воскресенье, 10 июля 2016 г.

«НЕ УСПЕЕТЕ ОБОЙТИ ГОРОДОВ ИЗРАИЛЕВЫХ…». Библейские вопросы.





       Есть в Евангелиях такой текст: «Истинно говорю вам: не успеете обойти  городов Израилевых, как придет Сын Человеческий». (Матф. 10:23). В Современном Русском Переводе  сказано еще конкретнее: «Говорю вам: не успеете обойти все города в Израиле, как придет уже Сын Человеческий». Это слова Самого Иисуса Христа. Как их понимать?

      Исследование десятой главы Евангелия от Матфея, всего разговора Иисуса с учениками,  описанного в этой главе, приводит к одному выводу: Господь говорил о Своем Втором Пришествии.   Причем, создается впечатление, что Иисус говорил о СКОРОМ Пришествии. Слова «Не успеете обойти… как придет уже…»,  прямо намекают на быстрый приход Христа.       Дополнительным поводом  думать о скором Пришествии, является,  так сказать, «географическая» составляющая текста. Сказано: «Не успеете обойти городов Израилевых».

     Территория Израиля, и количество городов его - известны доподлинно. Сколько требовалось бы проповедникам Евангелия времени, чтобы обойти все города Израиля, пусть и пешком? Очевидно, что не так уж и много.   Из тех же Новозаветных книг нам известно, что вся территория Израиля еще в первом веке полностью была охвачена проповедью, ученики Христа обошли-таки все города…   И вот, получается, Господь говорил, что «не успеют обойти города Израиля, как Он придет», а они успели, обошли. Но Господь не пришел…   

КАКОЙ  СМЫСЛ   ИИСУС  ВКЛАДЫВАЛ  В  СЛОВО  ИЗРАИЛЬ?   

      По-видимому, для понимания данного текста  необходимо  вспомнить  буквальную историю Израиля, как она описывается в  Священном Писании.

       Господь сказал: «Не успеете обойти городов Израилевых…».  Обратим внимание на слова «города Израилевы». В этих словах ключ к разумению всего пророчества Христа.

       Дело в том, что когда Иисус говорил эти слова, Израиля,  и городов его, не существовало.  Северное десятиколенное государство Израиль  погибло  много столетий до Христа. В дни Христа политического и географического Израиля не было. В дни Христа существовала Иудея.

        Израильское, или Северное царство было завоевано Ассирийцами и уничтожено еще за сотни лет до пришествия Христа. И больше никогда не восстанавливалось. Южное, Иудейское царство также было завоевано и разрушено,  Вавилоном. Однако затем оно восстановилось, хотя и без помазанного царя. Во время Христа существовало царство Иудейское, а не Израильское. И, следовательно, в политико-географическом смысле города были не Израильские, а либо Иудейские, либо языческие.

       Можно ли предположить, что Господь  пророчествовал обобщенно, не вдаваясь в историко-географические подробности? Нет. Христос высказывался точно, без недомолвок. Христос хорошо знал историю, и географию, и весьма квалифицированно различал, где Израиль, а где Иудея.

      О том, что Иисус, говоря эти слова, не перепутал  названия, красноречиво свидетельствует Его повеление Апостолам: «…будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли». (Деяния 1:8).  Вот, здесь Иисус перечислил буквальные географические названия. Как видим, здесь нет «городов Израилевых». Есть Иерусалим, Иудея, Самария (бывшая столица Израильского царства, но в дни Христа она Израилем не считалась, а приравнивалась к языческим городам), и есть весь остальной мир, «даже до края земли».

       Показателен также текст из Исайя 9:1 и  Матф. 4:15, в которых Галилея  названа «…Галилея языческая…».  В первом веке города  бывшего десятиколенного царства Израиль считались уже городами языческими. Да, там жили израильтяне, какое-то их количество, которые приходили в Иерусалим для поклонения, но сами города, в которых они жили, Израильскими уже не являлись, потому, как Израиля не существовало.

     Вывод: Когда Иисус говорил «Не успеете обойти городов Израилевых…»,  Он подразумевал не буквальные географические  территории, а нечто совершенно иное.

      Что  в Библейском понимании есть Израиль, Иудея, Иерусалим? На эту тему уже было несколько статей. Коротко   следует напомнить,  что в духовном смысле «Израиль»   означает  «Божьи люди».   «Иудея» – церковь Христа.  «Израиль»  – остальные верующие во Христа, рассеянные по всем народам, разбросанные по всей земле. В свое время Господь соберет «весь Израиль». Это значит, что Господь соберет верующих, Своих людей  из всех народов.  (Подробнее можно посмотреть здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2012/08/blog-post.html    И здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2015/10/blog-post_23.html).

   БИБЛЕЙСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.

     О том, что Библейские слова, термины, кроме прямого значения могут иметь еще и другое, не буквальное, теперь уже знают многие. Без разумения глубинного, внутреннего смысла Библейских слов, невозможно понять Священное Писание.
   
     Маленький пример. Один человек написал мне так: «В Откровении иудеи не раз названы сборищем сатанинским...».

     Читаю, что сказано в  Откровении Иоанна:
     «…Знаю твои дела, и скорбь, и нищету,- впрочем ты богат,- и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но – сборище сатанинское». (Откр. 2:9).    «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут…». (Откр. 3:9).

      К сожалению, автор письма,  основываясь  на этих словах Откровения,  призывает природных иудеев, евреев, на основании того,  что «ими предан Христос», называть и  считать сатанистами.   И, к сожалению, он далеко не одинок в таком понимании данного текста. Вопиющий пример отсутствия духовного «соображения», и буквального подхода к тексту!

       В ответ я написал человеку, что…  «в Откровении под словом «иудеи» подразумеваются не природные евреи, а христиане, люди, называющие себя учениками Христа, но внутри себя таковыми не являющиеся, которые поэтому названы сборищем сатанинским.     Слова Господа из Откровения: «…Они не иудеи, но сборище сатанинское», означают: «Они не церковь Моя, но сборище сатанинское»... И таких церквей-сборищ мы сегодня  встречаем на каждом шагу…».      Человек  со мной  не согласился и вообще перестал  общаться.  Так национальные предрассудки лишили человека возможности понять Священное Писание.

     Другой свежий пример, когда уже религиозные штампы закрывают смысл Писания.
     
      В первом Послании Петра имеется такой текст:   «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».  (4:6). 

     Как это понимать? Что значит «Благовествуемо мертвым»?  Что же выходит, мертвые живы, «там», в мире загробном?

     Одна женщина, которая задала мне этот вопрос, долго не могла понять мой ответ.  Я ей говорю, а она: «Не понимаю, не могу понять…». Тогда я медленно, буквально по слогам начал повторять: «Мертвые,  когда были живы, слышали Благую  весть. Им в свое время, во время их жизни, Евангелие было благовествуемо. Для чего им оно было благовествуемо? Для того чтобы они в будущем избежали Божьего Суда. И теперь, когда они воскреснут, они сразу воскреснут к жизни, потому что приняли, поверили в Евангелие.   Апостол пишет не о состоянии мертвых, а о силе и значении Евангелия, как учения о праведной жизни…».

    Лишь после нескольких возвращений к словам Апостола, женщина произнесла: «Так-так-так… поняла-поняла… о, как же оно просто…».  Религиозная доктрина о загробной жизни настолько плотно засела в   мышление человека, что полностью перекрыла возможность видеть что-либо шире, выше. Пришлось, образно говоря, как бы выдавливать из ее сознания помеху, мешавшую понять смысл текста.

ДАНО ЗНАТЬ…

     Читатели Священного Писания нередко задают вопрос: «Почему так непонятно и сложно все написано в Библии? Почему бы не написать прямо, конкретно, четко? Зачем эти иносказания, притчи, двойные смыслы? Почему Бог Свое слово, которое предназначено для  спасения людей, облек в некую тайну?..».

      Следует заметить, что именно такой вопрос еще ученики задавали Самому  Христу. Они  спросили Господа: «Для чего притчами говоришь им?». (Матфея 13:10-15).  Ответ  Иисуса был предельно конкретным:. «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…   Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют…».

      Здесь Господь пояснил, что «с этим народом», с неверующими людьми по-другому разговаривать невозможно. Если говорить им прямо, без притч,  иносказаний, тогда они вообще ничего не услышат, не поймут.  Например, в свое время праведный Лот прямо сказал своим зятьям, что Содом утром будет уничтожен. И что, каков результат? Им показалось, что старик шутит. Сегодня проповедники Евангелия также очень прямо говорят: «Приблизилось Царствие Божье. Покайтесь…». И что? Многие ли серьезно воспринимают эти слова? «Огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули…», - подчеркнул Иисус.

     Неверие,  бездуховность препятствуют людям понимать слова Бога.  Поэтому, вероятно, премудрость Божья усмотрела, что единственным способом, с помощью которого можно попытаться достучаться до их рассудка, является иносказание, притча, загадка.  Услышав  непонятное, может быть, они задумаются, захотят  узнать, что же оно значит. В Современном Русском Переводе так напечатаны слова Христа: «Ушами будете слушать – и не поймете, глазами смотреть – и не увидите! Заплыло жиром сердце этого народа, туги они стали на ухо, и сомкнулись у них глаза. А иначе глазами увидели бы, и ушами услышали бы. И тогда ко Мне обратились бы, и Я бы их исцелил».

     Далее, обращаясь к  ученикам, Господь сказал: «Вашим глазам посчастливилось – они видят, и ушам посчастливилось – они слышат».   Сегодня тоже имеются  люди, которым посчастливилось  слышать и понимать Иисуса, которым  «Дано знать тайны Царствия Небесного». (Матф. 13:11).   











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.