среда, 26 ноября 2014 г.

ЖЕСТОКОСТИ В БИБЛИИ, КАК ИХ ПОНИМАТЬ?





   
«…а мудрые уразумеют». (Даниил 12:10).

     Многие читатели Библии  находят, что в ней много жестокостей, крови.

     Как правило, это люди знакомые с Учением Христа.  Они  слышали  о добром, сострадательном Иисусе.  Также   им известно, что Бог есть Любовь.  Отсюда их удивление Ветхозаветными жестокостями. У них имеется как бы эталон для сравнения.
  
      По-другому ведут себя представители не христианских религий,  которым  понятие Божьей Любви не ведомо. Эти спокойно воспринимают жестокости в Библии.

     Рассмотрим, вкратце то, что  называют Библейскими жестокостями.



ЖЕСТОКОСТИ ИЗРАИЛЬТЯН ПО ОТНОШЕНИЮ К ХАНАНЕЯМ.  

    « …И сказал Ной: проклят Ханаан…». (Бытие)

     Было время,  когда Бог, милосердный, долготерпеливый, любящий миловать и прощать, этот  Бог повелевал без сожалений убивать жителей Ханаана. Бог даже  наказывал тех, которые не полностью исполняли Его повеление.

     За что  хананеев постигла  такая участь?   

     Для сравнения можно спросить:  Почему  заживо сожжены огнем жители Содома  и Гоморры, а их города стерты с лица земли? Наверное, с этим вопросом читателю Библии  все понятно.  А Содом и Гоморра  являлись лишь малой частью всего Ханаана, с его культурой и религией.

     Чтобы глубинно понять, по какой причине  Бог постановил истребить жителей Ханаана,  полезно узнать, что собой представляла религия хананеев и культ Ваала, который  формировал  их образ жизни.  


ЧЕМ БЫЛ КУЛЬТ ВААЛА?

       Учение  Ваала имело следующее содержание:  Верховный бог,  по имени …  (его имя хананеи знали), все сотворил, как видимое, так и невидимое. У верховного бога было много сыновей. Из всех сыновей  особенную  активность  проявлял  второй сын.  Звали его Ваал. Этот второй сын, Ваал, восстал против  своего отца,  верховного бога, который все сотворил, и сверг его с престола, лишив способности дарить жизнь. Как об этом говорилось на жаргоне хананеев,  «Ваал кастрировал своего отца, верховного бога».

     Поверженный отец, верховный бог,  призвал на помощь своего старшего, первого сына. (Имя старшего сына верховного бога хананеи тоже знали).  Бог-отец повелел старшему сыну  наказать мятежного второго сына, Ваала. Состоялась битва между братьями-сыновьями верховного бога. В битве победу одержал второй, мятежный сын, Ваал. После этого он и стал господом неба и земли, а также повелителем дождя. Поэтому все народы земли должны были ему служить и поклоняться…

     Таково, если очень коротко, учение религии, культа Ваала. Улавливаете некую  приблизительную  аналогию, точнее –  намек?

     Культ Ваала  процветал только в Ханаане.  Как свидетельствует современная  наука,  похожей  религиозной теории нигде в мире не существовало.

      По своему практическому исполнению  культ Ваала  был крайне мерзок.  Он отличался чрезвычайной жестокостью, массовым развратом, скотоложством,   человеческими жертвоприношениями. Молох, которому в Ханаане приносили в жертвы детей, есть одно из имен Ваала.  Вместе с Ваалом всегда  почиталась Астарта, богиня, его жена, олицетворявшая женское начало в виде повального разврата.
  
     Зародился культ Ваала в Ханаане в начале второго тысячелетия  до рождества Христова.   

      На этот факт нам  следует  обратить особенное внимание.   Как известно, в то же время в Ханаане жил Авраам.  
     
      Смотрим, что получается:

      В начале второго тысячелетия до Христа Бог избирает Авраама, благословляет,  и обещает  ему  семя,  в котором «благословятся все народы».  И Бог дарует Аврааму и его потомкам, «семени» -    землю, Ханаан…

      Осведомленному   наблюдателю, если бы таковой имелся,  стало бы  понятно,  что предсказанное Богом еще в Эдеме «семя жены», которое поразит  голову  «змея» - появится в Ханаане. 

      Таким наблюдателем   был дьявол. Наконец-то сатана понял, где родится   Мессия!     В злобе,   не имея возможности помешать появлению «семени»,   он бросает свои силы на то, чтобы осквернить, испоганить  землю,  в которой   в  назначенное время родится Святой Спаситель мира. «Я сделаю так, что Тебе будет противно ступить сюда…»,- как бы прошипел сатана Старшему Сыну Отца Небесного.   Для реализации своей цели он  создает мерзостный культ Ваала, сопроводив его прямо намекающей на свои эгоистичные мечтания религиозной фантазией. В культе Молоха-Ваала и в его религиозной теории отразился сам дьявол.

       В Бытие, 15:13-16 мы читаем интересные слова Бога Аврааму. Говоря о том, КОГДА потомки Авраама овладеют землей обетованной, Бог сказал ему: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом…   В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззакония Аморреев доселе еще не наполнилась».
   
      Эти  слова Бога содержат  много  информации. А последние: «мера беззакония Аморреев доселе еще не наполнилась», -  особенно примечательны.  Что значат они?

      Бог  возвещал Аврааму, что жители  Ханаана грешны, беззаконны.  Однако  -  сделаются  еще грешнее.  О том, какими они уже были, Авраам  знал, хотя бы по Содому и Гоморре.  А  Бог говорил, что это еще не предел. В грехах, в беззакониях  Аморреи достигнут некоей точки невозврата,  «меры». И тогда  потомки Авраама овладеют обетованной землей. 

    Еще один чрезвычайно важный аспект, показанный Богом Аврааму: 
   
    «Мера»  беззакония Аморреев  наполнится в отсутствии  потомков Авраама.  На какое-то время дети Авраама уйдут из Ханаана, и, тем самым, спасутся от процесса развращения, который неизбежно должен поразить жителей Ханаана.

     Где? Как потомки Авраама сохранятся от развращения?  Бог сказал: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их…». 

      Внук Авраама, Иаков-Израиль  переселился из Ханаана в Египет со всем семейством.  Так потомки Авраама сделались пришельцами в земле не своей.   И там их обратили в рабство. 

     Однако это рабство пошло им на пользу.  В Египте  потомки Авраама в прямом смысле спрятались, укрылись от процесса развращения, поразившего жителей Ханаана.

      Выходит, что Бог, чтобы сохранить народ, в который  в свое время сойдет с неба Мессия, увел этот народ в Египет.  И там, в порабощении,  дети Авраама сохранились  от «беззаконий аморреев»!   

     Если бы Израиль не ушел в Египет, он развратился бы точно так же, как все хананеи. Он превратился бы в Содом и Гоморру. И Христу некуда было бы приходить! Пути Господни! Неисповедимы!

     А земля Ханаанская, обещанная потомкам Авраама?  А в земле обетованной все время, пока ее законные хозяева пребывали на чужбине,  хозяйничал дьявол. Под его руководством  «аморреи» - наполнили меру беззакония…  до краев!

      Из Библии, а теперь уже и по данным науки,  мы знаем, что за почти пятьсот лет, прошедших от разговора Бога с Авраамом  до возвращения Израиля в обетованную землю, за это время Ханаан действительно превратился в страшную, отвратительную, оскверненную всеми сверх мерзостями землю.   Когда народ Израиля пришел в Ханаан, там он обнаружил настоящий сумасшедший дом!  Нечего сказать, сатана от души постарался, чтобы   «подготовить»  обетованную землю к приходу семени Авраама.

 
ЗАКОНОМЕРНОЕ  ИСТРЕБЛЕНИЕ  ПОКЛОННИКОВ  МОЛОХА-ВААЛА.

  
    Израиль не был захватчиком чужих земель. Израиль – не оккупант, как лживо утверждают иные «специалисты». Евреи пришли к себе домой. Они возвратились домой после долгой отлучки.  Пришли, а тут – такое творится! И не хотят их пускать в свою землю, не хотят отдавать то, что принадлежит им по праву, по велению Самого Бога!

     И все-таки,  поражение грешных  народов Ханаана не носило массовый характер.  Оно было избирательным. Бог всегда учитывал степень виновности грешников. Так, в каких-то городах Он велел истреблять всех. А в других разрешал оставлять в живых детей.  Еще где-то Бог не позволял брать в добычу даже скот. Почему скот? Зная сущность культа Ваала с его скотоложством,  наверное, не будет ошибкой  предположить, что в тех  городах и скот был осквернен.  Поэтому Бог повелевал истребить и скот. А  в других Бог разрешал скот брать в добычу. Значит, в тех городах ситуация была несколько иной.

     Милосердие Бога проявлялось на Хананеях.  Достаточно вспомнить жителей Гаваона. Они, в отличие от остальных Аморреев, поняли, что жили неправильно, и что Израиль есть настоящий хозяин земли, а Бог Израиля есть истинный Бог. И они остались в живых! Израиль их не истребил. Почему? Почему Бог оставил их в живых?  Ответ очевиден. Потому, что раскаялись.

     Даже один человек, если обращался к Богу Израиля, оставался в живых, невзирая на то, кем бы он прежде не был. Бог прощал раскаивающихся. Можно упомянуть о блуднице Раав из Иерихона. У нее хватило ума понять смысл происходящего и признать Бога Израилева. И она спасла жизнь и себе, и всем своим домашним.

    Но в целом раскаивающихся  нашлось не много.        Поклонники Ваала отличались настоящей сатанинской  агрессивностью и злобностью.  Большинство Хананеев, вследствие своей религии одержимые бесами, попирая всякую рассудительность и здравый смысл, выступали с оружием против Израиля, и находили  то, к чему стремились, были поражены.

      Такова ситуация с жителями Ханаана.    Оскверненное, загрязненное, загаженное требует очищения, исправления, освящения. Грехи поклонников Ваала были столь тяжкими, что смыть их можно было только кровью.      Кара, бич Божий нашел на грешников не желавших раскаиваться. Бог демонстрировал Справедливость. До Милости, до Христа еще было полторы тысячи лет…

    

 ЖЕСТОКОСТИ В БИБЛИИ,  ВСТАВЛЕННЫЕ В НЕЕ ЦЕРКОВЬЮ.   

      Русскоязычный читатель, пользующийся Синодальным изданием Библии,  приходит в ужас, когда читает, как богобоязненный царь  Давид поступил с жителями города Раввы.

    «…А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими…». (2 Царств 12:31).

     Читая этот Библейский текст, что может подумать читатель? Давид – настоящее  чудовище!  Но! Проблема в том, что мы прочитали Библию, изданную церковью.

     Прочитаем этот же текст, например,  в Современном Русском Переводе: «…жителей его он увел и заставил формовать кирпичи, а сам город разрушил пилами, железными заступами и топорами. И так Давид поступил со всеми аммонитскими городами…».

      Разница, как говорится, выше крыши…

      Это лишь один пример вмешательства религии в Библейский текст. За ограниченностью формата статьи, нет возможности перечислять все «ляпы» церковной Библии.

     Осведомленный читатель знает, что каждая религия, издающая собственный перевод Библии, непременно накладывает на него отпечаток своего вероучения. И это является тяжким грехом религий.  
   
     Как уже неоднократно приходилось говорить, люди, надеющиеся на буквальный текст Писаний, строящие свое мировоззрение и веру на текстовке Библии – обречены на преткновения и на разрушение своей веры, как построенной на песке.

     Никакая тема Библии, в том числе и  «жестокостей» не может быть понята, если ориентироваться только на букву текста Писания, и не учитывать его Дух.



ЖЕСТОКОСТИ МОИСЕЕВА ЗАКОНА.    
   
      Моисеев Закон пришел от Бога.  Бог через Ангела продиктовал его.  Закон был строг. Суровость Закона объясняется святостью Бога. Нечистый к Богу приблизиться не может. Нечистый погибает в присутствии Бога.

      Пророки Моисеева Закона имели власть наказывать нарушителей Закона. Моисей сам от имени Бога неоднократно карал грешников.

      Илия  на три с половиной года навел засуху на всю страну.  Когда обозленный, не желавший раскаиваться в своих грехах царь послал воинов, чтобы арестовать Илию, пророк свел огонь с неба и  заживо сжег два отряда солдат. После этого распоясавшийся нечестивый царь немного притих.

      Пророк Елисей проклял насмехавшихся над ним детей. Вышедшие из леса две медведицы убили сорок два ребенка. Разумеется, то не были детки-несмышленыши.  Эти понимали, что и кому говорили.  Нельзя на Божьего пророка открывать рот! Моисеев Закон! Он действует жестоко и неотвратимо! Перед ним, что стар, что млад – все одинаково подотчетны.


 ЧЕМ  БЫЛ  ЗАКОН,  ДАННЫЙ  ЧЕРЕЗ  МОИСЕЯ?

     Моисеев Закон представлял собой совершенство СПРАВЕДЛИВОСТИ.  Закон - зеркало, которое показало народу его подлинное лицо.    Без Моисеева  закона люди не знали бы, как они грешны и нечисты.  По Закону, то есть  по справедливости,  люди, все люди  есть нечто нечистое, грязное, увы - мерзкое… 
    
     Моисеев Закон никого не привел к спасению. Сам посланник, посредник этого Закона, Моисей, пал жертвой своего же закона. Одна осечка, и вся прошлая многолетняя праведная жизнь, все героические подвиги  – насмарку! Таков он, суровый закон справедливости, Закон, данный через Моисея. По закону Моисея у Апостола Петра, например,  после отречения от Христа, не было бы никаких шансов на спасение.

     Апостол Павел называет Закон «Рукописанием, которое было против нас»,  и которое Христос истребил Своим Учением.  (Колос. 2гл).   Хорошо  слова Павла читаются в Современном Русском Переводе: «Он (Христос) перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту».

     По словам Апостола Павла, Моисеев Закон был  невыносимым  бременем, «стражем», тюремщиком, стоявшим над душой с указами:  «Не прикасайся», «Не вкушай», «Не дотрагивайся»…

     «Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующих было дано по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».  (Галат 3 гл).

    Мы просто не представляем себе, что такое Моисеев закон. Мы и в малой степени не можем предположить, каково было в реальной жизни исполнять закон, ежедневно жить по тому закону.

    Моисеев закон – это причинно-следственная связь.  Сделал – отвечай!  Нарушителя закона непременно  ждала кара. Например, человек случайно прикоснулся к чему-нибудь нечистому.  Скажем, находясь в поле, невзначай наступил на какого-нибудь павшего  дикого зверька.  И что? Закон прямо говорил, что такой человек – виновен! 

      Читаем фрагмент: «…или, если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, - то он нечист и виновен. Или, если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, - то он  виновен…». (Левит 5 гл). 

      Жертвы повинности, трудоемкие, тягостные и дорогостоящие обряды очищения буквально сопровождали человека ежедневно.  Знал, не знал, сделал    виновен!  Виновный  должен был идти к священнику и приносить в жертву повинности овцу, или козу, ну, или голубей, или даже просто муки.  Ничего не приносить в жертву человек не имел права.  На нем  висела вина, грех. И, если он не приносил эту жертву повинности, тогда на него неминуемо сходил гнев Божий и кара.

     Но ведь таких мертвых «мышей-птичек-змеек», или просто не зарытых чьих-то, простите,  экскрементов,  на поле, в лесу или в дороге естественным образом было не мало. Человек мог просто не заметить, что прикоснулся «к трупу гада нечистого».  И вечером приходил домой, и кушал, например, мясо мирной жертвы. И – попадал под осуждение.   Закон действовал! Причинно-следственная связь промахов не знала!

     Левит 7 глава, 21 текст: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы, то истребится душа та из народа своего».   Вчитаемся в слово ИСТРЕБИТСЯ…

      Закон оглашал длинный список того, что человека оскверняло.  Например, «истечение из тела» делало нечистым.  «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего…». Далее говорилось, что всякий, кто прикоснется не то, что к ней самой, а просто к ее какой-то вещи, или даже к повозке, на которой ехал «имеющий истечение», то этот прикоснувшийся  сам делался нечистым.  И до вечера он оставался нечистым.   Он должен был вымыть одежды свои и омыться водою.

    Игнорирование  требованиями  Закона представляло собой  чрезвычайную  опасность.  Закон предупреждал: «Если же не вымоет одежд своих и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое». (Левит 17:16).

    В реальной жизни, в повседневном быту никто, ни один человек  не мог в точности выполнить все предписания закона. И людей постигало и постигало наказание от Бога. Меч висел над каждым!

    Размышляя над этой темой, понимаешь, почему Иисус  так эмоционально клеймил книжников и фарисеев: «Фарисей слепой!..».  Каким же нужно было быть слепым, тупым и безрассудным, чтобы отстаивать параграфы и постулаты Моисеева закона,  и отвергать Христа! Полная интеллектуальная и духовная слепота!

     Моисеевым Законом  объясняется, почему, когда согрешил Давид, умерло 70 тысяч человек. Они все были виновны! Они были достойны смерти по Закону! За ними накопилось столько не принесенных жертв, не списанных грехов, столько нарушений закона, что их постигла смерть от Ангела.  Причем, виновны были не только те 70 тысяч. Ангел, как написано: «Простер руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его». Жители Иерусалима также были достойны смерти.  По закону. Только милосердие Бога, сказавшего Ангелу: «Довольно, теперь опусти руку твою»,- спасло Иерусалим от гибели. Читаем: «И умилостивился Господь над страной, и прекратилось поражение Израильтян». (2 Царств 24 гл).

     Что здесь сказано?   Что значат слова «умилостивился Господь над страной»?  А то, что вся страна  была  виновна! По Закону.  По справедливости.

      Бог не виновных не наказывает!   Случай с пораженными за грех Давида Израильтянами показывает не жестокость Бога, как считают некоторые. Напротив, этот случай наглядно демонстрирует милосердие Бога,  Который пощадил  грешников, по Закону достойных смерти.

     Как мы видим, тогда и сам  Давид не понял, почему согрешил он, а умирают, как он сказал «невиновные овцы». Вероятно, впоследствии Давид все-таки понял смысл того народного бедствия.  Об этом косвенно могут свидетельствовать его Псалмы, в которых он воспевает святость Божью. С позиции же буквы Закона, Давид, несмотря на свое согрешение,  находился в меньшей опасности, чем простой народ. Почему? Давид вовремя приносил все положенные по Закону жертвы. И одежды «омывать водой» он мог регулярно. Прислуга обеспечивала ему постоянный чистый гардероб. А простой крестьянин, у которого, по бедности, может, и одежда то была в единственном экземпляре, этот неимущий Израильтянин, как мог в точности выполнять требования Закона? 

     
«ДЕТОВОДИТЕЛЬ КО ХРИСТУ».

     Чтение Ветхозаветных  историй помогает нам понять и оценить жертву и подвиг Христа, Который освободил нас от Божьей Справедливости, даровав нам Божью Любовь. Что  делает сейчас крестьянин,  если в поле или в лесу случайно  наступит на какую-нибудь «кучку»? Вытрет подошву о траву и идет дальше. А что нужно было делать при том Законе? Нужно было идти к священнику и приносить жертву повинности. А до священника далеко.  А дома неотложные дела, больная жена, дети...  Если же забудешь,   не принесешь жертву – наказание  неминуемо! Или пропадет урожай, или у жены случится выкидыш, или падет скот…  Какая-то кара обязательно последует.

      Не жизнь, а кошмар! Но это и есть голая, чистая справедливость! Сделал, согрешил?  Отвечай, плати!

     Не удивительно, что народ Израиля постоянно совращался в сторону Ваала. История Израиля, по факту есть история его измен Богу. Так было и при судьях, и при царях.  Из всех царей Израиля и Иуды мы можем видеть лишь несколько верных Богу.  Подавляющее большинство царей  преступало Законы Господа. За ними шел и весь народ, в том числе даже священники и левиты.  Зачем себя утруждать?  К чему такие трудности, когда можно жить «не заморачиваясь»? Культ Ваала был очень привлекателен. Он разрешал все. Гуляй!
    
     Закон Моисея, это – буква, буквальное исполнение как благословений за верность Богу, так и проклятий за неверность.  Выполнил пункты Закона, значит – получай урожай. Не выполнил – нет у тебя урожая. Грешил и не очистился – погибнешь на войне.  Вовремя принес жертву очищения – не погибнешь.

     Требования Закона были чрезвычайно жесткими: «…Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся, и не делайте себя чрез них нечистыми. Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят, и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я Господь, выведший вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом.  Итак будьте святы, потому что Я свят». (Левит 11:43-45).

     Под властью Закона Израильский народ, Иерусалим и его храм были обречены. У них просто не было шансов избежать краха, плена и разрушения.

      Трагедия Израиля в том, что евреи не поняли смертоносную сущность Закона Моисея для грешного человека. Они понадеялись на свою праведность, забыв о праведности Божьей. Они обманулись в своих рассуждениях, рассчитывая спастись по справедливости.     По справедливости ни один человек не имел и не имеет шансов на спасение. Закон Моисеев для того и был послан, чтобы  показать невозможность спасения по справедливости, за дела.

      Праведность Божья дарует спасение не за исполнение Закона, не за дела, но за веру в Мессию. А ревнители Закона учили, что спасение можно достичь делами.  Такое понимание превратилось в  плотное  покрывало на их сердцах, закрывшее от них СМЫСЛ Закона, и не позволившее им  принять Иисуса. 

     Поныне  Христа не принимают те, которые надеются на свою праведность, которые полагают, что спасение можно заслужить, исполняя заповеди.  Таков иудаизм, и таков ислам.

     Полутора тысячелетняя история Израиля, описанная в Библии,  наглядно свидетельствует о невозможности спасения «за дела». Моря крови, показанные в ветхозаветных книгах, являются мощнейшим доказательством невозможности достижения праведности по закону справедливости.
 
     Люди часто возмущаются: «Почему в Библии столько крови? Зачем такие жестокости?..». Ответ прост как правда. В Библии показано то, что на самом деле «имело место быть». В Библии показана  жизнь без Христа. Господь, распорядившийся поместить в Библию все те истории,  дает понять нам: «Не желаете такого? Тогда уверуйте в Сына…». Как говорится, читайте, думайте, делайте выводы…

     Без Христа жизнь будет кровавой и жестокой. И мы видим, что ныне-то, в мире, все происходит по Ветхозаветному сценарию! Сегодня, как  и тогда, проливаются моря крови, и совершаются чудовищные жестокости.  Не хотят люди  жить по Учению Христа. Результат – налицо…

     Бог никому ничего не навязывает. Не желаете исполнять  Заповеди  Христа? Пожалуйста, живите, как вам нравится. Однако  милосердный Небесный Отец осведомляет, предупреждает о последствиях жизни без Христа.

          «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло…  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.  Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». (Второзаконие 30 гл).    

     Так заканчивается Закон Моисея, который был послан для того, чтобы привести людей к Христу, и который самым понятным образом показал, что «жизнь и добро и благословение», это – Христос, а «смерть и зло и проклятие» - отрицание Христа.
     













    










    










1 комментарий:

  1. Уточнение для спрашивающих...

    Когда говорится, что жизнь вечную невозможно получить «за дела», имеются в виду дела Закона. По Закону, сколько бы человек не приносил жертв, как бы тщательно не исполнял все предписания Закона, все равно будет нечист, и, значит – недостоин спасения. Это Моисеев Закон показал самым наглядным образом.

    Жизнь вечная есть дар Божий для верующих в Иисуса Христа. Но вера, как известно, без дел мертва. Как ты без дел покажешь, что – верующий? Дела веры необходимы! Но дела – вторичны. Они вытекают из веры. У верующего во Христа в основе действий лежит вера. Бог верующего признает праведным, независимо от того, много или мало успел он совершить добрых дел. А может, как разбойник на кресте, ничего не сделал доброго, но поверил, и ему этого хватило для спасения.

    «Праведный верою жив будет». (Галат. 3:11). А уже вера вдохновит на добрые дела. Дела свидетельствуют о вере. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф. 5:16)

    Спасается человек не за дела, какие бы они не были. Спасение - за веру во Христа. «Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Галат 2:16).


    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.