понедельник, 7 сентября 2015 г.

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ. ИГО, КОТОРОЕ БЛАГО; БРЕМЯ, КОТОРОЕ ЛЕГКО.





Три текста одной  темы.

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

«Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не  достоин Меня»…

«Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою…».    

     Перед нами три  текста  Священного Писания. Все три  высказывания принадлежат  Самому  Господу  Иисусу Христу.  Все три – на одну тему.    У Христа вообще  одна тема.  О Любви Божьей, и о праведности людей.

И  крест,  и  поэзия  праведности.    

     Праведность в мире не популярна.  Человек, избегающий грехи рассматривается почти как ненормальный.  Жить в праведности, в Любви Христовой  трудно.    В  определенном смысле   Заповеди Бога есть крест.    Сам Господь   подчеркивал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми свой крест и следуй за Мною». (Матфея 16:24).  В   проповедях Иисуса  данная  мысль  проходит как бы красной нитью.

      Праведник  -  то же, что и  поэт. Поэт не всегда  праведник. А праведник – всегда поэт. Он   «витает в облаках», «оторван от жизни». В злых, недобрых людях праведник видит хорошее, доброе. Терпит убытки, но не расстраивается.  Как только не обзывают его люди! Чудаковатый, ненормальный, юродивый, не практичный.  Праведник живет по Любви.
   
      Ежедневно жить по Любви Христа, значит, ежедневно нести свой крест. И, чем дальше, тем труднее.  С  точки зрения современной реальности, сегодня любить ближнего,   вообще, наверное,  не получится. «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь»,- говорил  Иисус.  «Ближние» становятся настолько злыми,  беззаконными, что любить их   просто невозможно. А – нужно!   Заповедь  велит. И это и есть   благой крест Любви.
·                
Приказано любить?

    «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же,  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  ( Матф. 22:36-40).

     Как то я уже размышлял, что любовь по приказу невозможна. «Возлюби…»,- говорит Заповедь.  Заповедь это – приказ. Приказ не обсуждается. Он выполняется неукоснительно. И вот,  Заповедь приказывает любить.

     Но  как  любить  по приказу?  Можно притвориться,  говорить, что  любишь. Но действительно  любить по приказу невозможно.   Не влюбишься по  указу, да еще всем сердцем, всей душой, всей жизненной силой…   Скорее – наоборот. Любовь по приказу есть нечто противоестественное.

     Тогда почему же Бог повелевает «Возлюби»?   

«Возлюби», значит – переродись.  Бог приказывает переродиться.
            
     Все, читающие Писание, знают, что заповеди о любви к Богу и ближнему не входят в «десятословие».   Этих двух заповедей нет  в числе Десяти заповедей, которые Бог вручил Моисею на горе Синай.   Для нас  они  происходят уже из Учения Христа. Именно Христос поставил эти заповеди во главу всего. Соблюдение их  подразумевает полное изменение личности человека,  перерождение.  Или, другими словами - рождение свыше.

Немного о рождении свыше.

      В начале Своего служения  Христос говорил: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан. 3:3).

      Как известно,   рождение – процесс, происходящий исключительно по воле родителей. Сам рождающийся ничего не решает.  Однако, в духовном рождении по-другому. Вышеприведенные слова Христа  между строк подразумевают, что рождение свыше   совершается  не только по желанию Родившего, но и при  согласии  рождающегося.  Без участия рождающегося, его духовное рождение невозможно. Кто не хочет  покоряться Богу, тот не будет исполнять Его заповеди, даже увидев прямые чудеса присутствия Божьего.   В истории таких случаев – тьма тьмущая.
      
       Рождение свыше обязательно сопровождается  исполнением заповедей Христа. Соблюдение заповедей является  подтверждением состоявшегося духовного рождения. Как дыхание и крик ребенка говорят, что ребенок родился живым, так и соблюдение Заповедей свидетельствует о  рождении свыше. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его». (1Иоан. 2:3). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».  (Иоан. 14:15).

      Итак, если мы рождены духом, значит, мы соблюдаем заповеди Христа. А если соблюдаем заповеди Христа, значит – рождены духовно. Две стороны единого.  Одно без другого  не  существует.

        Еще пример:   Христос говорит Никодиму, что, кто не родится свыше, тот не войдет в Божье Царство… Кажется, все ясно и понятно.  

       Затем, по  некотором времени,  один человек   принародно  спросил Его:  «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Отвечая  в этот раз,  Христос ничего не сказал о рождении свыше.  Христос указал на две Заповеди,  на Заповеди о любви к Богу  и ближнему, и сказал: «Так поступай, и будешь жить». (Луки 10:25-29).

      Отсюда еще раз понятно, что соблюдение  заповедей о любви к Богу и ближнему, и рождение свыше, приводит к единому результату, к спасению. Значит, это есть  одно целое.

 Изменись настолько, чтобы СМОГ любить.

       Бога невозможно не любить. Господь Бог – такой, что, узнав Его, обязательно полюбишь Его.  Любящий Бог не приказывает, и не заставляет любить Его. Ему не нужна любовь поневоле, по принуждению. Бог приказывает не любить, а приказывает измениться, переродиться.

      Но как переродиться? До какой степени или черты?

      На этот вопрос отвечает первое слово  заповедей: «Возлюби…» 

        Следует настолько измениться,  так переродиться, чтобы  сделаться способным  любить и Бога, и ближнего.

      Заповедь «Возлюби…» есть наиболее точное, мудрое и безошибочное определение цели, которую человеку необходимо достичь в своем перерождении, в изменении самого себя по образу Божьему.

     Заповеди о любви к Богу и ближнему, есть, как бы тест для самоконтроля. «Прикладывая» их к самому себе, сразу видишь, сколько тебе еще нужно работать над самим собой, и в каких конкретно областях.  

Первая любовь.

     «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела твои; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откровение 2:2-5).

       Наверное, нет человека, читающего Библию, который бы не обратил  внимания на слова:  «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

      Что такое «первая любовь»?

      В данном тексте слово «первая» не является именем числительным. Не количество имеется ввиду. Здесь говорится о качестве, о важности, о приоритетах.  Слова «первая любовь»,  означают любовь главнейшую, важнейшую, ту, которая превыше всего.  Главнейшим, важнейшим есть две Заповеди о любви к Богу и ближнему. Выше этих   Заповедей для человека нет ничего.

     К сожалению, многие называющие себя учениками Христа   забыли  свою первую, то есть ГЛАВНУЮ  любовь,  любовь к Богу и ближнему.  Они любят все, что угодно, и кого угодно, только не Бога и ближнего.

     «Возлюби…   Сия есть ПЕРВАЯ…   заповедь»,- говорит Иисус.    Это и есть ПЕРВАЯ любовь.     

      Тем, которые оставили свою первую любовь Господь говорит: «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела твои; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

      Очевидные факты свидетельствуют,  что  Господь уже пришел к  изменникам, оставившим любовь к Богу и ближнему.  Когда пришел? Как пришел?  

       К тому, кто забывает первую любовь, Господь приходит сразу,  персонально,  духовно.   

       Зачем к таковому приходит Господь? Чтобы  у него «сдвинуть светильник». 

       У   того, кто  забыл, оставил первую любовь, Господь отнимает Свой Дух.  И они погружаются  в духовный мрак, после чего  их светильники  не издают света,   «сдвинуты», как Он и обещал. Перестают  они быть светом миру.  Теперь дела у них другие. 

      Стоит взглянуть на жизнь миллионов так называемых христиан, чтобы убедиться в «сдвинутости» их светильников.

     К счастью, тон, которым Господь обличает ангела церкви, оставившего первую любовь, свидетельствует о доброжелательном отношении Господа к потерявшим первую любовь. У них все еще имеется возможность последовать совету Господа:   Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела твои…

      Какие  они, прежние дела? Это дела  Любви к Богу и ближнему.

     «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

     В  данных  словах  заключен целительный рецепт всем душевно  страждущим  и обеспокоенным людям.  Рецепт исходит от самого Главного Врача всей Вселенной - Иисуса Христа.  Для решения наших проблем Господь прописывает нам НАУЧИТЬСЯ от Него.

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,
И найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

      Если  научиться от Христа  смирению и кротости, тогда  Заповеди о Любви к Богу и ближнему исполнять  будет и не трудно,  и приятно.  Крест Любви, который   возлагает   Господь - легкий, удобоносимый.

      «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». (1Иоанна 5:3).

       «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр 22:14).

  
     











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.