ЗАВЕРШЕНИЕ
РАЗГОВОРА О ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ.
Тема проповеди Евангелия сложна и
многогранна. Но не потому она сложна, что ее такой сделал Господь. В Учении
Христа всё, связанное с проповедью Евангелия пояснено просто и понятно.
Проповедь Евангелия, как неотъемлемая часть праведной жизни учеников Христа,
способствует спасению людей. А это вызывает ярость и сопротивление дьявола.
Поэтому дьявол вдохновил различных религиозных учителей, чтобы они кардинально
изменили Учение Христа о проповеди, превратив саму проповедь в инструмент
отвращения людей от истины Христа и способ закабаления их в религиозные
лжеучения. Дело дошло до того, что, представители, например, многих
протестантских течений вообще не понимают подлинный смысл термина «проповедь»,
ибо в их церквах под «проповедью» подразумеваются их внутренние
доклады-наставления, с которыми пасторы-пресвитеры выступают перед своими же
единоверцами.
На пути проповеди Евангелия религия
возвела столько препятствий, что преодолеть их можно только с помощью силы Духа
Святого. «Что проповедовать? Как проповедовать? Когда? Сколько? И что потом?
Как дальше?..», - такие и подобные бесчисленные трудности буквально заваливают
каждого, желающего принять участие в проповеди Евангелия. И волей не волей приходится
разгребать эти буреломы религиозных лжеучений и лжетолкований смысла и сути
проповеднической деятельности. Причем, каждый
сам для себя должен провести такую работу, ибо спасение, как и праведность -
индивидуальны.
В моих исследованиях тема проповеди
Евангелия рассмотрена уже не то, что с четырех сторон, а, наверное, с двадцати
четырех. Работая над предыдущей статьей, я полагал, что она будет последней.
Однако, снова и сразу появились дополнительные вопросы. И хотя, в принципе, они
обговаривались ранее, но, как говорится, для спокойствия совести, сделаю краткий
обзор некоторых из них еще раз.
ТЕРПЕНИЕ
СЕЯТЕЛЯ.
Проповедник Евангелия должен запастись
большим терпением. В Библии проповедник сравнивается с крестьянином, который
посеял семена в почву, и терпеливо ждет, пока растения вырастут. (Марк. 4 гл). Как
известно, земледелие представляет собой весьма затратную отрасль человеческой
деятельности, относящуюся к «рискованным занятиям». Всегда есть опасность, что
все труды старательного земледельца окажутся напрасными. Никакой разумный
хозяин, засеяв поле, не будет наперед хвастаться будущим урожаем. Только жатва
все покажет.
Духовное
«земледелие» аналогично. «Сеятель слово
сеет», - сказал Господь, разъясняя притчу о сеятеле. Мудрый проповедник
Евангелия, сеющий слово Истины, не может рассчитывать на быстрый результат
своей деятельности. Даже когда семя
попало на плодородную почву, и, находится в благоприятных условиях, все равно
требуется время, чтобы «слово» проросло, развилось и принесло плод. Непонимание
этого принципиального вопроса приносит большие огорчения многим «сеятелям»,
отбивая у них желание участвовать в проповеди Евангелия. «Какой толк, что я
проповедую? Меня никто не слушает…», - жалуются «сеятели».
Уже не мало говорилось о сопротивлении,
которое лукавый оказывает проповеди Евангелия. Одним из эффективных его методов
является именно апеллирование к результатам. Он как бы нашептывает
проповеднику: «А ты покажи-скажи, многие ли тебя слушают? Кому нужно то, что ты делаешь? Ты занимаешься
пустым делом…». И люди смущаются. А почему? Они клюнули на приманку быстрого
результата и забыли Учение Христа, что дело проповеди Евангелия приносит плод
не сразу.
Между прочим, следует здесь упомянуть еще об
одной существующей религиозной теории, по которой, сеятелем, якобы, является
Христос-Господь, а все ученики Его, дескать и есть «растения», которые Он
посеял, и которые теперь должны принести Ему плод. Это хитрое учение. Будучи
наполовину верным, оно многих вводит в заблуждение и потому весьма вредно. В
предыдущей статье подробно рассматривалась мысль о том, как повеление Христа
«Идите научите…» - относится ко всем Его ученикам. («И слышавший да скажет:
«прииди!»). Еще можно вспомнить как Апостол Павел пояснял, что сеятелем
является не только Христос: «Я насадил,
Аполлос поливал, но возрастил Бог. Посему и насаждающий и поливающий есть
ничто, а все Бог возращающий». (1Коринф. 3:6,7). Как видим, в деле
проповеди Евангелия имеются не только сеятели, но и поливальщики. В целом же,
ни те, ни другие ничего не могут сделать в плане гарантии получения «урожая».
Все зависит от Бога.
ДА НЕ
УНЫВАЕМ…
Тема
проповеди Евангелия проходит сквозь все Послания Павла. Примечательны его слова: «Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».
(Галатам 6:9). Как их понимать? О каком
добре говорит Апостол? Если, например, мы голодному дадим хлеба, мы тут же
услышим «спасибо». А что будет, если мы сделаем пожертвования, - да еще
большие, - на потребности какого-нибудь
гуманитарного учреждения? Нас громко будут благодарить, и даже наше имя занесут
на доску почета. Чего бы доброго мы ни совершили - мы получим славу, а не
уныние. Но Павел говорит о каком-то «добре», которое приводит к унынию. О чем говорит
Апостол?
В Синодальном переводе смысл этого
высказывания Павла как бы размыт. Более
точно его слова переданы в Современном Русском переводе: «Так не будем поддаваться усталости, делая добро, и тогда, если не
сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай». Здесь видно, что Павел говорил
о проповеди Евангелия, поскольку налицо аналогия с притчей Иисуса о сеятеле. (Пожнем урожай).
Кратко рассмотрим данный совет Апостола.
«Делая добро, да не унываем...»
Этими словами Павел поясняет, что
процесс «делания добра» не является таким уж, или постоянно радостным. Призыв
«да не унываем» прямо намекает, что в ответ на делание добра мы можем получить
отрицательные эмоции. Парадоксальным образом проповедуя Благую Весть можно
впасть в уныние. Такая опасность реально угрожает каждому проповеднику. «Да не унываем», - поэтому говорит
Апостол.
«…Ибо в свое время пожнем…»
Далее Павел предупреждает, что, человек,
«делающий добро», не вправе ожидать скорого положительного результата от своих
действий - «В свое время пожнем», - говорит Апостол. А пока «свое» время не
пришло, мы ничего «не пожнем». И вполне может создаться впечатление, что наш
труд напрасный…
«…Если не ослабеем».
Заключительная фраза этого весьма емкого
на смысл текста предупреждает, что положительный результат будет получен лишь теми,
кто «не ослабеет». Существует реальная опасность «ослабеть», махнуть рукой,
сказать: «А толку-то?..». И тогда мы точно ничего не пожнем. Если ослабеем,
устанем, то все добро, которое нами было совершено - положительного плода нам
не принесет. Ослабев, мы сами разрушим свои дела.
…СВОИМ ПО
ВЕРЕ…
Таковы наставления, точнее – практическое
руководство, которое Апостол предоставил проповедникам Евангелия. Однако на
этом Павел мысль не закончил. Очень важен следующий, заключительный по смыслу
текст – Галатам 6:10: «Итак, доколе есть время,
будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».
Удивительная получается картина! «Не
ослабевать» мы должны не только в «делании добра», то есть в проповеди
Евангелия для внешних. Это же требование предъявляется и к тем, кто
разговаривает, общается, «делает добро» своим по вере! Как внешние не будут
слушать проповедника Евангелия, так и внутренние, «свои по вере», говорящие,
что веруют в Иисуса - тоже не будут
слушать, когда вы начнете призывать их к чистому поклонению Богу в Духе и в истине.
Еще полезно вспомнить послание Павла ученику
Тимофею. Во 2-м Тимофею написано: «Знай
же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы,
сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны,
нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не
любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели
боголюбивы». (3:1-4)
О ком здесь говорится? О «внешних»? О
неверующих? Увы! Это говорится о верующих. Пятый текст все поясняет: «Имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся. Таковых удаляйся». (Синодальн.) «Будут держаться внешней набожности, но
откажутся от ее внутреннего смысла. Держись от них подальше». (Совр.).
Посмотрите на любую религию. Внутреннего
смысла набожности нет нигде. Везде внешность, которая при соприкосновении с
Евангелием быстро слетает и обнажается хищная сущность. Например, те же
свидетели Иеговы. Как они разговаривают со своими оппонентами? Если раньше эта
сторона их сущности как-то скрывалась, то теперь, с появлением социальных сетей
все видят их злоречивую манеру общения с теми, кто указывает им на их неправды.
Настоящие безбожники! Получается, что Павел во втором послании к Тимофею
предупреждал его держаться подальше от свидетелей Иеговы. Впрочем, Апостол
велел держаться подальше от всех религий. Везде только внешняя набожность, а
внутри полный перечень нечестивых качеств, делающих времена тяжкими.
РЕАЛЬНОСТИ ДУХОВНОЙ
ВОЙНЫ…
В прошлой статье упоминалось о некоторых
сайтах, на которых участники высказывают свои сокровенные мысли, прося помощи и
поддержки. Для учеников Христа представляется хорошая возможность проповедовать
Евангелие на таких, например, сайтах или форумах. Однако, проповедник должен
отчетливо себе представлять глубинный смысл духовной войны, в которую он
вступает как проповедник Евангелия.
Ученики
Христа, появившиеся на таких площадках с проповедью Евангелия обязаны запастись
терпением. Им необходимо умом понимать, что, в ответ на свои здравые и
действительно полезные советы они получат окрики, насмешки, непонимание. Одним
словом, проповедники Евангелия, как учит Павел – должны НЕ УНЫВАТЬ. Люди
откажутся прислушиваться к вашим словам, но не потому, что злые, а потому, что
действительно больные. Врачи знают, что с больными общаться нелегко. А с
духовно больными говорить еще тяжелее. Господь Иисус проповедь Евангелия прямо
сравнил с врачебной деятельностью. О Самом Себе Иисус говорил, что Дух помазал
Его «исцелять сокрушенных сердцем…». (Луки 4: 16-19). Также и Своим ученикам Он повелел: «…Больных исцеляйте, прокаженных очищайте,
мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
(Матфея 10:8). К сожалению, сегодня мало кто правильно понимает эти слова
Иисуса. О каком исцелении говорил Господь? О духовном! Но религии, трактуя
буквально это повеление Иисуса, зашли в тупик. Не массовые медицинские
обязанности Господь возложил на Своих учеников. Посылая учеников на проповедь
Он велел исцелять и воскрешать духовно. Именно это и делает проповедник
Евангелия как сеятель слова. (О чудесах и буквальных исцелениях можно
посмотреть здесь: http://adadurov.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6.html
).
НЕТ
ПРИГОДНОЙ ПОЧВЫ?
В статье «ГОЛОД И ЖАЖДА ЕВАНГЕЛИЯ» (https://adadurov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html
) обговаривалась мысль, что сегодня для
«сеятелей слова» якобы нет пригодной почвы, нет «земли», на которой сеятель мог
бы сеять семена истины. Все засеяно-пересеяно многократно. Кругом непроходимые
бурьяны. «Почва», на которую сеятель мог бы сеять «семена» истины Христовой
давно и прочно занята другими «культурами». Чтобы посеять слово истины, сейчас,
бывает нужно предварительно подготовить "почву". Это нелегко, тяжело,
и даже в чем-то и опасно.
Проповедник Евангелия Христова должен
понимать, что его в мире особенно никто не ждет. От начала дело спасения людей
происходит по инициативе Бога. «Ибо так
возлюбил Бога мир, что отдал Сына Своего единородного…». (Иоан. 3:16).
Погибавшие грешники не ждали, не думали, не знали, что можно спастись. Бог Сам
пришел к ним со спасением. Подражая Отцу небесному и по Его воле Иисус повелел
ученикам, чтобы они тоже сами шли к людям с проповедью Евангелия, а не ждали,
когда те придут к ним. Нам нужно к ним пойти. Такова есть воля и повеление
Господа.
НЕ
ПОДСЧИТЫВАЙ ЧУЖИХ ОВЕЦ…
Однажды царь Давид решил провести
перепись населения. Ему вздумалось узнать, сколько у него народа. Писание
говорит, что на это дело его толкнул сатана. Бог прогневался на Давида за такое
«исчисление народа». (1 Паралип. 21 гл). Бог видит всех Своих людей. В услугах
человеческих счетчиков Бог не нуждается.
В Откровении показано, что в Новозаветное
время Богу служит «великое множество людей, которого никто не мог перечесть». (Откр.
7:9). Люди принадлежат Богу. Бог знает, кто и когда покается, и кто спасется.
Проводить какие-либо подсчеты, формировать статистику относительно дел
духовных, есть грешное дело. В духовных вопросах невозможна никакая
бухгалтерия. Как известно, все религии ведут скрупулёзный подушный
подсчет своих адептов. На это Бог ответил еще тысячи лет назад, когда наказал
Давида за его «перепись населения».
Апеллирование к «результатам», кивание на «успехи проповедования» в
форме цифр и показателей, является сатанинской провокацией, на которую он
поймал еще древнего праведника Давида.
Ученики Христа не ведут счета Божьим овцам, равно, как и не прикидывают,
сколько времени они уже проповедуют. Праведность не измеряется показателями.
Очень логично, что в Новозаветных писаниях
нет подробностей о том, сколько народа входило в какую-либо из
первохристианских церквей. Даже не говорится, сколько было и самих церквей.
Например, упоминается о «церквах Галатийских». (1 Коринф. 16:10). Но сколько
всего было церквей в Галатии – не говорится. Цифровых отчетов о деятельности
первых учеников Христа нам не дано.
В
Пятидесятницу, когда сошел Святой Дух, на земле появилась Церковь Христа. Некоторое
время после Пятидесятницы Церковь Христа была буквально видима. На то время и
приходятся имеющиеся цифры. Например, читаем, что учеников, на которых сошел
Дух было сто двадцать. Или сказано, что крестившихся после речи Петра было «душ
около трех тысяч». (Деян.2:41.4:4). Но Церковь Христа недолго была видимой.
Очень скоро милосердие Божье сокрыло Церковь от глаз людей. Если бы Церковь
оставалась видимой, то трагедия Анания и Сапфиры продолжалась бы с многими
другими верующими, включая даже самого Апостола Петра. (Подробности в статье
«ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ АНАНИЯ И САПФИРА?» http://adadurov.blogspot.ru/2013/08/2012.html
) .
Ныне Церковь Христова невидима. Поэтому
нам не дано никаких «показателей» о ее деятельности. О том, сколько народа
Церковь привела к Богу, сказано только – «великое множество, которого никто не
мог перечесть». Таковы «отчеты» Церкви. Каждый верующий сам даст свой отчет
Богу. «И нет твари, сокровенной от Него,
но все обнажено и открыто пред очами Его; Ему дадим отчет». (Евр.4:13). (Подробнее
о бездуховных материальных отчетах религий говорится в других статьях о
проповеди).
ПЛОД ПРАВЕДНОСТИ.
В заключение этого большого (многолетнего)
разговора с духовно взрослыми, в очередной раз («не унывая») хотелось бы
подчеркнуть, что, проповедуя Евангелие мы не «зарабатываем» себе вечную жизнь.
И мы не являемся никакими спасителями погибающих грешников. Спаситель есть
Христос. Он знает, как и когда следует призвать грешников к покаянию. Будем ли
мы послушными Господу, проповедуя Евангелие, или не будем, Евангелие все равно
прозвучит «по всей Вселенной». Имеются серьезные основания говорить, что
Евангелие, в смысле предупреждения о наступающем конце злого мира - уже
прозвучало, и «вся Вселенная» услышала его. Пришествие Господне ведь может
наступить в любой момент. Раз так, значит, Евангелие уже проповедано повсюду. Пока
не пришел конец, ученики Христа покорно делают свое дело - неустанно приглашают
людей к спасению. Об этом есть размышления в статье «ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ
ЕВАНГЕЛИЯ… «БУДЬТЕ ГОТОВЫ»… (Библейские вопросы). http://adadurov.blogspot.ru/2016/06/blog-post_26.html
Кто
принадлежит к Церкви Христа, тот не нуждается ни в каких пояснениях
относительно проповеди. Церковь Христова – свята и непорочна. Распространение Благой вести для члена Церкви
является частью его личности, духовной природы, святости. Вероятно, в каких-то пояснениях
нуждаются «слышащие».
Нам заповедано быть праведными. Это – строго! «Неправедные Царствия Божия не наследуют».
(1 Коринф. 6:9,10) Еще сказано, что мы
должны быть совершенными. «Будьте
совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф. 5:48). Так учит
Господь.
Праведнику его праведность приносит
радость, невзирая на то, как на него смотрят люди. Когда мы выполним Заповеди,
тогда из нашей праведности, а также из нашего духовного совершенства¸
вытекающего из практической жизни по Учению Христа, естественным образом
родится наша способность «слышать Дух и невесту». И у нас тогда все станет на
свои места.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в
Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
(Иоан. 7:37,38)
«И
Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть
приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». (Откровение 22:17).
Размышляя о результатах проповеднической деятельности, можно вспомнить Господа Иисуса. Он три с половиной года неустанно проповедовал Евангелие. И что? Люди, которых Он учил, которых буквально кормил, исцелял, закричали: «Распни Его!..». Даже ученики бросили Его и убежали. Казалось, что дело, которое Он совершал, не принесло никакого результата. Но потом, даже в день Пятидесятницы люди уже начали приходить к Нему тысячами. Не от короткой речи Петра люди так изменили свои мысли. Это проросли семена, которые сеял Иисус. В свое время они дали всходы и принесли плоды. Слова Иисуса «терпением вашим спасайте души ваши», видимо, говорят и о том, что терпение спасет нас от сомнений и неуверенности в делании добрых дел.
ОтветитьУдалить