суббота, 8 сентября 2012 г.

ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ (глава вторая)





 ДОЛГОТЕРПЕНИЕ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ. 

    Незыблемый закон Создателя и ЖизнедателяБога  для всего живого заключается в том, что,
     1-е: Жить вечно, жить не умирая, может существо разумное. Без наличия разума жизнь вечно продолжаться не будет.  Именно поэтому животные не имеют вечной жизни. Как можно подарить вечную жизнь тому, кто все равно не сможет ее сберечь?
     2-е: Жить вечно может лишь то разумное существо, которое свободно от греха, от способности  ошибаться, от склонности к ошибкам. Грех есть ошибка, промах. Ошибся, в чем-то промахнулся, и нанес сам себе, или другому смертельную рану. И жизнь закончилась.   Вечная жизнь несовместима с промахами, с ошибками.
      Всякая  жизнь  исходит от Бога. Другого источника жизни во Вселенной  нет. Бог есть источник всякой жизни. А Бог  безгрешен. Поэтому, жизнь, исходящая от безгрешного Бога, останется бесконечно долго лишь в том разумном существе, которое также безгрешно.
     Грех является препятствием, стеной, не позволяющей жизни, исходящей от Бога, пребывать в человеке. Жизнь и грехпонятия несовместимые.
    С жизнью и с грехом происходит примерно то, как, если бы мы в химической лаборатории в опытный сосуд, содержащий в себе какое-то вещество, влили бы другое вещество, несовместимое с первым. Что сделалось бы? Произошла бы химическая реакция, и  оба вещества просто пропали бы. Для того чтобы в этот сосуд влить второе вещество, нужно предварительно из него вылить первое, затем специальным образом обработать, вымыть сосуд, удалив из него  все остатки первого вещества, и только после этого в сосуд можно вливать второе вещество.
    Очевидно так и с грешным человеком. Чтобы жизнь от Бога могла войти в человека и оставаться в нем невредимой, нужно, чтобы из этого человека был удален весь грех.
     Каждый человек при рождении получает жизнь от Бога. С этой жизнью, полученной от Бога при рождении, человек мог бы жить вечно. Но, дело в том, что каждый человек при рождении, вместе с жизнью от Бога, получает еще и грех от своих прародителей, от Адама и Евы, по наследству. И этот грех, в ком раньше, в ком позже, обязательно убивает жизнь. И, все людистареют и умирают.
     Спасти человека от смерти, означает, на практике, избавить его от греха, от способности ошибаться. Смерть есть порождение унаследованного греха, живущего в человеке. В Библии так и написано: «Грех вошел в мир, а с грехомсмерть».
     Как можно снять грех с человека? Грех, этовина. Ошибся, значит, провинился. Если кто  грешен перед Богом, значит, он виноват перед Богом. По закону справедливости виновный должен понести наказание за свою вину. Но, наказание означает не снятие вины, а наоборот, признание виновным.
     Итак, если грешного наказать за его грех, это станет утверждением его как грешника. А, по закону Бога,  грешный - не может быть живым. Таков закон справедливости. Получалось, что человечество, обладая склонностью к ошибкам, по справедливости  утрачивало  шансы на бессмертие.
     Именно так все и было бы, если бы Господь Бог строил Свои отношения с людьми на принципах справедливости.
     К счастью, милосердный Бог не подходит к людям по справедливости, а по Любви. Поэтому, Божья любовь  нашла выход из этого безвыходного тупика, в котором оказалось человечество, когда согрешили Адам и Ева и передали грех своим потомкам по наследству.
     Что же показала Божья Любовь? Как она разрешила эту проблему?  По Божественному  просто! Милосердный Господь Боготменил полагавшееся по справедливости наказание для грешных людей, и постановил простить их. Бог решил снять вину с грешников.  Решил не просто помиловать их, а именнооправдать их. Оправданный, значитне виновный, то есть не грешный. Раз не грешный, значит, может жить не умирая.
    Поистине, решение такой проблемы было под силу только Богу Всемогущему. Жестокий дьявол, как человекоубийца, толкая людей на грех, делает их виноватыми перед Богом и достойными смерти. Но, милосердный и любящий Бог, прощая людям их грехи, снимает с них вину, оправдывает их и делает их достойными вечной жизни.
    В Священном Писании Всевышний Бог называется не только Творцом и Создателем человека, но также называется и Спасителем человека. О том, что Бог может спасать, и что Он спасает даже в этой жизниговорят многочисленные факты, и их знает каждый человек. Но, для Него недостаточно спасти нас только в этой жизни, которая очень коротка и все равно закончится. Бог, в Своей любви к людям, намерен спасти их от смерти навсегда, и дать им жизнь вечную.  Именнолюдям. Не душам людей, а самим, телесным людям. Следовательно, не где-то в загробном мире, и даже не в духовном мире,  а здесь, на материальной земле, в материальном мире. Так, во всяком случае,  говорит Библия.
     Проходили века. Люди рождались и умирали, рождались и умирали. Казалось, ничего не меняется, и Бог ничего не делает. Но у Бога - Свой календарь. В назначенные Им времена Он вмешивался в земные дела. И тогда происходили определенные события, как правило, не понятные и даже не заметные для большинства людей.  И это были именно те события и действия, которыми осуществлялось и претворялось в жизнь Божье намерение по возврату человечества к вечной жизни.
     Примерно 2000 лет до нашей эры в Месопотамии родился удивительный, необыкновенный человек. Изучая Священное Писание и описанные в нем дела Бога, можно даже подумать, что Бог как бы ожидал появления этого человека.  Звали егоАвраам. Наверное, Авраам был таким человеком, каких Господь хотел видеть на земле, когда создавал Адама и Еву.
     Можно ли себе представить, чтобы земной, бренный человек, из плоти и крови, вдруг стал бы личным другом Вечному, Всевышнему Богу? Каким должен быть такой человек? Каким он должен быть, чтобы Всевышний Бог Сам назвал его Своим другом?  Авраама Бог Сам назвал Своим другом.
     Бог разговаривал с ним.  Бог делился с ним Своими планами, рассказывал ему о Своих делах, открывал ему  будущее земли на многие тысячелетия вперед. Бог приходил к нему в дом, в гости, ел его угощения. Бог даже позволял ему возражать Себе. (!)  Когда читаешь этот эпизод в Библии, отчетливо видишь, что в том случае происходил именно разговор двух друзей, в котором каждый свободно мог говорить то, что думал. И, естественно, Бог охранял его.
     Однажды египетский фараон решил отобрать у Авраама жену, которая, кстати, была красавица. Что мог Авраам, кочевой странник, сделать против фараона? Но за него вступился его Друг, Бог,  и,  чуть-чуть «погрозил пальчиком»  фараону.  В каком ужасе могущественный владыка мировой державы стал раскаиваться в своем легкомысленном поступке! Как извинялся перед Авраамом и как одаривал его подарками!
    В другой раз некий Ханаанский царь также решил не посчитаться с Авраамом. Бедолага! Он потом, когда Бог сказал ему «пару слов», все свое царство готов был отдать Аврааму, только бы тот простил его.
     Да, имея такого Покровителя и Друга, на месте Авраама, наверное, любой бы вознесся в своих глазах. Но не таков был Авраам.  Кроткий, смиренный,  не гордящийся, он тихо вел жизнь праведного человека, чем и заслужил особое отношение к себе со стороны Бога. Он с честью прошел одно из самых тяжелых испытаний для человекаиспытание своими большими возможностями.
     Этот человек, по воле Бога, должен был сыграть выдающуюся роль в Божьем  деле спасения людей от смерти.

ТАЙНА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ.

    Смерть ворвалась в мир через человека, и стала царствовать над людьми.   Такова реальность.
    Божья  Мудрость увидела, что, поскольку смерть пришла в мир через человека, то и освобождение  людей от смерти также должно прийти через человека. Это был бы наилучший, вернейший и гарантированный способ  избавления от смерти. Более того, это был единственный способ, с помощью которого человек без вреда для себя мог бы выйти из-под власти  смерти. Только таким путем человек освободился бы от смерти, и при этом остался бы человеком, а не превратился  в дух, или в какую иную форму жизни.
    Освобождающийся от смерти грешникпринимает образ того, кто освобождает его. Поэтому, чтобы сохранить людей, Свое прекрасное творение, как форму жизни, Господь определил, что Спаситель, которому надлежало бы победить смерть, должен быть Человеком.
     В тот же день, когда согрешили первые люди,  и смерть вошла в мир, Бог сказал, что освобождение от смерти произойдет через человека. В Своем приговоре грешникам Он упомянул о некоем «семени», то есть, о ребенке, о сыне, который разобьет голову дьяволу и, значит, победит смерть. Это были таинственные слова. Никто не знал, что они означают на самом деле. Никто не знал, кто будет этот сын, когда он родится и где. Но все знали, что он родится от женщины, следовательно, он будет человек.
     История свидетельствует, что Бог очень тщательно выбирал семейную пару, в которой должен был родиться Спаситель человечества и победитель  дьявола. И вот, после долгих ожиданий, Бог нашел семейную пару, среди потомков которой  мог бы родиться Спаситель мира.  Ею стала семья Божьего друга, человека по имени Авраам.  Его, Авраама, Бог сделал отцом всех тех людей, которые в будущем, вообще освободятся от смерти. Бог прямо сказал Аврааму: «В семени твоем благословятся все племена земные». Эти слова означали, что Спаситель мира произойдет из потомков, из детей Авраама.
     У Авраама было много детей. От  них произошли целые народы и племена. Но, из всех сыновей Авраама Бог избрал одногоИсаака. А из сыновей Исаака Бог избрал Иакова, и дал ему новое имя - Израиль. От этого человека, внука Божьего друга, от Израиля произошел народ, который стал называться «народ Израильский». Вот этот, Израильский народ, был избран Богом для того, чтобы, в назначенное время, в нем появился Спаситель человечества.
     Библия четко и конкретно говорит, что Бог избрал израильский народ для такой исключительно почетной миссии не потому, что он считался лучше, или многочисленнее, или богобоязненнее других народов. Нет, не по этим причинам Бог избрал Израиль. Библия поясняет, что единственной причиной, по которой Бог избрал евреев, было то, что они являлись потомками Его друга  Авраама.
      А дальше, по-видимому, знают все как развивались события: «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога  в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосиф. Имя же Деве: Мария. И сказал ей Ангел: Не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божьим» (Евангелие от Луки, 1 глава).
     Так родился обещанный Всевышним Богом Спаситель мира, Человек по имени Иисус.

НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ БОЖЬЕЙ ВОЛИ В ЛЮБВИ.

     Однако  все равно  возникают вопросы:    Зачем нужно было на земле рождаться Спасителю с Неба, от Бога? Разве Божья любовь не могла просто простить людям их грех? Тем более что люди, в общем-то, умирали за грех, который они сами не совершали. Они умирали и умирают за грех, который совершили еще Адам и Ева
     Этосерьезные вопросы.  Бог знал, что такие вопросы обязательно возникнут  у людей, потому что ониестественны. И Бог заранее подготовил ответы на них.
     Господь Бог создал Адама и Еву, чтобы они и их потомки  жили на земле вечно, чтобы каждый из людей никогда не умирал.
     До этого, до сотворения земли и человека на ней, Господь Бог создал и небесных Ангелов, чтобы и они жили вечно. Такова была воля  Создателя,  продиктованная Его любовью к Своим разумным творениямдетям, как небесным, так и земным. Таково было Его благоволение. Он хотел, чтобы все жили и никогда не умирали. И Он создал все условия, чтобы, как Ангелы, так и люди, каждый на своем месте могли в радости и в полном удовлетворении наслаждаться жизнью вечной. Бог так хотел. А что получилось? Что показала действительность?
     Действительность показала, что, как многие Ангелы, так и примкнувшие затем к ним людипросто не захотели жить вечно.  Таков был их выбор. Они прекрасно знали и понимали, что, если нарушат Божий закон, ониумрут.  Господь ясно им разъяснил, что жизнь, которая исходит от Него, останется в них только до тех пор, пока они будут соблюдать определенные условия. Их, эти условия нельзя нарушать.  Но  онинарушили. Сознательно, умышленно, по своей воле.  Они отказались от вечной жизни, которая могла существовать только по законам Жизнедателя, Бога. Они добровольно избрали себе жизнь кратковременную, оканчивающуюся смертью, но проводимую по своему усмотрению, по своему произволу.
    И Бог уважил их выбор. Не хочешь жить?  Что ж, умирай. Ты имеешь право на выбор, и ты сделал его. Также Бог увидел, что в будущем родится много людей, которые последуют примеру падших ангелов  и Адама и Евы, и добровольно, осознанно выберут путь противления Богу, путь, ведущий к отречению от жизни.
    В этой реальности, как можно было бы просто простить все человечество, целиком? Если бы Господь так сделал, то это означало бы, что Он подарил бы жизнь и тем, кто не хочет жить, тем, кто умышленно делает зло, кто в делании зла находит радость, удовольствие. Из-за них, из-за умышленных злодеев, другие, добрые люди не смогли бы спокойно жить, но сталкивались бы со  страданиями,  с несправедливостью. И это, опять же означало бы, что Господь сделался бы виновным в существовании зла.
    Поэтому, Божья Любовь  постановила, что  снятие грехов и вечную жизнь будут получать лишь те, кто ПОЖЕЛАЕТ жить вечно. Спасение от смерти Бог решил предоставить не оптом, не для всех поголовно, а индивидуально, каждому желающему человеку,  по отдельности.
     Как известно,  в Эдемском саду, в поле зрения Адама и Евы росло дерево «познания добра и зла». Это был  реально видимый  объект, предмет, напоминающий о Боге, и побуждающий не забывать закон Бога, что нельзя вкушать плодов сего дерева. Таким образомсохранялась бы им жизнь, каждому в отдельности.
      В новых условиях, с целью именно индивидуального предоставления спасения, Бог также поставил «Нечто», напоминающее о Нем, о Боге.  Бог послал людям Спасителя. Люди, веруя в Него, в Спасителя  -  исполняют  закон Божий, и, как исполнители Божьей заповедиполучают жизнь. Кто поверит в Спасителя, Которого дал Бог, тот получит прощение грехов, и, соответственно, жизнь вечную. А кто не поверит в Спасителя, тот будет осужден, как нарушитель Божьих законов, как тот, кто, образно говоря, вкусил от дерева «познания добра и зла», и выбрал себе смерть.
     Методы и принципы Всевышнего Бога не изменились.  Богне меняется, и в этомгарантия спасения людей.  Как при сотворении людей Бог произнес людям всего-навсего одну, единственную заповедь: «Не вкушай от дерева познания добра и зла»,-  так и сейчас, Всевышний Бог также дал нам всего-навсего одну, единственную заповедь: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься».
      Вера в Бога присуща каждому человеку по природе. Наверное, в истории человечества не было большего предмета, против которого столько бы выступали и боролись, как против веры. И, все-таки, с верой ничего поделать не смогли. Вера осталась и присутствует в человеке.  Единственно, что удалось сделать борцам против веры, это переключить имеющуюся в человеке веру, либо с одного бога на другого, либо с Бога на какую-то теорию, гипотезу и т.д.
    Феномен веры вложен в каждого человека Создателем-Богом. Веранеотъемлемая часть человеческой личности. Веритьлегко, не обременительно, приятно. Веритьполезно для внутреннего мира личности. Вера есть одна из важнейших жизненных необходимостей человека. Все знают, как тяжело жить тому, кто ни во что, и ни кому не верит. Фактически жизнь такого человека есть адское мучение.
    Господь,  подарив  человеку заповедь: «Веруй в Господа Иисуса Христа», послал ему то, что для человека легко исполнимо, что полезно даже для его повседневной жизни, что приятно. Можно сказать, что вся жизнь человека базируется, основывается на вере. Нет большего преступления, чем разрушить в человеке веру. Эторавносильно убийству.
     Без веры человеку  просто незачем больше жить. Врачи говорят больному, даже самому безнадежному: «Мы сможем тебе помочь, если ты будешь верить в свое выздоровление».  На фронте паникеров немедленно расстреливали как врагов и предателей, потому что они разрушали веру в победу  над врагом у своих товарищей. В любом  деле успех человека возможен лишь в том случае, если он верит в свое дело. Так важна вера для человека. Но еще более важна вера в Бога, потому что она, вера в Бога, ведет верующего к вечной жизни. Именнок вечной жизни.
    Сегодня во многих людях живет одно чрезвычайно парадоксальное противоречие. А именно: Каждый человек, если, конечно, он в здравом уме и физически жизнеспособен, отчаянно цепляется за свою жизнь. Никто не хочет умирать.  Но, с другой стороны, эти же  люди удивительным образом не хотят и слушать о том, что человек может жить вечно и никогда не умирать. Поистине,  здесь чудовищное противоречие.
    Не понимают люди, что их страстное желание жить, не умирать, их отчаянное цепляние за свою жизнь, является не чем иным, как прямым, громогласным, железным доказательством того, что изначально, при сотворении, Бог сотворил человека для вечной жизни. Поэтому человек и хочет жить, поэтому так отчаянно цепляется за жизнь.  Бог вложил в него желание жить, которое, при нормальной психике, никогда не проходит. Хочет человек житьи все! Уже и шансов нет. Уже и болезнь вынесла свой суровый приговор, уже все говорит о неминуемой смерти, а человек до последнего не сдается. Не хочет он умирать, не смиряется со смертью. Он чувствует, чтодолжен жить, но не получается.
     Вопрос о возможности вечной жизни является для человека естественным, сам собой разумеющимся,  вытекающим из самой сути человеческой личности. Так сделал Бог. Так повелела Божья Любовь.
     Когда человек болен, и когда вдруг врачи говорят, что у него есть шанс выздороветь, человек с радостью воспринимает эту информацию, и  охотно делает то, что говорят ему врачи. Он, не раздумывая, идет на необходимые самоограничения, на финансовые расходы ради продления своей жизни на предполагаемые несколько лет. Врачам человек верит. А Богу, Который говорит, что человек будет жить вечно, человек  не верит. Почему? В чем дело?
     Тяжелым преткновением для многих людей является факт, что они не могут буквально видеть Бога, или Ангелов, или духов. «Вот, если бы увидели, сразу поверили бы…»  При этом их нисколько не смущает, что вокруг них имеется множество такого, чего они глазами не видят, однако, точно уверены в его существовании и регулярно им пользуются. Сейчас, например, это радиоволны, и т.д. Здесь люди точно сознают, что не видимое, не значит не существующее. А в Боге, Которого не видятсомневаются. «Ну, пусть бы показался, пусть бы голос подал, или как-то по-другому проявился…»
     А действительно, почему Бог не покажется людям? Он ведь Всемогущий. Естественно, Он мог бы показаться людям. И Он хочет спасти всех людей. Ну и показался бы. Тогда все сразу поверили бы в Него и спаслись бы. Не так ли? Увы, не так!
    Первый гордец, злодей и мятежник, бывший славный херувим, а ныне дьяволвидел Бога, находился рядом с Ним, разговаривал с Ним. Однако это не уберегло его от гордыни, от падения. Последовавшие за ним ангелы, ставшие бесами, также видели и слышали Бога. Примкнувшие к бунтовщикам  людиАдам и Ева, также, можно сказать, видели Бога, слышали Его, разговаривали с Ним.  Но их это не спасло от согрешения. Дальнейшая история человечества изобилует фактами того, как Бог не скрывался от людей, как проявлял Себя и лично и через Ангелов, как разговаривал с людьми. А люди продолжали грешить.
     Сейчас, в наше время Бог не показывается исключительно потому, что отлично знает бесперспективность такого шага в деле спасения людей. Не поверят люди. Не раскаются в своих грехах.
    В момент явления Бога, все, разумеется, падут ниц  перед Ним, поклонятся Ему.  Всевышнему Богу невозможно не поклониться. Но, как только Он уйдет, люди возвратятся к своим прежним делам и к своим грехам. Каждый будет поступать не согласно того, что увидел, а согласно того, какой он внутри себя.
     Скажем, глава государства приезжает в какой-то провинциальный городишко к местным обывателям с целью призвать их к законности и порядку. Естественно, все приветствуют его. Но, меняется ли что-либо после отбытия первого лица? Вначале, может, что-то немного меняется, Но затем все возвращается на свое место. Почему? Потому, что не так нужно действовать. Если бы подобные меры были эффективными, если бы буквальное лицезрение главы государства исправляло людей, на земле давно не было бы никаких проблем. На самом деле, проблемы получится устранить не демонстрацией лика правителя, а изменением внутренней сущности людей. Господь это и делает.
    Спаситель, Которого Бог послал на землю, не просто прощает людям их грехи, но, при этом, кардинально изменяет людей. Происходит уникальное, буквальное чудо: Взрослый человек заново рождается. Как это? Не в буквальном смысле. В иносказательном. С ним, с этим человеком, после того, как он знакомится со своим Божественным Спасителем, происходят такие перемены, такие изменения его внутренней сущности, что, кроме, как вторым рождением, это никак не назовешь. Что его так изменяет?  Учение, которое принес Спаситель мира.   Учение Христа.
     Всевышний Бог, посылая людям Спасителя, послал Его не в образе могущественного Божества, или даже Ангела, а в образе обыкновенного, простого человека.  Никто из людей не мог бы комфортно себя чувствовать рядом с Ангелом или с могущественным Божеством. Физически не мог бы находиться рядом с ними. И безграничная Божья Любовь послала Спасителя мира в таком виде, какой есть у обыкновенных людей, чтобы они  могли спокойно Его слушать и воспринимать.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.