вторник, 19 апреля 2016 г.

ХЛЕБ И ЧАША ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ.



 
КАКОЙ  ХЛЕБ,  И  КАКОЕ  ВИНО  ПРЕДЛОЖИЛ  ИИСУС  УЧЕНИКАМ  НА  ТАЙНОЙ  ВЕЧЕРЕ?  

О хлебе.

     Иудеи, жившие по Моисееву закону, на  пасху ели только пресный хлеб.   Апостолы,  отмечавшие  последнюю пасху с Христом, не знали, как она завершится, и приготовили ее  также по правилам еврейской пасхи. «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?». (Матф. 26:17).    Казалось бы,  насчет хлеба нет ничего непонятного, ведь говорится:  «день опресночный».

     Однако, некоторые современные верующие, исполняющие повеление Христа «Сие творите в Мое воспоминание», высказывают мнение, что, поскольку параграфы Моисеева закона утратили свое принципиальное значение,   поэтому, дескать, во время «хлебопреломления» можно, или допускается использовать обыкновенный хлеб, то есть хлеб  заквашенный. И на своих «Вечерях» они подают  обычный  хлеб, или даже булочки…

  
О вине.

     По поводу вина тоже  не все просто.  Сегодня есть несколько религиозных течений, которые утверждают, что на Вечере непременно должно быть вино безалкогольное,  или, просто  виноградный сок,  а то и  компот. На эту  тему они строят целые умозрительные теории, с привлечением определенных  Библейских текстов.     Так, например, утверждается, что на Тайной Вечере Господа Иисуса с учениками присутствовало  не вино, а виноградный сок. Говорят, что Иисус никогда не пил  вина  так как  Он был назореем. Как известно, назореи вина не пили.


Нарушенное назорейство?

       Относительно назорейства Иисуса  бросается в глаза большая нестыковка.  По Моисееву закону назореи не только не пили вина, но и не ели винограда, и не пили сока виноградного.  «…Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства… то он должен воздерживаться  от вина и крепких напитков, и не должен употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи». (Числа 6 гл).

     Кроме того, для назорея существовало еще такое строгое правило: «Во все дни, на которые он посвятил себя Господу, не должен он подходить к мертвому телу…». (Там же).

     Как мы хорошо знаем, Господь Иисус постоянно нарушал эти оба закона о назорействе. Продукты из винограда   Иисус употреблял.  О том, что Христос пил вино, сказал Он Сам: «…Сын Человеческий ест и пьет…». (Луки 7:33-34).   И на тайной Вечере в чаше находился продукт  «от плода сего виноградного». (Матф. 26:29).

       И к мертвым Иисус прикасался.  (Луки 7:12-15. Матф. 9:24-25).

      Значит, Иисус назореем не был.


«Назореем наречется…»

      Однако в пророчествах о Христе, задолго до Его прихода на землю, говорилось, что Христос  «назореем наречется».  В Евангелии от Матфея, 2 главе, читаем: «…и пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется».

       Итак,  Евангелие от Матфея  показывает, что Христа НАЗОВУТ назореем. Не Он примет на Себя обет назорейства, а Его так люди назовут. То есть, сами люди назовут его святым, праведным. И люди так Его и назвали, но не за Его формальный назорейский обет, а по Его месту жительства.  «Поселился в городе, называемом Назарет… Назореем наречется».  В других местах Писания Иисус назван еще яснее – Назарянин, то есть житель Назарета, но, подразумевается, что святой. 


Что сегодня?..

     Как сегодня ученики Христа проводят Вечерю воспоминания? С каким хлебом, и с каким вином?  Или  с морсом?       

     Известны случаи, когда  братья проводили Вечерю на тюремных нарах. Какое там у них могло быть вино? И какой пресный хлеб? Вместо вина они приспособили  обыкновенный чай.  А  «опресноком» служила  тюремная пайка, черная, липкая…    Однако же они проводили Вечерю воспоминания. И можно со всей определенностью утверждать, что Господь увидел их, и услышал их молитвы. 

     Но, если есть возможность, и позволяют обстоятельства, тогда, конечно, проводить Вечерю воспоминания следует как можно приближеннее к оригиналу.  Трудно представить, чтобы совершенное, безгрешное,  святое Тело Господа Иисуса могло быть  изображено заквашенным хлебом, если Апостол говорит, что закваска является символом порока и лукавства.(1 Коринф. 5:7-8).

      Также  не укладывается в голове, когда святая  жертвенная  Кровь Христа, в современной, богатой  церкви-религии, вдруг представляется компотом из сухофруктов.  Почему-то  действия  таких  церквей  уже смахивают на кощунство. Перегнули…










   

    
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.