среда, 21 декабря 2022 г.

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ (продолжение).

 

19.


 "ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ". 


     … Не только народ не понимал поведение Мессии. Действия Иисуса вызывали вопросы даже у Его близких и учеников. Они три года ходили вместе с Ним, день в день слушали Его, но так и не поняли смысла Его действий. Уже расставаясь, в час Его вознесения на небо, ученики все-равно спрашивали Его: «Когда же? Может быть – сейчас Ты восстановишь Царство Божье?..».

     Почему народ настолько не понимал деяния Христа?

     Проблема заключалась в том, что народ не понимал древних пророчеств. Не понимая пророчеств, народ, естественным образом, не понял поведение и дела Иисуса, Который пришел исполнить эти пророчества.

 

     Древние пророчества о Царстве Божьем на земле по смыслу содержали две части. Первая часть касалась Первого пришествия Христа.

     Первая часть пророчеств рассказывала, кАк Иисус придет на землю, чтО будет Он делать, кАк жить, кАк будет проповедовать Евангелие. Также первая часть пророчеств подробно говорила о том, чЕм закончится земная жизнь Иисуса, кАк за Свое Учение Он будет осужден грешниками, кАк именно погибнет, и кАк воскреснет из мертвых.

     Эту, первую часть из пророчеств ни народ, ни народные вожди вообще не брали во внимание. Они только читали предсказания о том, что будут они жить в полном изобилии, что расцветет пустыня, и что хищные звери помирятся с травоядными животными. Они жаждали, чтобы такие события произошли на земле как можно быстрее. 

     Поэтому, когда Иисус начал исполнять пророчества – первую часть из пророчеств - народ и учителя народа вообще не поняли Его.

 

     Есть еще одна причина из-за которой вожди народа, которые прекрасно знали тексты древних пророчеств, не понимали пророчества.

     Народные вожди не понимали пророчества потому, что не хотели понять их. По большому счету, или, если говорить прямо – народные учителя выбирали то, что им больше нравилось, или больше подходило, а остальное из пророчеств они просто игнорировали.

     Да, древние пророчества говорили о том, что Мессия установит на земле рай. Но, вначале древние пророчества говорили, что люди полностью изменятся, что грешные перестанут грешить. Только потом на земле наступит Божье Царство. И это была вторая смысловая часть пророчеств о Христе.

     Вторую часть пророчеств народные религиозные учителя отбрасывали, не брали во внимание. Им никак не подходила мысль о том, что нужно изменяться внутренне. Они были вполне собой довольны. Они почитали себя праведниками, достойными райской жизни в Божьем Царстве. И когда Иисус им сказал, что, если не изменятся, то - не видать им Божьего Царства, они пришли в ярость, вскипели, чем и показали свой гнилой и грешный внутренний мир.

 

     Вторая часть пророчеств говорила о Втором пришествии Христа. Вторая часть пророчеств предсказывала, что, после первого пришествия пройдет немало времени. А потом Христос придет на землю еще раз. Во второй раз Он придет уже не как Учитель и Наставник, а как могущественный Царь и Судья всего мира. Во Втором пришествии Он и установит Свое Царство на земле, включая воскресение мертвых и примирение волков с ягнятами.

     Во всех Своих проповедях Иисус постоянно подчеркивал, что, не в этот раз установит Он Свое Царство. Иисус говорил, что придет еще раз, и только тогда настанет Царство Божье; что сейчас у Него цель – исправить людей, а для этого нужно время, много времени.

 

     Пророчества о пришествиях Иисуса были написаны понятным языком. Но люди не понимали пророчества. Люди настолько не понимали, что вызывали удивление даже у Самого Иисуса.

     Уже после воскресения Христа, после того, как все пророчества о Нем лично исполнились полностью, Его ученики – не говорим о посторонних иудеях – Его ученики находились в растерянности, в смущении. Придя к ним после воскресения, и найдя их опустившими руки, Иисус воскликнул: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?». Три года Он им объяснял, и вот, они, оказывается, не поняли ничего!

     И что сделал Иисус? Читаем: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».

     Что сделал Иисус, когда увидел, что Его ученики никак не могут понять очевидного из пророчеств? Он заново, опять всё им объяснял.

     Таковы мы, люди. Поистине, чтобы с нами возиться, чтобы нам объяснять, и потом ожидать, пока мы поймем – требуется Божественное терпение. Как хорошо, что Сын Божий очень терпелив! Слава Тебе, Господи!

     Если даже те, которые ходили с Ним, которые слушали Его лично - нуждались, чтобы им поясняли несколько раз, то, что же говорить о других людях, которые вообще не слышат истинного Учения, а находятся полностью под влиянием лживых религиозных учений и толкований? Сколько нужно времени, чтобы такие люди поняли слова Христа? Как же некоторые говорят, что долго тянется время?

 

     «Когда придет Царство Божье?». Этот вопрос Иисусу задавали много раз. О времени прихода Божьего Царства спрашивали даже фарисеи. Написано так: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть».

 

     «Царствие Божие внутрь вас есть». Эти слова Иисуса стали крылатыми для всех народов.

     Следует обратить внимание, что, первоначально Иисус данной фразой ответил фарисеям. Иисус обратился к фарисеям, которым Он в другом случае жестко сказал: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять желания отца вашего…».

     Очевидно, что, когда Иисус говорил фарисеям: «Царствие Божие внутрь вас есть», у них внутри точно Царства Божьего не было. У них внутри сидели дьявольские мысли. Слова Иисуса означали, что, если они желали войти в Божье Царство, то им следовало полностью измениться.

     В широком смысле эти слова значат, что необходимо кардинальное изменение внутреннего мира, или натуры человека. Лишь при таком условии человек сможет войти в Царство Божье.

 

     Иисус всегда подчеркивал, что время прихода Божьего Царства никому не известно. Только Бог знает, когда придет Божье Царство. По смыслу Иисус говорил, что человек должен интересоваться не датой прихода Божьего Царства. Иисус учил, что человек о самом себе должен думать, о том, войдет ли он в Божье Царство...

     Сегодня имеется много разных религиозных проповедников. Многие из них утверждают, что Иисус, якобы, оставил некий «признак», по которому верующие смогут узнать о приближении Божьего Царства. Эти проповедники говорят неправду. Иисус не оставил никакого признака, с помощью которого можно будет определить начало Его пришествия. Всегда и везде Он говорил о том, что придет во Втором пришествии внезапно и неожиданно, когда к Его приходу не будут готовы. «Не придет Царствие Божие приметным образом», - сказал Иисус, Царь Божьего Царства.

     Обращаясь к тем, которые готовы Его слушать, Иисус и теперь говорит: «Будьте готовы, Я приду в любое время, приду, когда не думаете…».

 

20.

 

СУРОВАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ… 

      У неподготовленного читателя может возникнуть, и я предполагаю, что непременно возникнет вопрос: «А зачем это мне? Буду еще тратить время, читать про Иисуса, про Его дела… Какая мне польза?..».

     Вопрос хороший, вполне имеющий право на существование, и даже нужный. У меня есть ответ. 

     Для начала предлагаю уважаемому читателю несколько следующих абзацев, объединенных под заглавием «СУРОВАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ».  

 

    … Наша семья тогда жила в Карагандинской области, в рудничном поселке с названием Джезказган-4. Я ходил в первый класс. Как-то весной один из родственников по делам поехал со своим знакомым шофером на его грузовой машине в соседний населенный пункт. И взял меня за компанию, покататься. Для меня это стало настоящим праздником. Сидеть в кабине рядом с шофером, ехать и смотреть на дорогу! Что могло быть желаннее для пацана пятидесятых годов прошлого столетия, когда и машин было немного, и профессия шофера в народе почиталась, пожалуй, престижней, чем сейчас профессия космонавта? От предложения покататься на машине я пришел в необычайный восторг. Весна, тепло. Наступила как раз та благоприятная пора года, когда весной на короткое время Великая казахстанская степь становится чудно-прекрасной, покрываясь великолепным ковром цветущих диких тюльпанов, маков и самых разных других цветов. Потом быстро все великолепие отцветает, меркнет, вянет, и местность превращается в суровую полупустыню до следующей весны.

     Я не помню, куда мы ехали, зачем ехали, но вот, чтО я увидел в той поездке, я запомнил на всю жизнь.

     Мы выехали за наш поселок. Неожиданно впереди показалось какое-то препятствие. Мы подъехали, остановились. Взрослые вышли из машины. Я тоже вышел и пошел со всеми смотреть. И увидел ужасное.

     Прямо посреди дороги лежали два человека. Мужчина и женщина. Они были мертвые. Они лежали как-то распластано, вывернуто, неестественно. Женщина была без обуви. Один ее туфель валялся почти рядом с ней, а другой – далеко в стороне. У мужчины одна штанина брюк была разодрана, и видна была его нога. Эта нога ниже колена была поломана и вывернута в обратную сторону; из нее торчала белая кость с острыми краями…

    От них недалеко лежал покореженный мотоцикл. За мотоциклом стояла большая грузовая машина. Кругом валялись какие-то вещи. 

     Какие-то люди ходили, смотрели, предупреждали, чтобы никто ничего не трогал. Кто-то сказал, что видел, как мотоцикл на полной скорости врезался во встречный грузовик.

     Зрелище меня потрясло. Я как оцепенел. Когда мы вернулись домой, я начал плакать и отказывался кушать. Ночью мне снилась переломанная нога и белая кость. На другой день я тоже не хотел кушать. Наши взрослые серьезно забеспокоились. Я только и говорил про эту белую кость. И спрашивал, почему, почему это с ними случилось? Я спрашивал, что это же могло бы случиться и со мной? И я так же мог бы лежать мертвый со сломанной ногой?

     Я уже писал, что в моем детстве взрослые члены нашей семьи разговаривали со мной, как с равным. Не могу точно вспомнить, но, скорее всего именно после этого случая они стали общаться со мной, как с равным. На мои вопросы мне спокойным тоном отвечали, что – да, в принципе, с любым человеком что-то может случиться в любой момент. Это и есть обычная нормальная наша человеческая жизнь.

     Если бы со мной тогда поговорили не так, не прямо и откровенно, быть может, мое психическое состояние только усугубилось бы. Окончательно я начал успокаиваться после того, как приглашенный знакомый религиозный человек открыл Священное писание и прочитал мне, что будет воскресение мертвых. Он меня заверил, что эти погибшие, эти красивые молодые дядя и тетя – воскреснут из мертвых, обязательно воскреснут и будут жить, радоваться.

     Никакой другой ответ меня бы не успокоил. Если бы мне тогда начали объяснять, что, мол, эти дядя и тетя уже на небе, с Богом, - я бы ничего не понял. Как на небе? Они же здесь лежали в крови, в дорожной пыли? Если бы мне сказали, что ты еще маленький, подрастешь и поймешь, - я бы отвернулся, и мое положение только бы ухудшилось. А вот, слова, что Бог воскресит мертвых, что эти люди оживут, и переломанная нога вылечится - эти слова мне понравились…

 

     Потом, когда вырос, я узнал, и убедился, что надежда на воскресение мертвых является единственным средством, реально способным поддержать человека в самую трудную минуту.

     С годами я понял, что, после той увиденной мной ужасной аварии, мое детство закончилось. Неоднократно анализируя свою жизнь, я обнаруживал, что именно с той поры я уже не мог как раньше беззаботно радоваться жизни. Я начал задумываться, размышлять, задавать вопросы. Конечно, временами я по-прежнему веселился, играл, то есть, жил обычной жизнью подрастающего ребенка. Но где-то в глубине моего детского ума уже поселился какой-то сторож. И белая кость время от времени откуда-то всплывала в памяти.

     Сегодня, когда меня спрашивают, с какого возраста ребенок делается взрослым человеком, я говорю, что не знаю. А вот мое детство закончилось в первом классе.

     Понятное дело, что не у всех может аналогичным образом развиваться мышление. Иной человек и до старости, невзирая ни на что «валяет Ваньку», ни о чем серьезном не думая. Но это уже, как бы - его выбор. Мои рассказы обращены прежде к тем гражданам, которые думают, размышляют, работают головой. Таких все равно много, и особенно – среди молодежи… 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.