понедельник, 4 мая 2015 г.

ПОЧЕМУ БОГ НЕ НАКАЗАЛ СМЕРТЬЮ ДАВИДА ЗА УРИЮ.





«…И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь…»  (2 Царств 11,12 гл).

     Многие, читая  историю с  царем Давидом и его верным офицером Урией Хеттеянином, и то, как Бог на нее отреагировал, возмущаются, негодуют и недоумевают,  усматривая в Божьем Суде   несправедливость.   По их мнению, Бог непременно должен был казнить Давида...

     Однако  тщательное исследование темы показывает, что если бы Господь умертвил Давида за этот поступок, то сие  и было бы вопиющей несправедливостью, в глубоком, фундаментальном смысле.
     
      Библейское повествование о  Давиде  и  Урии Хеттеянине  является одной из  «горячих» историй.  Накал эмоций в  ней столь высок, что, пожалуй, никого не оставляет равнодушным.

Злой  поступок  Давида...

      …Однажды праведный и богобоязненный царь Израиля Давид, после дневного сна, под вечер, прогуливаясь  по  крыше  царского дворца, с высоты увидел, что  недалеко,   «в частном секторе» в своем дворе купалась женщина.  Написано, что  «женщина была очень красивой».

      Царь немедленно распорядился узнать: «Кто такая?». Ему ответили: «Вирсавия, жена Урии Хеттеянина». Урия  входил в когорту  лучших офицеров армии Давида, и  находился на фронте. В то время шла война.    
      (Урия не был кровным израильтянином.  Он происходил из хеттов.  А  хетты, «Хеттеи», вообще то,  принадлежали к тем народам, которых Бог через Моисея повелевал поголовно истребить в Ханаане. (Второзаконие 20:16-18).

      Царь посылает привести  Вирсавию. Она пришла.  И, как говорит летописец, «Давид спал с ней». «Выспавшись», Вирсавия из царского дома возвратилась к себе домой.

      Очевидно, все бы так и закончилось. Но произошла классическая осечка:    Вирсавия  забеременела. Через верного человека она сообщила царю-батюшке о своем положении...

     Царь понял, что попал в проблему, она ведь замужняя. Нужно как-то выкручиваться. Он вызывает с фронта Урию, мужа Вирсавии. Обласкав, накормив и напоив его со своего царского стола, царь велит ему идти  домой,  в надежде, что Урия пойдет к жене, переспит с ней, и получится, что жена беременна от мужа…  Но Урия не идет домой. Он считает  непорядочным   отдыхать с  женой в то время, когда его боевые товарищи находятся на передовой и ночуют в поле. И он, как воин,  спит в караульном помещении  охраны дворца…

    Короче говоря,  дело заканчивается тем, что Давид приказывает командующему армией поставить Урию на такой участок сражения, где он гарантированно будет убит. Командующий выполняет приказ царя.

    Далее написано: «И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой; и она сделалась его женою, и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа».  (2Царств 11 гл).

    Такова эта неприглядная история.  Впрочем – банальнейшая.  Тысячи и тысячи мужей во всех народах гибли из-за неверных жен, как и тысячи жен страдали от измен мужей.  Проблема лишь в том, что в этой истории оказался замешанным праведник, Божий человек, отлично знавший Заповеди «Не прелюбодействуй, Не убий, Не пожелай жены ближнего»…

    За нарушение любой из этих Заповедей по тогдашнему Закону полагалась  казнь  смертная.  Однако, ни Давид, ни Вирсавия не были наказаны смертью. Почему?

     Говорят, что Бог пощадил Давида потому, что Давид  раскаялся.  Но в Законе отсутствовал параграф о раскаянии умышленного убийцы. Кайся, не кайся,  умышленно убил, значит – будешь убит. «Кровь за кровь»,- говорил Закон.

     А здесь Бог даже прежде покаяния Давида снял с него этот грех. Пророк сказал Давиду: «Господь снял с тебя грех твой;  ты не умрешь…» Почему? Может, как некоторые утверждают, Давид был у Бога любимчиком, которому все сходило с рук? Нет. Бог нелицеприятен. Грешник несет ответственность за свой грех, кто бы он ни был.

    Как видно, Бог снял грех с Давида, и с Вирсавии по другой причине. Бог снял с них смертный грех по Закону, точнее, по ПРИЧИНЕ Закона.

Глубинные тупики Закона.

      Трагедия иудея Давида и его верного слуги  обращенного язычника  Урии Хеттеянина показывает несовершенство  Моисеева закона. Но не только Моисеева закона. Данная трагедия наглядно демонстрирует  слабость,  неспособность самого подхода к решению проблем человечества с помощью законов.
   
    Бог позаботился, чтобы злодеяние Давида   в полном объеме вошло в Священное Писание. Вероятно, Господь счел, что народам, полагавшимся на законы и законодательства,   будет полезно знать о грехе Давида, о том, как при наиболее совершенных Законах все равно даже самые «праведные»  праведники не гарантированы от согрешений… 
     
      Закон, данный через  Моисея, был наилучшим законом из всех, когда-либо существовавших в человеческом обществе.  Закон пришел  от Бога.    Однако, этот, посланный от Бога  закон никого не привел к совершенству, и не решил человеческих проблем. 

Принципиальная невозможность достижения совершенства  законами. 

      Любой закон, даже самый лучший, даже продиктованный с неба,  содержит в самом себе противоречия.

      Как известно, закон  Моисея  провозглашал особый  статус  Израиля в сравнении с  остальными народами.   Такие положения в  Законе  были необходимы, ибо предназначались для охраны евреев от морального разложения при контактах с язычниками. Но эта же позиция Закона, в конце концов, и вела в тупик.

      Случай с Давидом и Урией   подтвердил несовершенство Закона. Мы знаем об одном этом случае. Но реально  сходных случаев, когда в Израиле один человек обижал другого,  особенно иноплеменника, было много. Они как бы «естественным образом» исходили  от Закона.

      В народе Израиля существовало чувство превосходства над  иными народами. В Священном Писании мы читаем, как неоднократно даже ведущие представители Израиля, праведники,  презрительно  высказывались о  других народах,  называя их «необрезанными».

      Вполне вероятно, что в подсознании   Давида и сработал этот  стереотип. Когда ему доложили, что купающаяся  красавица есть жена Урии Хеттеянина,  Израильский царь  и подумал:  «Так это же не  еврей. Ну и что, если он мне предан и честно служит? Он же не Израильтянин…».

     Очевидно та же мысль неосознанно сидела и в голове Вирсавии.  Похоже, что и Вирсавия пострадала от неизбежного несовершенства Закона, который, все-таки, воспрепятствовал ей глубоко полюбить своего мужа, богобоязненного, честного, сильного и славного воина. И хотя она формально и оплакала его гибель, но затем скоро и утешилась…

     Почему, например,  она  согласилась на предложение Давида, когда он в первый раз пригласил ее к себе? Ведь не блудница она была!  Потому что царь? Но для любящей, преданной мужу жены это обстоятельство не играет никакой роли. Можно вспомнить Суламиту из книги Песни Песней.  Суламита  отвергла  серенады самого Соломона. И Соломон ничего не смог сделать.  Не захотела Суламита  стать шестьдесят первой  царицей Соломона, у которого на тот момент уже  было и «восемьдесят наложниц и девиц без числа».  Она предпочла быть первой и единственной для своего пастуха. Она  действительно любила своего  милого, и его  любовь «на зелени под кипарисами»  не променяла на царское  ложе  слоновой кости.

     Конечно, далеко не все женщины такие.  Вирсавия  точно  по-другому относилась к мужу.   Спрашивается,  ты купаешься на дворе,  и не понимаешь, что тебя видно?  Где твой разум?  Что  делаешь?..  Ведь не в подзорную трубу смотрел Давид, чтобы рассмотреть и сказать «весьма красива».  Биноклей тогда еще не было…    

Справедливость Божьего Суда.

      Милосердный и справедливый Господь все расставил на свои места.  Проданный и безвинно убиенный Урия включен в родословную Христа!  Читаем в Евангелии от Матфея: «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею». (1:6). Вирсавия  там не упоминается по имени. Вместо ее имени в родословной Христа находится  имя Урии!    Так решил Божий Суд. Не израильтянин, хетт, удостоен высшей почести  от Мессии. Он Духом причислен к родственникам Христа.  Бог живой, которому так искренне поверил Урия, не подвел его. Бог судит не по форме законов, а по духу Любви.

     Сколько принимается в мире  всяких законов? Миллионы. И что? Ничего. Проблемы не решаются, но  лишь подтверждается  истина, которая  Богом показана еще за тысячу лет до нашей эры. Законами человеческие проблемы не решить!

     Такова, наверное, причина, почему Господь не умертвил Давида за его поступок с Урией хеттом. В высшей степени справедливый Суд Божий установил, что поступок Давида  не   «дотягивает» до смертной казни. В том грехе оказались  виновными  не только Давид и Вирсавия. Часть вины ложилась на саму систему, на Закон.

«Закон духовен…»

     Писание поясняет, что Закон никого не довел до совершенства. Закон явился  «рукописанием, действовавшим против нас».  Объективно, закон Моисея был самый лучший, самый совершенный закон, из всех, когда-либо существовавших в человеческом обществе.  Но и тот закон оказался не в состоянии решить человеческие проблемы. А Давид и Вирсавия невольно послужили, как бы «наглядной  жертвой»,  подтвердившей несовершенство закона.

      Человеческая жизнь сложнее и богаче любых самых всеохватных законов. Как бы ни были законы широки, жизнь всегда шире. Вечная жизнь  возможна лишь  на основе Любви, но не на законах.

      История Давида и Урии, как и все  Ветхозаветное,  подводит  читателя к необходимости принятия Учения Христа.   Она показывает,   что жизнь людей по Законам, по Справедливости,  даже в самом  истинном, правильном виде, не решит человеческих проблем, и не сделает людей счастливыми. Какими бы ни были совершенными законы, они все равно не избавят мир от проблем. Избавление от проблем возможно лишь через Любовь и Благодать Иисуса Христа.   

      Апостол Павел пишет: «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»… Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху…»  (Римл. 7 гл).

     Проблемы человеческой жизни может решить только Учение Христа. Не закон, а ЛЮБОВЬ  является решением всех проблем. Если бы Давид подошел к Урии Хеттеянину по Нагорной проповеди Христа, то никогда бы не покусился на его жену. И не было бы невинной жертвы Урии Хеттеянина. И не было бы умершего за грех родителей младенца. Не было бы вообще никакой проблемы. А все жили бы мирно и счастливо. Но Давид не знал Учения Христа. Он в совершенстве знал Закон Моисея…

Закон  или  Благодать?  Что изберешь… 

      Закон оказался неспособным удержать от согрешения даже праведника. И весь народ Израиля, как мы знаем, отпал от Бога, и был отвергнут Богом, вместе с храмом. Закон подвел нацию, которая на него надеялась.

     На основе историй с подзаконным народом Израиля Господь объяснил человечеству две истины: Первая – О невозможности спасения по буквенному закону. Спасение и вечная жизнь возможны лишь на основе духа Любви к Богу и ближнему, что и проповедовал Господь Иисус.
   
     Вторая истина,  показанная Законом - О невозможности спасения группой, нацией, как говорится «оптом». Спасение – индивидуально, персонально. Каждый человек лично должен прийти к Христу и позволить Ему вселиться в свое сердце. Формальная принадлежность к какой-либо религиозной системе, группе, церкви не спасет. Таково есть Учение Христа. И мы теперь можем понимать Его, в том числе и потому, что нам показана невозможность спасения по написанным не то, что на бумаге, но и на камне Законам.

     Люди, не знавшие Учение Христа, на Божьем Суде, как видим,  имеют извинения. А вот, знавшие Христа, понявшие, чему Иисус учит, и отвергнувшие Христа, вот эти на Божьем Суде попадут в сложное положение. «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грех, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». (Евр. 10:26,27). Зачем противиться  Христу?  Не лучше ли покаяться и быть прощенным Любовью Бога?










   






   



      



         




     
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.