«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что
Бог есть любовь». (1 Иоан. 4:8)
НЕПРЕЛОЖНОСТЬ
ДАРОВ ДУХОВНЫХ.
Все верующие получают от Бога Святой Дух.
Разумеется, они Его получают, когда верят Господу Иисусу Христу, а не пребывают
в сетях ложных религиозных догматов. К сожалению, не редко люди воспринимают за
Святой Дух ощущения и события не имеющие к Нему отношения. В Священном Писании
специально подчеркивается мысль о том, чтобы верующие во Христа могли
распознавать, «испытывать» духов, дабы отличать Божье от бесовского. Это тема несколько
другая, хотя и созвучная. Сейчас разговор о следующем:
Сходящий на людей Святой Дух обязательно
как-то проявляется. Он дает о себе знать. Эти проявления Духа Святого в
Священном Писании называются «дарами Духа». Их много. Они разные. Апостол Павел
в Послании к верующим Коринфа перечисляет, какие дары получают верующие от Святого
Духа. Читаем:
«Дары различны, но Дух один и тот же; и
служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и
тот же, производящий все во всех. Ибо каждому дается проявление Духа на пользу:
одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному
вера тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения,
иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному
истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому
особо, как Ему угодно…». (1 Коринф. 12:4-11).
ВЕРА КАК ДАР
ДУХА СВЯТОГО…
Итак, Апостол перечислил,
какие дары Святой Дух посылает верующим во Христа. Среди них мы обнаруживаем
дар, под именованием «ВЕРА».
Возникает вопрос: Как это может быть? Как
вера делается подарком от Бога? Если человек получил дар от Святого Духа,
значит, он уже является верующим, ибо, как мы понимаем, неверующему Святой Дух
никаких духовных даров не посылает априори. О каком же «даре веры» говорит
Апостол, как о даре, который верующий (уже верующий!) дополнительно получает от
Святого Духа, точно также, как другой верующий получает от Святого Духа
способность исцелять, или толковать пророчества? Что это за «дар веры»?
По-видимому,
«дар веры», который упоминает Апостол, есть вера ученика Христа, не связанная
ни с какими другими чудесами, находящимися в его списке даров Духа. Например, один имеет, скажем, дар исцелений.
Он этот дар демонстрирует, исцеляет больных. А другой, тем же Духом, получил
особый дар мудрости, знания. Он также «предъявляет» этот свой дар, выступая с
мудрыми речами, толкованиями, пояснениями по вопросам, которые непонятны для
остальных. И – так далее.
А тот ученик Христа, который получил «дар
веры» - тот «просто» верит Богу, без каких-либо иных показательных фактов. Этот
верующий ни больных не исцеляет, ни пророчеств не истолковывает, ни
разговаривает на иностранных языках без переводчиков, ни хороших книг не пишет,
ни умных статей не публикует. Но этот верующий также получил дар от Святого
Духа! В качестве дара от Святого Духа ему дана колоссальная вера. Благодаря
своему дару веры, он, проживший чрезвычайно тяжелую и несправедливую жизнь,
остался верным Богу и ни на грамм не усомнился в своей вере. Это и есть дар
веры, который ему дан от Бога Духом святым.
Другие же, которые истолковывают пророчества, исцеляют больных, и т.д.,
- если бы им выпали такие испытания, то неизвестно, чем бы все для них
закончилось. Но им Господь не допустил таких испытаний. Значит, им не дан особый
«дар веры». У них иные дары от Святого Духа.
В ТЕЛЕ МНОГО
РАЗНЫХ ЧЛЕНОВ.
Несомненно, что верующие Коринфа, которым
Павел адресовал данное Послание, поняли, о чем идет речь. В их церкви-собрании
действительно многие получали от Бога дары духовные. Но, собрание в духовном
смысле тогда еще находилось во младенческом состоянии. Многих вопросов они
понять не могли. Это касалось и даров духовных. Вероятно, христиане Коринфа,
когда видели в ком-то, например, дар исцеления, хотели, чтобы такой же дар был
послан им тоже. Они высказывались подобно малым детям, увидевшим у другого что-то
интересное: «И я хочу себе такое!..».
Мудрый Апостол наглядно показал
Коринфянам суть проблемы, разъяснив, что все верующие не могут иметь один и тот
же дар. Апостол привел пример с человеческим телом. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела,
хотя их и много, составляют одно тело…
Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «Я не
принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она поэтому не принадлежит
к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то
неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если
все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как
Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь
членов много, а тело одно».
Поистине, Апостол применил прекрасную
иллюстрацию, гениально поясняющую устройство Церкви Христа, и то, почему
верующие получают различные дары Духа. Если бы все имели один и тот же дар
Духа, это было бы равносильно телу, состоящему из одного единственного члена. И
что мы видели бы? Смертельно страшного урода, без рук, без ног, без глаз и
ушей, но с одним только, например, носом. Может ли Церковь Христа выглядеть
подобным образом? Церковь Христа – совершенная в своем Божественном устройстве.
Поэтому Святой Дух посылает верующим разные дары.
Немного, как бы в скобках, отвлекаясь от
основной темы, позволю себе упомянуть об одном разговоре с представителем
религиозного течения, в котором считается, что все его члены должны иметь, как
у них называется – «говорение на иных языках». Если у кого такого «дара» нет,
значит, он и членом их церкви не может быть. Они точно думают, что все верующие
во Христа обязаны владеть оным «свидетельством Духа». Когда я показал
уважаемому собеседнику на пояснение Павла о теле и многих членах, и спросил, а
не похожа ли его церковь на существо с одним только членом в теле, - он задумался.
Дай Бог, чтобы все-таки он понял истину Христову. Но, возвратимся к нашей теме.
Дар Духа, который Апостол назвал «вера», представляет собой именно веру,
не сопровождающуюся никакими другими чудесными действиями. Тем не менее, «дар
веры» столь же важен и показателен, как и все остальные чудесные дары от
Святого Духа. Верующий во Христа, но не совершающий никаких чудес, не говорящий
«на языках», не толкующий пророчества, и не делающий ничего из того, что
перечислил Апостол как дары Духа, тем не менее должен понимать, что и он также
от Бога награжден полноценным даром Духа, который проявляется в его крепкой
вере. Вероятно, здесь уместно вспомнить слова Господа: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…». (Иоан. 20;29)
Никто из учеников Христа не может ни чем
похвастаться перед остальными верующими. Каким бы ты ни был великим и
знаменитым, сколько бы не сделал чудесных, умных и полезных дел, ты ни чем не
лучше и не превосходнее того брата во Христе, который ничего выдающегося и
публичного не сделал, но «просто» сохранил свою веру. В одном теле все члены
важны и необходимы. Апостол продолжает:
«Напротив,
члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся
менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные
наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды.
Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не
было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему,
страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним
радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог
поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих
учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений,
вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли
учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь
еще превосходнейший». Так
заканчивается 12 глава Послания.
БОЛЕЕ
ВАЖНОЕ, НЕЖЕЛИ ДАРЫ ДУХА?
Зададим еще раз
«детский» вопрос: Какой же дар от Святого Духа был бы предпочтительнее? Что желательнее испросить у Бога? Силу исцелять больных? Способность
говорить на языках разных народов мира? Или же иметь крепкую, особую, не
поддающуюся никаким соблазнам веру?
И на этот вопрос
отвечает Апостол Павел. Отвечает в следующей, тринадцатой главе того же первого
послания к Коринфянам. Ответ Павла для нынешних разных религиозных деятелей, с
их мудреными догматами, по меньшей мере, шокирующий. По факту Апостол пишет,
что никакой из перечисленных им даров от Святого Духа не является важным и
непременно необходимым для спасения. Причем Павел даже говорит от первого лица,
как бы о себе самом. Читаем начало следующей, тринадцатой главы:
«Если я говорю языками человеческими и
ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если
имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,
так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я
раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне
в том никакой пользы». (1 Коринф. 13 гл).
Никакие
дары Духа Святого, даже присутствующие в изобилии, сами по себе пользы не
принесут. Нужна еще ЛЮБОВЬ. Возводя разговор на вершину смысла, Апостол
говорит о принципиальной важности Любви!
Также, касаясь родственной темы о
способностях отличать Божий Дух от бесовских, следует подчеркнуть, что ЛЮБОВЬ
есть единственный критерий, который позволяет безошибочно определять, где
работает Святой Дух, а где знамения и чудеса, и красивые слова бесовские. В делах
и действиях лжепророков нет и не может быть Любви. Эту тему подробно раскрывает
Апостол Иоанн в своих Посланиях.
«ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ…»
Как мы помним,
любовь не значится в списке «даров Духа», который озвучил Апостол. Но, без
любви никакой дар Духа пользы не принесет! И здесь нам открывается потрясающая
вещь: Бог человеку любовь не посылает. Ее нет в перечне даров Духа. Подарить
человеку любовь, означает заменить ему сердце. А свое сердце каждый должен изменить
сам. В этом деле Бог может оказать большую помощь. Но инициатива принадлежит человеку.
Не желающим изменить свое сердце, Бог не станет этого делать. Каждому придется самому
сделать свой выбор.
Мы помним две
фундаментальные Заповеди Божьи: «Возлюби Господа,
Бога твоего… и Возлюби ближнего…». Заповедь — это приказ. Он безоговорочно
выполняется. Однако, что значит
«возлюби»? Можно ли полюбить по приказу? Заповедь «Возлюби» означает ИЗМЕНИ
СВОЕ СЕРДЦЕ, переродись. Заповедь «Возлюби…», это – призыв к работе над самим
собой.
Бог может
наделить любым даром Духа. И чудеса творить будешь. И с китайцами без
переводчика сможешь разговаривать. И любое пророчество растолкуешь. И никакие
гонения, и трудности не принудят тебя отказаться от Иисуса Христа. Но все это окажется для тебя ничем, если ты свое сердце не наполнишь любовью к Богу
и ближнему. Об этом, продолжая речь, Павел говорит уже в четырнадцатой главе
того же Послания: «Достигайте любви…».
(1 Коринф. 14:1).
Без даров Духа
верующий не останется. Он обязательно получит свой дар, какой Бог ему
определит. Нам дары духовные нужны. Апостол пишет: «Ревнуйте о дарах духовных…».
Но! Важна мотивация. Пересмотри сам себя, разберись, почему ты просишь
себе даров Божьих? Для какой цели? Необходимо понять, что - без Любви самый великолепный Божественный дар от Святого Духа превратится в пустой звук. Чтобы такого не случилось нужно работать над
собой. «Возлюби…».
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени
Царствие Божие благовествуется. И всякий усилием входит в него». (Луки
16:16).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.