вторник, 8 января 2013 г.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «ТОЙ» ЖИЗНИ. «Что делать дальше?»








 «…Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божьей…» (1Петр.4:2).


    Вопрос  ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?  - является одним из болезненных,   фантомных вопросов для  людей, вышедших из-под влияния  мрачных религиозных догм  и открывших для себя чудесный мир Духа Иисуса Христа.       
     Многие  скинувшие с себя бремя религиозной  зависимости  на первых порах своим поведением  напоминают  заключенного,  долго находившегося за решеткой и неожиданно выпущенного на свободу.  Там, «на зоне» ему все было понятно.  Когда  отбой, когда подъем, завтрак, работа,  баня  и т.д. Там ни о чем не нужно было заботиться. Все было устроено «хозяином» и  внутренними порядками, в которых он чувствовал себя, как рыба в воде.   А   на свободе  по-другому,  все нужно делать самому, и думать самому.
    В религии – как на зоне, все четко расписано до мелочей: Когда читать Библию, какую главу-стих читать, а когда изучать «публикацию». На какую тему обратить внимание сегодня, и на какую завтра. Сколько отбить поклонов, и как. Какую молитву,  какому угоднику прочитать. Красота! Своего ума совсем  не надо.  В точности выполняй, что тебе говорят духовные пастыри, и будешь благословлен… 

Но все же,  «Что делать!?»  

     Политика  религий в этом вопросе кардинальным образом  отличается  от Библейского учения относительно жизни учеников Христа. Священное Писание недвусмысленно говорит, что человек должен не «ДЕЛАТЬ», а «БЫТЬ».
     Нужно просто БЫТЬ учеником Христа. И тогда не придется ничего «делать», поскольку сама жизнь праведного человека и будет его «деланием».  Он будет свидетельствовать о Христе   всей своей праведной жизнью.
     Заповеди Христа, это  - ориентиры для нормальной жизни порядочного человека.
     Когда бы «будем» праведными, тогда уразумеем, что нужно каждому «делать»  на своем месте.  Из кого-то из нас, например,  получится красноречивый  проповедник.   А «косноязычный»  сделается сильным в другом служении Богу и ближним.  Каждый получит от Господа свой дар Духа.  

Нужно ли посещать церковь или какие-нибудь религиозные мероприятия? А если некуда ходить?

     Считается, что ученик Христа непременно должен  буквально состоять в каком-то формальном религиозном собрании, организации, церкви.  Сколько людей  сегодня стонут из-за  того, что находятся в духовном  «одиночестве»!  Ну – некуда им «ходить»!  
    Здесь необходимо такое уточнение: Почему человеку некуда ходить? Потому ли, что нет возможности, или потому, что, куда бы ни пошел, везде – «не так»?  Об этом надлежит каждому поразмыслить, чтобы не получилось по притче: «Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза  …»
    Но есть  и другая проблема. Это – когда человек заявляет: «Мне никто не нужен. Я сам себе и церковь и собрание!..» О таких написано: «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного». (Притч. 18:1).
     Здесь  мы говорим  о тех, кому действительно некуда ходить, кто, имея желание и потребность в духовном общении с братьями во Христе, реально не в состоянии  реализовать свое желание. От этого они тяжело переживают, испытывают сильный  душевный  дискомфорт. 

    …Как бы  сказать мягче,  но, эти люди есть жертвы церковно-религиозного обмана.  Искусным образом им  привита  зависимость от буквального общения.  Из-за этого они остались без внутреннего духовного стержня, к сожалению.  Они, как бы, люди - с поврежденным  скелетом, нуждающиеся в чем-то вроде корсета, или специальной инвалидной коляски. Не могут они без «внешней» подпорки. Сами на своих духовных ногах они стоять не в состоянии.
     Религиозная зависимость, есть такая же пагубная штука, что и всякая иная зависимость.
    «Я не могу организовать церковь даже из двух-трех человек»,- с горечью жаловался один брат. «Значит, я не угоден Господу, не имею благословения…»,- печально заключил  он.
     Абсолютно неверный вывод!!!
     Да, христианство  подразумевает общение  с единоверцами, с братьями во Христе. Это истинно так!  Но, бывали  ситуации, когда ученик Христа по объективным причинам даже долгие годы не имел возможности общаться с братьями во Христе. Однако  такой человек никак не пострадал в духовном отношении. Дух Божий всегда его поддерживал.
     Если у кого-то из нас нет формального общения, значит, Господь это допустил. Значит, для нас так лучше.  Не казнить самого себя, мол, какой я нехороший,  не могу найти себе правильного общения, а благодарить нужно Бога за то, что есть. В свое время, когда Он решит будет у нас и общение и собрание. А пока - это нам такое испытание от Господа.     Испытания, как известно, нужно выдерживать. В любой  ситуации  Ему от нас - хвала, слава и благодарение!

    Быть учеником Христа.      Вести себя по-христиански, быть светом миру независимо от внешних обстоятельств.     

    Проблема общения с единоверцами, вернее – проблема отсутствия общения с единоверцами, есть проблема не духовная, но эмоциональная. Да, для «психики», для «душевного человека»  плохо быть одному.  Но для духа, для духовного человека такой  проблемы не существует.
    Почему, например, для членов организации Свидетелей Иеговы высшей мерой наказания со стороны их религии  является «лишение общения с соверующими»?  Потому, что в этой организации все построено на букве инструкций от «верного раба»,  и на эмоциях. Не имея Божьего Духа, не приученные мыслить самостоятельно,  те из свидетелей Иеговы, кого «приговаривают » к «лишению общения»,  оказываются действительно в бедственном душевном положении.  Почему? Потому, что их духовная жизнь была построена не на  прочном Камне-Христе,  а на зыбком песке учений и «пищи вовремя» от их религиозных руководителей, и на зависимости от буквального общения.  Отсюда такой плачевный результат.
    На самом же деле, если посмотреть в корень, то станет ясно, что более глупого наказания, чем  по приказу сверху «лишение общения» в природе, наверное, не существует. Просто какое-то детское поведение: «А,  ты так сказал?  Ты этот Библейский текст понимаешь не как все? Я не буду с тобой разговаривать!..»  Только вот, плоды от такого детского поведения бывают совсем не детские. Сколько поломано судеб, сколько исковеркано жизней из-за того, что люди, ведомые лукавыми религиозными учителями,  заменили духовное общение с Богом на буквальное, эмоциональное, человеческое.
    Для  ученика Христа   общение  с единоверцами   не является фундаментом веры, или его духовной пищей.  При всей чрезвычайной важности общения между христианами, их вера не колеблется, если этого общения по какой-то причине, или в силу каких-то объективных обстоятельств – нет.
    «…Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от  любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл. 8:33-39).

    А как насчет  проповеди?
 
    Дело в том, что  ПРОПОВЕДУЮТ ВСЕ!  Все до единого!  Каждый что-то проповедует. А что проповедуешь ты?
    …Человек идет на футбол. Идет на концерт. В кинотеатр, на дискотеку.  Даже на рынок. Куда он идет? Он идет на проповедь!  Куда бы человек ни пошел – он сталкивается с самой настоящей «проповедью».  Включает телевизор – проповедь.  Берет в руки газету –  и там проповедь. Везде  проповедь.  Разница  лишь в терминах. Но суть одна.  Повсюду человеку  что-то предлагают,   показывают,  навязывают, начиная от какой-то материальной вещи, до принципиального мировоззрения.    Сегодня во всем мире  развернута чрезвычайно сильная и действенная анти проповедь.
    Также  функционирует   мастерски поставленная прямая атеистическая пропаганда, включающая в себя официально преподающуюся в школах богохульную и бессмысленную эволюционную теорию.  
    Еще есть реклама  религий,   умело организованная профессиональная агитация в пользу  конкретных церквей, течений и религиозных  организаций.   А проповеди Евангелия,  той проповеди, на которую Христос  вдохновлял  Своих учеников, практически  – нет. 
     Для верующего человека не рассказывать другим людям о Боге  - противоестественно.  Как могут не проповедовать Евангелие ученики Христа? Как они могут молчать?  Наверное, такое их молчание было бы настоящим предательством Иисуса Христа. Тем более что противник рода человеческого, сатана дьявол не просто весьма активно, а нагло и агрессивно постоянно проповедует, рекламирует,  вталкивает людям свои идеи и свой богопротивный образ жизни.
     И хотя, как о том сказано в Библии, люди, не верующие Богу не имеют извинения своему неверию, однако Божья милость и Божья любовь предоставляет им возможность услышать и словесную проповедь Евангелия. Эту проповедь проводят ученики Христа. И организует и руководит этой проповедью Сам Господь Иисус Христос Своим духом.
     Ученики Христа не нуждаются в том, чтобы кто-то  их понуждал или «поощрял» к проповеднической деятельности.  Им не нужно «доказывать», что они  «должны» проповедовать. Проповедь Евангелия для них является чем-то само собой разумеющимся, естественным. Также их не нужно «учить»  проповеди.  Проповеди Евангелия, как делу духовному, невозможно научиться ни в каком университете, ни в какой академии-семинарии. Этому делу научает Божий Святой дух.
     Дело проповедника Евангелия не бывает пустым или бесполезным. Одновременно,  дело проповедника не может измеряться категориями материалистическими,  цифрами, отчетами, графиками, показателями. Это – духовное дело. И проводить его, не остывать в нем, и видеть-ощущать его «результат» может лишь человек духовный, имеющий Святой дух.
      Не смущаться от того, что «никто не слушает», не опускать рук из-за «неблагодарной аудитории», а радоваться, что являешься Божьим служителем, выполняющим уникальное задание лично Самого Иисуса Христа. Вот настрой Божьего человека, проповедника Евангелия.
     Все действия человека зависят от того, какой, вернее – чей в нем дух.  Например, кто «посылает» или заставляет некую жену выпячивать и обнажать свои телеса, рекламируя, проповедуя, таким образом, откровенно материалистический, чувственный образ жизни? Она это делает сама.  И ее не надо «заставлять». Более того, ее невозможно заставить  не поступать так. Но почему? Потому, что в  ней такой дух.
     А в ученике Христа  - Дух Иисуса Христа. Поэтому, ученика Христа не нужно «заставлять» или убеждать в необходимости проповедования Христа. Он это делает сам, естественным образом.
      СОБЛЮДЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТА, И ЕСТЬ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА,   по самому большому счету.  А остальное – по мере дара, который каждому дал Бог.

    Часто задается вопрос: «А КУДА ПРИВОДИТЬ ЛЮДЕЙ?».
 
     Ответ на него предельно прост: Людей нужно приводить не  куда, а к КОМУ.  Раскаивающихся перед Богом  людей  следует  «приводить»  к  Иисусу  Христу.
    Вот – классическая Библейская иллюстрация по этому поводу:       «…И, выведши их вон, сказал: государи мои!  Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали  слово Господне    ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестил сам и все домочадцы его; и, приведши их в дом свой, предложил трапезу  и возрадовался  со всем домом своим, что уверовал в Бога». (Деян. 16:30-34).   
   
      «Что делать дальше?»

     А что делать человеку, вылезшему из болота и чудом спасшемуся от гибели? Наверное, прежде всего – стараться вновь не оказаться в болоте. Не лезь назад в болото!
    Поэтому, и на вопрос «Что делать после покаяния?»,  самым основным ответом будет такой: «Впредь не грешить!».
    В связи с покаянием перед Богом возникает и такой вопрос: «А кому необходимо покаяться?  Атеистическому вору, пьянице, развратнику?..»  Не только им. Но и тем, которые, возможно, много лет посещают какую-то церковь-религию, а то и должности в ней занимают. Этим также нужно покаяться. В чем? Они сами хорошо  знают в чем.  Если бы не так,  они не вопрошали бы  «Что делать?»…
    Нередко сей вопрос  задают люди с лукавинкой, люди, которым  в действительности прекрасно известны и законы и заповеди Бога. Но Библейская точка зрения для них  не приемлема. Они отыскивают себе такого толкователя, наставника, гуру, который выдал бы им учение, совпадающее с их мнением. Ничего другого они принимать не желают.  
    «Я примкнул к иудеям потому, что их вера  наиболее полно отвечает моим представлениям об истине». Так сказал один собеседник, российский  украинец. А другой мой знакомый, иудей,  написал, что долго искал себе подходящую религию и вот,  решил остановиться на буддизме…
    Размышления над подобными фактами приводят к мысли, что, наверное, все-таки совсем не случайно сегодня имеется такое великое множество всяких религий,  церквей, сект «на любой вкус и цвет».  Господь допустил их существование, чтобы они в качестве фильтров улавливали всех,  не желающих покориться Его заповедям, но ищущим такую «истину», которая соответствовала бы не Божьей, а их точке зрения…
     У праведного Лота, жившего  в Содоме,   не возникал вопрос «Что делать?», потому что  ему было предельно ясно что «не делать».   Это его «не делание» и было плодом праведности.  И нам, живущим в развращенном мире, также со всей очевидностью понятно, что нам, Божьим людям, ученикам Христа, прежде всего нельзя «делать». 

    «Посему я говорю и заклинаю вас Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их; они дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
    Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе,-  отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины…» (Ефес. 4:17-32).

     «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве  выбросить ее вон на попрание людям. Высвет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так  да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца  вашего Небесного». (Матф. 5:13-16).


   



2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы


    1. Добрый день, Валерий!
      Вы писали:
      "Здравствуйте Анатолий, спасибо за прошлое пояснение, у меня если можно ещё ряд вопросов. В Деяниях гл.16 которые вы процитировали, написано "крестился". У кого сегодня должен креститься поверивший в Христа человек? Приближается Вечеря, как её проводить? Одному? ( к СИ хоть и не лишён общения, но просто не могу идти). Кстати в Библии Иисус разделив людей на два стада, не слова не сказал, что не все могут принимать от символов, но наоборот подчеркнул, что делать это жизненно важно всём. Что думаете по этому поводу? С уважением Валерий. "



      О самой церемонии крещения в Писании сказано очень мало. Обычно, кто научает, кто проповедует Евангелие, тот и крестит.
      Крещение происходит "во им Иисуса Христа". Нигде ни разу не сказано, чтобы Апостолы или другие ученики кого-нибудь крестили "во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Но везде говорится, что крестили "во имя Иисуса Христа", "во имя Господа Иисуса Христа". Есть серьезные основания для утверждения, что слова из Матфея 28:19 "...крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", являются позднейшей вставкой тринитариев. Но это - другая тема.
      О Вечере. Из Писания четко понятно, что "творить в воспоминание" Господа Иисуса Христа обязаны все верующие в Него. И принимать от хлеба и вина также обязаны все, кто верит в Иисуса. Именно вкушать - означает вспоминать, а не присутствовать при чьем-то вкушении...
      Где, как "проводить Вечерю"? Внешняя сторона вопроса, как мы знаем, для Господа не имеет первостепенного значения. Важен сердечный настрой человека. Лично знаю братьев, которые "творили в воспоминание" в одиночестве, в тюремной камере, причем, не имея возможности знать точной даты. Вместо специального пресного хлеба была обыкновенная тюремная пайка, и вместо вина была вода в алюминиевой кружке. Однако, нет никаких оснований для мнения, что это их воспоминание Смерти Господа было неправильным. Если у нас имеется возможность, мы совершаем все как можно лучше. Но, если нет, делаем то, что в наших силах. И Господу, который смотрит на сердца, приятно, что мы с благодарностью вспоминаем Его жертвенный подвиг ради нашего спасения.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.