Читаю
книгу пророка Иеремии. Вижу в ней удивительные факты. Попробую коротко пересказать
своими словами.
…ТРЕВОГА, СМУТА, ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ…
Город Иерусалим
и вся Иудея погрязли в грехах. Беззакония избранного Богом народа превысили
беззакония Содома и Гоморры. Бог решает наказать отступников. Однако, по Своей
любви милосердный Бог прежде посылает к ним пророка Иеремию, чтобы попытаться
их образумить.
Пророк Иеремия
ходит по городу Иерусалиму, по Иудее, и призывает народ покаяться перед Богом.
Иеремия указывает на конкретные грехи, на бесчисленные вопиющие мерзости,
которые творит весь народ. От имени Бога Иеремия говорит, что народ, если не
раскается, будет сурово наказан Богом. «…Город сей будет разрушен, жены ваши
будут обесчещены, дети ваши погибнут от меча, или умрут от голода, вы сами пойдете
в рабство…».
Иеремию никто не
слушает. Иеремия не популярен. Иеремия, фактически, действует в одиночестве. Он
единственный, кто указывает народу на его злодеяния, и кто призывает грешных людей
к раскаянию.
В то же время в
городе Иерусалиме, и во всей Иудее живут сотни других пророков. Они очень
активны. Как и присуще пророкам, они говорят со всей властью, авторитетно, и действуют
от имени Бога. Их пророчества начинаются словами «Так говорит Господь..». И
затем, они сообщают народу весть, которая прямо противоречит словам Иеремии.
Эти пророки своими речами уверяют жителей
Иерусалима в том, что их дела весьма хороши, правильны. Громко, эмоционально,
красноречиво они предвещают народу мир, благополучие, процветание и обильные
Божьи благословения. Пророки в одни голос уверяют народ, что ему каяться не в
чем, что народ праведен, и что ему так и нужно дальше жить. Иеремию они
называют клеветником, недоброжелателем и предателем интересов нации.
Народ находится на распутье. С одной стороны, люди
видят, что, лишь один пророк от имени Бога говорит о грехах Иерусалима,
призывая грешников к покаянию, заверяя, что в противном случае на грешников
обрушится Божий гнев. С другой стороны, перед народом выступают целые группы духовных
деятелей, которые, действуя также от имени Бога, твердят, что народу каяться не
в чем, и поэтому, народ будет благословлен Богом.
Обе эти противоборствующие
стороны, - Иеремия и «местные» пророки, - не предъявляют народу никаких
особенных или специальных сверхъестественных знаков, знамений. Ни выступающий перед
народом Иеремия, ни ему противоречащие другие ораторы не совершают видимых
чудес. И одинокий пророк Иеремия, и масса других пророков просто говорят слова.
Каких-то буквальных действий пророков, с помощью которых люди могли бы дополнительно
удостовериться в Божественном происхождении услышанных слов, у народа не имеется.
Такова, если
говорить очень коротко и строго по существу, духовная, общественно-политическая
и религиозная ситуация в Иудее и в Иерусалиме.
СЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ…
Представим себе на
мгновение, что мы являемся жителями древнего Иерусалима времен Иеремии. Кого бы
мы предпочли слушать? Иеремию, одного человека, или тех, многих других
пророков? Какую бы мы заняли сторону, поскольку обе они говорили от имени Бога?
Как бы мы отличили правду от вранья?
Одновременно
возникает еще следующий вопрос: Почему Бог, назначая Иеремию служить пророком, желая
через его проповеди спасти людей, почему не даровал ему специальных способностей
совершать знамения и чудеса, такие чудеса, какие в свои времена могли совершать
прежние великие Божьи посланники, например, Илия, Елисей? Это - серьезнейший
вопрос!
Бог велел
Иеремии обличать во грехах иудеев и призывать их к покаянию. По всей человеческой
вероятной логике, слова Иеремии в глазах народа были бы гораздо весомее и
авторитетнее, если бы он свои призывы к покаянию сопровождал каким-нибудь
буквальным чудом. Разве не так? Но Бог не дал Иеремии возможностей показывать
знамения и чудеса, ограничив его деятельность лишь одними словами. Более того, Бог
позволил, чтобы Его личному пророку, Иеремии, противостояло большое число
других пророков, говорящих ложь, и сбивающих с толку народ. Почему так поступил
Бог?
ЗДРАВЫЙ УМ…
Размышления над историей грешных жителей
Иерусалима, приводят меня к выводу, что, уже тогда Бог действовал по принципам,
или правилам «Вечного Евангелия». Через пророка Бог взывал к разуму, к
рассудительности, к здравомыслию людей. Как известно, для здравого ума, чтобы
верить Богу, чудеса не нужны.
Рассмотрим
ситуацию чуть подробнее. Пророк Иеремия указывал народу на конкретные факты
грехов и отступничества народа от Закона Божьего, указывал на грехи, за которые
по Закону и полагалась кара от Бога. Иеремия говорил: «Вы грешите! Значит, вас
накажет Бог. Покайтесь!..». В принципе – ведь всё просто и понятно. В этом
случае каких-то знамений и чудес никак не требуется. Нужен только здравый ум,
чтобы вспомнить написанное в Законе, и сравнить это написанное со своей жизнью.
А что говорили противящиеся Иеремии
лжепророки? Они вещали народу мир и благополучие. Они уверяли народ, что
никакой беды не придет, что Бог благословит город и всю страну. И люди слушали
этих пророков. Но почему? Как люди могли слушать этих пророков, если они прямо
противоречили пунктам Закона Божьего? Люди слушали лжепророков потому, что им
нравилось их слушать. Люди пренебрегали здравым умом, и не понимали, точнее –
отказывались понимать очевидное, что грешники, нарушители Божьих заповедей - не
могут рассчитывать на Божье благословение. Сама их повседневная жизнь
свидетельствовала о правоте слов Иеремии. Зачем какие-то чудеса, если вот она -
ваша мерзостная жизнь, и вот – Закон Божий? Сравните, и сразу же увидите, чтО
вас ожидает, если не раскаетесь.
Как могли
прийти на город обещанные лжепророками Божьи благословения, если город был
полон идолов, если в нем совершались насилия, кровопролития, если развратившийся
народ полностью нарушал Божьи заповеди? Лжепророки, обещавшие грешному городу
Божьи благословения, противоречили элементарному здравому уму. Но граждане к
ним прислушивались. Жители того Иерусалима отвергали ум и благоразумие. В конце
концов город погиб. Иеремия оказался прав.
Глубина падения
и отступничества народа красноречиво показана, к примеру, в следующем тексте: «По улицам Иерусалима идите! Смотрите,
разузнайте, на площадях ищите: не найдете ли где человека, есть ли где хоть
один справедливый, стремящийся к правде – и тогда Я прощу столицу!».
(Иеремия 5:1. Современ. перев).
Страшные слова! Их
смысл в том, что милосердный Господь был готов простить грешный Иерусалим ради
одного только праведника. Увы, как свидетельствует летописец, город был
разрушен. Это значит, что в Иерусалиме не нашлось ни одного праведника. Никто
из его жителей не послушал Иеремию. Все слушали лжепророков, поверив, что беды
не придут, что Бог пошлет им благословения. У всех отсутствовал или отключился
здравый ум.
Как мы помним, в
свое время, перед уничтожением Содома Бог обещал Аврааму, что пощадит Содом
если найдет в нем хотя бы десять праведников. Применяя к Иерусалиму, Бог
понизил Свои требования ровно в десять раз. Не помогло…
В ЧЕМ СМЫСЛ УРОКОВ ОТ ИЕРЕМИИ?
Господь Иисус
говорит: «Итак всякого, кто слушает слова
Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой
на камне… А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится
человеку безрассудному, который построил дом свой на песке…» (Матфея
7:24-27)
Здесь мы видим Божественное
противопоставление благоразумия безрассудству. Благоразумие позволяет сохранить
жизнь, а безрассудство приводит к великому падению, как это произошло с домом,
построенным на песке.
Бог ждет от
верующих благоразумия, рассудительности. Бог взывает к рассудку человека. Благоразумие поможет нам узнать, где истина, и где ложь, какой проповедник от Бога, и какой
от лукавого, как бы не кричал он: «Так говорит Господь!..». Древние иудеи легко
могли узнать, кто именно говорит правду. У них был Закон. Мы сегодня также вполне
в состоянии отличать истину от лжи. У нас имеется Учение Христа. Что
соответствует Учению Иисуса, то, значит – от Бога. Но что противоречит Учению
Христа, или прилагается к Нему «сверх», то, значит – от лукавого.
Смысл драгоценного
урока от Иеремии в том, что, если у человека есть здравый ум, тогда человек
услышит голос Бога. Но у кого, как говорится, с рассудком проблемы, тому ничем
не поможешь. Нынешний человек располагает всеми возможностями, чтобы убедиться
в правоте Евангелия, в том, что Царство Божье приближается…
-----..…-----……------……------…..
Можно еще посмотреть статью
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ… «БУДЬТЕ ГОТОВЫ»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.