пятница, 13 мая 2022 г.

УЧЕНИЕ ХРИСТА И СЛОЖНОСТИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ… (ОЧЕРК)

 

 

«Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут… Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите… себя изгоняемыми вон… и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием…». (Луки 13:23-30).

 

 

    Относительно Учения Христа всегда возникало много вопросов. К этому, кажется, все давно привыкли. Но теперь, в связи с военными действиями на территории Украины, тема исполнения Заповедей Христа поднимается с новой остротой.

     Можно ли практически жить по Учению Христа? Удастся ли вообще, в принципе исполнить заповеди Христа? Не является ли Учение Христа оторванным от реальной жизни человека?

     Не хочу сказать, что сейчас на все вопросы я дам ответы. Одна христианка пишет мне: «…В этом мире тяжело порой вести себя по-доброму со злыми людьми. У вас есть статья о том, как правильно жить? Я вроде все перечитала, основная мысль творить добро, быть добрым, нести любовь».

    Должен ответить, что у меня нет статьи о том, как правильно жить. Я считаю, что на вопросы правильной жизни ответил Господь в Нагорной проповеди. Нам остается лишь, по-видимому, делиться как бы опытом, по возможности, рассказывать о своей духовной борьбе, что и стараюсь я по силам делать.

 

 МОЛИТЬСЯ, О ВРАГАХ… КАК МОЛИТЬСЯ?..

 

     Иисус говорит: «ЛюбИте врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…».

     Эти слова Христа мне знакомы с детства. Я их читал почти сразу, как научился читать Библию. Но, как я их понимал?  

     В те годы я видел, и слышал, как эту заповедь Христа исполняли взрослые верующие. Да, на своих тайных сходках-собраниях они молились о врагах, и довольно часто. Я даже примерно помню, КАК они молились. Не ручаюсь, конечно, за точность словесной формы, но смысл их молитв я не забыл. Наши тогдашние религиозные наставники в своих публичных молитвах говорили, примерно, следующее: «Боже, да святится имя Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе! Приди Боже, на землю, уничтожь Твоих видимых и невидимых врагов, и восстанови Твое Царство…».    

     В религиозной среде, в которой я воспитывался, врагами верующих людей, прежде всего, считались атеисты во главе с КГБ. Он действительно жестоко тогда преследовал верующих. И вот, молиться за врагов означало молиться о том, чтобы Господь применил к ним Свою карающую силу. Ни о какой доброте к врагам речи не шло. Никто не просил, чтобы Господь простил, помиловал, и, тем более - благословил врагов. Еще чего! 

     Подобное отношение к противникам считалось нормальным, и вполне соответствующим Учению Христа. Оно вытекало из того, каким образом слова Христа толковались религиозными проповедниками.  

 

УЧЕНИЕ ХРИСТА И ТОЛКОВАНИЯ.

 

     Наверное, многие помнят предупреждение Господа Иисуса о том, что придет отступление от истины, что восстанут лжехристы и лжепророки, которые обманут многих. (Матф. 24 гл).

    Эти слова Господа исполнились полностью. Лжеучители действительно пришли, принесли свои лжеучения и многих обманули, так, что люди, считая, что служат Господу Иисусу, на самом деле – ушли от Него далеко. 

     Сегодня точно известно, что уклон в сторону лжи, отступление от Истины Христа началось именно с толкований Учений Христа. Как только появились толкования на Учение Христа Иисуса, так Истина Божья начала замолкать, а вместо нее громкий голос подала неправда, ложь, и пошло-поехало в разные стороны.

    Толкования Учения Христа продолжаются по сей день, и будут они до самого конца, пока существует ложь. Каждая религиозная группа или организация, деноминация, церковь по-своему понимает Учение Христа, и по-своему его «поясняет».

    Если посмотреть в корень, копнуть глубоко в скрытое значение происходящего, то придется признать, что главный смысл всех толкований, всех объяснений, которые прилагаются к Учению Христа – заключается в том, чтобы найти путь, или возможность, или вариант, как НЕ выполнять Учение Христа.

     Глубинная цель вопросов, обычно задаваемых об Учении Христа, сводится, примерно, к следующему: Как научиться обходить Учение Христа?

     Конечно, люди спрашивают не прямо. Такой вопрос у них звучит в подкладке, он подразумевается, порой даже неосознанно. Сам тон их размышлений сводится именно к тому, чтобы по возможности ускользнуть от Учения Христа, найти другое значение слов Иисуса, не буквальное, не такое, которое там видится прямо.  

 

ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КЛЕВЕТА НА УЧЕНИЕ ХРИСТА…

 

     …Человек рассматривает Учение Христа. И он приходит к выводу, что не может исполнить Заповеди Христа. Ему просто не под силу жить по тем правилам, которые проповедовал Иисус. В чем дело? Почему заповеди Христа оказались для него такими сложными, неподъемными?

      Ведь Христос, это – Спаситель. Он приходил, чтобы спасти людей. Он даровал Свое Учение, чтобы с его помощью, или через него именно спасти людей. Учение Христа - как спасательный круг, который Спаситель бросает погибающему человечеству. И вот, получается, что, гибнущий, утопающий не может принять этот, ему брошенный предмет спасения? Какой же тогда Он Спаситель, если Его спасением невозможно спастись? Разве средство спасения не должно быть легко доступным, чтобы, находящийся на грани гибели своими слабыми силами смог им воспользоваться? 

      Проблема в том, что против Учения Христа веками ведется, говоря по-современному, чудовищная информационная война-пропаганда. Все люди являются ее жертвами. Постоянно им внушается мысль о невозможности точного выполнения Заповедей Христа. В отношении Учения Христа у народов мастерски промыты мозги.

     Учение Христа, это – совершенство. Против Учения Христа выступать невозможно. Это понимают все антихристианские силы. Потому они перешли к другой тактике. В своей борьбе с Учением Христа они говорят, что – да, Учение Христа прекрасно, и было бы желательно жить по Учению Христа. Но, затем они продолжают, что, на самом деле, на практике – жить по Учению Христа – невозможно. Человек, дескать, неспособен так себя вести, так поступать, как учит Христос. И потому для нас Учение Христа остается красивой теорией, которая на практике неприемлема.

    Деятели-толкователи, говорящие, что нам невозможно исполнить Учение Христа –  клевещут на Христа. Как мог Спаситель мира дать Учение, которое невозможно выполнить? Что это за спасение? Это не спасение, это погибель.

     Спаситель мира дал заповеди, которые МОЖНО выполнить.  

 

МУКИ ОБМАНУТОЙ СОВЕСТИ…

 

     Один человек рассказывает:

     «…Мне стыдно. Внутри себя мне прямо-таки невозможно и глаз поднять. Стыдно и обидно за самого себя. В зрелых годах, после всего прожитого, мне приходится признать свою несостоятельность. Моя проблема не преодолена. По-видимому, она так и уйдет вместе со мной.

     …У меня проблема с памятью. Но проблема какая-то необычная. Обычно люди жалуются на память, что не могут что-то вспомнить. А я наоборот –  не могу забыть. И это меня очень тревожит. Я помню всё и всех, кто мне в жизни сделал зло.

    …Я не могу прощать. Я всей душой желаю этого, а не могу. Я помню всех, кто меня обидел. Я не могу забыть их поступков. Многих из них уже нет в живых. Причем, некоторые умерли скоропостижно, а другие мучительно, как бы в кару, в наказание. И вот, я вспоминаю об этом с каким-то, мне самому противным, удовлетворением. Но я ничего не могу поделать. Мысль о том, что, дескать, вы того заслужили, поделом вам! – является для меня неотвязной. В свое время некоторые из них меня прямо толкали на смерть, предавали и продавали меня за три копейки. Они так и не попросили у меня прощения, они ушли не покаявшись. Я остался цел и невредим только благодаря прямой помощи Бога.  

    … Я был на похоронах некоторых из них, высказывал слова соболезнований родственникам и близким покойного, принимал скорбное выражение лица. Нет, я не лицемерил, и действительно в тот момент готов был и плакать. Но, спустя какое-то время, у меня откуда-то из глубины медленно-скользко вопреки моему разуму, все равно вылезало чувство восторжествовавшей справедливости. Я в отчаянии. Господи, я погибаю! Научи меня прощать!  

     …Я очень хорошо помню слова Господа: «Если не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».     

    …Нет, я не злюсь на них. И даже мыли нет о том, чтобы как-то мстить. Просто я их помню. А я хотел бы забыть, вообще выкинуть из памяти все зло, которое они мне творили. Но я не могу это сделать. И считаю, что, поскольку я помню, значит, я не простил их…  

    … Некоторые из них до сих пор живы. Мы даже кое-когда встречаемся, мы здороваемся, разговариваем. Я не делаю ни малейшего намека, что не забыл их злодеяния. А ведь они даже не извинились. Они ведут себя как ни в чем не бывало. И я веду себя так, будто ничего не случалось. Но внутри себя ведь я всё помню. Как мне быть?..».  

 

 «НЕ СУДИТЕ» – ОЗНАЧАЕТ, НЕ СУДИТЕ И САМИХ СЕБЯ…

 

       Христианин читает слова из Евангелия: «Отец Небесный не простит вам, если вы не простите другим согрешений их…». И он боится, что Бог его не простит, поскольку думает, что не простил своих обидчиков. Вероятно, в нем сидит некая религиозная заноза, которая не дает ему покоя.

     Что значит простить?  Мое понимание темы прощения, вкратце - следующее:

     В книге «Тетраграмматон – знак Божьей любви» я говорил, что иные вещи забыть невозможно. Всякая обида представляет собой травму. А травмы бывают очень разные, от мелкой царапинки, до тяжелого увечья. Поговорим об увечье.

     Предположим, кто-то неумышленно, чисто случайно, по технической причине чем-то тяжелым сильно ударил тебя по руке, так, что ты потерял сознание. Травма оказалась столь значительной, что в больнице, куда тебя доставили, врачам пришлось твою кисть руки ампутировать. У них иного выхода не было.

     Ты прекрасно понимаешь, что человек этого не хотел, не хотел ни в коем случае! Но так получилось. Человек сам жестоко страдает. Он готов предоставить полное возмещение убытков. Ты от сердца согласен, что произошла трагическая случайность. Но ты стал инвалидом, безруким. Факт, что у тебя нет руки пребывает с тобой постоянно. И ты всегда помнишь, почему и по чьей вине ты лишился руки. Ты не можешь, не в состоянии этого забыть.

    Вопрос: А нужно ли тебе забывать это? А правильно ли корить себя за то, что не забываешь, кАк ты лишился руки? Ты ведь не злишься на него. И ты не пытаешься, не думаешь то том, чтобы отомстить ему. Ты просто помнишь о том случае.

     Какой напрашивается вывод?

     Не делайте друг другу больно. Не наносите никаких ран. Не говорите обидных и колючих слов. Они ранят как мечи, как тяжелые кувалды. Их не забудет человек. Они останутся в его памяти навсегда. Он будет их помнить, как увечный помнит, почему остался без руки. Прежде, чем что-то сделаете, или что-то скажете человеку - думайте, работайте головой. Ваши необдуманные слова и поступки будут кровоточить у вас и у него всю жизнь. Таково есть Учение Христа. В моем понимании.

 

ХРИСТИАНСКИЙ НЕЙТРАЛИТЕТ…

 

    …Эту женщину я лично хорошо знал. Она происходила из Молдавии. А познакомилась наша семья с ней в одном из поселков близ Джезказгана. В Молдавии вся ее семья принадлежала к ныне запрещенной в России религиозной организации свидетелей Иеговы. Членов этой религии в свое время жестоко преследовали румынские власти, под которыми находилась Молдавия.  

     И вот, что там случилось:

     Однажды к этой женщине домой прибыл местный официальный православный иерей в сопровождении отряда полицейских. По приказу попа полицейские вывели женщину, ее мужа и двоих сыновей во двор их дома и потребовали, чтобы они перекрестились в соответствии с православным обрядом, перекрестились, то есть – рукой совершили движение от лба до живота и по плечам, как обычно руками крестятся православные по много раз в день.

     И родители, и молодые люди отказывались это сделать, поскольку в их представлении подобный жест означал бы отречение от истинной веры. Так они считали.

     Поп велел полицейским дать юношам плетей. После избиения окровавленные ребята все равно отказывались «осениться крестным знамением». Поп скомандовал бить еще. Полицаи приступили к выполнению приказа. Когда они остановились, оказалось, что ребята не дышат. Их убили.  

     Две молодые жизни ужасным образом оборвались. Все происходило на глазах родителей, которые в отчаянии плакали. 

     Затем родителей сразу арестовали, чтобы предать суду за государственную измену. Однако суд не успел состояться, потому как вскоре туда пришла Красная армия и освободила несчастных родителей из тюрьмы.

     Через время уже новые власти приговорили мужа этой женщины к 25 годам лагерей за его религию и отправили его на Воркуту, а эту женщину, вместе с другими верующими выслали в Северный Казахстан, где мы с ней и встретились, и узнали эту страшную историю.

     ВОПРОС: Как бы вы (я), - не дай Бог, - находясь на месте бедных родителей, реагировал(и), видя зверское убийство своих мальчиков? Бросились бы с кулаками, с вилами-лопатами на полицейских? Но это бы означало немедленную смерть через повешение всей семьи, включая родственников. Как рассказывала та женщина, румынские власти, хозяйничавшие в их районе, отличались чудовищной жестокостью к местному населению. Что бы вы сделали? Я, например, не знаю… Но перед этой бабушкой, когда я видел ее, у меня всегда возникало желание склонить голову…

 

    А вот еще вопрос, который получил я от одной христианки. Она пишет:

    «...Если с военными действиями мне все понятно, и христиане не должны участвовать в них. То как вести себя, например, в следующих ситуациях?

     Как быть, когда враг пришел неожиданно? К примеру, насильник насилует твою дочь. Могу ли я воспользоваться подручными средствами (сковородка, палка и т.д.) для защиты ребенка? Или в этом случае я тоже нарушаю заповеди Христа?

     В Библии есть множество стихов, которые указывают, что Бог не оставит своих детей без защиты. Но все же хотелось услышать ваше мнение, как действовать в таких ситуациях, когда нет возможности убежать, а также нет возможности никого позвать на помощь, когда в данный момент нужно принять молниеносное решение для защиты близкого человека. Я понимаю, что вся надежда на Господа и дай Бог, чтобы такого никогда не произошло, но все же, как быть в таких ситуациях?»

 

    В ответ я написал:  

     «…Под страхом человек действует, как правило – инстинктивно. Кто-то может сопротивляться, а кого-то страх парализует. Там уже рассуждать некогда, и не получается. Думать нужно заранее. Что ты будешь делать, если на тебя нападет пес? Разве не возьмешь палку и камни? Но если ты знаешь, что на той улице отпущены псы, то, почему бы не обойти ее? Не лучше ли перестраховаться? И есть люди, как псы. О них Апостол пишет: «Берегитесь псов…». (Филип. 3:2).

    Мудрость ученика Христа в том, чтобы, по возможности, предусматривать развитие событий. Иисус говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Будьте мудры, то есть – осторожны, как змии…». Быть осторожным, предусмотрительным, не лезть на рожон, уходить от возможной опасности – это есть мудрость, которую Иисус дает Своим ученикам. Если бы первые ученики Христа, увидев римские войска, не убежали из Иерусалима, их бы точно убили, продали в рабство, изнасиловали, как сделали со всеми оставшимися в городе. Находившимся в городе не помогло никакое их сопротивление.

    Ситуация, которую ты приводишь, является вымышленной, фантастической. В реальной жизни, может быть, и случается нечто подобное, но – чрезвычайно редко. В советское время атеисты часто задавали этот вопрос. Они же задают его и сейчас, хотя, может быть, называют себя верующими. Не слушай их. Этот вопрос рассчитан на эмоции, на длительные споры, и на огорчения, что и нужно авторам таких вопросов.  

    Учение Христа предназначено верующим. Для неверующих Учение Христа по многим пунктам выглядит абсурдным, потому что в Учении Христа – разум, а люди живут чувствами. Ученикам Господь говорит: «У вас же и волосы на голове все сочтены, не бойтесь…». Как эти слова можно приводить человеку неверующему? Он их не поймет. Они – для Божьих людей, которые молятся каждый день: «Отче наш… избавь нас от лукавого…».

 

    Христианка написала: «Спасибо… за ответ. Это то, что я хотела услышать. Как жаль, что людей, которые так размышляют, очень мало. Пусть Господь хранит вас от всякого зла!».  

 

«НИКОГДА НЕ ГОВОРИ: «НИКОГДА!».

 

     Апостол Петр вошел в мировую историю, став одним из широко известных людей всего человечества. Чем он так прославился? Увы, не личной праведностью, не проповедью Евангелия, и даже не великими чудесами, которые Бог действительно творил через него. Прежде всего народы вспоминают Петра в связи его категоричностью в заявлениях, и в обещаниях Богу. Он уверял Иисуса: «Если и все соблазнятся, то я никогда не соблазнюсь. Я готов умереть за Тебя…», на что Господь, как мы знаем, ответил Петру: «Говоришь готов умереть за Меня?  Да ты через пару часов трижды отречешься от Меня…».

      Очень отрезвляющий случай!  Петр клялся, что не отречется от Христа и перед лицом смерти. Но не успел пропеть полночный петух, как он трижды публично с клятвой отрекся от Христа.

 

    …Я думаю, что я поступил бы ТАК. Но я так думаю. А как я поступлю на самом деле? Это – вопрос. Легко быть героем на словах...

 

«ВЫ НЕ ОТ МИРА…»

 

     Тем, верующим во Христа, которые в связи с военными действиями сейчас попали в сложное положение, по-братски, наверное, можно посоветовать быть скорыми на слышание и медленными на слова и гнев. (Иаков 1:19). Лучше молчи, ничего не говори, чем эмоционально говоришь то, что противоречит Христу.

     Не нужно пенять на пропаганду, на телевидение, на лживые СМИ. Ученикам Христа нет никакой необходимости обращать внимание на любую пропаганду, на любую информацию. Ученик Христа вполне может зомбоящик выбросить на свалку. Ученики Христа не вмешиваются в политику, не решают, кто прав, кто виноват. Своим людям Господь говорит: «Вы не от мира…».

    Ученики Христа получили Учение Христа. В учении Христа имеются ответы на все вопросы о практической жизни человека. Живите по Христу, и вы будете под опекой Всевышнего.

    Господь говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего… за чужим не идут…». (Иоан. 10 гл).  Овцы Господа не слушают ложь, в том числе пропаганду. Но если человек не является овцой Господа – тогда он бессилен перед ложью, и тогда лжепророк сделает с ним что угодно. Безусловно, лжепророк будет по справедливости наказан. Однако человек за свои заблуждения не сможет всю вину возложить на кого-то или что-то. Каждый за себя даст отчет. Хотя бы малую толику здравого ума следует иметь, все-таки…

 

    Быть по христиански нейтральным, значит – быть на стороне Бога. Или ты на стороне добра, или на стороне зла. Третьего не дано. Духовного нейтралитета не бывает. Каждый должен сделать свой выбор. Добро – с Богом, с Учением Христа. Зло – с дьяволом. Всё, что противоречит Учению Христа – от лукавого.  

 

     Уже во дни Христа многим Его Учение представлялось тяжелым, сложным и неудобным. «Господи! Неужели мало спасающихся?», - спросили Христа.  

     Господь ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата…».

     Чтобы протиснуться в узкую калитку необходимо сжаться, втянуть живот, приложить усилия.  Господь учит, что для спасения необходимо что-то сделать со своей личностью, изменить ее. Но этого люди не желают. Потому Господь продолжил: «Сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Говоря простым языком – люди не против того, чтобы войти в Божье Царство, но и «животики» втягивать не хочется. Вместо изменений своей личности они прикидывают, КАК им расширить «калитку». Не себя подстраивают под заповеди Божьи, а заповеди пытаются «разъяснить», подкорректировать под свои желания и потребы. Типичный фарисейский прием! Им Господь сказал прямо: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царствии Божьем, а себя изгоняемыми вон».

     Духовный анализ показывает, что праведников, людей, которые НЕ воздают злом за зло, которые по-доброму относятся к врагам, таких людей много. И они, чаще всего, пребывают отнюдь не в каких-то религиозных организациях. Желая увидеть их, мы, порой смотрим не в ту сторону. Иисус пояснил: «…и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием…». (Луки 13:23-30).

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.