнить о патриархе Аврааме, почитаемом тремя мировыми религиями. У него не
было ни Библии, ни Священных писаний. И в церкви, на религиозные собрания
Авраам не ходил. Плюс к этому, он жил в полностью идолопоклонническом
окружении. Однако Авраам имел ТАКУЮ веру, что назван отцом всех верующих.
Спрашивается: Откуда у Авраама была такая вера? Ответ: Вера Авраама исходила от
его здравого ума.
Авраам жил на
территории древней Месопотамии. В то время там находился центр мировой науки,
цивилизации. Вся тогдашняя наука, ученые, мудрецы, в один голос авторитетно
заявляли, что Бог имеет форму и вид большого быка, и что люди произошли от
этого быка. Повсюду стояли разные, золотые, каменные, деревянные и глиняные
статуи этого быка, которому все жители постоянно поклонялись и приносили
жертвы.
Из всех людей
только Авраам умом понял, что ученые и мудрецы говорят неправду. Он статуям не
поклонялся. Он умом понял, что Бог не может быть видимым, и он почитал Бога,
который на небе и который не видим.
Хотя с тех пор прошли многие тысячелетия, однако
мировые ученые мало в чем изменились. Только сейчас они учат, что человек
произошел не от быка, а от обезьяны. Хватит ли у тебя ума понять, что ученые
говорят ложь?
С одной стороны,
ученые сделали много хорошего, например, полезную бытовую технику. Но с другой
стороны ученые также сделали атомные бомбы, которые прямо предназначены для
того, чтобы убить все живое на земле и саму землю. Поэтому, слушать ученых
нужно с опаской. Ты должен работать своей головой, и не верить всему, что
говорят материалистические преподаватели. Авраам не верил на слово ни
религиозным, ни ученым деятелям.
Насчет здравого
ума Авраама существует одна легенда. В принципе, она полностью вписывается в
нашу тему. Полагаю, что будет полезно вспомнить о ней, как иносказательно.
…Авраам жил со своим народом. Его
родственники поклонялись многим богам. Обычно безрассудным людям ведь одного
бога мало. Им подавай больше богов…
Из многих тех богов у родственников Авраама
два считались главными. Оба эти бога были слеплены из глины. Один большой,
массивный, а другой – маленький, миниатюрный. Этим богам поклонялось все население.
Каждое утро, перед началом своих работ, люди приходили к этим глиняным
богам-куклам и кланялись им, и просили у них помощи на сегодняшний день, и так
далее.
Однажды, когда все в очередной раз
поклонились богам и разошлись по своим делам, Авраам взял большой молоток, наподобие,
как бы кувалды, и разбил большого бога. И положил кувалду возле маленького
бога.
На шум сбежался народ. Увидев разбитого в
черепки бога, люди в страхе и во гневе приступили к Аврааму с вопросом: «Что ты
сделал? Почему разбил нашего главного бога?..». Авраам, пожимая плечами,
говорил, что это не он разбил бога. Это маленький бог взял кувалду и разбил
большого бога, мол, как только вы ушли - говорил Авраам - этот маленький бог
встал со своего места, взял эту кувалду, и разгрохал большого бога. Я сам всё
видел своими глазами», - уверял Авраам.
На такие слова люди еще больше разгневались,
и стали кричать ему, что нельзя так врать, что это не маленький бог разбил
большого, а это, мол, ты, Авраам, его разбил. Авраам снова утверждал, что
большого разбил маленький, на что люди в отчаянии прокричали, что эти боги
ничего делать не могут…
И тогда Авраам спросил их: «Но, если вы сами
говорите, что эти боги ничего делать не могут и не делают ничего, тогда почему
вы им поклоняетесь и просите у них помощи?..».
В ответ последовала немая сцена, сходная со
сценами, описанными в произведениях классиков. Но люди так и не вразумились.
Они так и не перестали поклоняться глиняным куклам.
Так оно там было,
или не так – не столь важно. Главное, что Авраам действительно в жизни
руководствовался здравым умом. Благоразумие Авраама в Писании показано
совершенно четко.
Например, такой
достоверный факт, описанный в Писании: Как-то ночью Авраам слышит голос Бога: «Авраам,
выйди в поле!». Авраам вышел. Бог сказал: «Посмотри на небо, и сосчитай звезды,
если сможешь. Столько будет у тебя детей!..». Авраам посмотрел на небо, подумал,
и – ПОВЕРИЛ тому, чтО сказал ему Бог.
Вопрос: Почему
Авраам поверил Богу в тот раз? Авраам поверил Богу потому, что работал головой.
Авраам подумал: Если мне говорит о детях Тот, Кто сотворил это всЁ, значит Он
говорит правду. Кто сотворил ТАКОЕ, тот, конечно, сможет выполнить Свое слово.
Написано: «…Авраам поверил Господу, и Он
вменил ему это в праведность». (Бытие 15 гл). Разум, рассудительность Бог
вменяет в праведность.
Некоторые люди говорят:
«Ну, конечно, как мог Авраам не верить Богу? Он ведь слышал Божий голос! Вот,
если бы я услышал с неба голос – тоже бы поверил…». Проблема этих людей в их
непонимании. Дело в том, что Авраам услышал голос Божий не ДО того, как поверил
Богу, а ПОСЛЕ. Бог не обращается к неверующим. Таким людям есть лишь один
совет: Проявите благоразумие, рассудите, посмотрите глазами ума, и увидите, что
Бог существует. Поверьте, станьте верующими Богу. Тогда Бог откроется и вам. А
без веры голос Бога вам не поможет. Вы решите, что вам почудилось, показалось,
и тому подобное.
Даже в самых
невероятных случаях Авраам все равно верил Богу. Почему Авраам верил Богу? Повторим
еще раз: Авраам поверил Богу потому, что был умным человеком. Он работал
головой. Это, например, прямо видно из описания жертвы, которую Авраам хотел
принести Богу, когда Бог велел ему принести в жертву сына. Сказано:
«…Верою Авраам, будучи искушаем, принес в
жертву Исаака… ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить…».
(Евреям 11:17-19).
Почему Авраам
решил послушать Бога и принести в жертву своего сына? Ответ, поистине –
удивительный, не укладывающийся ни в какие рамки безрассудных людей, не
знающих, что такое разум разумных людей. Авраам решил послушаться Бога и
принести в жертву сына потому, что был умным. Удивительный вывод, не правда ли?
Обратим внимание
на слово «думал»: «…ибо он думал, что Бог
силен и из мертвых воскресить……». То есть – Авраам работал головой - думал.
Авраам умом понял, что Бог может воскрешать мертвых. И поэтому он думал, что
Бог воскресит его сына.
Но, как мог Авраам догадаться, что Бог
воскрешает мертвых? Опять же – логикой. О воскресении мертвых Авраам нигде не
читал, и не слышал. О воскресении мертвых он убедился на личном опыте.
Вывод о том, что Бог воскрешает мертвых,
Авраам сделал после того, как у него родился этот самый сын Исаак. Ведь когда у Авраама и Сарры появился сын, они
были уже очень старыми, в таком возрасте, когда детей не бывает. А у них
родился ребенок. Значит, это сделал Бог.
Так Авраам
понял, что Бог воскрешает мертвых, потому что, когда Бог дал силу очень старым
Аврааму и его жене родить сына, Бог, фактически, снова им вернул молодость. А
это, на самом деле, также трудно, или то же самое, что и воскресить мертвого. И
это Авраам понял.
В Писании
говорится об Аврааме и людях, на него похожих: «…Авраам, который есть отец всем нам, - ибо написано: «Я поставил тебя
отцом многих народов, - пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и
называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с
надеждою, чрез чтО сделался отцом многих народов, по сказанному: «так
многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что
тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не
поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу
Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Почему и
вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано,
что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто
воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи
наши и воскрес для оправдания нашего». (Римлянам 4 гл).
Бог
оценил ум Авраама. Всех умных людей на земле Бог назвал детьми Авраама. Написано:
«…Верующие
суть сыны Авраама». (Галатам 3:6).
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ БОГ ВМЕНЯЕТ В ПРАВЕДНОСТЬ…
Почему иным
людям Учение Христа не понятно, причем не просто не понятно, а его, Учение
Христа, этим людям подчас невозможно и объяснить? Почему? По-видимому, ответ
следующий:
Чтобы уразуметь
Учение Христа, и в целом снять вопросы о Священном Писании, человеку
необходимо, прямо говоря, задействовать здравомыслие. По-другому не получится!
Без наличия здравого ума отличить истину от лжи невозможно.
«…ДА БУДЕТ АНАФЕМА»
У Апостола Павла имеются интересные, и
весьма глубокие по смыслу слова. Они касаются непосредственно того, чтО мы
слышим, и кАк нам следует реагировать на услышанное. Эти слова находятся в
Послании к Галатам, 1:8. Вот они: «Но
если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема». Так написано в Синодальном
переводе. А Современный Русский перевод говорит еще более категорично: «…Если кто-то возвестит вам Весть, отличную
от той, что была возвещена – даже если это буду я сам или ангел с неба, - да
будет он проклят!».
Приведенные
слова Павла представляют собой колоссальной важности принцип. Он прямо
повелевает о том, что всё, что мы слышим о Боге, о Священном Писании, об Учении
Христа - мы должны подвергать логическому анализу, проверке на соответствие
здравомыслию. Критерием, или мерилом здравомыслия служит Учение Христа.
И тогда мы тоже, как Авраам, легко сможем
отличить глиняного бога от Бога живого. То есть, применяя разум и рассудительность,
мы не попадем в ловушку никакого религиозного или научного лжеучителя. И Бог
Небесный нашу рассудительность вменит нам в праведность, как это сделал
рассудительному Аврааму. «…Почему и
вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано,
что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто
воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи
наши и воскрес для оправдания нашего». (Римлянам 4 гл).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.