понедельник, 3 декабря 2018 г.

ЕВАНГЕЛИЕ – КНИГА ДЛЯ РАССУДКА.



       
     На днях случайно встретилась мне интересная статья одного малоизвестного церковного автора начала двадцатого века. Сегодня хотел я сделать на нее ссылку, искал-искал, и не нашел. Или у меня что-то не ладится с интернетом, или ее убрали. К сожалению, даже не помню фамилию автора. Поэтому, приведу смысл статьи по памяти, уже своим слогом, о чем я прямо сожалею, потому как указанный автор, кроме несомненного здравого смысла, пишет еще и весьма изящно.


ЕВАНГЕЛИЯ ХОЛОДНЫЙ РАЗУМ.

     Удивительным образом в Евангелиях мы не находим эмоций. В отличие от Ветхозаветных писаний, в Евангелиях нет ни песен, и ни молитв. Песнопения, псалмы, горячие, как покаянные, так и благодарственные молитвы – всё это является неотъемлемой частью Ветхого завета. В Новом завете – по-другому.

      Как преподносит Свое Учение Христос? Притчи, рассказы, истории. Никаких чувств. Сухое повествование. Обращение к разуму слушателей.

      А много ли в Новозаветных писаниях молитв? Да, там говорится, что Иисус молился. Но где они, эти молитвы? Каков был их текст? Часто ли Господь молился совместно с учениками? А сами ученики, как они молились? Когда? Только есть прощальная молитва Христа об учениках перед распятием, и Его личная молитва к Отцу. А раньше? Три с половиной года они, что, не молились? Где их молитвы? В Евангелиях не видно ни благодарственных молитв за урожай, ни за рождение ребенка...

     На самом деле, в Новом Завете для учеников Христа реально имеется одна молитва. Та молитва, которая из Нагорной проповеди. Мы называем ее «Отче наш». Молитва до предела краткая, в несколько строк, без даже намека на эмоции. Только рассудок, только прагматизм.

      А книга Деяния Апостолов? Та же ситуация! Ангел освободил Петра из тюрьмы, спас от верной смерти. А в Деяниях нет его благодарственной молитвы. И даже упоминания о ней!

      В деле проповеди Евангелия апостолы многократно собирались в трудную, опасную дорогу, и совершали большие миссионерские дела. Но нет их молитв ни до походов, ни после.

     Аналогично и с песнопениями, с христианской музыкой. Создается впечатление, что ученики Христа не пели, не «бряцали» Богу. О самих песнях в Новозаветных писаниях как-то упоминается, но, как бы между прочим, вскользь. И нигде нет ни одного текста какой-то песни, псалма, которые пели первые христиане. Также ничего не сказано, как они пели, с музыкой или нет. Во всех Новозаветных писаниях подробности об этом отсутствуют.

     Каковы же выводы? Уже многократно говорилось, что все религии, в том числе и так называемые христианские, построены по Ветхозаветному образцу. Что мы видим в религиях? Буквальные церемонии, обряды, одеяния. Затем - особые, специальные, публичные, длинные молитвы. И, наконец, чрезвычайно мощные, поставленные по всем профессиональным правилам песнопения и музыкальные сопровождения богослужений и собраний верующих. Но ведь всего этого нет в Евангелиях! Что же получается? Своими практическими «богослужениями» религии показывают, что не находятся в Новом завете, либо, как минимум, не гармонируют с Евангельскими сообщениями?

     Вероятно, кое-кто может спросить: «Что же, теперь не молиться? Не славословить Господа музыкой и песнями?..».  Речь не об этом. Вопрос гораздо глубже. Господь сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан. 4:23,24).

      Понимают ли говорящие, что веруют во Христа, что значит «поклоняться Отцу в духе и истине»?





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.