Бог сказал Еве: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над
тобою».
Этот же текст в Современном Русском
Переводе гласит: «Мучительной Я сделаю
беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь
вожделеть: муж будет господином твоим».
(Бытие 3:16).
Что значат эти слова Бога?
Привожу
в изложении одно из толкований, которые
мне известны по данному тексту:
ОСОБАЯ ПЕЧАТЬ
ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА.
После согрешения в саду Эдема первая
человеческая пара была наказана Богом. Кроме того, что людей изгнали вон из рая,
лишив их, таким образом,
возможности не умирать, они еще
каждый получил свое отдельное наказание в этой жизни.
Адам, а с ним вся мужская половина
человечества унаследовали тяжкий
скорбный труд в поте лица для добывания
хлеба.
Ева и вся женская половина людей, была
наказана болезнями и скорбями беременности,
родов.
По-видимому, если бы люди не отпали от
Бога, не согрешили, если бы остались
жить в раю, то беременность и роды были бы для женщины одними из самых
счастливых, радостных и сладостных событий жизни.
После грехопадения ситуация с
беременностью и родами поменялась
кардинальным образом. Вынашивание и рождение ребенка из счастливого и
радостного события превратилось в скорбное, болезненное и даже опасное для
жизни.
Вероятно,
муки родов посланы как мера, принуждающая людей вспоминать о Боге. Вряд ли
найдется жена, да и муж, которые бы,
перед родами не просили: «Господи, помоги…».
Далее
Бог сказал и о «влечении» жены к мужу, о «вожделении» женой мужа, и о том, что
муж будет господствовать над женой. Что
это?
Прежде всего, по-видимому, это означает,
что жена поставлена в зависимость от мужа.
Без помощи, заботы и охраны мужа
жена, рождающая детей, просто не
сможет.
Также логично предположить, что, если бы не
так называемое «влечение» к мужу,
которое вместе со скорбями беременности
и родов Бог определил для
женщины, наверное, род человеческий прекратил бы существование. Перед фактами скорбей, мук беременностей и родов, не стали бы женщины рожать детей,
уклонялись бы от мужчин. А так – «влечение», «тоска по сильному плечу». Как-то плохо женщине одной...
Рассуждая по принципу «исходя из противоположного», в этих словах Бога мы можем видеть, что, ДО грехопадения муж и жена были равными, равноправными. Никто из них не был ни
старшим, ни младшим.
Назначение мужа «господином» над женой
последовало ПОСЛЕ грехопадения, и является составной частью
Божественного наказания женщине за ее
грех. Впрочем, очевидно,
что и мужу быть главой над женою, также дано не в награду, а в качестве
дополнительного бремени.
Еще, что касается Евы:
Многие исследователи считают, что первые
дети Евы, Каин и Авель были близнецами. Так
это или нет, но фактом является то, что
после этих детей у Адама и Евы долго не было других детей. Настолько долго, что
сыновья успели вырасти и определиться со своим родом занятий.
Вопрос: Почему так долго еще не рожала
Ева? Ясно, что проблема заключалась не в здоровье. С этим у Адама и Евы был полный порядок. Проблема, по-видимому, существовала психологическая. Адам и Ева, помнящие рай, теперь
живя на дикой природе, и родив первенцев, наверное, никак не могли свыкнуться со своими бедами, в том числе и с болезнями
беременности и родов. Невиданный шок от
болезней беременности и родов долго не проходил у Адама и Евы. Только еще
больший шок – смерть одного сына и фактическая потеря, изгнание другого,
принудили Адама и Еву смириться со своим положением страдающих и болеющих
грешников.
С тех пор болезни и стрессы беременностей
и родов являются уделом всех дочерей праматери Евы, всех женщин.
Однако
милосердный Бог не оставил женщину-мать. В награду за мучения беременностей и родов Бог даровал женщине радость
материнства, такую радость, которая перекрывает все предыдущие скорби. Об этом говорил Иисус: «Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби
от радости, потому что родился человек в мир». (Иоан 16:21).
Такое объяснение…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.