воскресенье, 7 декабря 2014 г.

СВЯТОСТЬ, ПРАВЕДНОСТЬ ВЕРЫ ВО ХРИСТА.





      «…и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1Иоан. 5:4).
 
      Моисеев Закон показал нечистоту и греховность человека

     «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».
      «Нет праведного ни одного», - таков был вердикт Закона. (Псалм 13:2,3. Римл. 3:10).

      Но вот, на землю пришел Христос.  И появились праведные, святые.

      Верующие во Христа в Священном  Писании  называются святыми.  Пара цитат: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый…». (1 Петра 2:9). «Павел,…   Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым…». (1Коринф. 1:1,2).

       Когда сегодня смотришь на христиан, безразлично, какой церкви-деноминации, религиозной организации, - возникает  осторожный вопрос: Где же они, упомянутые Апостолами христиане,  освященные, святые?  

      Кажется, что сейчас трудно  встретить христианина, который бы подходил под описание святого.     На днях в одной беседе с верующими услышал мысль, что эти, а также подобные им тексты Библии в наше время не имеют своего исполнения, дескать, сейчас нет святых, или, в крайнем случае, встречаются редко…
        
Критерий святости христиан. 

       Наша тяжелая проблема в том, что в нас глубоко сидит  Старозаветный закон. Он управляет нами из недр подсознания. Мы все-еще никак не можем прийти к Христу.  Поэтому нам  не понятно, что такое праведность не по Закону, а по  Христу. (Термины «святость» и «праведность» в данной статье  воспринимаем  как синонимы). 

     При Законе Моисея человек был нечист по определению. Даже когда человек искренне стремился не  нарушать Закон,  нарушение само выходило, из природы человека, потомка грешного Адама. Но Закон этого не учитывал. Закон – сама святость, сама справедливость. Закон не принимал во внимание греховную природу человеческого тела. 

      С приходом Христа положение человека изменилось кардинальным образом.  У Христа  другой взгляд на человека. Если «при Моисее»  Бог видел человека таким, каким он есть, был в своей жизни, то во Христе Бог видит  верующего человека не таким, каким он есть на данный момент, а каким он БУДЕТ, когда войдет в Царство Христа. То плохое, грешное, что имеется  в человеке сейчас, покрывает Христос жертвой Своей. И Бог видит нас, верующих во Христа,  хорошими.

     В Царстве  Христа люди будут святыми,  буквально, телесно святыми.  Бог смотрит в будущее.  Там, в будущем Он видит  христиан.  И видит их святыми. Поэтому в Писании верующие во Христа названы святыми. 

      Чудна, великолепна спасительная миссия Христа!  Христос грешников превращает в святых уже сейчас, в этой жизни.  Например, нам хорошо известно, что собой представляло собрание христиан в древнем Коринфе. С позиции Моисеева закона церковь Коринфа была грешной. Однако эту церковь Павел назвал святой: «Павел,…   Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым…».  Несмотря на явную нечистоту и грехи христиан Коринфа,  Дух Божий через Апостола назвал их святыми. Бог видел их будущее во Христе.

     Без Христа  у человека будущего нет.  Без Христа человек находится в рабстве греха, и поэтому принадлежит  смерти. А во Христе у человека появляется будущее.  Верующий во Христа становится собственностью  Бога, и объявляется святым,  предназначенным к вечной  жизни.   
 
      «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». (Римл. 6:22).
    «…Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». (Римл 3:20-24).

Согрешения праведника.

     Да, верующие во Христа  -  верой освятились.  Да, верующих Писание называет святыми. Но ведь мы по-прежнему постоянно грешим! Апостол Иоанн подчеркивает: «Если говорим, что не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:10).  Праведники, святые – согрешают.   В чем причина согрешений праведника? Отвечает Апостол Павел: «Ибо я знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха». (Римл. 7 гл).

      На согрешения, на ошибки нас толкает наше, пришедшее к нам от Адама и Евы грешное, смертное тело.  Мы не желаем грешить. Мы не хотели бы  грешить, как не хотели бы  умирать. Но мы умираем, потому что телесно приговорены к смерти, доставшейся нам по наследству.  Так же телесно мы приговорены к согрешениям, тоже доставшимся нам по наследству. 

      Вдумаемся в слова Павла: «Не я делаю, но живущий во мне грех… Доброго, которого хочу, не делаю… В членах моих вижу  иной закон, противоборствующий закону ума моего… Закон греховный, находящийся в членах моих…».
 
     На самом деле эти пояснения Апостола Павла являются жизненно важными для нас. Без них мы находились бы  в глухом интеллектуальном тупике, не понимая, что с нами происходит.

     В народе часто говорят о ком то, совершившем преступление: «Его сгубила среда, товарищи, общение… Кабы ему другое общение, он был бы хорошим человеком…». В принципе, вероятно, это есть справедливые слова. Но Бог еще справедливее.

      Приходит мысль, что Бог учитывает не только среду, воспитание, круг общения человека. Бог учитывает и ТЕЛО человека. Бог видит,  что в другом, не Адамовом грешном, а в новом бессмертном теле  этот человек не будет грешить. И Бог оправдывает его уже сейчас! Таков праведный Божий Суд.

     Христиане, которые воскреснут из мертвых, при воскресении получат новые тела, НЕ Адамовы, а Христовы, безгрешные. А те христиане, которые не умрут, но доживут до Второго пришествия Христа, как пишет  Павел, у тех «вдруг, во мгновение ока при последней трубе»  Адамовы тела будут заменены на безгрешные, святые, бессмертные Христовы тела.  (1Коринф. 15:42-57). И тогда, без Адамового наследства мы действительно будем сверкать чистотой святости.

 Сонм святых. 

     «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом  и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих…». (Откр. 7 гл).

    Где сегодня это «великое множество», эти праведники?  Может быть, они собраны в одно какое-то место, или они в какой-то церкви, религии?  Прямой ответ находим в приведенном выше тексте:  Они  во «всех племенах и коленах, и народах и языках».  Праведники буквально вместе пока не собраны. 

     Когда великое множество праведников будет собрано из «всех племен и колен, и народов и языков», чтобы предстать пред Престолом  и Агнцем?  

    Праведники вместе будут собраны во Втором Пришествии. «…Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных  с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес, до края их». (Матф. 24:29,30).
      Следовательно, пока нет Второго Пришествия Христа, избранные Его, праведники, пребывают «на четырех ветрах, от края небес, до края их».

     Кто говорит, что сегодня нет праведных, нет святых, тот глубоко ошибается. Вполне может быть, что говорящий так, сам  праведник, только не понял этого. 

     Ты веришь во Христа? Если веришь, тогда ты – праведник! Вера вменяется в праведность. «Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность». (Римл. 4:5. СРП).

Святее святейшего? 

      Понимание вопросов праведности, святости во Христе безгранично повышает нашу благодарность  Богу и укрепляет нашу  веру, а значит, еще увеличивает праведность. Если раньше у нас  возникали сомнения по поводу своей пригодности, как христиан, то теперь мы  можем  твердо, непоколебимо стоять в надежде, что Царствие Божие наше.  Да, мы грешим. «Кто говорит, что не согрешает, тот лжец…». Но мы грешим по  причине Адамова тела. «…в членах моих вижу иной закон, противоборствующий…». Бог видит, что мы не хотели бы ошибаться, что сожалеем, раскаиваемся, что стараемся грешить как можно меньше.   Бог видит нашу веру.  И  объявляет нас праведными, святыми. Вера вменяется в праведность.

     Праведник, согрешая,  не теряет праведности! Святой, погрешив, остается святым. Разве это не абсурд? Нет!  Праведный  согрешив – раскаивается. И остается праведным. Это нам подарок от жертвы Христа! Христос даровал нам возможность верой освятиться,  и оставаться святыми.  

     «Дети мои,  сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». (1Иоан. 2:1,2).

     «Вера твоя спасла тебя». (Матф. 9:22. Марк 5:34. 10:52. Луки 7:50. 8:48. 17:19. 18:42).









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.