понедельник, 18 мая 2015 г.

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ…



Почему Бог в пустыне накормил Израильтян мясом, и сразу  же  наказал их?

     В 11 главе книги Числа читаем: «…Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом?..»

      Бог услышал народ, и даровал  мясо. Написано: «И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана на путь дня по одну сторону стана и на путь дня по другую сторону стана, на два почти локтя от земли.  И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собрал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана».

      Далее сказано:   «…Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою…».  

     Почему Бог разгневался? 

      Слезы народа о мясе  были прихотями.    О народе, так просившем себе мяса,  сказано: «…вы презрели Господа, Который среди вас…».  Жажда мяса  приобрела форму восстания,  мятежа против Бога. И,  все же, Бог ответил положительно на их "мясной бунт".   Вдоволь послал мяса. 

      Однако то, как повел себя народ уже после получения мяса, показало его действительную внутреннюю грешную,  богопротивную сущность.  Очевидно, люди ели мясо и  смеялись, приговаривая: «Во-от, если хорошо потребовать, то и мясо в пустыне получим…» 

      Люди не возблагодарили Бога за его дар.   Потому похотливые и неблагодарные там же сразу и нашли свой конец…  «И нарекли имя месту сему: Кирбот-Хаттаавы; ибо там похоронили прихотливый народ».

     В 77 Псалме сказано: «…И, как пыль одождил на них мясо, и, как песок морской птиц пернатых…  При всем этом они продолжали грешить, и не верили чудесам Его».

    Апостол Павел предупреждает: «…А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы…»  (1 Коринф. 10 гл).



Как понимать, что "злой дух от Бога сходил на Саула?".   

    «…И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде… А от Саула  отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа». (1 Царств 16 гл).

     Саул был отвергнут Богом как царь Израиля.  Царская ноша оказалась не по плечу Саулу. Бог избрал для народа другого царя, Давида.

     Однако Саул не был отвергнут как человек. Милость и любовь Господа на Саула по-прежнему распространялась в полной мере, и даже больше. Бог жалел Саула, и хотел, чтобы он покаялся.   Для этого Бог и посылал ему то, что ныне известно как жесточайшая депрессия.   

     Вряд ли есть смысл углубляться в природу Саулового  беснования.  Понятно, что  Бог призывал Саула к покаянию, реально показывая, как плохо жить без Бога в душе.  

     В этой истории есть нечто поучительное и для учеников Христа. У кого из них временами не случается плохое настроение? И за него также нужно благодарить Бога… «Злостраждет ли кто из вас?  Пусть молится. Весел ли кто?  пусть поет псалмы». (Иаков 5 гл).


        
Может ли Бог одурачивать?..

    В 22 главе третьей книги Царств  описано, как  однажды Царь Израиля и царь Иудеи собрались вместе на войну против Сирии.  Царем Израиля тогда был нечестивый, крайне грешный  Ахав. За три года перед этим   Бог приговорил  Ахава  к смерти,  о чем объявил  ему через пророка Илию.    

    Итак, цари задумали военную кампанию. Перед походом они  решили узнать, что скажет Господь.   Все пророки, а их было около четырехсот,  от имени Господа уверяли царей в том, что  поход будет удачным, и что вернутся они с победой.  Пророки не от себя пророчествовали.  Они действительно слышали голос Бога, и этот голос  прямо говорил, что война будет выиграна.  

      Однако там был один  пророк,   Михей, который  сказал   другое.  Читаем, что говорил Михей царю Ахаву:  «…Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?  И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, стал пред лицем Господа, и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его.  Господь сказал:  ты склонишь его  и выполнишь это; пойди и сделай так.  И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе…».
  
      В Современном Русском  Переводе слова Господа  «кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?», приведены так: «Господь сказал: Кто одурачит Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?..».

     Как считают ученые-библеисты,  исследовавшие древние манускрипты, слово «одурачит» является именно тем словом, которое  точнее всего передает смысл данного текста.

     Итак, что же, неужели Бог может одурачивать?

     На этот вопрос  ответ известен.  Каждый знает, что Бог может приговаривать к смерти грешника. Человек, отвергнутый Богом, теряет здравый ум и совершает поступки, которые приводят его к гибели. Так нередко совершается Божий Суд. 

    Что касается Ахава.   Он прекрасно знал волю Божью о себе. И он все равно спрашивал Бога о целесообразности похода. Почему? Он ведь  понимал, что грешникам Бог не помогает.  Однако Ахав решил, что можно и самим собой оставаться, быть нераскаянным грешником, и в то же время через пророков  попробовать заручиться помощью Бога.  Он желал  получить хорошее пророчество.      И Бог через лживых пророков дал ему возможность услышать то, что он и хотел. 

    В данной истории мы вновь можем видеть милость Бога даже к таким грешникам, как Ахав. Уже осужденному грешнику Бог  до  последнего часа  предоставлял возможность образумиться и покаяться. Иначе, пророк Михей не стал бы рассказывать Ахаву о совете у  Господа,  на котором было принято решение свести Ахава к смерти.  Если бы Ахав прислушался к пророку, если бы обратился к Богу и покаялся, то  и остался бы живым.

    Такова эта удивительная история. Она много  чего показала читателю Библии. Она весьма полезна как для грешников, пытающихся  что-то получить от  Бога не раскаявшись, так и для «пророков».  

     Человек, знающий волю и Законы Бога, и нарушающий Законы Бога, и не  покаявшийся - не может рассчитывать на помощь Бога. 

     Также иной  пророк-проповедник  духом  уверен, что говорит слова Бога,   а на самом деле,  оказывается,  проповедует ложь.

     И еще много других ценных мыслей мы можем найти в этой весьма поучительной истории... 



Духовное Оглавление Библии.

      Если бы меня спросили, в каком порядке человеку, не знакомому с Библией, следует изучать Новозаветные книги,  то я бы, скорее всего,  посоветовал начинать с  трех  Евангелий – от Матфея, от Марка, от Луки.

     Далее.
     Логическим продолжением Евангелия от Луки есть книга Деяния Апостолов, написанная тем же учеником Христа, что и Евангелие от  Луки.

      Затем.
      Чем заканчиваются «Деяния Апостолов»? Повествованием об Апостоле Павле. Следовательно, после Деяний читаются Послания Павла.

     Что есть Послания Павла?
     Кроме наставлений и многоразличных советов по всем вопросам христианской жизни, Послания Павла есть еще и грандиозные откровения нового, до того неизвестного.

     Значит, после откровений Павла следует Откровение Иоанну.     Вместе эти два откровения составляют полноту Христова Откровения.   Будущее открыто полностью.

      Остается последнее – достижение этого будущего. И вот, для помощи верующим, чтобы облегчить им путь в  Царствие,  имеются  Послания Иакова, Петра, Иуды.  И для совершенного утверждения в вере, ученикам Христа посланы Евангелие от Иоанна и его Послания. 

     Таков, по моему рассуждению и опыту, духовный порядок изучения имеющихся у нас Новозаветных книг Священного Писания. 

    
     



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.