Рассказ Иоанна
о суде над Христом отличается от рассказов других евангелистов. Иоанн уделяет
внимание глубинной сути процесса, опуская многие детали. Он как бы смотрит в
корень. (Иоан. 18 гл).
Читая
повествование Иоанна, видишь, что суд над Иисусом был, поистине, самым гнусным,
лживым и беззаконным. По большому счету, религиозные
вожди, сотворив такой свой над Христом, создали основополагающий прецедент,
после которого неправедные суды стали нормой в человеческом судопроизводстве. Суд
над Христом сделался мировой классикой в судебном беззаконии. Вот, как тот суд
описывает Иоанн (привожу в изложении):
Религиозные
вожди через предателя наконец-то арестовали Христа. Разрываясь от злобы, они повели
его к правителю, чтобы тот осудил Христа на смерть. Пилат спрашивает их: «В чем
вы обвиняете человека сего?». В ответ иудеи говорят: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы его тебе». (Следует
уточнить, что апостол Иоанн употребляет именно термин «иудеи». (Иоан. 18:31).
Данная сцена
весьма примечательна и многозначительна. Можно сказать, что в то время произошло зарождение
чрезвычайно мерзкой судебной действительности.
В соответствии с канонами правосудия судья спрашивает обвинителей: «Какое преступление
совершил приведенный вами обвиняемый?». А ему в ответ летит реплика: «Это не
твое дело! Раз мы его обвиняем, значит, он – виновен! Тебе необходимо приговорить
его!». Так впервые в историческом документе мирового уровня рассказывается о вопиющем принципе назначения виновного.
С тех пор и поныне религиозно-политическая
практика обвинений без доказательств широко распространена. Не только
персональных людей, а и целые народы-государства, другие народы и государства
для своих корыстных интересов могут называть виновными, не приводя доказательств их вины. Им говорят: Ну
приведите факты! А они отвечают: Вот вы зарядили: доказательств-доказательств! Какие
вам еще нужны факты? Раз мы говорим, что вы совершили это преступление, значит
– соглашайтесь! В противном случае наши армии сотрут вас в порошок. И стирают,
ввергая миллионы людей в бедствия и страдания. Начало, во всяком случае
известному нам документально засвидетельствованному такому сатанинскому
беззаконию «официально» было положено религиозным судом над Иисусом. «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы
его тебе».
Пилат, несомненно,
как опытный политик, увидел злобу и ложь обвинителей Христа. Он говорит им: «Возьмите Его вы и по закону вашему судите
Его».
И вот здесь мы
видим настоящий «шедевр» лукавства и лицемерия. Иудеи отвечают Пилату: «Нам не позволено предавать смерти никого».
Надо же! Какие
законопослушные и горячо преданные римским властям граждане! Да эти люди в
действительности самого правителя не считали за полноценного человека. Он был
для них нечистым. Они даже не вошли на территорию его резиденции, чтобы «не оскверниться».
Правитель сам к ним вышел. И тут вдруг, видите ли, они сами ничего делать не
могут? Они что, действительно никого не предавали смерти? Как бы не так! Они
очень даже быстро могли убивать. И убивали. Например, немного позднее они
сразу побили камнями ученика Стефана. И никакой санкции от прокуратора им не
потребовалось.
В случае с
Иисусом обвинители сильно лукавили перед Пилатом, когда сказали, что не могут сами приговаривать
к смерти. Почему же они так повели себя?
Религиозные
начальники так сказали правителю потому, что для Иисуса они желали смерти самой
страшной, лютой, мучительной и унизительной. А такую смерть могли «обеспечить»
римляне, через распятие. Разъяренных религиозных вождей интересовала именно
форма казни, которой будет подвергнут Иисус. Им недостаточно было просто убить
Христа. Они хотели убить Его самым жестоким способом. По закону Моисея за
богохульство полагалось побитие камнями. Они ведь обвиняли Христа в
богохульстве? Почему же не побили Его камнями? По их чрезвычайной злобе побитие
камнями показалось им легким и малым наказанием для Христа. Поэтому вожди
народа прикинулись, что не могут сами казнить, и требовали казнить Его по
римским правилам, то есть - распять.
В конце концов хитрыми лживыми аргументами, а
также манипулированием толпой, горлом, криком религиозные вожди поставили правителя в безвыходное
положение, вынудив его на неправый суд. И он сделал это, прекрасно понимая, что
совершает беззаконие.
Комментируя
ответ иудеев Пилату, евангелист Иоанн пишет: «Это случилось потому, что должны были исполниться слова Иисуса,
которыми Он давал понять, какой смертью умрет». (3:14). Иисус, конечно,
заранее знал, как Его будут судить, и какой смерти предадут, и говорил об этом
ученикам.
Суд над Христом
наглядно показал, с какою злобою и жестокостью религия противится Евангелию
Царствия, привлекая к соучастию в своих преступлениях политику. Сама по себе политика
совершает много злодейств. Но главные практические уроки провокаций и
преступлений политикам исторически предоставила религия.
«У коварного и действия гибельные: он
замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав.
А честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно». (Исайя.
32:7,8)
В связи с ложью
и коварством корыстных религиозных деятелей для учеников Христа полезно вспомнить сообщение Библии о древнем
лжепророке Валааме. В старозаветной книге Числа рассказана история лжепророка
Валаама, говоря по-современному - коррумпированного деятеля, наведшего страшную
беду на весть Израиль и причинивший народу колоссальный ущерб. В книге
рассказано каким образом, или с помощью чего продажный лжепророк смог совершить
свое преступление. С тех пор - в принципиальном плане - метод или способ
Валаама широко применяется не только религиозными деятелями, но и политиками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.