воскресенье, 24 июля 2016 г.

МОЛИТВА ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ. МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ГОСПОДУ? (Не странный ли вопрос?)





          «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». (Марк. 1:40,41).


     (Уважаемому читателю, перед, или после прочтения этой статьи  советую, по-возможности,  почитать, или возобновить в памяти другую  статью на тему значения для нас Божьего Сына. Статья называется «СПАСАЮЩЕЕ ИМЯ ГОСПОДА».  (Она здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2015/04/blog-post_18.html  )  



«ОДИН ГОСПОДЬ…».    

     Иудеи в храме веками возносили молитвы  Господу. Они были уверенны, что их Господом является Всевышний Бог, Отец Небесный.

      Пришел Мессия,  исполнил Свое служение. На учеников сошел Святой Дух.  И  стало понятно, что Господом верующих Богу является не Всевышний Бог, а Сын Его Иисус Христос. «Итак, твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». (Деяния. 2:36).

      Произошла НЕ замена одного Господа на другого.  Поступило полное  разъяснение от Бога о том, Кто является Господом для людей.  Господь Сам открылся людям. Вот, оказывается, Кто есть Он!  

     Во всех Новозаветных Писаниях четко и прямо  показано, что нашим Господом является Иисус Христос. Все, что в Новом Завете говорится о Господе, говорится о Христе. Некоторые примеры: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом, чрез Господа нашего Иисуса Христа». (Римл. 5:1).
      «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл.6:23).
     «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!». (1Коринф. 15:57).
      «Благодать вам и мир от Бога Отца вашего и Господа Иисуса Христа». (2 Коринф. 1:2).

      Список аналогичных текстов можно продолжать очень долго.  Отец Небесный, Бог Всевышний   упоминается часто. Но в качестве Господа нам показан Иисус Христос.

      В целом, в Священном Писании Отец Небесный, Всевышний Бог, тоже назван Господом. Но не нашим! Он есть Господь Господа нашего. (Например,  написано: «Сказал Господь Господу моему»). Нашим же Господом является исключительно Христос. Это факт.  


А МОЛИТВА?

    Если Христос – Господь, значит, Ему, Господу можно и молиться?  Если же Иисусу нельзя молиться,  тогда получится, что Христос как бы «неполноценный» Господь? 

     Но это не так.Он - Господь с абсолютной властью. Иисусу принадлежит вся власть и на небе, и на земле. Он все вопросы решает Сам.

       Итак, что насчет молитвы? Можно ли молиться Иисусу, или нет?


МОЛИТЬСЯ ДВУМ БОГАМ?

    В Писании  показаны  факты, когда ученики молились Иисусу. Их, фактов, не много. Информация о том, что ученики Христа молились Иисусу лично, представлена в Новом Завете, скажем так,  не броско. Первый раз она встречается в форме короткого упоминания о молитве ученика Стефана: «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Прими дух мой». (Деяния 7:59).

     Возникает вопрос: Почему Стефан молился не Отцу Небесному, а Господу Иисусу? Ответ, видимо, в том видении, которое Стефан увидел перед этим. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога». (Деян. 7:55).

      Да, Стефан увидел Отца Небесного. Но – только Его славу! Видеть Отца Небесного невозможно. И там же Стефан увидел Иисуса, Господа своего, реального, четкого. После такого видения у него не возникло вопросов кому нужно молиться, Отцу, таинственному, сокрытому за неприступным светом, или Господу Иисусу, реальному, прямо на него смотрящему…

    Таково то  упоминание о молитве, обращенной к Иисусу Христу.

      Рассмотрим  следующее. О нем рассказывает Апостол Павел: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». (2Коринф.12:8-9).

    Даже простое, оторванное от  контекста  исследование данного текста, прямо говорит, что Павел молился Христу. Но посмотрим   шире. «Трижды молил я Господа…». Кого молил Павел? Отца Небесного? Кто был для Павла Господом? Все Послания Павла четко говорят, что Господом является Иисус Христос. «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». (Филипп. 1:2). Значит, Кого молил Апостол? Как говорится, выводы делайте сами…

    Когда ученики Христа молились Отцу Небесному, и отдельно молились Господу Иисусу Христу, они не молились двум Богам. Бог и Отец у нас один. И Господь Иисус также у нас один.  Молитва учеников к Иисусу означала их близкие, дружеские, доверительные отношения, которые с Господом Иисусом у них сложились. Как мы видим из всего Учения Христа, Господь Иисус весьма позитивно настроен по отношению к тем, которые желают  к Нему приблизиться. Он готов каждого,  любого человека включить в число Своих друзей, и общаться с ним Лично. Люди, к сожалению, к этому не готовы. 


СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ!

    Явление Господа народу произошло более двух тысяч лет назад. Но, до сих пор Его многие не увидели. Не поняли, Кто есть для них Иисус Христос. Сегодня мы воздаем славу Богу. Это правильно, это по-справедливости. Также мы воздаем славу и Христу. Когда мы говорим: «Слава тебе, Господи!»,- мы говорим «Слава Тебе, Иисус». Когда мы говорим: «Храни вас Господь!»,- мы говорим «Храни вас Иисус Христос». И Он хранит.


МОЛИТВА ХРИСТУ И ЯЗЫЧЕСКАЯ ТРОИЦА.

    Некоторые братья высказывают опасение, что молитва к Иисусу будет означать признание ими учения о троице.  Абсолютно беспочвенные опасения! Они являются  отпечатком логических тезисов, сочиненных церковными демагогами, которые за века глубоко врезались в сознание простых граждан. Это церковники придумали, что молитва к Иисусу будет означать исповедание троицы.  И это есть прямая ложь.

     Молитва к Иисусу не имеет никакого отношения к троице. Но, если разобраться глубоко, то молитва к Иисусу, наоборот, опровергает языческое учение о троице. Кто молится Иисусу, тот, следовательно, признает Его за отдельную, самостоятельную Личность, поступающему по Своей воле, Которому Всевышний Бог даровал всю полноту власти по спасению людей.

   Все молитвы, которые мы возносим Отцу Небесному, выполняет, если выполняет, или отвергает, если отвергает не Отец Небесный. Это делает Его Сын, Господь наш Иисус Христос. По Своему, личному усмотрению.  «Все, что ни попросите во имя Мое, Я дам вам…»


ДВЕРЬ ОВЦАМ.

       Сам Христос называл Себя: «Я дверь овцам». Сторонники молитвы «только Богу» говорят, что помолился  Отцу «через Иисуса Христа», или «во имя Иисуса Христа», и Бог сразу тебя услышал.  И на этом, дескать, функция «Христа-двери» выполнена.

   Таким братьям позволительно задать вопрос: Понимаете ли вы, что значит «дверь»?  Правда, что такое дверь? Дырка в стене, через которую можно пройти? Или, ладно, хорошо украшенный проем с дорогим дверным полотном. Это ли есть дверь-Христос. Постучал в нее, она открылась, и ты уже у Всевышнего Бога. Так, что ли? А не страшно сразу к Всевышнему? Физиономия-то сильно еще в мазуте и саже… Сгоришь ведь мгновенно!

    Христос  -  дверь, в которую стучать не надо. Он Сам стучит  в каждое сердце. И этим Он выполняет функцию «Двери». Он берет – желающих! – за руку, и ведет их к Отцу Небесному. Ведет не сразу, а постепенно, предоставляя возможность очиститься, переродиться, освятиться. Тех, которые сохранят веру, Он и  введет к Отцу, когда подарит им вечную жизнь.

     «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». (2Фессал. 1:2)





2 комментария:

  1. От читателя-свидетеля Иеговы поступил вопрос. Его смысл в том, что молиться Господу Иисусу нельзя, потому что мы поклоняемся одному Богу, а не двум. По мнению человека, слово «молиться» означает «поклоняться». Какое-либо другое значение слова «молитва» невозможно…

    Мой ответ:
    Когда-то высокопоставленный «брат» из Германского филиала сказал на одной из «встреч» для старейшин: «Мы русский язык знаем лучше, чем вы». Многие там засмеялись, а он серьезнейшим тоном продолжил: «Обращаться за толкованиями по вопросам значения терминов русского языка вы должны к организации».
    В твоем посте слово «молиться» означает «поклоняться», и больше ничего. Это наследие «тех» языковедов. Между тем в реальном русском языке оно имеет и другие значения, например, хотя бы: просить о помощи. Если ты попросил меня о чем-то, значит, поклонился мне?
    В Современном Русском Переводе так рассказано о молитве Стефана: «Когда Стефана побивали камнями, он взывал: Господь Иисус, прими дух мой». И слова Павла переданы так: «Трижды взывал я к Господу…».
    В трудную минуту обращаться к Иисусу о помощи является совершенно приемлемым и нормальным делом для последователя и ученика Господа Иисуса Христа. Об этом данная статья. Храни вас Господь!

    ОтветитьУдалить
  2. Другой читатель спрашивает:
    Если не сложно, могли бы вы прояснить тот момент, когда Иисус показал нам образцовую молитву? Почему он не сказал прямо, что молиться следует Ему, Иисусу? Меня очень беспокоит этот эпизод. Буду вам очень благодарен, если вы найдёте возможность рассказать, что думаете по этому вопросу.

    Мой ответ: Иисус нигде и никогда не говорил, что нужно молиться Ему. И в статье об этом нет речи. Все, что говорил Господь о молитвах, есть истина. Молитва «Отче наш» есть молитва для всех народов. Без нее нам невозможно было бы спастись. Об «Отче наш» имеется специальная статья. (Она здесь: http://adadurov.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html ).
    А взывать к Господу Иисусу Христу могут, по-видимому, Его приближенные, друзья-ученики, которые исполнены Святого духа. Такова мысль просматривается в Деяниях Апостолов. Мир вам!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.