среда, 23 июля 2014 г.

«ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИЦИЯ» РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.





         В организации Свидетелей Иеговы существует мощная система контроля над мышлением ее членов.  Для многих искренних  Свидетелей Иеговы  столкновение с этой системой бывает настоящим шоком.
 
      Вчера был  звонок от очередной такой ошарашенной христианки.    С дрожью в голосе  («да что же это такое?..»)  она рассказала, как  по-дружески поделилась некоторыми своими  рассуждениями со своей старой преданной подругой, сестрой-свидетельницей.  Эти рассуждения не в точности совпадали с тем, что  в тот день было  высказано в публичной речи в Зале Царства.  Сестрица немедленно доложила старшим братьям  о разговоре.  Старейшины потребовали ответа у «виновницы»… 
      Немного ранее брат  написал,  что в личной беседе с другим членом организации  допустил высказывание, которое отражало его собственную точку зрения.  Старейшины сразу об этом узнали.  Тут же собрался их «совет», во главе с районным надзирателем: «В какой публикации Общества прочитал эту мысль?..».    И теперь у брата большие проблемы…  
       Подобных фактов – не сосчитать!

      В 1989 году на международном конгрессе в Варшаве у меня была конфиденциальная встреча с руководителем Восточноевропейского бюро и Германского филиала организации Свидетелей Иеговы, Вилли Полом.   Разговор шел  о духовных проблемах  Свидетелей Иеговы Советского Союза.  Отвечая на мои вопросы,   власть имевший собеседник среди прочего  сказал, что в организации нет внутренней полиции. За порядком в организации наблюдает Божий дух, который в свое время вмешивается и наводит порядок…
     Прощаясь, Вилли Пол крепко пожал мне  руку,  приобнял меня,  и сказал: «Оставайся таким, какой ты есть!». Что ж,  я таким и остался.  Как и тогда,  я сегодня призываю  Свидетелей Иеговы к покаянию, в котором нуждаются многие из них.   И по-прежнему призываю на них Божью милость, как, впрочем, и на всех остальных людей.

     Однако  вскоре после той встречи мне стало полностью понятно, что красивые слова ответственного служителя о руководстве со стороны Божьего  духа  делами организации, мягко говоря, не совсем соответствуют действительности.    Специальной репрессивной службы в организации, возможно и нет, во всяком случае, на местах. Но такой отдельной  «спецслужбы»  нет не потому, что она не нужна, а потому, что система контроля над мышлением  членов  организации построена в ней по иному принципу.   Оказывается, по принципу, сходному с тем, какой  существовал  в…  КГБ! 

     В  связи с этим, вспоминаются  слова   одного  бывшего  высокопоставленного  сотрудника  КГБ.  Встречался с ним я под  Москвой  в «нулевые» годы.   Тогда он уже был в отставке, и, превратившись в крупного капиталиста,   строил собственный лесозавод, а я немного работал у него, настраивал ему станки.   Говоря о своих планах, он похвалился, что на его заводе не будет пьянства, воровства и увиливаний от работы.   «Как в России может быть без пьянства и воровства?»,- спросил я.  «На своем заводе я построю систему по типу нашего доброго старого КГБ.  Это – когда все следят за всеми, когда все боятся друг друга, когда все стучат друг на друга.  Это – самая эффективная и самая безотказная система удерживания ситуации под контролем»,- ответил он.  В тот момент я и узнал, в каком чине и где он прежде служил.

     Анализируя положение с контролем  над мышлением верующих  в организации Свидетелей, приходишь  к заключению, что система «внутренней безопасности»  организации построена именно по типу «старого доброго КГБ».   Все опасаются  друг друга, все  посматривают друг за другом,  и все немедленно докладывают  старейшинам друг на друга, если заметили что-то «не так». Точно, как в «гб»! 

     Между праведниками так быть не должно. Так бывает у грешников.
     
     В Библии мы находим  описание ситуации, которая имела место в древнем Израиле, когда он отступал от Бога.  Вот, в частности, как в Библии говорится  о тех временах и событиях:
      «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих». (Михей 7:5).
     «Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте не одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы». (Иеремии 9 гл).
     Таковой была ситуация в древнем Израиле,  когда он погружался в грехи. 

     Если в организации Свидетелей Иеговы мы наблюдаем  нечто аналогичное,  тем более  что само руководство организации поощряет подобную систему, значит,  можем понять,   что религиозная организация  Свидетелей Иеговы,  прежде всего ее руководители  -  отступили от Бога,   вошли в конфликт с Учением Христа.

     Для верующего человека, полагающегося на Бога, в такой ситуации нет ничего удивительного или  непонятного.  Еще пророк Михей  показал, как нужно  реагировать  на  грешную систему:  «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня». (Михей 7:7).




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.