понедельник, 1 мая 2017 г.

ОЧЕРК О ВЕЛИКОЙ ДОБРОТЕ БОГА. (Размышления на основе 19-ой по 22-ю глав Откровения Иоанна).





       Одно из  главных  учений  всех религий   гласит, что  грешники  будут  мучиться в аде.    За какие-то несчастные  несколько десятков лет этой  несправедливой жизни милосердный и благой Бог  отдаст грешника на вечные муки.   

       Даже те религии, которые не признают учение о вечных муках, все равно Бога выставляют как чрезвычайно жестокого. Например, Свидетели Иеговы. Эти не  верят, что грешники попадут  в огненный ад, но зато  говорят, что все, кто не является Свидетелем Иеговы, а это – миллиарды людей, будут  уничтожены Богом в Армагеддоне.   

       Лжеучения о жестокостях Бога религиозные   проповедники  обычно подкрепляют ссылками на  факты Ветхозаветной действительности, когда Бог наказал и покарал определенные города как, например, Содом и Гоморру или части населения   территорий  древнего Ханаана.  Но такая религиозная  аргументация  не соответствует истине о Боге. Она лишь показывает  угнетающую  неосведомленность оных  учителей, не понимающих ни смысла, ни духа   Священного Писания.
       (Желающие могут посмотреть статью   «ПОЧЕМУ БОГ ВЕЛЕЛ ИСТРЕБИТЬ ХАНААНСКИЕ ПЛЕМЕНА?»      Она здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2016/09/blog-post_22.html  ).

       Даже без Библии, вся мировая история красноречиво свидетельствует о доброте и милости Бога.  Ведь  хорошо известно, по каким диким и  зверским законам  веками  жили народы в разных  регионах земли, какие они творили мерзости, по масштабам намного превосходящие злодеяния жителей Ханаана, вплоть до массовых человеческих жертвоприношений и каннибализма. И, однако, Бог не карал и не истреблял те народы.   Многие  из них благополучно дожили до наших времен.  

       А  людям, понимающим духовные вопросы полезно вспомнить следующее:  О чем свидетельствует факт, что в начале   мира один из  Божьих Херувимов сделался дьяволом, а  иные  Ангелы превратились в бесов? Данный факт красноречиво  говорит о безграничной доброте Бога. Если бы Всевышний от начала вел Себя со Своими небесными сынами как жесткий,  суровый правитель, если бы Он был таким, как о Нем сейчас говорят религии, то, разумеется, никто бы не посмел и пикнуть. А так, видя Его доброту и мягкость, некоторые из духовных существ посчитали, что Его законами позволительно и пренебречь.  Во всем Священном Писании красной нитью проходит одна, принципиальная мысль о чудной, превосходящей наше разумение   милости  и доброте Бога, которые, по выражению одного из пророков – «превыше небес».  

 
ЧТО ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ?..

       Недавно в блоге шла речь о том, что, во Втором Пришествии Христа не будет много погибших, как это проповедуют разные религии.  Священное Писание, в  частности то же Откровение Иоанна  поясняет, что Христос уничтожит лишь Своих прямых противников,  тех, которые осознанно выступают против Его  Пришествия, что, прямо говоря,  представляет собой обыкновенное  самоубийство.  (Откровение 19:11-21).  

     Придя на землю во Втором Пришествии, милосердный Господь будет готов, что называется, «за мелочь» помиловать грешника.    «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, истинно говорю вам,  не потеряет награды своей»,- сказал Иисус.  (Матфея 10:42).   Исполнение этих слов Иисуса мы видим уже  в сцене Второго Пришествия, описанной в 25 главе Евангелия от Матфея.     То есть,  Сам Иисус показал, что за малое, просто как бы за незначительное доброе дело человек  избежит гибели во Втором Пришествии. 

      Многие  религиозные люди, разумеется, под влиянием  лжеучений,  такой доброты Бога  не могут понять. Они  в сердцах  говорят: «Что же получается? Человек всю жизнь творил плохие, грязные дела, и потом, лишь пару раз кого-то покормил, или даже напоил кружкой воды, и Бог за это дарует ему райскую жизнь?  Целую тысячу лет? Ведь это же несправедливо! Бог не может быть несправедливым! Вы сильно упрощаете вопрос…».

      Таким людям, наверное, ответил Сам Иисус, в притче о работниках: «…Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?». (Матфея 20 гл).

      
БОЖЕСТВЕННАЯ  ЩЕДРОСТЬ  ОТЦА  НЕБЕСНОГО  И  ГОСПОДА  ИИСУСА  ХРИСТА…

      Исследование данной темы  по Священному Писанию,   приводит к выводу,   что вечное спасение «обычного»  человека будет происходить  в два этапа.   Первое спасение Господь подарит в Своем  Пришествии, когда, по-видимому, за малую толику добра, найденную в человеке,    образно говоря  -  за кусок хлеба, или стакан воды, поданный грешником праведнику, Господь помилует этого грешника, и все черные грехи его не вспомнит ему.

       Но  сие не значит, что  помилованный грешник  сразу войдет в жизнь вечную.  Помилованный во Втором Пришествии грешник получит от милосердного Бога  возможность показать, что не был  неисправимым грешником. Ему  представятся  все условия, чтобы он смог развить в себе положительные качества,  став праведником.  

      Затем, в назначенное время такие люди пройдут  проверку. Они обязаны будут  показать, как использовали предоставленный им Богом шанс.  И тогда решится их вопрос о спасении вечном. И тогда прояснится, КАК данный человек  провел благодатное время жизни в Царстве Христа.  Изменился он, или нет? Он жил без дьявола и бесов, там, где волк дружил с ягненком. Он жил в раю. И что?  

      Когда из темницы на малое время выйдет снова дьявол,  тогда все и проявится. Каждый покажет, как он  использовал  подаренное Богом время,  что делал?  Только ли ел, пил, веселился? Или же работал над  преобразованием  самого себя?

      Апокалипсис нам  открывает, что в то время  отнюдь не все пройдут испытание. Многие присоединятся к дьяволу, когда он вновь начнет свою деятельность. «Число их – как песок морский.  И ниспал огонь Божий с неба, и пожрал их». (Откр. 20:7-9).  Там погибших будет много. Даже указано их число. Оно страшно большое!   Там уже все погибшие будут уничтожены по справедливости.


ЧУДНАЯ МИЛОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОГА.

      Нынешняя человеческая жизнь очень сложна и несправедлива. Почему «тот» человек нервничает? Почему никак не успокоится? Чего ему не хватает? Никто из людей ничего не может сказать. У кого-то «гормоны», у кого-то сахар в крови скачет, у кого-то иные проблемы,  о которых  он  даже не подозревает…   А посторонние люди, также ничего не зная,  считают их злыми,  вредными, странными…

      Или, почему, например,  «брат Иван» всю жизнь читает Библию,  десятки лет  молится Богу, а все равно такой настырный, не покладистый, несносный? Он ведь  совсем  не против Учения Христа. Более того, «Иван» другим проповедует Христа. И разного добра другим людям не мало делает. Но сам  не может измениться.  Ближние говорят, что, временами с ним просто невозможно рядом находиться. Как же с таким жить вечно?   

       А другой человек все время плачет-кается о своем каком-то пороке, от которого никак не может избавиться. И, по этой причине сам себя считает недостойным Божьего помилования.

       Сегодня мы ничего ни о ком, да и о самих себе – не знаем. Кто есть кто?  Сегодня все христиане, пока их «гладишь по шерсти». А попробуй чуть-чуть против? И увидишь такое - что мало не покажется!  Сегодня трудно что-либо сказать. Слишком сложна, зла и несправедлива эта жизнь, чтобы за нее можно было человека осудить на вечную гибель. Милосердный Господь так не поступает.  И нам повелевает, чтобы мы не судили других людей, невзирая на то, какое впечатление они производят на наши чувства. «Не судите, да не судимы будете»,- заповедал Господь Иисус. Апостол Павел развивает эту мысль в письме в Коринф: «Посему никак не судите прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Коринф. 4:5).  Заметим как бы в скобках, что Павел говорит о ПОХВАЛЕ от Бога. И ничего не говорит о наказании от Бога. Не для наказаний Бог будет открывать «скрытое во мраке», а для того, чтобы, найдя в человеке  хоть немного доброго -  помиловать  его.

       В жизни над людьми нависает  множество, тысячи самых разнообразных  проблем, которые мучают людей, и не позволяют им  поступать и мыслить  правильно.  Милосердный Господь всех видит.   Во Втором Пришествии Господь нейтрализует сатану и бесов, «отключит» злой дух, господствующий «в воздухе».  Господь уберет все, какие только имеются проблемы людей, от физических недугов, до природно-климатических и политико-экономических, и предоставит каждому человеку прекрасную и уникальную  возможность  измениться в хорошую сторону. И только потом,  в конце  установленного времени, Господь всех приведет на суд, на проверку.  

      Тогда, в Последнем Суде, Господь будет судить людей по их делам. «…И судим был каждый по делам своим». (Откровение 20:12,13).  По каким делам?  Что-то наводит на мысль, что Господь будет судить по  делам, которые человек делал не в этой жизни, а в той, там, где у него имелись  все возможности стать праведным.  В этой жизни, как мы хорошо знаем,  Господь не судит по делам. Он милосерд и праведен. В этой жизни Господь спасение предоставляет за веру в Него, независимо от дел, какие совершил, или не совершил человек.  А если сказано, что  «судим был каждый по делам своим», значит,  похоже, что речь идет о другом Суде, за другие дела.


ТАК ЧТО, РАССЛАБИМСЯ?..

       На фоне таких пониманий возникает соблазн скатиться в «облегченный вариант» исполнения Божьих заповедей, мол, мы же сейчас не можем быть полностью праведными, вот, войдем в Царство Христа, и там исправимся…

       Еще при жизни Апостолов появились лжеучителя, которые использовали Божью доброту для оправдания своих грехов. Апостолы прямо называли таких людей нечестивцами. «…Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству…».    Далее Апостол  пишет, что людей,   трактующих  Божью доброту как  позволение умышленно грешить,  ждет НЕ  милость Божья, а участь Содома и Гоморры. (См. Послание Иуды).  

        Итак, быть спасенным во Втором Пришествии, еще не значит войти в  жизнь вечную.   Вечность  люди  наследуют  после Тысячелетия Царства Христа, после той, Последней  проверки.

        В Библии нет количества погибших во Втором Пришествии. Но зато в Библии показано количество погибших в той, последней проверке. И там число – громадно. «…Как песок морский».

        По-видимому, в том, Последнем суде окончательно исполнятся   слова из Откровения:     «Блаженны те, которые соблюдают заповеди  Его, чтобы иметь им право на древо жизни, и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду». (Откровение 22:14,15).  

      «Город», о котором здесь идет речь, тот город сойдет с неба на землю  после Тысячелетия, когда Сам Бог будет обитать среди людей.  «Получить право на  древо жизни, и войти в город воротами», значит –  с честью пройти последнее испытание,  и удостоиться вечной  жизни в Царстве Бога. (Откр. 21:1-5).


СВЯТОСТЬ ЦЕРКВИ ХРИСТА.

        А вот с Церковью Христа – ситуация иная. По-видимому, в Церковь Христа люди уже сейчас, то есть, уже при этой жизни, выбираются окончательно. Кто эти люди, которым  не потребуется той, дополнительной проверки? По крайней мере, о некоторых из них мы читали в Писании.     Всего же членов церкви Христа, в сравнении со всем человечеством немного, даже очень мало.  Указано их точное число – 144000. Есть серьезные подозрения, что данное число понимается буквально.  И даже, если не буквально, то – все равно их  количество невелико. Уж слишком жесткие требования  выдвинуты  к претендентам  на членство в Церкви Христа.  Есть ли такие верующие сегодня? Конечно. Бог знает их.


ПРОРОЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ КНИГИ ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА.

     Приступая к рассмотрению книги Откровение Иоанна, следует иметь ввиду, что книга Откровение написана не в полном  хронологическом порядке. Изложение книги построено,  как бы,  по мыслям. Закончена одна мысль, затем идет следующая. События в книге  Откровение совсем не обязательно показаны в той последовательности, как они будут происходить.  Повествование книги Откровение может наслаиваться одно на другое. То, что по тексту   видно,  как происшедшее позже,  реально  случится  раньше, и – наоборот. Уже приводился пример со зверями книги Откровение.  Так, в 11 главе Откровения говорится, что зверь, выходящий из бездны, сразится с …двумя свидетелями.  Но  сам зверь в Откровении появляется только в 13 главе.   Чтобы  не запутаться в сюжетах  книги Откровение,   полезно перестать рассматривать ее содержание в непременно  последовательном порядке.   
  

БЛАГАЯ ВЕСТЬ АПОКАЛИПСИСА.

         Такие, вот, размышления появляются  после прочтения последних глав книги Откровение Иоанна, после  прочтения в контексте с Евангелием и Учением Христа.  

       Религии в слово «Апокалипсис» вложили смысл ужаса, страха.  На этой базе  даже появилось  устрашающее слово   «Апокалипсические картины». Но Апокалипсис есть Откровение света и радости для людей, ожидающих Царствия Божьего, да и просто     не врагов  Заповедей Христа. Откровение показывает великое милосердие и доброту Бога.

       Заключительные пророчества книги Откровение Иоанна действительно воодушевляют и вселяют надежду. Каждому, в ком имеется хоть грамм чего-то доброго, милосердный Господь подарит невероятную возможность избавиться от всего плохого, измениться в хорошую сторону,  и войти в Его Вечное Царство. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». (Откровение 1:3).





        

   








2 комментария:

  1. Статья вызвала ряд вопросов у читателей. Например, один брат спрашивает: "...Как ты понимаешь стих из Отк 20:5 "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет." Как я понял, ты пишешь о том, что после 2 пришествия людям будет дана возможность жить 1000 лет на земле и исправляться, но в это время на земле никто из мёртвых воскрешаться не будет? А как же тогда проверка для воскресших в чём проверка для них будет заключаться?"

    Мой ответ: Брат ..., статья не о будущем. Статья о доброте Бога. Говорить о том, как "ТАМ" будет мы не можем, не знаем. Нам даны лишь самые основные ориентиры. И ничего конкретного. Такова Божья воля. Это Его тайна, и она откроется тем, кто попадет в будущее. В Откровении говорится, что люди будут судимы "по делам", когда снова появится дьявол. Говорится, что мертвые воскреснут после Тысячелетия. А как это будет на самом деле нам не сказано. Также, написано, что дьявол будет освобожден "на малое время". Что это за малое время? По какому исчисляется оно календарю? Нам это на дано знать. А вот о доброте Бога нам рассказано. И подробно. Чтобы мы верили Богу. Верующий - увидит то будущее.

    Ответ брата: "Очень хорошая мысль брат, что не всё написано в Библии и не обо всём Бог решил нам рассказать, а только основное или то, что он посчитал полезным и действительно важным."

    ОтветитьУдалить
  2. От читателя поступил вопрос: "...Вот, Вы пишите, что суд Божий это время Миллениума. В то же время, в притчи об Овцах и козлах описываются дела людей, за которые люди будут судимы. И это явно наше время. Ведь в Тысячелетии не будет ни тюрем ни больниц. Как это понять?"

    Мой ответ: ...Вероятно Вы недопоняли статью о доброте Бога. В ней НЕ говорится, что во Втором пришествии вообще никто не будет осужден. Придя во Втором пришествии Христос действительно будет готов помиловать грешника "за мелочь". Но Писание также говорит, что будут и такие, которых Он поразит, или приговорит к гибели, поскольку даже Он, сама доброта и милосердие не найдет в них ничего, нисколько доброго. Эти люди, как говорится, и кружки воды никому не подали. Таких людей Он знает. Судьей им будет ОН. Об этом и говорится в притче об овцах и козлах. Также люди, которые осознанно выступают против Христа, которые фактически воюют с Ним, не могут рассчитывать на милость Божью. Например, Павел пишет о ком-то, кого "Господь Иисус... истребит явлением пришествия Своего". (2Фессал. 2 гл) Также и Откровение 19 глава, на основе которой составлена статья, говорит: "...А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами". Эти слова есть, их из Библии не выкинешь. Доброта Бога распространяется на всех. Но есть люди, которые категорически не воспринимают Бога, и не желают Ему покориться не при каких обстоятельствах. Это - нечестивые, сделавшие грех своим смыслом жизни. Еще Исаия говорил, что "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,- будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа". (Ис. 26:10). И Апостол Иуда пишет о нечестивых, обращающих благодать Бога в повод к распутству. И говорит, что их ждет не милость, а участь Содома и Гоморры. Да, Бог бесконечно добр и терпелив. Но, кто умышленно выступает против Него, тот сам добровольно избирает смерть. И он ее получит в Пришествие Господа.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.