ЗАДАН ВОПРОС:
Как понимается
стих из Послания к Евреям: «…Ибо, если мы, получивши познание истины,
произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное
ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников…». (Евреям
10:26,27). Неужели здесь показано, что у милосердного и человеколюбивого Бога
имеется некий предел, граница, черта, после которой заканчивается Его милость?
По этому вопросу
могу сказать следующее: Лично мне, насколько я теперь понимаю Учение Христа и
волю Бога относительно людей, в данном тексте видится не угроза кары, а Любовь
и милосердие Бога к согрешающим. Уже давно иные философско-религиозные деятели
назвали меня «адвокатом Бога». Им не нравится, что в моих трудах Бог показан
добрым и милосердным, не мучающим, а спасающим грешников. Но ведь Он такой
и есть!
ПРОИЗВОЛЬНО?..
Действительно,
в Послании к Евреям Апостол пишет грозные слова, при чтении которых внутренне
напрягается каждый здравомыслящий человек. Коротко рассмотрим их. Апостол
говорит: «…если мы, получивши познание
истины, произвольно грешим…».
Что значит
«произвольно грешим»? В Современном русском переводе говорится: «…намеренно грешим…». Как понимать слово
«НАМЕРЕННО»?
Словари
поясняют, что слово «намеренно» имеет смысл: «Нарочно,
преднамеренно, умышленно, сознательно, специально, целенаправленно».
Итак, «произвольно грешим» означает грешим
умышленно, сознательно, целенаправленно, и т.п. Например, если мы, зная, что, какое-то
дело является грехом - совершаем его, значит мы грешим произвольно, намеренно,
умышленно, сознательно. И вот, Апостол заявляет, что для согрешающих намеренно
- уже не остается жертвы за грех, то есть им уже нет прощения.
А КТО НЕ СОГРЕШАЕТ?..
При толкованиях данных слов Писания религиозные
учителя делают упор на слове «намеренно».
Однако, в контексте посланий других Апостолов, утверждавших, что не согрешающих
не бывает, следует внимательнее рассмотреть понятие «намеренно». Что, все-таки
значит «намеренно, специально, продуманно…»? О ком из верующих можно говорить,
что его грех есть намеренный?
БЛУДНЫЙ СЫН?..
В этой связи
вспоминается поучительный рассказ Христа, известный под народным названием «Притча
о блудном сыне». (От Луки, 15 гл). Что сделал младший сын? Его историю знают,
практически, все народы. Ну буду здесь пересказывать содержание притчи. Перейду
сразу к смыслу вопроса о намеренном грехе.
Разве молодой
человек не знал, что путь, или стиль жизни, который он избрал, является
греховным? Притча Иисуса рассказывает не об язычниках и безбожниках. Господь говорит
о верующих, о людях, знающих Божьи законы. И говорит Он это верующим. Что же говорит
Господь? Нечто неслыханное! Человек, выросший в трудолюбивой, честной,
богобоязненной семье махнул рукой на все моральные и нравственные принципы. Бросив
отца и родной дом, он ушел туда, где не существовало никаких запретов, и там
опустился на самое дно порока и разврата. Своим поступком он, как сам потом
сказал «согрешил против отца и против Неба».
Возникает интересный
вопрос: Как согрешил этот безрассудный повеса? Он согрешил умышленно,
сознательно, то есть произвольно? Или, все-таки - нет? Ведь он был прощен!
Человек совершивший преступление, за которое по канонам Закона полагалось
презрение, даже казнь, получает прощение и возврат на прежнее высокое место. Отец
ему ничего не вспоминает, и его ни в чем не укоряет!
«ПОЛУЧИВШИ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ…»?
Религии в
словах Павла делают упор на слове «намеренно». Однако, взгляд на проблему с
высоты Учения Христа, позволяет прийти к выводу, что, главный смысл текста
Павла кроется в словах «получив познание истины», потому как согрешать
«намеренно» могут лишь те, кто «получил познание истины». А вот, по части
«познания истины» у многих, оказывается, сложная ситуация.
Кто получил
познание истины? Что значит «получить познание истины»? Правомерно ли говорить,
что «блудный сын» получил это самое познание истины, хотя и вырос в семье
верующих?
Есть и другая
сторона вопроса. Она более широкая, даже глобальная. А именно: можно ли
считать, что люди, выросшие в религиях, жившие, живущие по традициям и
преданиям религиозных толкователей, получают познание истины? Знают ли они
правду Христову, истину?
ИСТИНА – ХРИСТОС.
Религия истиной
не является. Истина есть Христос. В религиях «познают» религию, а не истину. В религии
человек не получает познание истины. Если говорить прямо, то, в религии человек
получает познание лжи.
В принципе, через религию можно прийти к
Христу. А можно и наоборот, уйти далеко в сторону и не познать истину. Всё
будет зависеть от наличия или отсутствия у вас благоразумия, здравого ума. Термин
«познание» означает работу разума. Где, в какой религии вас будут призывать
работать умом? Ни в какой! В религиях главное – чувства. Религия прямо
повелевает отречься от рассудительности. Например, как можно здравым умом
воспринять, хотя бы, учение о троице? Никак! Это учение умом не постигается.
Его в Библии нет. Оно противоречит всем законам и возможностям умственной
деятельности. Но религия, самым серьезным тоном как раз и утверждает, что умом
троицу не понять. Что это, как не свидетельство религиозного умерщвления ума?
Или учение о бессмертии души? Его ведь тоже нет в Библии!
Возникает
вопрос: Как может быть познавшим истину тот, который считает, что, скажем, НЕ
веря в троицу, ты не веришь в Иисуса Христа, кто веру в языческий догмат прямо
соединяет с верой в Господа Иисуса? Может ли быть в истине тот, кто проповедует
спасение за принадлежность к «символу веры», а не за веру в Иисуса?
Это лишь один
пример «познания истины» по-религиозному. Аналогичных фактов, когда «познание
истины» привязывается к религиозной теории, толкованиям, доктрине - можно
приводить много. В религиях под видом истины преподаются религиозные басни. Дух
Евангелия религиям неизвестен. Истины там не познают.
СЕРЬЕЗНЫЕ ВЫВОДЫ…
Одному Богу известно, ктО познал истину, а кто
весьма далек от нее, невзирая на большой религиозный стаж. Следовательно,
только Бог может сказать, ктО грешит намеренно.
Жизнь показывает,
что имеется много людей, которым обязательно требуется стукнуться лбом, и
хорошенько, даже не раз, чтобы понять, как они ошибались, когда пренебрегали
заповедями Бога, о которых знали, может, с юности. Бог видит их. Он ждет их, и
всегда готов принять. К сожалению, некоторые даже до старости «питаются со
свиньями». Все равно Милосердный Отец Небесный ожидает их возвращения.
Но существуют и
другие религиозные люди. Эти не пропивают имения, и потом, обнищав, не едят «из
поросячьих корыт». Они все время находятся «рядом с отцом». По всем человеческим
признакам они – святы и праведны. Но именно с ними – большая проблема…
Очень может статься,
что в глазах Бога произвольно грешащим окажется не глупый отрок, с детства
слышавший о заповедях Бога, но так и не понявший важность их исполнения, а маститый старейшина, пастор, архиерей. Этот знает, понимает смысл Учения
Христа. Однако ни сам Его не исполняет, ни слушающих его не вразумляет жить по
Христу. Приняв пришедшего к нему с раскаянием «блудного сына», он учит его религиозной
лжи, чем превращает его в лютого фарисея, настоящего сына геенны. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что
обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случается, делаете
его сыном геенны, вдвое худшим вас». (Матфея 23:15).
«…Иисус сказал им: смотрите, берегитесь
закваски фарисейской и саддукейской…
…Тогда они поняли, что Он говорил им
беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского».
(Матфея 16:6-12).
«Приближались к Нему все мытари и грешники
слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и
ест с ними…». (Луки 15:1,2).
«…Да даст вам, по богатству славы Своей,
крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в
сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со
всеми святыми, чтО широта и долгота, и глубина и полнота, и уразуметь
превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою
Божиею». (Ефес. 3:16-19).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.