четверг, 25 сентября 2014 г.

Задан вопрос: КАК ПОНИМАЮТСЯ СЛОВА БОГА, ОБРАЩЕННЫЕ К ЕВЕ?





      Бог сказал Еве: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».
     Этот же текст в Современном Русском Переводе гласит: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть:  муж будет господином твоим». (Бытие 3:16).

Что значат эти слова Бога?

     Привожу  в изложении  одно из толкований,   которые мне  известны по данному  тексту:

 ОСОБАЯ   ПЕЧАТЬ  ПЕРВОРОДНОГО  ГРЕХА. 

      После согрешения в саду Эдема первая человеческая пара была наказана Богом. Кроме того, что людей   изгнали  вон из рая,  лишив их, таким образом,   возможности не умирать,  они еще каждый получил свое отдельное наказание в этой жизни.  
      Адам, а с ним вся мужская половина человечества унаследовали  тяжкий скорбный труд  в поте лица для добывания хлеба.
       Ева и вся женская половина людей, была наказана болезнями и скорбями беременности,  родов.

         По-видимому, если бы люди не отпали от Бога,  не согрешили, если бы остались жить в раю, то беременность и роды были бы для женщины одними из самых счастливых, радостных и сладостных событий жизни.

     После грехопадения ситуация с беременностью и родами  поменялась кардинальным образом. Вынашивание и рождение ребенка из счастливого и радостного события   превратилось  в скорбное, болезненное и даже опасное для жизни.  

      Вероятно,  муки родов  посланы  как мера, принуждающая  людей вспоминать о Боге.  Вряд ли   найдется  жена,  да и муж, которые  бы,  перед родами не  просили:  «Господи, помоги…».

      Далее Бог сказал и о «влечении» жены к мужу, о «вожделении» женой мужа, и о том, что муж будет господствовать над женой.  Что это?

      Прежде всего, по-видимому, это означает, что жена поставлена в зависимость от мужа.  Без помощи, заботы и охраны мужа  жена, рождающая детей,  просто не сможет.

      Также  логично предположить, что,   если бы не  так называемое  «влечение» к мужу, которое  вместе со скорбями беременности и родов  Бог  определил для  женщины, наверное, род человеческий прекратил бы существование.  Перед фактами скорбей,    мук беременностей  и родов, не стали бы женщины рожать детей, уклонялись бы от мужчин. А так – «влечение»,   «тоска по сильному плечу».   Как-то  плохо женщине  одной...  

           Рассуждая по принципу  «исходя из противоположного»,  в этих словах Бога  мы можем видеть, что,  ДО грехопадения муж и жена были равными,  равноправными. Никто из них не был ни старшим,  ни младшим. 

      Назначение мужа «господином»  над женой  последовало ПОСЛЕ грехопадения, и является составной частью Божественного наказания  женщине за ее грех.  Впрочем,  очевидно,  что и мужу быть главой над женою, также дано не в награду, а в качестве дополнительного бремени.

      Еще, что касается Евы: 

     Многие исследователи считают, что первые дети Евы, Каин и Авель были близнецами.  Так это или нет, но фактом является то,  что после этих детей у Адама и Евы долго не было других детей. Настолько долго, что сыновья успели вырасти и определиться со своим родом занятий.

      Вопрос: Почему так долго еще не рожала Ева? Ясно, что проблема заключалась не в здоровье. С этим у Адама и Евы был  полный  порядок. Проблема, по-видимому,  существовала психологическая.  Адам и Ева, помнящие  рай,  теперь живя на дикой природе,  и  родив первенцев, наверное,  никак не могли свыкнуться  со своими бедами, в том числе и с болезнями беременности и родов.  Невиданный шок от болезней беременности и родов долго не проходил у Адама и Евы. Только еще больший шок – смерть одного сына и фактическая потеря, изгнание другого, принудили Адама и Еву смириться со своим положением страдающих и болеющих грешников.

     С тех пор болезни и стрессы беременностей и родов являются уделом всех дочерей праматери Евы, всех женщин.

     Однако  милосердный Бог не оставил женщину-мать. В награду  за мучения беременностей  и родов Бог даровал женщине радость материнства, такую радость, которая перекрывает все предыдущие скорби.  Об этом говорил Иисус: «Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее;  но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». (Иоан 16:21).

    Такое объяснение…
    
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.