понедельник, 4 марта 2024 г.

ЦАРСТВО БОЖЬЕ. ВЕЛИКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. (Библейская история).

 

    «...Мы соработники у Бога, а вы Божья нива, Божье строение…». (1Коринф.3:9).

 

ПЕРВЫЙ МИР И ЦАРСТВО БОЖЬЕ…

   … Бог сотворил мир, видимый и невидимый. Вначале Бог создал мир НЕ видимый, ангелов, духов. Потом Бог вызвал из небытия мир видимый, материальную Вселенную, Землю и человека.

     Все, что сотворил Бог, Он сотворил прекрасно, и настолько, что Сам Бог тогда сказал о Своем творении: «Хорошо весьма».

     Однако, возникший мир, как духовный, так и материальный, «хороший весьма» - Царством Бога не был. Сотворение Богом духовного и материального мира не означало появление Божьего Царства. Божье Царство еще предстояло создать.

     Сотворенный Богом духовный и материальный мир являлся только частью Божьих дел. В следующей части Божьих дел Создатель намеревался из мира духовного и мира материального построить уже Царство Божье.

 

«ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ…».

     Почему человек осмеливается говорить, что, создание прекрасного мира, в котором все «хорошо весьма», не означало появления Царства Божьего? 

     Первый и «хороший» мир потому не был Божьим Царством, что, в Божьем Царстве нет смерти. А в Эдеме смерть присутствовала. Бог сказал Адаму и Еве: «Не вкушайте от (этого) дерева, если вкусите – смертью умрете». Значит – смерть в Эдеме была, даже находилась буквально в нескольких шагах. Потому и понятно, что Эдемский рай не являлся Царством Божьим. 

    О том, что Божье Царство не началось в Эдеме, что Божье Царство и затем долгое время еще не приходило, говорил Сам Божий Сын. Иисус начал Свои проповеди на земле призывом: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Другой евангелист пишет, что Иисус говорил: «Приблизилось Царствие Божие: Покайтесь…». (Матфея 4:17. Марк 1:15).  А еще Иисус учил, чтобы в молитве люди просили Бога: «Да приидет Царствие Твое…». (Матф. 6:10).

     Итак, если «Царство приблизилось», и, если надо молить Бога, чтобы ОНО пришло, значит, его пока нет. И Бог проводит работу по его созданию. Кроме того, видно, что в проповедях Иисуса под словами «Царство Божье» и «Царство Небесное» подразумевается одно и то же.

 

БОЖЬИ РАБОЧИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ…

     В книге Бытие говорится о семи днях, в которые Бог сотворил на Земле жизнь. Там сказано, что в день седьмой окончил Бог Свои дела и почил. Термин «почил» не значит, что Бог устал и Ему потребовался выходной. Всевышний не устает. Библейский термин «почил» примененный к Богу, означает, что Бог завершил Свои дела, Бог сделал всё, что намечал сделать в этот раз.

    К седьмому дню, а точнее - как видно из Современного Русского Перевода - в седьмой день Бог завершил Свои творческие дела на земле, и «почил», закончил Свои дела.

    После дня седьмого всегда наступает восьмой день. А потом и девятый день, и десятый, и так далее. И это, конечно - рабочие дни. Значит, Бог опять приступит к своей творческой деятельности. Бог продолжит работать.

 

БОГ И СЕЙЧАС ТРУДИТСЯ…

     Создав землю и человека Всевышний не перестал работать и творить. Иисус однажды сказал: «…Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Еще прямее данные слова Иисуса звучат в Современном Русском Переводе: «Отец Мой всегда трудится, и Я тоже тружусь». (Иоан 5:17).

    Возникает интересный вопрос: «Чем же занимается Отец Небесный, Который всегда трудится? Что делает Бог сейчас?».

    Во-первых, можно посмотреть на состояние мира материального.

    Современная наука, в том числе астрономия позволяет заглянуть в некие глубины Вселенной. Увиденное ошеломляет. Какие грандиозные там происходят процессы!  Во Вселенной кипит работа! Во Вселенной творческие процессы в самом разгаре! Налицо прямое подтверждение слов Иисуса: «Отец Мой всегда трудится, и Я тоже тружусь».

    У наблюдателя Вселенной неизбежно зарождается и другой вопрос: Для чего там всё делается? Для кого? (На эти вопросы есть ответы в Учении Христа).

     А что происходит в мире духов? Конечно, в мир духов не проникнешь, глядя в телескоп. Требуется духовное зрение. В мире духов также имеют место процессы, по грандиозности, не уступающие Вселенским.

    Общее состояние дел и в мире материальном, и в мире духов прямо приводит к одному выводу: Начатое Богом Всевышним строительство Божьего Царства продолжается.

    Древний пророк однажды под вдохновением так высказался: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится. И царство это не будет передано другому народу. Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». (Даниил 2:44).

    Бог воздвигает Свое Царство.

 

«СТРОЙМАТЕРИАЛ ДЛЯ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО…»

     Весь грандиозный мир духов, а также вся колоссальная материальная Вселенная представляют собой как бы ресурс, из которого Всевышний строит Свое Царство.

     Получается, что, вначале Бог сотворил «стройматериал», а потом из него формирует Свое Царство. Причем, фундаментом, или, так сказать - «первичным камнем» для Божьего Царства послужил Посредник между Богом и людьми, Сын Божий, Иисус.

    В связи с этим вспоминаются примечательные слова из послания апостола Петра, где он пишет и об Иисусе, и о верующих в Него, пишет именно, как о «материале» для Божьего строительства. Петр пишет:

    «…Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом…» (1Петра 2 гл).

     Также можно вспомнить, что Иисус и Петра назвал «камнем», и указал, что использует его в Своем строительстве Церкви. (Матф. 16:18).

     Строительство Божьего Царства идет. Каждый верующий во Христа принимает в нем самое непосредственное участие, будучи живым камнем.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРОЙМАТЕРИАЛУ.

    Кто хотя бы немного разбирается в строительстве, тот знает, что для стройки не все материалы годятся. Порой даже и некоторые камни бывают забракованы. А другие, на вид как бы крепкие и хорошие на поверку оказываются просто комком грязи. К тому же, строительные камни (блоки), даже пригодные для дела, все равно, во многих случаях должны быть обработаны, чтобы подойти для своего места в кладке.

    Какие же «материалы» использует Бог для строительства Своего Царства? Как должны выглядеть «живые камни», которые войдут в Божье Царство?

     В Учении Христа на этот вопрос имеется исчерпывающий ответ. В принципе, сама Нагорная проповедь и есть описание людей из которых будет состоять Божье Царство. Все Новозаветные Священные писания много рассказывают о том, какими должны быть люди Божьи. Например, апостол Петр, когда назвал верующих во Христа «живыми камнями», начал свое слово с призыва, чтобы «живые камни» - «отложили всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие…». (Рекомендую читателю прочитать всю вторую главу первого Послания Петра).

 

ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО БОГА?

    В религиях Царство Бога, или Царство Небесное часто называется еще Небесный рай. Насчет условий жизни в раю, у народов существуют массы различных домыслов, даже сказок и мечтаний. Рисуются красочные картинки о душах праведников, наслаждающихся в раю небесными «покоями».

     Другие цитируют Ветхозаветных пророков, что, волк будет жить вместе с ягненком, а лев, и бык вместе начнут жевать солому, и так далее...

     Как могли представить себе Царство Божье пророки времен Ветхого завета? Расцветет пустыня и покроется нарциссами. Наступит материальное изобилие. Каждый будет «сидеть под своей виноградной лозой, и под своей смоковницей». Никакие враги не угрожают. Это и есть рай. Ничего другого древний иудей просто не мог бы вместить в свой разум. Для правильного понимания сущности Божьего Царства тогда еще не пришло время.

     Ветхозаветные представления о Царстве Божьем, как о наборе благ эмоционального и телесно-материального плана, со временем перекочевали во многие религии, даже, в так называемые «не христианские».

     До пришествия Христа люди не знали, что такое Царство Божье. Истину о Царстве Божьем принес на землю Иисус. Обращаясь к народу Иисус учил: «Старайтесь не о пище, тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий…». (Иоан. 6:27).

    В Учении Христа понятие о Царстве Божьем представляет собой, прежде всего – понятие Духовное.

     После вознесения Христа, уже апостолы, проповедуя народам Евангелие, разъясняли вопрос о Царстве Божьем. Так, апостол Павел пишет: «Ибо Царствие Божие, не пища и питие, но праведность, и мир и радость во Святом духе». (Римл. 14:17).  В Современном Русском Переводе эти же слова приведены так: «Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно – справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух».

    Царство Божье - не материальные блага в комплекте с телесными удовольствиями. Безусловно, у жителей Божьего Царства, у людей, живущих вечно - не возникнет никаких материальных проблем. Правительство Божьего Царства одним словом решит всякие проблемы. Но, материальное изобилие не является главным в Божьем Царстве. Иисус говорит: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды его, и это все приложится вам». (Матф. 6:33).

 

ЦАРСТВО БОЖЬЕ – ОТСУТСТВИЕ ЗЛА ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ.

     Чтобы люди жили не умирая, они должны быть полностью свободными от какого-либо зла. Только добрый сможет жить вечно. Наличие хоть малого зла непременно всё испортит. Не искоренение лишь малой доли зла обязательно превратится в большое злодейство и в смерть. Зло должно быть уничтожено полностью, без остатка, до последней молекулы. Нигде во Вселенной не должно существовать никакого зла и никаких носителей зла. Имеющийся в Библии термин «огонь вечный» как раз означает полное уничтожение всякого зла. Но религиозные обманщики данный термин так перевернули, что смысл всего Евангелия превратили в абсурд.

     Например, всем известное лжеучение о вечных муках грешников. Данное лжеучение по смыслу говорит, что зло будет существовать вечно.

     Рассудительный человек обязан понять, что, если кому-то суждены вечные муки, значит, в Божьем Царстве, какая-то часть Божьего Царства будет предназначена или выделена для существования зла и его носителей. В таком случае зло не будет уничтожено, а будет собрано, сконцентрировано в одном каком-то, пусть и весьма неприятном углу, месте.

     Соответственно, где зло, там Царства Божьего нет. Именно такую мысль подспудно проповедует религия своим лжеучением об адских вечных муках грешников.

     В глубинном смысле лжеучение о вечных муках грешников напрямую направлено против Божьего Царства. Оно выставляет Бога неспособным или не желающим полностью уничтожить зло. Фактически религия привязывает Бога к существованию зла. Но это – другая тема. Она подробно рассмотрена в соответствующих публикациях.

     Учение Христа говорит, что Царство Божье, это – праведность, и мир, и радость во Святом Духе. В Царстве Божьем не будет никаких мук и страданий. А Царство Божье охватит всю Вселенную, до последнего уголка. В Царстве Божьем для грешников и злодеев не найдется места, никакого места, ни в каком виде.

   Мучения, это – зло. Бог уничтожит зло, всякое зло, полностью, совсем!  Откровение говорит: «И смерть и ад брошены в озеро огненное. Это смерть вторая». Ад будет уничтожен, брошен в огонь вечный, то есть – полностью уничтожен. И тогда наступит Божье Царство.

 

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА…

      Строительство Своего Царства Бог начал с мира невидимого людям, с мира духов. Другими словами, первым Бог начал строить Свое Царство на небе. Затем Царство Божье придет и на землю. Как для неба, так и для земли требуется время, чтобы на них установилось Божье Царство.

     Опять всплывает вопрос, который вообще-то неоднократно уже обговаривался. Почему Бог сразу не построил Свое Царство, и везде? Почему такая длительность во времени, а еще и очередность? 

    Хорошо известно, что Бог не сотворил живые машины, не сотворил Бог роботов, которые бы никогда не согрешали, которые бы не могли согрешить в принципе. Всех разумных существ Бог сотворил свободными, с правом личного выбора. Все Ангелы, и все люди, каждый индивидуально должен будет сделать свой личный выбор - или он присоединится к добру, или он предпочтет зло. «Эдемское дерево познания добра и зла» стоит перед каждым разумным Божьим созданием.

     Святым невозможно стать по приказу. Святость и праведность «гербовой печатью» не насаждаются. Нельзя кому-то сказать: «Будь праведен!». И он будет праведен? Увы. Праведность достигается только в результате осознанного выбора. Никакая угроза от согрешений не уберегает.

    Как показала жизнь, немалое число и ангелов, и людей осознанно избирают зло и отрекаются от праведности.

    Чтобы невидную, темную и пустую планету Земля сделать пригодной для жизни, чтобы создать на ней жизнь и человека в Эдеме - на все это Создателю понадобилось почти семь дней. А чтобы человек сам добровольно выбрал добро и отказался от зла, чтобы грешники переродились в праведников, на это Создатель выделил тысячи лет. Сложен и очень тяжел вопрос внутреннего перерождения личности. Понятно даже по-человечески, что здание, которое возводится надолго, не строится авралом. Царство Божье строится на всю будущую вечность!

 

МИЛОСЕРДИЕ БОЖЬЕ К СОГРЕШИВШИМ…

    Милосердный Бог не торопится с приговорами. Грешникам, которые выбирают зло, Всевышний предоставляет возможность покаяться, одуматься, осознать свой неправильный выбор и переменить решение. Бог никого не отвергает. Бог всем протягивает руку помощи, призывая к покаянию.

     Для человеческого сознания трудно даже представить, насколько добр и милосерден Отец Небесный. Например, как Бог повел Себя в отношении главного злодея – дьявола?

     На протяжение тысяч лет Отец Небесный призывал сатану к покаянию. Для многих религиозных людей такая мысль, очевидно, будет новой и удивительной. Значит, плохо знают они Бога. И плохо знают они Писание, ведь в Священных писаниях мысль о милосердии Бога к падшим духам ясно просматривается. 

     Об отношении Бога к дьяволу весьма красноречиво сказано в книге пророка Иезекииля. Там Господь повелевает, чтобы пророк образным языком рассказал историю бывшего херувима осеняющего, ставшего дьяволом.

    Итак, Всевышний велит, чтобы пророк рассказал о падении херувима. Но, КАК рассказал? Каким тоном?

    Господь уточняет, чтобы пророк рассказал о падении херувима плачевным тоном. Господь велит, чтобы пророк ОПЛАКИВАЛ падшего херувима осеняющего, ставшего дьяволом. Потрясающе!

    Пророк пишет: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему, так говорит Господь: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием…». (Иезекииль 28:11- ). (Для экономии места здесь не приведен весь плач пророка. Каждый может сам его прочитать).

    Читаешь этот рассказ пророка и комок подкатывает к горлу. Отец оплакивает своего погибающего сына…  Перед нами настоящий Восточный плач с причитаниями, который бывает, когда сваливается великое горе!

    Еще имеется в Библии целая книга, которая, фактически, является повествованием о попытке Бога призвать сатану к покаянию. Это – книга Иова. Там рассказывается, как вся мощь дьявола разбилась о силу духа бренного человека, праведного Иова. В книге Иова разговор Бога с дьяволом состоялся по инициативе Бога. Это значит, что Бог предлагал сатане покаяние.

    А еще и события в Египте, когда Бог произвел суд над богами Египетскими. В Египте Бог воевал не с фараоном - несчастным больным человечком, для которого даже мухи представляли тяжелую проблему, и не с каменными статуями воевал Бог. В Египте Бог обнажил бессилие и лживость религии, которую создал сатана. На духовном уровне казни Египетские служили призывом к дьяволу признать свою неправоту.

    Наконец, последней попыткой Бога побудить сатану к покаянию, стало, так называемое «Искушение Иисуса в пустыне». Если глубоко задуматься, то сама эта история, фактически, повествует не об искушении для Иисуса.

    При поверхностном знакомстве с текстом у читателя складывается впечатление, что, Иисуса, прежде, чем «допускать до служения» Богу нужно было «проверить», останется Он верным, или нет? Это не правильный вывод. Сын Божий, сошедший с Неба, приготовленный для этой миссии «от начала мира», не мог оказаться неверным. Бог в Нем не сомневался. Иисусу не требовалась никакая «финальная» проверка на верность или прочность.

    Кроме того, что же за искушение такое? Иисус находился в пустыне сорок дней и сорок ночей, и только потом к Нему «приступил искуситель». А сорок дней и ночей что делал Иисус, если Он пришел туда для искушения? Сидел и ожидал, когда к Нему придет искуситель со своими «тремя вопросами», на которые, вообще-то потребовалось очень мало времени? Очевидно, что, находясь в пустыне Иисус решал другие вопросы. Он готовился к Своему служению, которое стало поворотным пунктом в деле строительства Божьего Царства.

    Приближался финал мировой истории. Жертва Христа означала, что мир будет спасен. А драма в пустыне «с искушением» стала последней попыткой побудить сатану к покаянию. Спаситель пришел на землю призвать грешников к покаянию. Свою миссию Христос начал с дьявола.

     По-видимому, термин «искушение» в отношении Христа в Евангелиях приведен в смысле тяжелой, неприятной работы. И действительно, пытаться призывать «отпетого грешника» к покаянию, есть, в некотором смысле, проверка на самообладание. 

     Разговор Иисуса с дьяволом показывает, что в то время дьявол еще не был осужден окончательно. С приговоренными преступниками уже не разговаривают. Приговоренному преступнику может зачитать несколько «специальных» слов разве что - исполнитель приговора. Но в пустыне Иисус отвечает сатане. Исполняя волю Отца Небесного попытаться призвать сатану к покаянию, Иисус даже цитирует ему тексты Писания.

    Цитирование Писания означает диалог. Цитируют Писание тому, кого поощряют включить разум. Разговор Иисуса с дьяволом в пустыне призывал его к покаянию. Иисус вел Себя с дьяволом действительно по-христиански. А дьявол? Он отверг последнюю попытку Бога вразумить его. Лишь после этого в Своих проповедях Иисус назвал его человекоубийцей. В ответ на призыв покаяться, дьявол поднял руку на Сына Божьего. Тогда сатана и получил свой приговор. Иисус, перед распятием сказал ученикам: «Князь мира сего осужден». (Иоан. 12:31.16:11)

    Священное писание также рассказывает, что Господь не только дьявола пытался вразумить. Господь и падшим ангелам проповедовал. Это происходило после воскресения Иисуса. Иисус воскрес духом, и потому Иисус мог входить в мир духов. После воскресения Иисус находился на земле сорок дней, находился уже будучи духовной личностью. Это время Он использовал для проповеди падшим ангелам. (1 Петра 3:18-20). 

    Мы не знаем, каков был результат проповеди Христа падшим ангелам. Писание по этому поводу ничего не сообщает. Нам важно другое. Нам важно понять, что, милосердный Господь всем грешникам предоставляет возможность покаяться. Так Всевышний строит Свое Царство.

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

    Будут еще несколько вопросов о Царстве Божьем, о Библейской истории. О них, вероятно, пойдет речь во второй части этой, последней главы… 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.