…Прогремел,
закончился Потоп, вода сошла, земля обсохла, появилась растительность. Вышедшие
из ковчега восемь человек попали в совершенно иной, новый мир, как на другую
планету, причем - не очень приветливую. Вероятно, поначалу они очень
удивлялись. Например, они увидели, что, большинство зверей, животных, которые
вчера еще ласкались им, теперь перестали подчиняться, начали убегать,
прятаться, а то и рычать на них. Такого до Потопа не было и в помине. Вся новая
природа как бы ощетинилась. Пришли холод и жара, засуха и ливни, неустойчивая
погода, стихийные бедствия. Возникла постоянная необходимость сеяния и жатвы,
обрабатывания земли, сохранения выращенного. Все это – лишь часть проблем и
трудностей, с которыми столкнулись люди после Потопа.
В душах, в эмоциональном плане, они, выйдя из
ковчега, с одной стороны, по-видимому, испытывали радость. Еще бы! Они выжили,
спаслись в страшной катастрофе. А с другой? А с другой стороны - как можно было
радоваться? ТАМ остались их родственники, братья, сестры, бесчисленные
племянники, друзья. Вероятно, у жен сыновей Ноя погибли родители. В целом, положение
мало способствовало светлым чувствам. Скорее, наверное, по выходу из ковчега, между
ними надолго воцарилось некое хмурое задумчивое молчание. Каждый погрузился в свои
мысли.
Быть может, в первое время после Потопа каждый выживший уверял себя, что никогда не пойдет против Бога, что будет Ему послушными во всем. После такого кошмарного урока, наверное, невозможно мыслить по-другому. Также - можно предположить - что и в отношении со своими детьми-потомками, пережившие Потоп твердо намеревались поступать соответственно, рассказывать им о Потопе, и прививать им уважение к Богу.
Но, как известно,
«время лечит». Прошло совсем немного, всего несколько десятков лет, и страшные
события Потопа начали выветриваться даже из голов тех, кто лично видел его. Их
внутреннее напряжение потихоньку спадало. Пережитое уходило все дальше. Жизнь
как-то налаживалась, к ней они приспособились. Они поняли, что, и тут жить получается,
и неплохо, что и здесь природа красива, и пищи в достатке. Можно и расслабиться.
В конце концов, по своим внутренним ощущениям каждый вернулся к тому состоянию,
в котором он пребывал ранее.
В книге Бытие
говорится, что праведным Бог назвал Ноя. Относительно других членов его семьи, тех,
которые спаслись вместе с Ноем в ковчеге, в Бытие ничего не сказано. Зато имеется
другая точечная информация. В частности, насчет злодеяния одного из трех сыновей
Ноя – Хама.
Что же
он сделал? Хам, вместе уже со своим подросшим сынком по имени Ханаан, то есть с
внуком Ноя, совершил, по мнению самого Ноя, достойный проклятия поступок. Он,
как теперь сказали бы юристы, из хулиганских побуждений, насмеялся над отцом, оскорбил его. Случилось вот что:
Написано, что, Ной насадил виноградник, и, когда впервые собрал урожай, выпил нового вина и – опьянел. Дело в том, что, в прежней цивилизации алкоголь не был известен. В допотопном климате сок оставался соком и не прокисал. Солнце обогревало землю по-другому, и спиртового брожения не происходило. По рассуждению многих не атеистических исследователей, на такое свойство Допотопной природы намекают сроки жизни тогдашних людей.
Здесь особо следует
подчеркнуть одну, весьма важную деталь: Грешный Допотопный мир был трезвым.
Злодеяния там совершались не на мутную голову. До Потопа люди возбуждались и пьянели
не от алкоголя, а от зла, от преступлений. В совершении грехов по трезвому заключалось
одно из весьма отягчающих обстоятельств Допотопной цивилизации.
После Потопа многое людям оказалось в новинку. Например, мы не знаем, как они реагировали, когда первый раз попробовали мясо, ведь раньше люди мяса не кушали. У всех ли сразу перестроилось пищеварение? Таких подробностей в Писании нет. А про эпизод с вином рассказано. Зачем? Этот случай тогда выявил низменные внутренние качества некоторых родоначальников, от которых пошло население.
Итак, после Потопа люди впервые наткнулись на
эффект брожения и, соответственно - действия алкоголя. Ной не знал, во чтО
превратился его виноградный сок. Организм Ноя не имел стойкости к алкоголю. Небольшого
количества перебродившего виноградного сока было достаточно, чтобы Ной опьянел,
настолько, что лежал в своем шатре, не чувствуя, как с него соскользнула одежда,
которая, также по мнению специалистов, представляла собой некие как бы плащи,
накидки, меньшие или большие по размеру покрывала.
Обратим
внимание, что, Ной лежал не на улице, не на общем обозрении, а у себя в
спальне. Видимо, перед этим Ной почувствовал, что ему делается плохо и
успел-таки уйти в жилище. Все было бы нормально, так – нет же! Подвернувшийся родной
сын выставил старика на позор. Действительно, предательство всегда приходит
внезапно и с неожиданной стороны. В таком неприглядном виде и в немощном состоянии
Ноя увидел его младший сын Хам. И что? Сын поднял отца на смех перед остальными
домочадцами, чем анти прославил себя на века. От его имени произошел термин,
ставший синонимом отвратительных поступков – «хамство». Определенно, что в том
случае Хам поступил как злостный клеветник.
В тот час из Хама вылезло то, чего, по-видимому, нахватался он в прежней мерзкой цивилизации. Как ни прятал Хам свою внутренность, она все равно в соответствующих условиях показала себя, ведь в Потопе осталась неизменной. С Хамом случилось ровно то, про что много позднее писал вдохновенный пророк Исайя: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа». (Исайя 26:10).
Дальнейший опыт
истории свидетельствует, что личность человека не изменяют никакие внешние
события, обстоятельства, факторы. Ни война, ни голод, ни ужасная болезнь – человека ничего не изменяет. Когда проблема
уходит, субъект снова становится таким, каким был ранее. Более того – человека
не изменяет и смерть. Кем человек умер, тем он и воскреснет. Если бы смерть
изменяла людей, то не нужна была бы жертва Иисуса Христа. Люди бы просто
умерли, а затем воскресли другими, праведными, хорошими. Но нет! Умерший злой и
воскреснет злым. Склонный к насилию, к лжи, так и воскреснет насильником и
лжецом.
Еще хорошо известно, что человека не изменяет
и религия. Пребывая в религии, адепт может внешне отличаться от своего прежнего
состояния. Но внутри себя он останется тем же, кем и был.
Изменяет человека только Учение Христа. Изменяет при двух, непременных условиях. Первое: Человек должен умом понять важность и правильность Учения Христа. Второе: Он должен сам приложить усилия для преобразования своей личности. При наличии этих двух составляющих со стороны человека – здравого ума и желания улучшиться - человек сможет «родиться свыше». В Учении Христа Бог предоставил все возможности для улучшения природы человека. Теперь дело за самим человеком. На эту тему говорилось много раз. А здесь она опять всплывает в связи с мыслью о развитии мировых событий после Потопа, и о решениях, принятых тогда Богом в отношении дальнейшей судьбы всего человечества.
«…ЗЛО ОТ ЮНОСТИ…».
После Потопа Господь сказал: «Не буду больше проклинать землю за
человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не
буду больше поражать всего живущего, как Я сделал». (Бытие 8:21).
Очень
важные слова! И удивительные. Господь по смыслу как бы констатировал, что, с
людей, в принципе, нечего спросить. У них зло находится в сердце «от юности».
Обращает на себя внимание факт, что, данные слова Господь произнес после Потопа. То есть, после Потопа Господь, по-видимому, нашел «смягчающие обстоятельства» в отношении людей, нашел такие обстоятельства, которые не позволяют впредь наказывать грешников так сурово, как Он сделал в Потопе.
Правомерен вопрос: Почему Бог не применил этих смягчающих обстоятельств до Потопа? Ведь и до Потопа люди получали грех по наследству, с рождением? Не так ли?
На подобные вопросы трудно сказать что-либо
конкретное. По-видимому, они принадлежат к тем вопросам, которые в полноте мы
поймем только в жизни вечной. Пока можно лишь по-человечески предположить, что,
вероятно, до Потопа, когда люди жили в принципиально иных условиях, когда жили
сотни лет, вероятно, у людей имелись возможности полностью контролировать свое
мышление, и была вся возможность находить правильные решения.
Одно дело, когда человек живет, скажем,
восемь-девять сотен лет, живет без болезней и проблем, и совсем другое дело,
когда человек живет в десять с лишним раз меньше, живет в голоде-холоде, в
болезнях и опасностях от зверей, от насекомых, от бактерий, от стихийных
бедствий, войн, и так далее. Во втором случае, по-видимому, с точки зрения
доброго и справедливого Бога, будет неправильно слишком строго спрашивать с человека.
Допотопных людей Бог осудил как не раскаивающихся и потому достойных уничтожения. Бог сделал это со скорбью. Но
другого выхода не было. У жителей того мира имелись все условия для правильных
решений. Они выбрали зло умышленно, сознательно, потому и были уничтожены.
После Потопа, с такой жизнью, вероятно, далеко не каждый в состоянии сделать правильный выбор. Потому сейчас Бог многим грешникам не произносит последнего суда. За эти горестные, нищенские и болезненные, в лучшем случае, несколько десятков лет Бог не осуждает. И уж, тем более – за краткие годы жизни Бог не отправляет грешников на вЕчные муки в адский огонь, как учат мерзкие религии. Суд еще будет. Бог предусмотрел даже специальное воскресение мертвых для Суда.
Мы говорим, что, например, атеисты
сознательно противятся Богу, что умышленно выбирают неверие. И это правда. Но –
только в общем смысле. В персональном же плане мы полагаем руку на уста. Как бы
кто-то сейчас не противился Учению Христа, как бы не защищал атеизм, все равно
мы ничего не должны говорить о нем лично. Очень может статься, что, буквально
завтра сей воинствующий безбожник превратится в нашего брата во Христе. От Бога
нам сказано прямо: «Не судите, да не судимы будете…».
У Господа Иисуса есть и такая мысль: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Иоан. 3:17).
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
…Читаю Священное писание. Нахожусь под большим впечатлением. Открываю для себя, что, даже очень краткие Священные тексты содержат много смысла. Наверное, аллегорически тексты Писания вполне можно бы уподобить физическим атомам вещества, которые, когда их расщепить, выделяют колоссальную энергию. Так и Священное Писание. Всего несколько слов, а как много в них информации! Если тексты Писания вдумчиво «расщепить», или раскрыть их полный смысл, ну, тогда действительно грянет «взрыв», от которого духовная крепость атеизма разлетится на молекулы. Каждый может убедиться в этом сам лично…
(Еще будет продолжение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.