понедельник, 30 июля 2012 г.

О ТОМ, КОГО ИЗБИРАЕТ БОГ, КАКИЕ ЛЮДИ НРАВЯТСЯ БОГУ. (Как видно из Библии)




«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине». (Псл.144:18).

     …В суровых условиях гористой местности на границе пустыни молодой человек пасет овец  своего отца. Он еще совсем юн,  «допризывного возраста».
     Несмотря на молодость, это – уже полностью сформировавшаяся личность, с острым чувством добра и справедливости. Его отличает исключительная преданность и добросовестность в исполнении порученного ему дела. Он не просто охраняет овец отца, но готов ради них рисковать своей жизнью.
     Местность, где он пасет овец,  отнюдь не безопасна.  Кроме рыскающих разбойников и бандитов, там  еще и водятся многочисленные хищники, в том числе даже львы и медведи. Но храбрый юноша не покидает овец и находится рядом с ними даже ночью.
     Случилось, что на отару напал лев,  и утащил овцу.  Как на это отреагировал молодой пастушок? Он – погнался за львом! С пастушьей палкой и с небольшим ножом, какой  обычно имеется у пастухов, этот парнишка догнал льва.
     Дело в том, что наряду с чрезвычайной храбростью, этого юношу отличала еще и рассудительность.   Он прекрасно понимал, что в стычке с голодным львом у него не будет ни единого шанса на спасение. И он обратился за помощью. К кому? К Богу! «Господи, - молился он,- помоги мне одолеть льва и спасти мою овечку…»   Он молился Богу за слабую, беззащитную овечку!  Он жалел слабую овечку и хотел ей помочь.  Он ни на минуту не сомневался, что Бог не оставит его просьбу без внимания. Он был полностью уверен, что Бог поможет ему. И – кинулся на льва, чтобы отобрать овцу.
    Когда лев, удивленный такой дерзостью молодого пастушка,  прыгнул  на него, юноша, изловчившись, своей палкой и пастушьим ножом – убил льва,  и спас овцу.   Возвращаясь к отаре, юноша пел песни, которыми хвалил и благодарил Бога за помощь.
    Вскоре после этого на овец напал медведь, и унес одну. Знающие люди говорят, что нельзя сказать, кто бывает страшнее – лев или медведь. Но и этого медведя постигла та же участь, что и предшествовавшего ему льва.  Молодой пастух быстро догнал его и вырвал из его пасти  насмерть перепуганную овечку.  Когда же оскорбленный медведь в ярости поднялся на него, юноша убил его на  месте. Перед этим, естественно, юноша также молился Богу о помощи.
     Благодаря Бога за чудесное спасение от льва и медведя, молодой пастушок никому ничего не рассказывал о случившемся, как говорят «не хвастался», так что длительное время даже его отец и братья ничего не знали… 
    В принципе, молодого пастушка никто не учил так поступать.  Естественно,  ни отец, ни вся его семья не ожидали, что он будет подвергать опасности свою жизнь ради одной овцы. Наверное, отец, узнав о таком подвиге своего сына, скорее поругал бы его, чем похвалил. Но молодой пастушок не мог поступить по-другому.  Он таким был сам по себе. Он таким родился.
      Храброго, исключительно доверявшего Богу, и в то же время скромного юношу звали Давид… (1 Царств 17:34-37).

     Примерно в то же время, в стране  разразился «политический кризис». Царь  Израиля показал себя человеком откровенно неспособным управлять народом. Государство во всех смыслах приходило в упадок. Встал вопрос о жизненной необходимости замены верховного правителя страны.  Все ждали, что скажет Бог? На кого Он укажет, как на способного руководителя страны?
     И Бог сказал Свое слово. ОН – указал на этого юношу у стада овец!
    Так Давид стал царем Израиля.
     Итак, вопрос: Почему, за что Бог избрал Давида?  Какие качества Бог увидел в Давиде, что решил положить на него Свою печать?  Наверное, каждый  читавший Библию может ответить на эти вопросы. Лично мне представляются такие пункты:
      НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ДАВИДА.   Давид попросил у Бога помощи, чтобы одолеть льва. Но -  нигде не говорится, что Бог напрямую ответил ему каким-либо образом.  Нигде не сказано, что Бог пообещал Давиду помочь.  Просто Давид ни на секунду не сомневался, что Бог ответит  ему. И Бог – ответил, помог Давиду.
     По правилу «устами двух свидетелей - верно всякое слово», Бог два раза помог Давиду одолеть страшных зверей, чем явно подтвердил, что благоволит к Давиду. Давид имел громадную веру в Бога. Это – нравится Богу!
     МУЖЕСТВО, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ДАВИДА.  Все-таки, что ни говорите, но погнаться за львом или за медведем, да еще и без копья или меча, это, согласитесь, чего-то стоит! Каким надо быть смелым и мужественным! А это – нравится Богу!
     ГОТОВНОСТЬ ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ СЛАБОГО И ОБИЖЕННОГО.  Беззащитная, слабая овечка вызывала в Давиде такую жалость и сострадание, что ради ее спасения  он  готов был рисковать своей жизнью. Это – нравится Богу!
 (Каждый может продолжать этот список по своему разумению).
    В Священном Писании Давид назван «Муж по сердцу Господа».  Почему он так назван?  Как человек, Давид был, что называется «обыкновенным».  У него имелись все человеческие недостатки.  Он мог ошибаться в своих действиях, мог принимать неправильные решения.  У него даже  однажды «заклинило» рассудительность при виде красивой женщины…   Настоящий,  горячий, просто - мужик.
     Однако, все это – не изменило отношения  Бога к Давиду. За ошибки, за грехи – Бог наказывал Давида. Но не отвергал его, а наоборот, вразумив и исправив, приближал к Себе все ближе. Почему?
     Кстати! Кстати, предшествовавший ему на престоле Израиля царь Саул, которого Бог отверг как царя, на совершил таких грехов,  какие совершил Давид.  Но Бог  не принял Саула как царя, а Давида,  многократно грешившего - утвердил на «вечное царство».  Почему, как думается?
    Ответить – не трудно.   Вера – вот, что ценил Бог в Давиде!    Давид,  ни при каких обстоятельствах не переставал верить и полагаться на Бога. Даже после тяжелейших грехов Давид не уходил от Бога.  Наоборот, согрешив, он всем сердцем обращался к Богу, ни мало не сомневаясь, что Бог поможет ему. И Бог помогал. Как помогал при  стычке со львом, с медведем и с Голиафом, точно также Бог помогал Давиду и в борьбе с его внутренними «львами и медведями», с грехами и пороками, доставшимися ему по наследству.  Вот, фрагмент одной из личных молитв Давида, которыми он молился Богу, и которые Божий  Дух поместил в Библию, чтобы люди знали, что Бог может простить любой, самый тяжелый грех, если с верой молиться о его прощении:
     «…Помилуй меня, Боже, по великой милости твоей, и по множеству щедрот изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил правду в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега…» (Псл. 50).
     Победы, которые Господь даровал Давиду, были образом того, какие победы  над злом и грехами  Бог  дает всем христианам, ученикам Христа, верующим,  и не сомневающимся в вере.
    «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания  случаются и с братьями вашими в мире.
      Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь».   (1 Петр. 5:6-11)


О  МОЛИТВЕ.    КАК  МОЛИТЬСЯ,   КАК  ОБРАЩАТЬСЯ   К  БОГУ?

     Во времена  действия  древнего закона, высеченного на  камне, закона, данного через Моисея, люди обращались к Богу по имени.  Поэтому, в Священном Ветхозаветном Писании Святое имя Всевышнего  Бога встречается около семи тысяч раз (тетраграмматон).
     В Новозаветных Священных Писаниях тетраграмматон – отсутствует. Когда Божий закон пишется на сердцах людей, тогда люди обращаются к Богу не по имени, а – ОТЧЕ, ОТЕЦ.
    «Господи, научи нас молиться»,- попросили Христа ученики. Ответ Господа хорошо всем известен. Это – молитва «Отче наш».  Она и показала, как нужно обращаться к Богу. Не по имени, а «Отче», Отец Небесный. Все, верующие в Иисуса Христа, есть дети Божьи. Дети не обращаются к Отцу по имени. По имени обращаются слуги, рабы. А дети обращаются «Отец, папа». Мы, как ученики Христа, обращаемся к Богу «Отче», если, конечно, чувствуем себя Божьими детьми, если мы усыновлены Богом через веру в Иисуса Христа, посредством получения Святого Духа.
     «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умершвляете  дела плотские, то живы будете. Ибо, все водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи;  потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии».  (Римл. 8:12-16).   

     …Господь в Нагорной проповеди учит, какая должна быть молитва, и даже дает примерный текст молитвы.
     …Краткость молитвы.
     …Тайна молитвы.  Молитва в тайне: «Войди в комнату,   запри за собой дверь…».
     …Не нужно в молитве доходить до самоистязания.  Любящий Отец Небесный  этого не  требует от Своих детей.
     …Длинные, эмоциональные, громкие (криком) молитвы –  из язычества.

      «…Молитва, это – самое святое, самое глубинное, интимное. Никому не хотел бы показывать. Только Богу одному.    Для меня молитва всегда, насколько я себя помню, была как теплый, доверительный, откровенный разговор с отцом, а часто даже как с другом. Само собой разумеется, что Бога я боялся, и боюсь, и чем дальше, тем, наверное – больше. Но – не в молитве, и не во время молитвы.  В молитве я приходил к Богу, ну – как к себе домой. Никогда мои молитвы не были длинными, длительными, назойливыми, надоедливыми. Почему-то слова Христа «молясь,  не говорите лишнего», и – «знает Отец ваш Небесный прежде вашего прошения…» всегда приходили мне на память.
     Еще одно (как я это понимаю): По какому бы поводу не была молитва, с какой бы проблемой не приходил я к Богу в молитве, сам факт молитвы, само это деяние было и остается деянием чрезвычайно светлым, радостным и приятным. Даже когда сам себе противен, даже когда сделал явную глупость, согрешил, все равно, обращаясь к Богу, я приходил к Нему как к своему, родному, любящему, в полной уверенности, что обязательно Он услышит мои слова. Часто я говорил: «Отче, видишь, опять я вляпался. Опять мне стыдно… Прости меня, Отче…» Слезы? Да, слезы были, даже не редко. Как по поводу ошибок, так и по поводу проблем, для разрешения которых произносилась молитва. Но многословия не было. И самоистязания не было. А был как разговор с хорошим другом, который все хорошо понимает, и который, конечно не бросит в трудную минуту, не предаст, но поможет, поддержит, и не станет упрекать: «во-от, опять ты…»
     Часто мы сами, до конца не понимая происходящего, доводим себя до мучений  в молитвах. Именно это случилось с пророком Даниилом, который в течение долгих дней постился  и молился, не зная, что Бог мгновенно услышал его молитву, сразу, как только он стал молиться,  послал к нему Ангела с ответом. Но Ангел не пришел вовремя по другой причине, о которой Даниил ничего не знал. (Дан. 10:12,13).     Какую бы молитву из Псалмов мы не взяли, она, по длительности, уложится в несколько минут. А сколько времени заняла молитва пророка Илии на горе Кармил пред сотнями пророков Ваала?
      Но,  что говорится в Евреям 5:7? О какой молитве Иисуса там идет речь? Мне думается, что там не говорится обо всех молитвах Иисуса, которыми Он молился, живя на земле, что, все Его молитвы были такими.     Там речь идет о молитве перед распятием. И записано об этой молитве не для того, чтобы мы подражали ей, а для того, чтобы мы немного могли представить себе, какой подвиг совершил Иисус Христос,  отдав Себя на распятие. Мы не сможем так молиться. Никакой человек не сможет молиться, как молился Господь Иисус. И нам не нужно так молиться, потому что наше спасение не зависит от горячности нашей молитвы, а от веры во Христа. Даже, если бы не то что пот с кровью, но и вся кровь наша стекла бы во время молитвы, нам не будет пользы, если у нас нет веры во Христа. Но, если у нас имеется вера во Христа, то нам нет никакой необходимости так молиться.  Достаточно, в принципе,  произнести молитву «Отче наш».
      Правда, о Христе неоднократно говорится, что Он «ночь провел на горе в молитве…» Мне думается, что в данном случае речь не идет о молитве, как о просьбе, а как о приятном общении с Отцом Небесным. Почему я так предполагаю? Потому что нам не дан текст тех молитв. Значит, это было Его, Христа, личное общение с Богом. И людям  подробностей  знать не положено. Указан лишь сам факт, чтобы  мы, как усыновленные и удочеренные  Богом, как Его дети, понимали, что также можем, и должны иметь с Ним, со Своим Небесным Отцом такое личное общение. Но это – другое. Это – больше, чем просто молитва. И текст такого «общения», думаю, никто не станет публиковать, как не опубликованы  и слова  Христовых молитв. Мы можем в сердце, во время такого разговора с Богом, благодарить Его за все, можем радоваться Его чудным делам, хвалить, радовать Его, даже петь Ему песни!  Все это, естественно, временем не ограничивается. Так бывает у духовных Божьих детей.
     Но мы то – и буквальные, телесные люди. И нам никак не  выпрыгнуть из своего тела. А оно – и болит…   Но, увы, приходится терпеть, страдать, мучиться. И никуда нам не деться. «Претерпевший до конца спасется». Одно утешение, что Господь все видит, все знает, и не оставляет без внимания все наши проблемы, вздохи и слезы. Вот, расскажу Ему обо всем ночью – и легче станет. А ночь длинная, много успею рассказать…»   (Из главы «О молитве» в книге «Премудрость Любви»).

     Желание молиться Богу, беседовать с Богом, духом общаться с Ним, есть главная черта праведного человека. Кто молится Богу, тот угоден Ему.  Бог всегда с ним. Никакой грех, никакая ошибка или промах в жизни не причинят непоправимого вреда тому, кто всегда молится Богу,  кто  не прекращает молиться ни при каких обстоятельствах. 

     «В молитве будьте постоянны».
     «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет…». - Библия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.