«Радуйся жизни с любимой женою в дни
пустые, что даны тебе под солнцем,- в
дни твои пустые, ибо таков твой удел в жизни благодаря трудам под солнцем». (Экклесиаст
9:9. Совр. Русск. Перевод).
Что такое «брак в Господе?».
Исследуя Священное Писание, можно видеть, что в Библии содержатся как бы два
учения о браке, так называемое
«Ветхозаветное», и – «Новозаветное». Эти два учения серьезно отличаются друг от друга.
При Ветхом завете брак рассматривался как важнейшее условие нормальной и счастливой
жизни человека. На одиноких, вдовых и
бездетных людей смотрели как на несчастных.
Ветхий завет не запрещал и полигамию. В
Библии встречается немало персонажей, у которых было по несколько жен
одновременно.
Также Ветхий завет разрешал развод, причем, по
многим поводам. Например, муж мог вручить жене «разводное письмо» только
потому, что «нашел в ней что-нибудь
противное». (Второзаконие 24 гл). Но и женщина с таким письмом получала
законное право на другой брак.
Ветхозаветные законы о браке не решали
семейные проблемы. Они в принципе не могли решить их, и они, поэтому, не делали
людей счастливыми в той мере, в какой это было предусмотрено Богом.
Когда пришло время Нового завета, учение о браке сильно изменилась. Брак перестал быть чем-то непременно необходимым для человека.
В
Новозаветных Писаниях четко прослеживается мысль о ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ БЕЗБРАЧИЯ, о
высокой духовной ступени безбрачия.
Что
касается состоящих в браке, для
них Иисус полностью изменил законы о семейной жизни.
Никакой полигамии! Жена – одна. Разводы из-за прихотей – исключены.
.
Когда Иисус разъяснил, каковы обязанности
человека по отношению к жене, слушавшие это ученики, воспитанные по
Ветхозаветным канонам, выдохнули:
«…лучше не жениться».
И вот здесь Господь ответил: «Не все вмещают слово сие, но кому дано…». (Матф.
19:3-12).
Жизнь в безбрачии есть особый дар от Бога.
Его удостаиваются немногие. Большинство людей
такого дара не получают.
В духовном плане, жизнь в безбрачии
является наиболее верным и
гарантированным путем духовного приближения человека к Богу, поскольку жизнь в
безбрачии освобождена от многих забот и
сует, которые неизбежны в браке.
На данную тему допустимо привести следующий пример:
Имеется некий новенький, быстрый легковой автомобиль. Он легко
и весело едет к цели своего маршрута… Это есть холостяк, стремящийся к духовной высоте.
И вот, наш холостяк
женился. По жизни получилось, что к означенному автомобильчику прицепили тяжело нагруженный прицеп, да еще, возможно, без тормозов, или с полуспущенными колесами. Как теперь этот авто будет ехать?..
Один человек в юности был очарован
Апостолом Павлом. Он думал, что сможет служить Богу в безбрачии, как Павел. Но у него не получилось. Пришлось добровольно «цеплять
прицеп», из которого затем получился целый автопоезд. Сегодня его маленький «авто», дымя, пыхтя и коптя, все еще
пытается тащиться на гору духовности. Слава Богу, что дает ему сил!
С
годами брат понял, что по-другому быть
просто не могло. Без семьи он лично не
состоялся бы как ученик Христа. Его семья есть для него Божественный подарок. В семейных обязанностях, в семейных трудностях, оказывается, было заложено его благо. Его «автомобильчик», не имей он столько «прицепов», наверняка занесло бы в какую-нибудь
пропасть-кювет. Чудны,
неисследимы пути Господни!
Дар
безбрачия получают немногие. Из Апостолов один только Павел не имел «прицепа». Все
остальные – «тащили». А результат?
В деле Евангелия Павел сделал
больше, чем все остальные Апостолы вместе взятые! И, однако же, он считается меньшим из
Апостолов. Большие Апостолы доказали свою верность Богу не только «на поле
благовестия», но и в своих семьях. Так у Бога все уравновешено. (1 Тимоф. 5:8).
Здесь уместно сделать небольшую
оговорку по поводу хорошо известного религиозного «монашества». Отступившее от Христа
христианство извратило смысл всех наставлений Христа, в том числе и о даре
безбрачия. В Библии нет никакого монашества. Сконструированный отступнической
церковью институт монашества, есть карикатура на Учение Христа. Бесчисленные
описания и свидетельства того, как монахи в своих кельях бесились и дурели в
«борьбе с плотью», есть не что иное, как доказательства отступничества их
религии от Христа. Бог не мучает людей. И Ему не приятно видеть, когда люди сами себя
мучают. Бог есть Любовь.
Дар безбрачия посылается человеку от Бога. Дар безбрачия невозможно самому «принять», или «постричься»
в него. Вначале на человека нисходит Святой дух. Затем Дух дает понять человеку
о даре безбрачия, если человек удостаивается его. Дух святой пребывает на всех
учениках Иисуса, но дар безбрачия посылается не всем из них… («Дары Духа различны…»).
Люди, не
получившие от Бога дара
безбрачия, могут вступать в брак. Более того, кому-то просто необходимо создать
семью. Например, Апостол в одном месте
говорит: «Я желаю, чтобы молодые вдовы
вступали в брак, раждали детей…». (1Тимоф. 5:14).
Но, Павел подчеркивает, что брак должен быть «В
ГОСПОДЕ». Что это значит?
Религии трактуют слова Павла так, что в брак можно вступать только с
единоверцем, с тем, кто с тобой в одной религии, в одной церкви, религиозной
организации.
Однако смысл Библейских слов «брак в Господе» в том,
что «брак в Господе» это брак людей ЖИВУЩИХ по закону Христа. «Быть в Господе» не значит формально принадлежать к религии. Хорошо
сказано в Современном Русском Переводе: «…она вольна выйти за кого хочет, но только за христианина». (1
Коринф. 7гл).
Что значит «за христианина»? Кто есть
христианин? Ответ на этот вопрос знают
все, читающие Священное Писание. Христианин – тот, кто ЖИВЕТ по Учению Христа.
Человек, стремящийся к «браку в Господе», прежде
чем отвечать на предложение, или прежде, чем делать предложение, посмотрит
на реальную жизнь своего избранника. Действительно ли он, или она ЖИВЕТ по Христу,
или только по форме является членом
церкви-религии?
Конечно, полной гарантии нет, что ты хорошо узнаешь
человека, но, все-таки на много меньше
было бы неудачных браков, и на много больше было бы счастливых семейных
пар, если бы люди, перед решением о вступлении в брак, действовали по этому правилу!
Почему распадаются многие браки?
Браки
распадаются в основном потому, что браки
рассматриваются, как возможность избавиться от проблем. А брак чаще всего не только не избавляет от
проблем, но еще прибавляет новые.
В этом вопросе важно понять одну,
краеугольную истину: БРАК НЕ СНИМАЕТ ПРОБЛЕМЫ! Брак меняет одни проблемы на
другие. Эта мысль есть основной в разъяснениях Павла о браке. (1 Коринф.
7 гл). Апостол Павел прямо
говорит, как бы «на пальцах» поясняет,
что брак это не решение жизненных проблем, не избавление от проблем. Брак есть
ЗАМЕНА одних проблем на другие.
Каждый сам для себя решает, какие проблемы
ему больше подходят, или проблемы холостяцкой жизни, или же проблемы семейной
жизни. Но без трудностей и проблем не будет никто!.. Такова жизнь смертного
человека.
Без брака возникает проблема, как написано в
Синодальном переводе, «разжигаться». Приходится вступать в брак. В браке для многих эта проблема уходит. Но, вместо нее
всплывает другая, которая Павлом названа «скорбями по плоти». «Но таковые будут иметь скорби по плоти; а
мне вас жаль», - подчеркивает Апостол.
И отнюдь не известно, какая из этих двух
проблем есть более сложная!
Каждый решает сам, вступать ему в брак, или
нет. Поэтому советуется тщательно все продумать и
принимать решения с молитвой, и не на волне вспыхнувших эмоций, а на твердой основе
здравого ума Христова Учения.
…Женщина
была замужем дважды. Оба раза неудачно.
Не получалась семейная жизнь. Потом она «вступила в религию»,
крестилась в Н-ской религиозной
организации. Там она встретила молодого, но, главное, как ей казалось – высоко
духовного человека, который позвал ее
замуж. Духовность жениха
«подтверждалась» его официальной
должностью в той религии. Он был диаконом.
И женщина решила, что теперь у нее будет брак в Господе, и теперь она
точно будет счастлива…
Сегодня, после нескольких лет «брака в
Господе», у мужа из этой семейной пары -
язва желудка. И еще у него периодически непроизвольно дергается лицо. А про жену
раньше знакомые с ней люди говорят: «Как с цепи сорвалась…». Коса по камню в той семье прогуливается постоянно. При этом они оба продолжают считать себя учениками Христа…
О «браке в Господе» Священное Писание
говорит:
«Повинуйтесь
друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому
что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела;
но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья
любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои
тела: любящий свою жену любит самого себя… Так каждый из вас да любит свою
жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». (Ефес. 5:21-33).
Вот оно, если очень коротко, Библейское описание «брака в Господе». (Подробнее каждый может прочитать
самостоятельно). Это есть вершина, идеал святого семейства.
Встречаются ли сегодня такие супружеские
пары? Ну, наверное, раз Библия говорит…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.