«Ибо нет другого имени под небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12)
ЗАПУТАННАЯ
РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕМА.
«Блаженны
нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Так Иисус начал Свою проповедь.
(Матфея 5:3).
Кто такие НИЩИЕ ДУХОМ, о которых говорит
Господь? Почему нищие духом блаженны?
Для
многих верующих эти слова Иисуса представляют собой не малую загадку. Но почему?
Проблема в том, что, внимая религиозным
лжеучениям, люди считают, что Господь под «нищими духом» подразумевал верующих
в Него. Такое, неверное понимание слов Христа порождает сложные противоречия и переворачивает
смысл всей проповеди Христа.
СО СВЯТЫМ
ДУХОМ - НИЩИЙ ДУХОМ?
Может ли верующий во Христа быть нищим
духом? Не наоборот ли? Разве познание Господа не делает нас богатыми духовно?
«…Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал вам Духа
премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы
познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного
наследия Его для святых». (Эфес. 1:17,18).
«…Потому
что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием…».
(1Коринф.1:5).
«Советую
тебе… обогатиться…». (Откровение 3:18).
РАЗУМЕНИЕ
НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ.
Тема «нищих духом», и всей Нагорной
проповеди рассмотрена мною в книге «ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ», в седьмой главе.
Для экономии места приведу здесь лишь некоторые цитаты, касающиеся
непосредственно понятия «нищие духом».
(начало
цитирования)
БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ
ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ.
Как Бог
смотрит на все народы? Какова судьба всех народов, тех, которые умерли задолго
до рождения Христа, и тех, которые прожили, и умерли, ничего не услышав, или не
поняв о Христе?
Сами по себе
такие вопросы могут звучать как отголоски религиозных учений о том, что
спасение возможно только при условии исповедования какой-то определенной,
конкретной религии. Дескать, спасемся только мы, остальные все – погибнут.
Такие верования и взгляды – не являются евангельскими. Они противоречат самой
идее Бога спасти все народы, идее, которую Он высказал еще Своему другу
Аврааму: «Благословятся в семени твоем все племена земные»…
НАГОРНАЯ
ПРОПОВЕДЬ – СЛОВЕСНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ. ХРИСТОС ПРОПОВЕДУЕТ СПАСЕНИЕ
ОТ СМЕРТИ, А НЕ РЕЛИГИЮ…
Что, собственно говоря, есть Нагорная
проповедь? Это – начало Учения Иисуса Христа. И это – основная суть Его Учения.
Кто ее произносит? Сын Божий, то есть Бог, Спаситель человечества и Судья
человечества.
Вот как
начинается Нагорная проповедь Христа: «…И
Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть
Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют
землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды,
ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они
помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога
узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут
наречены сынами Божьими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их
есть Царство Небесное». (Матф.5:2-10)
Очень
показательно, что Христос начинает эту проповедь как Судья. Сразу, в самых
первых словах, Он говорит о тех, кто будет спасен, кто - «блажен». А это
сказать может лишь Судья.
И кто будет
спасен? Что говорит Христос? О ком Он говорит? О праведниках по закону? О
христианах? Нет! Он говорит обо всех людях!..
В Нагорной
проповеди о христианах речь начинается только в одиннадцатом стихе: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать,
и всячески неправедно злословить за Меня». А десятый стих «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть
Царство Небесное», - говорит не о христианах. И «правда», за которую
изгонят этих людей, не есть Христос и Его Учение, что подчеркивается в
одиннадцатом стихе. Это, надо понимать, есть обыкновенная, жизненная, бытовая
правда, о существовании, о необходимости которой знают все народы, независимо
от их вероисповедания. Просто человек любил правду. Просто не врал по жизни,
был честным, порядочным. Такой – спасется. Так сказал Господь…
«Царство
Небесное», о котором здесь говорится, не обязательно означает «небесное
призвание», или вознесение на небо. В Библии под Царством Небесным
подразумевается «спасение, и сила, и власть Христа», которая будет охватывать
как небо, так и землю.
Все восемь
пунктов «блаженства», перечисленные здесь говорят не о христианах, а об
остальных людях. Почему это видно? Потому, что конкретно сказано, за ЧТО они
будут спасены. А христиане будут спасены не «за что», не за какие-то свои дела
и заслуги, а за веру в Господа Иисуса Христа. Но эти люди, о которых говорит
Господь в первых словах Своей проповеди - не знали Христа, не имели возможности
поверить в Него, поэтому милосердный Господь находит «причину», чтобы
помиловать и спасти их. И называет, публикует эти причины, чтобы Его ученики,
христиане относились к другим людям не как к обреченным, а как к сонаследникам
Божьей благодати.
Кроме того,
если считать, что Господь, говоря эти слова, имел в виду христиан, тогда
получается, что Он, по сути, говорил бессмыслицу. Разве христианин может быть
не кротким? Или разве христианин может быть не миротворцем? Все это – само
собой разумеется, когда речь идет о христианах…
Можно ли о
последователе Иисуса Христа сказать, что он – нищий духом? Применимо ли такое
определение к христианину? Что говорит Библия о духовном состоянии христиан?
Христианин, как известно, является обладателем и носителем Божьего Святого
Духа. Можно ли наличие Божьего Духа в человеке охарактеризовать как духовную
нищету? Не наоборот ли?
В Откровении
Господь говорит Ангелу Смирнской церкви: «Знаю
твои дела, и скорбь, и нищету – впрочем ты богат…» (Откр.2:9). Чем был
богат этот скорбящий и нищий материально Божий служитель? Духом! Духовным
богатством. Кто выполняет Божьи заповеди, кто верно служит Богу и Господу
Иисусу Христу, тот не напрасно трудится, и не может быть нищим, то есть ничего
не имеющим в духовном смысле. Тот – не нищий духом, а по-настоящему богатый.
Но кто
нарушает Божьи заповеди, кто, назвавшись христианином, не поступает
по-христиански, тот – да, тот есть нищий в духовном отношении. Так было с
Ангелом Лаодикийской церкви, которому Господь сказал: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не
знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр.3:17) Видно,
что Господь явно не одобряет духовную нищету этого Его служителя. И этот
служитель Христа никак не может быть блаженным. Уже в следующем стихе Господь
советует ему оставить свою нищету и «обогатиться». (Откр.3:18).
Очевидно,
что слова «нищие духом» из Нагорной проповеди не относятся к людям, познавшим
Христа, ибо, приобретя Христа, они не обнищали, а приобрели себе наивысшее и
наилучшее богатство, которое вообще может существовать во всей Вселенной. Они
стали самыми богатыми, богаче всех богачей мира.
Кого же имел
ввиду Господь, говоря о нищих духом в Своей проповеди? Скорее всего, тех,
которые, не имея Библейских знаний, не понимая, как объяснить многие
происходящие вокруг них процессы, не мудрствуют, не выдвигают своих теорий, не
философствуют, не становятся лжеучителями. Они, в принципе зная, что есть Бог,
не выдвигают собственных гипотез, а терпеливо молчат, ожидая, что Бог Сам
ответит на все вопросы. Такое поведение Господь рассматривает, как поведение
праведного человека. А праведные – блаженны, будут спасены.
На самом
деле: Насколько меньше было бы на земле зла и несправедливости, если бы мудрецы
мира сего, ученые, не понимая, как объяснить то, или иное явление, обращались
бы за ответами к Богу, а не предлагали бы собственные мудрствования! Не было бы
ни атеизма, ни материализма, ни оскорбительной для человека, для образа Божьего
эволюционной теории. Да и вообще, если бы люди вели себя как нищие духом, и
самовольно не выступали бы как учителя других, на земле не было бы никакой лжи.
К сожалению,
реальная действительность такова, что слова о «блаженстве» из Нагорной
проповеди все-таки применяются и к христианам. Но это отнюдь не означает, что
Христос адресовал эти слова христианам. А это означает, что сии христиане
являются последователями Христа лишь формально, по названию. Реально – они
являются «чадами века сего». Поскольку они не имеют веры, они будут получать спасение,
- если получат, - не как христиане, не за веру, а как «прочие народы», по
делам, если, конечно, таковые у них обнаружатся.
Как и в
мире, среди христиан также имеется тьма тьмущая всяких мудрецов, толкователей,
учителей и проповедников, которые, вместо терпеливого ожидания Божьих ответов
на возникающие вопросы, предлагают свои собственные мудрствования. Сколько они
причинили зла! Сколько ересей и откровенно богопротивных учений проникло в
христианство именно из-за таковых, думающих, что они не нищие духом! Им Господь
ответил уже давно: «Ибо ты говоришь: «я
богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и
жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр.3:17).
(конец
цитат)
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Подверженные религиозным лжеучениям,
люди, даже не представляют насколько благ и милосерд Господь, и как Он по Своей
любви спасет все народы. Об этом Он говорил сразу, в Нагорной проповеди.
Чтобы мысли данной статьи не показались
кому-то ересью, рекомендую для полноты картины о смысле Нагорной проповеди
прочитать указанную главу полностью. Например, здесь: http://adadurov.blogspot.ru/2012/09/blog-post_15.html
Но лучше
почитать всю книгу «ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ». Книга небольшая. Кроме блога,
она имеется и на сайте «Пробуди брата», и на сайте «Здравое мышление.ру».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.