четверг, 13 марта 2014 г.

ПОЧЕМУ СТРАДАЮТ НЕВИННЫЕ.





 «На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли  бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?». (Библия, книга Иова).

Краткое содержание книги Иова.
     Иов был человек праведный.  Его жизнь  представляла собой одно большое  желание угодить Богу.  За всю историю таких праведников, как Иов, можно бы пересчитать по пальцам.  
     И вот, на этого, поистине великого праведника неожиданно обрушиваются чудовищные несчастья. На него сваливается такое  горе, с каким не сталкивался ни  один самый злобный грешник. 
     Естественно, Иов спрашивает:  «Почему это произошло? Почему Бог так со мной поступил?»…   

      Услышав о бедствиях Иова, его навещают  три   старых друга-мудреца.  Несколько придя в себя от шока из-за увиденного, эти, несомненно, великие ученые своего времени,  начали отвечать Иову на его жалобы о постигшем горе.
     Исходя из  логики, они аргументировали, что Бог просто так никого не наказывает; что, поскольку Бог счел нужным обрушить на Иова такое несчастье, значит, рассуждали мудрецы, было за что.
     Иов говорит, что его наказывать не за что.  И  поэтому  он и не понимает причины происходящего.
     Мудрецы настаивают, что у Бога несправедливости не бывает.   Бог наказывает одних только грешников. «Не может Бог наказывать праведников», - утверждали друзья Иова, побуждая его к покаянию. «Ты признайся в своих грехах, и покайся, и Бог снимет с тебя твое горе»,- по смыслу говорили  мудрецы.
     Иов снова парирует, что не чувствует себя грешным, что не знает за собой ничего достойного наказания, и не понимает, в чем ему каяться.
     «О, ты не просто грешник. Ты упорный грешник, не желающий признать свою вину и покаяться»,- напирали на Иова друзья, вновь подтверждая свои слова рассуждениями, что у Бога неправды не бывает, и, что, поскольку  Бог  наказал, значит, Иов – достоин такого наказания.
     В ответ Иов обратил внимание собеседников на многочисленные, всем  хорошо  известные факты того, как грешники,  полностью игнорирующие законы Бога, живут счастливо, и с ними не случается никаких бед, и Бог их не наказывает.  «А меня, почему наказал?»,- недоумевает мучающийся праведник.
     Друзья Иова теряют терпение.  Фактически они говорят ему: «Хватит пустословить! Если тебя Бог наказал, значит, ты – хуже тех грешников…».  «Бог не наказывает невиновных»,- снова твердят они.
    Теперь уже Иов называет их пустословами. И произносит речь, в которой четко, все разложив по полочкам, объясняет, как он праведен, и как недостоин того,  что с ним случилось...
     Друзья молчат. Им нечего сказать. Иов действительно убедил, что не является грешником. 
     Повисшая тишина свидетельствует об одном: Бог послал несчастья на человека невиновного. Но почему? Ответа никто из них не знает…

     …Все время  за  дискуссией внимательно следил  еще один, пятый персонаж этой сцены, молодой человек по имени Елиуй  Вузитянин.  Поскольку возрастом он был значительно моложе остальных, он, по законам Востока об уважении к старшим,  не смел вступать в разговор, молчал.  Но, когда все замолчали, когда три аксакала не нашли, что ответить Иову, и когда получилось, что Иов оказался правым, тогда, как написано «воспылал гнев Елиуя».
    Этот молодой человек ненашутку  рассердился на всех участников разговора. На трех мудрецов он разгневался за то, что они не знали, как ответить Иову. А на Иова он вспыхнул за то, что Иов поставил себя правее Бога.
    И Елиуй произнес обличительную речь.  Его речь для всех четырех слушателей  оказалась разгромной. Ни три мудреца, ни страдалец Иов ничего не могли сказать в ответ.

    Пока Елиуй  говорит свою речь, погода резко меняется. Поднимается ветер, находят тяжелые тучи, начинается гроза и буря. Из бури  слышен голос.   К  пострадавшему Иову  обращается Господь: «Кто сей омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне».
     Затем следуют вопросы  Бога к Иову…   

     Таков  был ответ Бога на все, о чем спрашивал Иов. Ответ – исчерпывающий.  
     Услышав, и поняв Бога, Иов молит Его: «…Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал… Поэтому я  отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».

    Завершается книга Иова сообщением, что
      «…Когда Иов помолился за  друзей, Господь вернул ему  благополучие:    Господь дал Иову вдвое больше, чем было у него прежде. Собрались к нему все его братья и сестры, все былые друзья…
     Теперь у него было четырнадцать тысяч коз и овец, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
       Родилось у него семь сыновей и три дочери.  Одну он  назвал  Голубка,  другую - Цветок Корицы, а  третью  -  Сияние Ресниц.  По всей земле не сыскать было таких красавиц, как дочери Иова. Отец дал им наследство наравне с братьями.
      После этого Иов прожил еще сто сорок лет, увидев своих детей и их детей – до четвертого поколения. И умер Иов старцем, насытившись жизнью». (Современный Русский Перевод).
    Таково, если очень-очень коротко, содержание книги Иова.

Не омрачай Провидение словами без смысла!
      …Один человек публично возмущается несправедливостями жизни.  Объяснить их он, увы,  не может. И пишет в социальной сети: «Так и хочется закричать, закричать так, чтобы слышно было на небесах : --Бог, если ты есть...  ...?».    В другой раз  он   просто кричит:  «АААААААА Не понимаю…».
     Что ж, человек откровенно признает, что не понимает. Это уже хорошо.
     Как называется тот, кто не понимает? По-разному. 
     Нам, людям,  действительно подчас не хватает ума, чтобы понять происходящее в окружающей жизни. Но Бог в этом случае не при чем.  И не нужно дерзить Богу.  По крайней мере, на то, чтобы не дерзить Богу,  у человека должно бы хватить ума.
     Если  ученик не понял слова учителя, которые другие ученики поняли, и вместо просьбы о дополнительном  пояснении разразился оскорблениями в адрес учителя, то, приобретет ли такой человек знание и понимание предмета?

«Почему Бог молчит?»
       Бог давным-давно предоставил ответы на все человеческие вопросы.  Когда некто возглашает -  «не понимаю…»,- это не значит, что Бог не ответил.   
     Чтобы понять слова  и дела Бога, нужно по-настоящему  включить разум. Без вдумчивого подхода информацию от  Бога  уяснить невозможно.  Божьи ответы  требуют от человека мыслительной активности, размышления. (Говорю не для того, чтобы кого-то обидеть, а чтобы  прояснить ситуацию).
      Вот, например,  Бог ответил Иову  на его больные вопросы. Иов понял Бога.  И  попросил прощения за свои слова, сказанные по неразумению.
      Но, ЧТО сказал Бог Иову?
      Если мы прочитаем слова Бога к Иову, мы не найдем в них прямых разъяснений по поводу того почему с Иовом случились его несчастья.
      В чем же тогда заключался ответ Бога? 
      Всевышний наглядно, «на пальцах»,  показал Иову, что человек не может своим умом охватить планы, дела и намерения Бога.  Вот это люди должны  понять.  Творец бесконечно выше творения. Мудрость, разум  Божьего творения заключается в том, чтобы ДОВЕРЯТЬ Творцу.

      Добрый человек!  Да,  тяжело видеть беззаконие,  явную несправедливость.  Трудно  сдерживать справедливый гнев и возмущение.  И, однако же, Мудрость нам советует: «Не произноси суд».  И уж, конечно,  не пытайся состязаться с Богом!  Но и не будь подобен друзьям Иова, которые, увидев горе Иова,  заявили, что знают, ПОЧЕМУ так с ним случилось.
     «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги». (Еккл. 5:1).

Верь Богу.  Доверяй Богу!    В этом и состоит мудрость и здравомыслие человека.  
      На  данную тему много можно приводить самых разных фактов и аргументов. Однако  если кто не верит Богу, сомневается в справедливости действий Создателя, тогда все, самые красивые и самые убедительные рассуждения окажутся бесполезными. А для  верующего Богу  долгих объяснений и не потребуется.
     «Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление». (Притч. 1:7).
     «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Исайя 55 гл).
    «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Евангелие от Иоанна).




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.