вторник, 1 октября 2013 г.

Библейские вопросы. КАК МОЖНО ПОНЯТЬ ИЛИ ОБЪЯСНИТЬ ПОСТУПОК ДОЧЕРЕЙ ЛОТА?




    … Дочери Лота очень любили своего отца.  Когда они увидели, что за ним лично приходили Ангелы, чтобы спасти его от гибели,  они поняли, каким он был великим праведником.    Благодаря ему  и они спаслись.  Их переполняло чувство благодарности к нему.  После выхода из Содома  забота о благополучии отца  стала  их важнейшей задачей в жизни.  Но также они думали и о своем будущем.
     Они жили втроем, отдельно от людей, отшельниками,  в пещере. Вероятно, после Содома они уже  не хотели селиться в каком-то из Ханаанских городов, опасаясь, как бы и эти города не постигла  участь Содома.   Злыми  и развратными были все Ханаанские города.

     По взглядам,  обычаям  того времени,  одним из основных признаков счастливой, или же просто нормальной  жизни было наличие у человека детей. Чем больше, тем лучше.  Но, прежде всего, дети были необходимы по причинам экономическим.  Без детей человек не мог бы прожить в старости. Как известно, государственных пенсионных  систем  тогда не было.

     И дочери Лота задумались. Будущее им представлялось  мрачным.  В личном плане  сестры  не видели никакой перспективы,  полагая,   что  уже никогда не смогут выйти замуж и родить детей. Нужно было что-то делать, находить какой-то выход из положения. И они придумали.  Читаем: «И вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его; ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли. Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя…».
     Так они и сделали.  От пьяного, напоенного ими, ничего не понимавшего отца они  умудрились тайком забеременеть.  «И родила старшая сына, и нарекла ему имя Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя Бен-Амми.  Он отец Аммонитян доныне». (Бытие 19 гл).
    Как видим, они все решили-постановили сами. С отцом вопрос о своей  будущей  жизни они не обговаривали.   «Что у него спрашивать? Мы все знаем!..»

     Наука говорит, что пьяное зачатие сказывается весьма неблагоприятно на потомстве.  Как показывает история,  Моавитяне и Аммонитяне были плохими людьми. Они влились в число Ханнанских народов,  переняв от них все  пороки.   Моав и Амон  всегда враждовали с  Израилем, и, в конце концов, как народы, они исчезли.

     Никого не затрагивая, и ни на что  не намекая,  должен  сказать, что поступок дочерей Лота, это – пример решения проблем по-женски, в обход праведного главы семьи. Также это пример того, как плохо, если Любовь не подкрепляется Верой и Надеждой. Любовь без веры и надежды ни к чему хорошему не приводит. Инициатива дочерей Лота закончилась, в конце концов, плохо.
     Дочери Лота не подумали,  что  Бог, Который спас их от  огня Содома, не бросил бы их на произвол судьбы в пещере.   А ведь даже просто по-человечески у них был прекрасный выход из положения. Стоило им всего-навсего  возвратиться «под крыло» к своему великому родственнику Аврааму, как все их проблемы сразу решились бы. И мужья им, конечно,  нашлись бы.  Но эмоциональные девицы  опрометчиво решили, что для них не найдется мужей, и они останутся бездетными.

     Данный случай хорошо показывает,  что иногда  человеческая инициатива в решении Божьих вопросов – не лучший выход из положения. Примерно где-то в таком  же  ключе поступила и Сарра, когда предложила Аврааму свою служанку, чтобы от нее родить ребенка.  Сарра, жена Авраама, настолько любила своего мужа, что ради него переступила через саму себя. Она, видя, что не может родить ему, и что стареет, решила, чтобы ребенка для ее мужа родила ее рабыня Агарь.  Поистине,  как женщина,  Сарра, пойдя на такой шаг,  проявила величайшую самоотверженность, граничащую с самопожертвованием. Действительно, геройский поступок! Но… зачем? Зачем нужна была такая жертва?  Она очень любила своего мужа и понимала, как он страдает от того, что у него нет детей. И она поступила по любви. И что? Решила она проблему? Нет, она ее только усугубила!

     Любовь должна  сопровождаться Верой и Надеждой. Сии три – неразрывны друг от друга, хотя Любовь и больше.

     Священное Писание говорит, что человек без Любви есть  пустой звук, пустота.  (1 Коринф. 13 гл).  На весах Бога  такой человек ничего не значит, поскольку без Любви человек де-факто становится нарушителем сразу всех заповедей Бога.    
     Но Писание также говорит, что без Веры невозможно угодить Богу.  Нужно верить Богу в любой ситуации, даже тогда, когда кажется, что нет никакого выхода из положения.  Потому что это так только кажется. На самом деле выход есть из любого положения. Для Бога безвыходных ситуаций не бывает. А вот, когда мы сами начинаем некстати проявлять инициативу, пытаясь опережать Бога, тогда случаются большие проблемы. Нетерпеливость приносит горе. Как иногда хочется, чтобы – побыстрее…  Не торопи события! В свое время Господь все устроит.

    В Библии написано: «…Вера, надежда, любовь. Но любовь из них больше».  Что значит «больше»? Это значит, что побуждающей силой веры и надежды является любовь. Не страх, не выгода-корысть, и ни что другое движут верой и укрепляют надежду христиан,  а   именно – любовь.
     Однако  Любовь ни в коем случае не умаляет значение и необходимость Веры и Надежды.  Любовь со слабой верой  и  с хрупкой надеждой  приводит  к ошибочным решениям и  большим проблемам.   Оглушающим примером является  поступок дочерей  Лота.

    Милосердный Бог, конечно, принял к сведению любовь и самоотверженность  дочерей Лота. Их дети стали, пусть и на какое-то время, вождями целых племен со своей землей.  (Второз. 2:19).  Бог оценил героический поступок дочерей Лота, но, как бы «скрепя сердцем».  «…Зачем же вы так, девушки?  Ведь можно было по-другому…  Почему же вы не поверили Мне, почему перестали надеяться?..».

Любовь без Веры и Надежды пользы не приносит.

    Божий человек, переживший ситуации гораздо страшнее и сложнее чем те, в которой были дочери Лота,  писал:  «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?  Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться. Если будут наступать на меня злодеи,  противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться…  Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа». (Псалом 26).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.