суббота, 18 апреля 2015 г.

СПАСАЮЩЕЕ ИМЯ ГОСПОДА.




      «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Библия)
    
     Чтобы спастись, нужно призвать имя Господне, обратиться к Богу по имени. Так написано в Священном Писании. Но, какое имя у Бога?
     
«Как Ему имя?»

    …Всевышний Бог посылает Моисея к израильтянам в Египет,  чтобы освободить их от рабства.  В то время египтяне верили во множество самых разных богов.  Каждый  бог имел свое, отдельное имя.  Когда в Египте кто-то  упоминал бога, он должен был уточнять по имени, какого бога имеет в виду.  Жившие в Египте израильтяне также невольно привыкли к такому «поименному списку»   богов.

    Зная ситуацию  многобожного Египта, Моисей вполне обоснованно предполагает, что, придя к народу с поручением от  Всевышнего, он сразу получит вопрос об имени Бога, Который его послал. Поэтому он говорит Богу: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им?». (Исход 3 гл).

Сущий…

      «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова).   И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».

     В ответ на вопрос об имени, Всевышний, назвал Себя «Сущий».

    Что значит «Сущий»?     Сущий – значит существующий,  Тот, Который есть.

     Сказав о Себе Сущий, Всевышний  заявил этим, что существует лишь один  Бог, Он.  Других богов нет.

     Всевышний, Сущий, Он – единственный Бог живой. Он – Тот,  Кто   может сделать то, что пожелает.   Все зависит от Сущего. Разрешит, позволит Он, значит, кто-то что-то сделает. Не разрешит – никто ничего не сделает. И вообще – жить не будет…

    Все  боги, которых «знает» человечество, реально не существуют.  Они –  НЕ сущие.  Не живые. Их нет. Они – выдумка. Человеческие боги всех религий  живут лишь в воображении тех, кто им поклоняется.  Фактически же их в природе нет.

      За изображениями и статуями,  которым кланяется идолопоклонник, за всеми этими «божествами» нет ничего, полная пустота.

    Существует лишь один Бог. Поэтому на вопрос о Своем имени Он ответил    Сущий, Существующий.

Тайна тетраграмматона.

    В древнем языке, на котором первоначально была написана Библия,  это имя Бога – Сущий - изображалось четырьмя согласными буквами, так называемым тетраграмматоном.  Сегодня то древнее произношение имени Бога, точно никому не известно, ибо утрачено вместе с тем языком.  Предполагают, что  вероятным   вариантом его есть «Иегова».  Во всяком случае, в русскоязычных Библиях  Синодального издания стоит это слово-имя.

     Однако же сегодня, как и тогда,  нам точно известно значение имени Всевышнего. И оно – Сущий, Существующий. Он един. И другого Бога нет.

Сущий на небесах…

    Вспомним Господню молитву «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах!..». Что здесь значит слово «сущий»?  У Христа слово «сущий» имеет смысл тот же, что и у Моисея.
    
    Если перевести первые слова этой молитвы на простейший наш  язык, тогда получится, что мы, начиная молиться, говорим Богу: «Отец Небесный, Который существует!..».
    
     Произнеся такие  слова, мы заявляем, что не признаем никаких других богов,  кроме Бога живого,  Сущего, Существующего на небесах;  что для нас других богов нет.

     Итак, от самого Христа мы вновь получили то же имя Всевышнего Бога, что и Моисей  на горе Божьей - Сущий.  

Тайна тетраграмматона раскрывается.

      В Библейских книгах Ветхого завета на древнем языке тетраграмматон (Иегова) встречается около 7000 раз.   В книгах Нового завета тетраграмматон отсутствует. Как это понимать?

      В Новозаветных Священных Писаниях имя Бога - Сущий (Иегова) заменено на другое имя. На какое? И во-вторых, кто произвел такую замену? Ответ: Сам Бог.

     Для примера мы рассмотрим  слова из книги Ветхозаветного пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Иоиль 2:32).

      У древнего пророка после слова «имя» стоит слово «Иегова», точнее - тетраграмматон.  То есть, у пророка Иоиля написано так: «И будет: всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется».  Так писал Ветхозаветный пророк.

     Прошло время. Наступила  Новозаветная эра.  И вот, Новозаветный писатель Библии, Апостол Павел, в Послании к Римлянам дословно цитирует эти  слова пророка Иоиля. Но –  КАК  цитирует?!

     У Апостола Павла в этом тексте Иоиля, под словом «Господь» подразумевается не Сущий (Иегова), а Христос. (Римл. 10:13).   

     Но еще до Павла точно так же эти же самые слова пророка Иоиля процитировал Апостол Петр в день Пятидесятницы. И Петр, цитируя пророка Иоиля, говорит о Христе!    (Деяния 2 гл).

     Речь идет о спасении. Древний пророк пишет, что для спасения необходимо «призвать» имя Иеговы. Апостолы  же говорят,  вернее - уточняют, что спасется тот, кто поверит во  Христа.   Глубочайший смысл содержится в этом уточнении Апостолов!

Единство  Иеговы  и  Христа.

    «Я и Отец – одно».  (Иоан. 10:30) 

    «Ибо Отец и не судит никого, но весь  суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23). 

      «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его…». (Иоан 13:3).

    Наверное, все понимают, что значат слова Христа  «Я и Отец – одно». Это – единство внутреннее, в духе. Оно распространяется не только на Отца и Сына.  С Богом и с Христом едиными должны быть и все последователи Христа.  «Не о них же только молю, но и о  верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». (Иоан. 17:20-23).

Иисус  -  Бог крепкий,  Отец  вечности.

      …Отец Небесный совершил   дело по спасению людей от греха и смерти. Он послал в мир Сына. Он укрепил Его для земного служения. Он воскресил Его из  мертвых. И Он даровал Ему всякую власть.  

      Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово последней инстанции. Суд Христа – окончательный.  Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд Христа есть Суд Всевышнего.

     В Новом завете Христос  для людей  стал Иеговой, в смысле – со всей властью Иеговы. И это произошло в точном соответствии с волей  Всевышнего, высказанной Им  от начала.  То, что Ветхий завет обещал от Сущего, от Всевышнего, то в Новом завете претворил в жизнь, выполнил Сын Всевышнего, Иисус Христос.  

    О том, что Спаситель, Иисус,  будет назван Богом, даже Отцом для спасаемых Им, пророчествовал еще Исайя: «Ибо младенец родился нам;  Сын дан нам… и нарекут  имя Ему… Бог крепкий, Отец вечности…» (Ис. 9:6).

«Господь мой и Бог мой…».

      Теперь  понятны многочисленные тексты Писания, в которых об Иисусе  написано, как о  Боге, и даже, как о Сущем.  Например,  почему Апостол  Фома сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой…». (Иоан. 20:28).  Или от Иоанна: «…Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…».(1 Иоан. 5:20).

     В этих, и других подобных текстах говорится не  про  языческую  троицу!  В них идет речь не о предвечном равенстве Отца и Сына, что противоречит самому Библейскому понятию «отец и сын».   В них  показаны   Любовь, Милосердие  и  Мудрость  Всевышнего, Который  Судьей над людьми  назначил Иисуса.  Сын Божий Сам был человеком, и поэтому сможет в высшей степени справедливо судить людей.

      Отец Небесный   для грешников поставил Богом Иисуса.  Он это сделал, чтобы спасти грешников. Точно так же, как в свое время Моисей был поставлен Богом фараону. (Исход 7:1. 4:16). Если бы фараон послушал Моисея, то это значило бы, что фараон послушал Всевышнего.
  
Оскорбления Иисуса есть  оскорбления  Духа.

      Широко  известна  фраза  Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матфея 12:32).

     На основании сего текста многие как бы «расслабились», и в отношении Господа Иисуса позволяют себе  неуважительные высказывания, полагая, что «слово на Сына простится».

     По этому поводу хочется воскликнуть: Остановитесь! Вы чрезвычайно заблуждаетесь! Христа нельзя ругать! Христос для нас –  как Всевышний. Не чтить  Иисуса, значит – не чтить Сущего, Всевышнего! «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).   

      Когда Христос жил на земле,  как  Сын Человеческий, тогда Он прощал слово, сказанное на Него. Но теперь, когда Ему подчинена вся Вселенная, пред ним нужно пасть ниц! К Нему следует относиться точно так же, как относимся к Всевышнему. Ибо от Него зависит, будет кто-то жить, или нет, спасется, или погибнет.    Отец все отдал Сыну.
  
     СПАСИТЕЛЯ  ХУЛИТЬ  НЕЛЬЗЯ!   Хулить Спасителя, значит – хулить Дух. Мы уже видели, что в  Апокалипсисе Христос  говорит как Дух. Там написано: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам».  А то говорил Христос!

     Образумьтесь все, не благоговейно относящиеся к Имени Господа Иисуса!  Ваше безрассудство может очень дорого вам стоить. Например, некто, высказываясь публично, имя Иисус пишет с одной буквой «и». Он, что же, настолько неграмотный?   Не похоже, однако. Тогда  что  делает? Неужели вздумал  унизить  Начальника жизни?

     Однажды личный и любимый поэт Ленина Демьян Бедный посмеялся над Христом в  своем стихотворном пасквиле.  В ответ  Есенин так написал ему:  «…Но ты не оскорбил Христа…  Лишь сгустки крови у Креста копнул ноздрей, как толстый боров, Ефим Лакеевич Придворов». (Ефим Придворов были подлинное имя и фамилия продавшегося безбожникам  поэта Демьяна Бедного). 

      Совсем не случайно  во всех религиях Иисус показан исключительно либо в образе немощного младенца, либо замученного мертвеца, пригвожденного к дереву, или же, в крайнем случае, в нарисованном лике,  напоминающем некоего  монаха. Это есть оскорбление Христа,  и Всевышнего, богохульство. Делается оно умышленно, по вдохновению дьявола.  Сегодня  Иисус – Царь царей и Господь господствующих, а не изможденный страдалец. Изображения Небесного Христа есть хула на Дух точно такая же, как изображения Всевышнего. Всевышний не изображаем. И Христос не изображаем.

    Как можно нарисовать Того, при одном взгляде на Которого апостол «пал к ногам Его, как мертвый»?  (Откр. 1 гл).  Какое изображение может отразить Его славу? Никакое. Изображать Его, значит – унижать Его.

    «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евреям 10:26-31).

Спасающее имя Господа - Иисус.

     Какое  Имя нужно «призвать», чтобы спастись?   Сущий (Иегова)?  Иисус?

     Ответ прямой:  Чтобы спастись, нужно призвать имя Иисуса!  Так повелел Отец Небесный. «Ибо нет другого имени по небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).
   
    Что значит «призвать имя Иисуса»?

    На этот вопрос  ответил Апостол Петр,  когда в Пятидесятницу, под вдохновением Святого духа, по воле Всевышнего, провозгласил начало времени спасения, и заменил  строгое и страшное для грешников имя «Сущий (Иегова)» на благодатное,  прощающее кающихся грешников  имя «Иисус».

    «Слыша это они умилились сердцем и сказали Петру и прочим  Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». (Деяния 2: 37-38).

  







1 комментарий:

  1. НЕБОЛЬШОЕ УТОЧНЕНИЕ.

    Проповедники Евангелия после Пятидесятницы, в том числе Петр и Павел, могли не буквально цитировать пророка Иоиля в измененном виде. Сейчас невозможно точно сказать, как именно по букве они цитировали. Главный смысл в том, что проповедники Христа так цитировали пророка Иоиля, что люди обращали внимание на Христа. Апостолы поясняли, как ИСПОЛНЯЕТСЯ то пророчество, что исполняется оно во Христе, и что «Призвать имя Иеговы» означает покаяться и креститься во имя Иисуса Христа.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.