вторник, 19 июля 2016 г.

«УЧЕНИЕ О ВОЗЛОЖЕНИИ РУК»… Реальность или призрак?




  
       Многие религии  придают большое значение  буквальной церемонии возложения рук.  По-другому оно еще называется  рукоположение.   Также возложение рук  практикуется и в иных случаях, например, при попытке совершения чуда исцеления. 

     Уже неоднократно  читатели   спрашивали, что я могу сказать на эту тему?   

      Если ответить очень коротко, то для меня  вопрос  возложения рук не представляет особенного интереса. (Да простят меня активные сторонники этой церемонии).  Смиренно могу назвать причины.  Первая: Довольно  давно я не принадлежу ни к одной из человеческих религиозных организаций.  Также не создаю новой, другой, как говорится «истинной» церкви-религии.  Вторая: Не занимаюсь от имени Бога целительством.  Третья: Сам не  прибегаю  к врачевателям и  целителям, совершающим свои действия  на почве  религий, потому как  имею возможность обращаться напрямую к Главному Врачу всей Вселенной – Христу, как, впрочем, такая возможность есть у каждого человека, но далеко не каждый пользуется ею. И, четвертая:  Даже в частном порядке я  не совершаю никаких религиозных манипуляций.   Ввиду изложенного,  для меня отсутствует  нужда, чтоб  на меня кто-то «возлагал» руки.   Соответственно, и  мне самому просто не требуется на кого-то  «возлагать» свои руки.   А пишу об этом лишь потому, что другие интересуются.

ЧТО И КАК?

     Невзирая на кажущуюся очевидность, мы реально ничего не знаем о «возложении рук», про которое так много имеется упоминаний в Библии.     Что такое «возложение рук»?   Как оно должно проводиться?   В Библии о возложении рук нет никаких подробностей. Есть лишь  намек на  «учение о возложении рук».  Апостол  пишет: «…Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых, и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит». (Евр. 6:2).

     Это единственное место в Священном Писании, где упоминается какое-то «учение о возложении рук».    Что можно бы сказать?   

      На основе слова «учение», которое применил Апостол, резонно  предположить, что в первом веке существовала некая как бы сумма знаний о процедуре возложения  рук, о том, как следует возлагать руки,  кому,  на кого,  зачем, и в каких случаях.      Аналогичный  объем знания  имелся  и  по другим учениям, в частности, воскресения мертвых,  крещения,  суда вечного.  Возложение рук еще и потому интересовало многих, что, как мы помним из Деяний Апостолов, через возложение рук Апостолов на людей сходил  Дух Святой. А это  – весьма серьезно.

      Как можно видеть из вышеприведенного текста Евреям 6:2, некоторые тогда познававшие Христа люди, на перечисленных там учениях чрезмерно  концентрировали свое внимание. Автор Послания к Евреям   посоветовал им «оставить»  подобные занятия  и призвал их «поспешить к совершенству», ибо их практика увлечения означенными темами, не способствовала  духовному росту,  поскольку отвлекала их  от главного  -  Спасителя Христа,  и личной праведной жизни.

ПОСПЕШИТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ.

    О  том, что такое  «совершенство», которое советовал Апостол ученикам, здесь в блоге уже говорилось. Это совершенство из Нагорной Проповеди Христа. Господь в Нагорной проповеди сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Совершенство в любви, в беззлобности к окружающим людям. Кто живет по Нагорной проповеди, тот есть совершенный. Так учит Христос. И к этому совершенству, к жизни по  Учению Христа, призвал Апостол в Послании к Евреям.

     А насчет разных учений  Апостол пишет, что «И это сделаем, если Бог позволит».  Учение о возложении рук  вошло в список тем, которые были отодвинуты в сторону, как не имеющие первостепенного значения для спасения.  Более того, Апостол подчеркнул, что увлечение,  занятие данными учениями, упор на них,  означает не что иное, как  духовное младенчество, детство.

    Апостол не отверг эти учения в принципе, не заявил, что такие учения совсем не нужны. Он лишь расставил приоритеты. Сначала – праведность во Христе, совершенство, а затем и учения, если Бог позволит. Иными словами, Апостол сказал, что мы поговорим, в частности,  о возложении рук позже.

И ЧТО, ПОГОВОРИЛ?

      Исследование Писания  показывает, что ни автор Послания к Евреям, ни какой другой Апостол нигде ни разу к учению о возложении рук не возвращались. Никаких подробностей о том учении к нам так и не поступило. Если, например,  о том же крещении, а также о воскресении мертвых,  или о суде вечном в Новозаветных писаниях имеется дополнительная поясняющая информация, то насчет возложения рук нет ничего.   Значит что? Как сказано в Синодальном переводе -  «Если Бог позволит…»,  выходит, что Бог не позволил пояснить, или хотя бы пролить  некий дополнительный свет на учение о возложении рук.  К нам  дошло только упоминание  о нем. Но само это учение  отсутствует, сокрыто для последующих поколений учеников Христа.  

      Предположительный вывод:  Поскольку Господь не дал пояснений на эту тему, получается, что учение о возложении рук, и сама эта процедура,  игравшие колоссальную роль в первом веке, после смерти Апостолов -   полностью исчерпали свою актуальность.   Учение  кануло в небытие, оставив о себе лишь косвенный след, упоминание.

     По-видимому, нечто аналогичное произошло ранее, например,  с уримом и туммимом. В Писаниях неоднократно упоминается об этих вещах. Но никаких подробностей, или пояснений  нам  не дано.  Прямо говоря, из Библии мы так и не знаем в точности, что и как там было. Урим и туммим, определенно имели большое  значение в жизни древнего Божьего народа.   Однако же они сошли со сцены,  оставив нам лишь любительское занятие  догадываться об их сущности.

     В Новозаветных Писаниях часто упоминается факт возложения рук. И не более! А что именно представляло собой возложение рук – не сказано.  Поэтому, для меня лично является непреложной справедливость совета Павла – отложить эту тему, «оставить», как он сказал, перейдя к более полезным в духовном отношении делам.   

      Превращать «возложение рук» в некую обязательную церемонию, якобы способствующую действию Божьего Духа, по словам того же Апостола, означает  впадать в духовное  детство.  В религиях находится много чего такого, что не соответствует Священному Писанию, и что является духовным детством, даже младенчеством. Что делать? Это реальность. От нее никуда не денешься.  Если кто-то решил, что  «возложение рук» является обязательной церемонией, то его трудно переубедить. Он упирает пальчиком в Библейский текст: «Видишь, Апостолы возлагали руки?.. Значит, и мы  (или на нас)  должны возлагать…». 

      Когда человек возрастает в Духе, тогда его понимание делается духовным. Но пока этого не произошло, с ним лучше не спорить, и ничего ему не доказывать. Если  человек настаивает на  букве, на действии церемониальном, как на важном для спасения, значит, Господь еще не открыл ему духовной сущности. А если Господь не открыл, то, как можно ему что-то рассказать?  Наилучшим  выходом  будет благословить этого человека, и  вверить его  милости Божьей.

«ВОЗЛОЖАТ НА ВАС РУКИ…»

     В целом, как мы помним, в связи с возложением рук  в Евангелиях  имеется и  другая информация.   Например,  сообщается, что не только Иисус возлагал руки на кого-то, но и на Него некоторые  люди  возлагали руки: «…Тогда подошли, и возложили руки на Него, и взяли Его…». (Матфея 26:50).

     И  Своих учеников Господь предупреждал, что их тоже в перспективе ожидает подобное  «возложение рук»: «…Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое…». (Луки 21:12).

     Слова: «Возложат на вас руки…», означают, что за проповедь Евангелия учеников Христа схватят, скрутят, арестуют.  Отвечая братьям, которые спрашивают меня о возложении рук, могу сказать,  что  с таким  «возложением рук»  я знаком лично. Так что, если какой  религиозный  дознаватель  начнет пытать  меня:  «Рукоположен ли ты?..»,- могу смело говорить: «Еще как!..».

     «…Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых, и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит». (Евр. 6:2).


      















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.