«Мудрость же мы
проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего
преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную…». (Апостол Павел)
ПОНЯТНА ЛИ
ВАМ БИБЛИЯ?
Мышление,
мыслительную способность людей по праву сравнивают со зрением.
Что касается зрения. Будет ли человек видеть, если ему на глаза
оденут повязку? Сможет ли он правильно ориентироваться на
местности? Естественно –
нет. Шоры на глазах фактически ослепляют.
Аналогичная
ситуация не редко наблюдается и в области мышления. Как и на глаза, на ум тоже может
накладываться «повязка». Или даже целое
покрывало, которое ослепляет ум, духовные
глаза человека. В результате человек утрачивает способность здраво мыслить,
рассуждать. Он реально «не видит», не понимает вещей, которые для других
являются очевидными.
«Покрывало ума и сердца» – Библейский
термин. Его применил Апостол Павел, когда объяснял, почему люди не
могут понять Библию. Как
явствует из контекста, под словом «покрывало»
препятствующее пониманию Писания,
Павел подразумевал сидящие в уме человека религиозные взгляды,
верования, доктрины, традиции, которые не позволяют понимать смысл Священного Писания.
Тщательное
исследование этого чрезвычайно серьезного вопроса приводит к следующему выводу:
Если ум и сердце читателя Библии наполнены какими-то философско-религиозными догмами, тогда
он просто не в состоянии вместить смысл
Священного Писания. Религия своими учениями закрывает от человека Библию. Так
закрывает, что вместо чистого, ясного Библейского изложения, в мозгах
увлеченных религией людей сидят «учения отцов», «пища от старших братьев»,
«проповеди пасторов», и – многое, многое другое, внешне похожее на правду, но
реально далеко отстоящее от истины Священного Писания.
Подходящим
примером религиозного противодействия пониманию Писания служит опыт рассуждений
верующих относительно слов Павла из 14 главы первого Послания Кориняфнам: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах
духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».
Что значат
эти слова? О каком духовном
даре пророчества говорит Апостол?
Сегодня лишь не многие верующие могут внятно объяснить
14 главу Послания к Коринфянам.
Но
всегда ли так было? Что можно сказать, например, о церкви
Коринфа, которой Павел направлял свое Послание? Поняла ли она мысли Павла?
На последний
вопрос - ответ положительный. Коринфяне прекрасно
поняли, что им говорил Павел. Об этом
свидетельствует факт, что Павел больше не возвращался к данной теме.
Итак,
церкви Коринфа Павел был понятен. А нам нет. Почему? По какой причине Коринфяне уразумели, что сказал Павел, а мы не можем?
По-видимому, ответ не такой уж и сложный,
если взять во внимание «религиозное покрывало ума».
В древнем Коринфе не существовало ни католической, ни православной, и ни одной
из бесчисленных протестантских религий. Умы Коринфян тогда еще не были засорены многоразличными
религиозными догмами. Следовательно, Коринфяне были свободны от религиозного
покрывала-занавеса.
В дни Павла религиозное покрывало
господствовало над Иудеями, воинствовавшими за Моисеев закон, и не принимавшими Христа.
Во 2 Коринф. 3: 14-18 Павел пишет: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало
лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается».
Возникшая позднее христианская религия,
своими всевозможными учениями, обрядами, традициями, - по образцу Иудейства, - в умах
людей, также повесила покрывало, которое
и скрыло от них смысл сказанного в
Писании.
Что нужно было предпринять Иудеям, чтобы
понять Писание, в частности, даже Моисеев закон? Павел говорит: «Но
когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается».
Этот же рецепт актуален и сегодня. Когда человек
отодвигает в сторону полученные от религии догматы, когда обращается к Христу
без всяких религиозных предубеждений, как духовный возрожденный младенец, тогда
он обретает способность понимать Писание, ибо тогда Христос это покрывало
снимает с него.
«ЯЗЫКИ…»
Для иллюстрации
рассмотрим слова Павла об «иных языках». (Та же, 14 глава). Многим, очень многим
верующим пояснения Павла об иных языках сегодня, увы, не понятны.
А почему?
Причина известна: Вмешалась религия.
История проблемы такова: В некое
нехорошее время из некоей религии вышло и распространилось нечто
невиданное - религиозная глоссолалия. На простом языке - бессмысленное бормотание. Облеченное
в форму религиозного действа, оно то и сбивает с толку тех, которые пытаются
разобраться в пояснениях Павла об «иных языках».
Сегодня
породившая глоссолалию религия всеми силами своих многоречивых пасторов и философов усиленно доказывает, что ее
бормотание и есть «иные языки», о которых пишет Павел.
Слыша такие толкования слов Павла об «иных языках», что вынужден
думать простой человек, обманутый подобными религиозными речами? Он ведь все равно ничего не понял. Он
чувствует, что ему не ответили, но лишь приглушили, размазали его вопрос. Но
другого ответа у него нет. И он приходит к выводу, что в этом виноват Павел, дескать, пишет как-то не понятно, загадочно,
аллегорично…
Хронологически вопрос об «иных языках» не
представлял трудности до тех пор, пока в Новогоднюю ночь 1900 года одна американская
студентка на новогодней молитве в своей церкви не стала что-то бормотать,
кричать, визжать, пускать пену изо рта. Молившиеся рядом единоверцы, расценили ее поведение как сошествие на нее
Духа Святого, совершившееся по образцу Пятидесятницы. А ее невнятное бормотание
приняли за дар «иных языков», какой получили Апостолы в Пятидесятницу.
В
течение весьма короткого времени у сей
девицы появились тысячи подражателей. Ныне эта религия насчитывает в своих рядах миллионы верующих. И
они все в своих церквах и при молитвах бормочут, сами не зная о чем. И никто не
знает. И пояснения Павла об «иных языках» в этой религии превращены в абсурд, по виду в настоящее бесовское действо. И – ничего не докажешь! В умах людей висит религиозный занавес, который,
иногда, крепче железного.
Представители
этой религии громко обижаются, когда их бормотание не признают за «иные языки»,
но сравнивают с беснованием. Однако им
надлежит понять, что бессмысленные, непонятные звуки назвал беснованием сам Апостол
Павел, причем в той же главе, в какой и объяснял тему «иных языков». «Если
вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и
войдут к вам незнающие или неверующие,- то не скажут ли, что вы беснуетесь?».
(1Коринф. 14:23).
Когда «иной язык» не переводится, не
истолковывается, когда он для слушателя предстает как бессмысленное звучание,
тогда слушатель с полным основанием имеет право такие «речи-молитвы» назвать
беснованием. И не надо на это обижаться!
…Если провести эксперимент: Найти человека НЕ знакомого ни с какими
религиями, религиозными догмами, простого нормального здравомыслящего человека.
И прочитать ему то, что написано в Библии о «говорении на иных
языках». И спросить его, как он понял?
В большинстве случаев мы увидим, что человек все правильно понял! Он скажет, что в Послании Коринфянам речь идет
о живых человеческих языках, но не о невнятном бормотании.
Читателю,
не связанному с религией, текст Писания бывает более понятен, чем тому,
кто заражен религиозными догматами. Но,
как только мысли человека погружаются в
бездну религиозных толкований, так сразу
подлинный смысл Библейского текста для него закрывается. В его мозгу начинается
полный разброд. И Библия делается непонятной.
(Тема
«иных языков» подробно была рассмотрена в статье «Об иных языках апостолов и
учеников Христа». - 10 ноября 2013 г).
ПРОРОКИ И ПРОРОЧИЦЫ
В ЦЕРКВАХ, В
СОБРАНИЯХ УЧЕНИКОВ ХРИСТА.
«Ревнуйте о том, чтобы
пророчествовать…».
А эти слова как понимать?
С
пояснением Павла о пророчествах возникла та же ситуация, что и с иными языками.
На протяжении веков религиозные учителя предложили
народу такое объяснение слов «пророк» и «пророчествовать»,
что Библейские слова о пророках и пророчествах сделались вообще не понятными. Даже в официальных, в государственных научных
толковых словарях мы не найдем полного и точного значения термина «пророк». И там отчетливо
просматривается след религиозного влияния.
Не будем здесь рассматривать церковно-религиозные толкования слов «пророк» и «пророчество». Нет в этом
нужды. Обратимся непосредственно к
Библии, отбросив религиозные шаблоны.
Что
значит слово «пророк»?
В
Священном Писании слово «пророк» имеет широкий смысл. Библейских
пророков условно можно распределить
как бы на несколько символических групп.
Пророк - тот, кто говорил о будущем, кто силой Бога предвещал события,
которые настанут в отдаленные времена.
Таков, например, Исайя.
Также пророк тот, кто принимал участие в
написании Библии.
Пророк и тот, кто учил закону Бога, наставлял,
заботился о духовных повседневных нуждах людей. Величайшими
представителями таких пророков были
Илия, Елисей. Они Библию не писали, и не пророчествовали об отдаленных
временах. Однако являются великими пророками.
Но еще
пророк – тот, кто «просто» живет праведной жизнью, кто исполняет Божий
закон, и остается верным Богу при любых
обстоятельствах. Таков был Авраам.
В Библии слово «пророк» впервые появляется в связи с Авраамом! Авраам в Библии назван пророком. Так его назвал Сам Бог! В Быт. 20:7 читаем, что Бог говорит Авимелеху «…он (Авраам) пророк и помолится о тебе».
Авраам является первым, кто назван
пророком, хотя мы нигде не видим, чтобы Авраам
предсказывал события, или писал Библию.
«Пророчествами» Авраама была его праведная жизнь и в высшей степени
крепкая вера Богу.
Пророки в церкви.
Что касается церквей первого века,
основанных Апостолами, то нет никаких оснований для утверждения, что в тех
церквах пророками были строго назначенные, отдельные специальные люди. В раннехристианской церкви пророчествовать разрешалось всем, включая жен и девиц. (Деян. 21:8,9).
Примечательный факт: «Учить», «говорить в
церкви» женам не разрешалось, а «пророчествовать» - пожалуйста.
Апостол пишет: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить». (34
текст 14 главы). Однако запрещение «жены да молчат» - НЕ
касается молитв и пророчеств.
Гораздо ранее, в 11 главе Апостол говорит о том, что женщины в церкви молятся, и пророчествуют, но, только... с покрытой головой. (1Коринф.11:5).
Итак, мы видим, что «учить», и
«пророчествовать» есть нечто различное. И если «учить» дано не всем, то
«пророчествовать» разрешено всем, и даже все
поощряются: «Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать…»,-
говорит Апостол.
«Ревнуйте»…?
К чему призывает Апостол, когда поощряет к
достижению дара «пророчества»? К написанию частей Библии, как Самуил? К
предсказаниям будущего, как Исайя? К
разрушению идолопоклонства, как Илия? К сотворению чудес, как Елисей? Понятно,
что – нет.
Элементарный здравый смысл подскажет, что Апостол,
прежде всего, призывает к тому, чтобы ученики Христа имели дар такого
пророчества, какой был у самого первого и самого важного пророка, у
Авраама! Апостол призывает к вере и
праведности!
Когда Павел пишет: «Ревнуйте… чтобы пророчествовать», он, как представляется, советует: «Живите праведно. Учитесь
говорить умное, полезное, понятное… чтобы
посторонний человек, войдя к вам на собрание, услышал не бессвязное бормотание,
а что-то мудрое, здравое, что привело бы
его к покаянию…».
Молиться понятными словами, и говорить умное, здравое, духовно полезное в церкви разрешалось не только мужам. Жены также к этому призывались. И призываются!
ТЯЖЕЛ ОН,
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЗАНАВЕС.
Мы рассмотрели только два примера того,
как религиозные учения и традиции препятствуют пониманию Священного Писания.
Чем дольше человек находится под влиянием религиозных или же
религиозно-философских воззрений, тем плотнее и непроницаемее на его мышление
накладывается духовная повязка.
Сам человек никак не может избавиться от
религиозного занавеса. Сила и действенность религиозных учений и толкований
таковы, что, даже выйдя официально из религии, человек все равно продолжает
оставаться под ее влиянием. То, что человек услышал или усвоил в религии, порой
долгие годы оказывает на него влияние, даже помимо его воли. Об этом свидетельствует
печальный опыт многих людей. Смотрит
брат в текст Писания, но не видит, что там написано. В его подсознании прочно
сидит религиозный вариант, который он когда-то где-то услышал...
КАК
НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ? КАК
РАЗРУШИТЬ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЗАНАВЕС
В СЕРДЦЕ?
Апостол пишет: «…Но когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается»
Что
значит обратиться к Христу?
Из-за религиозных теорий сегодня этот
вопрос также сделался сложным для понимания. Каждая из взаимоисключающих друг
друга религий доказывает, что пришла сама, и приводит к Христу других. Те верующие, которые бормочут псевдо «иными
языками», внутри себя глубоко уверены, что не просто пришли к Христу, а
находятся с Ним в самом тесном общении! Другие - откровенно демонстрируют идолопоклонство, но
твердят, что являются истинными, «право»
христианами. Проблема!
…Иудеи первого века читали Моисея, но не
могли понять, что читали; не видели, что
Моисей говорил о Христе. Покрывало закрыло их умы и сердца.
Из какого материала было соткано их
покрывало? Из традиций и преданий старцев. Они то и препятствовали «книжникам и
фарисеям» принять Христа. «Исцелил в субботу! Не от Бога этот человек!»,-
восклицали одни. «Не умыл рук», - удивлялись другие,- «значит, не праведник…».
Какое
глубокое заблуждение! Какое плотное и тяжелое покрывало на уме и сердце!
Точно такое же покрывало и ныне занавесило
Христа для многих верующих. «Не согласен
с догматом о троице! Он – не христианин!»,- восклицают одни. «Кушает свинину… работает в субботу… Он – грешник»,- выносят
приговор другие. «Не имеет дара языков! Значит – не пришел к Христу»,- аргументируют третьи. «Не проповедует от
двери к двери»,- предъявляют претензии следующие. И – так далее…
Как видно, сегодня материал духовного покрывала
тот же, что и у древних Иудеев. И по утку, и по основе – человеческие толкования,
предания старцев, традиции, религиозные учения, выданные за истину в последней
инстанции.
Что для Иудея первого века означало
принять Христа?
Каков был тогда Христос в представлении
людей? Он был таким, как о Нем написано
в Евангелиях, и в Посланиях Апостолов. И Его Учение людям виделось таким, как
его проповедовали Апостолы. И – ничего
более! Современнику Апостолов, чтобы прийти к Христу, нужно было принять Его
таким, как о Нем рассказывали Апостолы.
Сегодня путь к Христу не изменился. Сегодня прийти к Христу означает принять
Иисуса таким, каким Он показан в Евангелиях и в Посланиях Апостолов, ничего к
ним не прибавляя, и ничего не убавляя. Только в этом случае с ума и сердца убирается
религиозное препятствие. А все, что
сверх Евангелия и Посланий Апостолов, и есть то самое пресловутое покрывало,
плотный духовный занавес на сердце, который закрывает от человека и Христа, и
смысл Библии.
Человек должен прийти к Христу БОЖЬЕМУ, к
Христу Священного Писания, а не к Христу
католическому, или Христу православному,
протестантскому, и т.п.
«Приходящего
ко Мне не изгоню вон». – Христос. (Иоан. 6:37).
«Се,
стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему
и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною не престоле
Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Откр. 3:20,21).
Что собой представляет дверь, в которую стучит Христос, и которая отделяет человека от Христа?
Для многих считающих себя верующими это
есть то самое тяжелое религиозное покрывало-занавес из разных легенд, обрядов,
толкований, «духовной пищи», догматов,
традиций.
Откинь
все это, впусти в ум и сердце Христа
Евангельского, Божьего…
Павел пишет: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Коринф. 13:8)
ОтветитьУдалитьЗдесь в блоге я уже неоднократно высказывался об этих словах Павла. Поэтому в данной статье я их не касался. Для удобства читателей, коротко напомню, как я понимаю эти слова.
«Пророчества прекратятся, языки умолкнут, знание упразднится». Когда это произойдет? Смотря что. Языки, например, давно умолкли. Сегодня ученики Христа, разговаривая с иностранцами, не могут обходиться без переводчиков. С этим все ясно.
А знание и пророчества? Они тоже давно прекращаются и упраздняются, но не повсеместно, не для всех одновременно, а строго индивидуально. Кто достиг Любви, для того и знание, и пророчества теряют свою духовную актуальность, по сути прекращаются. Вера праведника строится на Любви к Богу, а не на знаниях и пророчествах. Поэтому Павел и говорит: «Достигайте любви».
А перед этим, в начале всего своего разговора о пророчествах, и о языках, Павел пишет: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». Что это за дар больший, и путь превосходнейший? Это – Любовь. Без Любви не принесут пользы никакие знания, никакие чудотворные пророчества. Достигший Любви – достиг всего, и знаний, и пророчеств. А не имеющий Любви – не имеет ничего.
Таков, пожалуй, главный и единственный смысл всех пояснений Павла о языках, знаниях и пророчествах.
Но главная мысль статьи - не пророчества и языки. Это лишь частные примеры. Главная мысль - покрывало ума и сердца...