«…Нищих всегда имеете с собою…».
(Матфея 26:11).
«…Только чтобы мы помнили нищих, что и
старался я исполнять в точности». (Галатам 2:10).
«Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
(Матфея 5:20).
Ныне благотворительность часто на слуху. Немало народа принимает в ней
посильное участие. Как с ней быть? Как можно устраивать благотворительные
акции, не нарушая Учения Христа? Где проходит грань между христианским
совершением добрых дел, которое одобряет Бог, и фарисейским самохвальством, которое
Бог осуждает? Жизнь показывает, что
далеко не все верующие во Христа, искренне совершающие добрые дела
благотворительности, делают это в соответствии с Учением Христа.
ОПАСНОСТЬ НЕПОНИМАНИЯ…
Один человек является донором. Он регулярно
сдает кровь. Что сказать? Человек делает благое дело, спасает жизни людей. Во
всяком случае он так думает.
О своих добрых
делах человек публично рассказывает в социальной сети, сопровождая сообщения о
сдаче крови колоритными фото. А почему нет? Человек имеет право делиться с
друзьями своими радостями по поводу совершенных им дел милосердия. Он так понимает.
И он так делает.
Однако в это же
время человек является еще и христианским религиозным деятелем. Он уверен, что
живет в соответствии с Учением Христа. Он даже указывает посторонним людям, как
им следует понимать определенные Библейские стихи. И вот, этот религиозный
проповедник публично демонстрирует свои добрые дела.
Поскольку в религиозных вопросах к нему
прислушиваются некоторые люди, я написал уважаемому адресату, что не
приличествует ученику Христа выставлять на всеобщее обозрение свои добрые деяния
милосердия и человеколюбия. И привел цитату из Нагорной проповеди Христа: "Смотрите, не творите
милостыни вашей пред людьми, с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам
награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед
собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь
милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня
твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
(Матфея. 6:1-4).
Ох и досталось же мне за такое сообщение! Его эмоции бурлили. Впрочем,
промелькнула у него и реалистичная мысль. Он пишет: «…не понимаю, как можно
организовывать благотворительные акции, не делая им рекламу или приглашать в
служения других людей, не раскрыв их сущность...».
Я не стал ему отвечать, потому что вопрос был чисто риторический. В моем
ответе человек совсем не нуждался. Религиозные
люди способны весьма свирепо защищать свои воззрения. Они даже скорее
согласятся с тем, что, скажем, апостол Павел противоречит Иисусу Христу, чем
признАют свое неправильное понимание Учения Христа. В качестве примера приведу еще
другой факт.
Господь учит: "И когда молишься, не будь, как
лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться,
чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду
свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою,
помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно...". (Матфея 6:5,6).
Так учит Господь. А некая религиозная
организация организовывает массовую молитву на главной площади города. Когда ее
представителю были приведены слова Христа о неправильности показных молитв, он
парировал ссылкой на послание Павла: «Итак
желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без
гнева и сомнения». (1Тимоф. 2:8). Видишь, говорил защитник религии, Павел
пишет, чтобы молитвы произносили «на всяком месте».
Я отвечал, что его вводит в заблуждение Синодальный перевод. В других,
более современных переводах смысл слов Павла заключен в словах «чистые руки». Павел
говорит, не о «месте», на котором должны произноситься молитвы. Он делает
акцент на чистых руках, которые должны быть у всех, кто молится, где бы
молящиеся не находились. Павел не противоречит Христу. Павел не одобряет
показуху. В ответ от религиозного собеседника я получил тогда злословие.
Также и в этот раз, когда разговор шел о добрых делах, о том, что про
них нельзя «трубить», религиозный человек в грубой форме продолжал обвинять
меня. Ладно. Господь милостив.
ВЕДЬ ВСЁ ПОНЯТНО…
По-человечески можно смело говорить, что баланс между соблюдением слов
Христа, и совершением добрых деяний достигается легко. Например, некий «Иванов
Иван» пожертвовал на доброе дело круглую сумму. Если данный «Иван» пожелал
остаться неизвестным, чтобы люди не знали, кто именно им помог, тогда «Иван»
поступил в согласии с Учением Христа. Этого человека, за его доброе дело,
наградит Бог. Но, если имя сего «Ивана» провозглашено как имя благодетеля,
тогда сей «Иван» уже получил свою награду, и от Бога ему ничего не полагается.
Призывать людей к добрым делам, поощрять их жертвовать на
благотворительность, вполне можно и без того, чтобы нарушать Учение Христа, чтобы
трубить имена жертвователей. «Раздели с голодным хлеб твой», - так Писание
призывало к добрым делам еще с древних времен.
Религии не живут по Учению Христа. Религии нарушают его по всем пунктам,
в том числе и по таким важным для верующего, как молитва и благотворительность.
Сегодня в государственной церкви уже на колоколах, даже на отдельных кирпичах
пишут имена тех, кто сделал пожертвование, или купил эти материалы. «Раструбили»
о своих добрых делах до невозможности. Вполне в духе времени также и протестанты
опустились до банальной религиозной рекламы, согласившись на прямое нарушение
Учения Христа.
Простые верующие люди даже не подозревают, как религия обманывает их. Людям
и в голову не приходит, что им врут. Они же доверяют своим духовным
руководителям! Если проповедник-пастор говорит, что нужно выходить на городскую
площадь и молиться о благополучия государства, люди с готовностью ему
повинуются. А как иначе? Он же не просто им говорит! Он ведь еще цитирует
Священное Писание! Послушные овцы следуют руководству своих пастырей, не зная,
что и цитаты религиозные вожди приводят не в соответствии с контекстом и духом
Писания, а подогнанными под нужные им религиозно-политические цели.
Господь заповедал Своим ученикам быть скромными, смиренными, кроткими.
«Так и вы, когда исполните все
повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что
должны были сделать». (Луки 17:10).
«Ибо
говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и
фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
(Матфея 5:20).
"Смотрите, не творите
милостыни вашей пред людьми, с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам
награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед
собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь
милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня
твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
(Матфея. 6:1-4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.