«Относительно девства я
не имею повеления Господня». (Апостол Павел,
Синодальный перевод).
«Что касается невест, у
меня нет повеления от Господа». (Совр. Русский Перевод. 1 Коринф. 7:25).
Автором брака является Бог. Первоначально жена человеку была дана Богом. Поэтому Господь Иисус, отвечая на вопросы о
разводах, сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Духовные
руководители различных церквей активно
проповедуют мысль, что и после Эдемского рая жену человеку
неким полу мистическим образом дает Бог, облекая брак в «таинство», что Бог и сегодня «сочитывает». Но, поскольку сейчас Бог непосредственно не
общается с людьми, как это было у Адама и Евы, Божественная функция «сочитывания» жениха и невесты, якобы, предоставлена церкви, точнее священникам,
пресвитерам, пасторам.
Согласно религиозным толкованиям, полноценным браком считается «церковный» брак. «Не венчанный»
брак – не хороший брак. Венчание в церкви, а если у протестантов, то –
«сочитывание» и специальная религиозная церемония в церкви, по мнению религиозных идеологов, является
необходимым ритуалом для людей, желающих построить счастливую семью. «Браки
совершаются на небесах», - эта красивая
поговорка естественным образом популярна
в религиозной среде. Однако подчеркивается, что без церковной процедуры на земле - «на небесах» брак не совершится…
Предания старцев.
В
Священном Писании нет никаких указаний на то, чтобы церковь, собрание христиан принимало какое-либо официальное участие в
бракосочетании.
Христос не уполномочивал ни епископов, ни пресвитеров, ни диаконов,
никого из должностных слуг в собрании, чтобы они проводили бракосочетания, чтобы занимались этими вопросами.
Все правила, постановления, церемонии
религий о браке, являются не чем иным, как религиозным «самиздатом», выдумками, настоящими преданиями старцев.
Церкви,
паразитируя на естественных мечтах
людей о счастливой семейной жизни, создали
такие правила и обычаи о браке, которые позволяют им господствовать над своими прихожанами.
Стремящиеся к счастью, но духовно непросвещенные люди рассматривают венчание или же церковную
церемонию почти как магию, как оберег от несчастий в браке. Религия активно поддерживает сие суеверие, поскольку оно
хорошо помогает ей держать людей в своей
власти. О материальных доходах церкви,
которые она получает от этих церемоний, можно и не говорить…
Законность брака.
Брак должен быть как-то оформлен. В древнее время в народе Божьем для
заключения брака было достаточно слова,
сказанного при свидетелях. Не требовалось никаких письменных документов. Общество знало цену слову.
Ныне слово есть пустой звук. Созданы специальные документы, которые властью государства
закрепляют обязанности вступивших
в брак. Чиновники строго следят, чтобы при замене
паспорта из него не исчез штамп о регистрации брака. «Обещал жениться, а не женился…»,- плачет
обманутая девочка. Подруги вздыхают: «
Глупая ты, кто же верит на слово?..».
Дальше – хуже. Появились еще и брачные контракты. Люди,
вступая в брак, сразу думают о разводе. И хладнокровно каждый
составляет перечень своего материального
имущества, чтобы при разводе ничего не
потерять.
Когда-то по допущению государства церковь исполняла функции ЗАГСа. Сегодня это не так. А церковь по-прежнему
цепляется за власть над людьми.
Обычаи с венчанием у священника, или «сочитыванием» у пресвитеров - есть
инструменты религий, с помощью которых
они господствуют над верой людей.
Свобода во Христе.
Брак
есть личное дело каждого человека. Желают молодые устроить пышную свадьбу, есть
возможность – пожалуйста. Это их личное дело. Не желают, или нет
возможности - пусть делают так, как
посчитают нужным. Хотят они, чтобы церковь-собрание верующих торжественно поздравило
их, пусть организуют соответствующее общение. Не хотят, значит – не хотят. Церковь,
религия не имеет никакого права вмешиваться в личную жизнь людей. Вмешательство церкви в сферу брака есть превышение полномочий церкви. Бог таких полномочий церкви не давал.
Священное Писание устами Апостола Павла
ответило на все вопросы, касающиеся брака. Например, 1 Послание к Коринфянам, 7
глава. Примечательно, что в Синодальном издании Библии эта глава начинается
так: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо
человеку не касаться женщины». Кажется очевидным, что Павел советует «не
касаться женщины». Но такая очевидность проистекает лишь из Синодального
перевода.
В Современном Русском Переводе написано: «Относительно того, что вы писали
мне в письме: «Лучше мужчине не прикасаться к женщине».
Оказывается, слова «не
прикасаться к женщине» говорил не Павел, а это ему так излагали свое мнение верующие из Коринфа! Очень существенное уточнение.
Далее Павел поясняет, что вступление в
брак есть именно личное дело каждого человека, и что кому-то брак просто
необходим. И каждый должен сам решать быть ли ему в браке, или оставаться
холостым.
Поясняя духовные преимущества
безбрачия, Апостол предупреждает о
трудностях и бедах, которые ждут людей в супружестве, подчеркивая, что
избавиться от них будет уже невозможно, ибо развод запрещает Господь. «Мне
вас жаль… я хочу, чтобы вы были без
забот…», - по-отечески пишет Апостол.
Во всех пояснениях Павла нет ни малейшего
намека на то, что церковь как-то может быть
причастна к церемонии бракосочетания. Но церкви не слушают Апостолов.
Они придумали свои законы и постановления, которые иногда противоречат не
только Священному Писанию, но простому здравому смыслу.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…».
Ревность иных руководителей церквей в стремлении держать вопросы бракосочетания
под полным контролем просто зашкаливает.
Имеются церкви, в которых
молодоженам даже после того, как они расписались в ЗАГСе, пресвитеры не разрешают оставаться наедине до
тех пор, пока их не поженят еще и в церкви…
Если же они нарушат сие правило,
то будут считаться прелюбодеями…
Возмутительный случай недавно произошел в
баптистской церкви одного провинциального населенного пункта. Возмутительный, с точки зрения Учения Христа. Однако, вполне приемлемый, согласно практики той церкви.
Молодая пара готовится к свадьбе. Пресвитеры
церкви собрались
провести свою «духовную» церемонию бракосочетания. Но, по существующим
там порядкам, «святую» церемонию они
могут организовать лишь в
том случае, когда невеста девственна. Таковы
у них законы. С невестой и с женихом
была проведена специальная беседа, или,
точнее - настоящий допрос, который показал пасторам, что с этим
пунктом у данной пары имеется несоответствие.
Церемония немедленно была отменена. Молодым было рекомендовано не
встречаться полгода, пребывая в молитвах
покаяния. Затем был поставлен вопрос об исключении этих ребят из церкви за
прелюбодеяние. Удары от «любящих пастырей» последовали один тяжелее
другого. Жених в полной растерянности,
невеста в горючих слезах… Жизнь, так
счастливо начинавшаяся, неожиданно сделалась печальной.
Апостол Павел «относительно девства», или «невест»
не имел никаких повелений от Господа. Но
пресвитеры считают, что «имеют повеления
от Господа». И безо всякого стыда вмешиваются в самые сокровенные стороны
личной человеческой жизни. Очень любят религиозные
деды заглядывать в чужие постели. Медом не корми!
Православные священники, как видится, в
данном вопросе не столь щепетильны. Для них, по-видимому, главное, чтобы люди вообще
шли на венчание, которое проводится по специальному тарифу, за наличные. Здесь
несколько иные приоритеты.
А вот факт из религии Свидетелей Иеговы.
Молодой человек и девушка решили пожениться. В их религиозном собрании,
в точном соответствии с установленным там «теократическим порядком» было сделано полагающееся объявление, что
такой-то и такая-то – помолвлены и намерены вступить в брак.
Сидят они однажды вечером в саду на
лавочке. Уже стемнело. Вдруг в кустах напротив они заметили какое-то шевеление. Жених
набрался смелости, подошел и раздвинул кусты. И что? Перед ним на
корточках был старейшина собрания! Оказывается, он следил за молодыми, чтобы,
если вдруг они «согрешат», застукать их на месте…
Позднее
молодой человек рассказывал, что после сей драмы он долго не мог без отвращения
смотреть на старейшин. Еще бы, такое оскорбление!
Вероятно, не все «ревнители целомудрия» опускаются до
аналогичных методов. А вот скрупулезно
высчитывать, через сколько месяцев после свадьбы родился ребенок,
это делается повсеместно. И тех, у кого дитя, без «уважительной причины»
родилось раньше, ждут проблемы…
Праведность Божья и "праведность" святош.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что
затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не
допускаете». (Матф. 23:14).
«Горе
вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы запираете от людей Царство Небес и
сами не входите, и тех, кто хочет войти, не впускаете». (Совр. Русский
Перевод).
Где в Библии сказано, что церковь или ее
руководители должны иметь какое-то отношение к вопросам свадьбы-женитьбы своих
прихожан? Где в Писании написано, что
пресвитеры уполномочены задавать молодоженам какие-либо вопросы
относительно их физического «свадебного» состояния?
То, что вытворяют религиозные
предводители, не имеет ничего общего с
борьбой за нравственность. Это есть
настоящее хамство и ханжество. Действия
подобных пастырей не приводят людей ко Христу, а отталкивают от Него. Упомянутая молодая баптистская пара
сегодня остыла в любви к своей
церкви. Молодые свидетели Иеговы,
застукавшие старейшину за такой гнусной слежкой за ними, позднее порвали с религией…
Супружеские отношения до брака – невозможны.
До брака люди еще не
супруги. Поэтому совместное ложе до брака есть блуд. Вопрос в том, что считается, или, точнее –
когда начинается брак? После регистрации в ЗАГСе? После
церемонии в церкви? Или после обещания, данного друг другу? Когда в глазах Бога
брак является заключенным?
Каждый верующий, богобоязненный человек эти вопросы решает для себя
сам. Каждый лично будет отвечать Богу, Который есть Любовь, и Который ненавидит ложь
и безнравственность. «Блудников и прелюбодеев судит Бог». (Библия).
Стремящийся к праведности ученик Христа во всех жизненных вопросах, в том числе и в таком важном, как создание семьи, ведет себя так, чтобы иметь благоволение у
Бога, и не смущать совесть людей. А церковь, собрание верующих, должна помогать ему сохранять праведность, а
не паразитировать на его сокровенных чувствах.
Первоначально брак был создан Богом, чтобы человек был счастливым. И он будет таким в полной мере, когда Рай возвратится на землю. Бог не меняется, и Его намерение сделать человека счастливым не изменилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.