вторник, 23 мая 2023 г.

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Продолжение.

36.


О ЛЮБВИ К ВРАГАМ.

     Иисус учит:

     «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных…».

     В связи с этими словами Христа часто возникают вопросы. Вот, например, что написала одна христианка: 

     «…Трудно проявлять теплые чувства, симпатию, дружелюбие к людям, причиняющим тебе боль. Для меня слова "любите врагов своих" обозначают дела, то есть не отдавать злом за зло, не клеветать, не проклинать и т.д. Правильно ли я понимаю эти слова Иисуса? Если брать, например, родных мне людей, кроме добрых дел я проявляю к ним еще и теплые чувства, чего не могу сказать о врагах своих. Не нарушаю ли я заповедь Христову? Если да, то как научиться проявлять к ним чувства любви?».  

     Итак, что значит «любить врагов»?  

     Вообще на этот вопрос ответил Сам Иисус, и ответил сразу же, тут же, продолжая фразу о любви к врагам:

     «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

     По сути – здесь дано практическое разъяснение, как любить врагов.

     А потом Иисус добавил:

    «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». 

     Почему Бог посылает солнечный свет и благодатный дождь на грешников? Потому что влюблен в грешников? Совсем нет. Бог делает им добро потому что Сам добрый.

     Во всей этой мысли не подразумеваются эмоции. Ни о каких «теплых чувствах» и симпатии к врагам Иисус не говорил. Не нужно противоестественным образом ломать свою психику, стараясь «возлюбить» врагов. Не о чувствах наших идет речь. Иисус говорил о наших делах.

     Как можно сделать доброе дело тому, кто тебя проклял и стал твоим врагом? Это можно сделать исключительно силой ума. Чувствами ничего не получится. В целом, вся эта заповедь Господа учит нас тому, что мы, Его ученики в жизни должны руководствоваться умом, а не чувствами, эмоциями.

    Понятие «любить» в греческом языке, на котором были написаны Евангелия, формулируется несколькими разными словами, в зависимости от объекта любви. У нас, например, говорят, что кто-то любит гречневую кашу. А кто-то любит столярничать. Кто-то любит свою кошечку. И, конечно, люди любят родственников. Также сказано, чтобы любить врага. В греческом языке все такие формы любви обозначены разными словами. А у нас везде применяется одно слово – «любовь». Однако, всё становится понятным, если учитывается дух сказанного. В этом заключается сложность нашего языка.

    Когда говорится, что «Бог так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего единородного…», - то не имеются ввиду чувства Бога. Чувствами любить грешный мир невозможно. Бог разумом принял решение помочь грешным людям. А в нашем языке все равно используется термин «возлюбил» …  

     Есть в Священном писании одна фраза. Ее все охотно цитируют. Она звучит: «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ».

     В жизни редко кто понимает смысл этой фразы.

     Почему Бог есть любовь?

     Бог есть любовь потому, что в совершенстве владеет Своими чувствами. Бог руководствуется разумом.

     Что такое любовь? Посмотрим, что пишет о любви апостол Павел:

     «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…».  

     Прочитайте данные слова еще раз, и скажите, можно ли так себя вести, если жить чувствами, эмоциями? Никогда! Только холодный разум, только здравый ум!

    «Любить врага» – означает руководствоваться умом. Человек сделал тебе зло, а ты ему добро в ответ. Человек снова сделал зло, а ты – снова добро. Ты вообще завалишь меня злом, а я осыплю тебя добром. И даже умирая от сделанного тобою зла я буду высказывать в твой адрес добро. Почему я так поступлю? Потому что умом понимаю, что именно так я должен поступить; потому что «соль земли», «свет мира», Божий, святой человек по-другому не поступает. Это есть Истина! Это есть Учение Христа.

 

 МОЖНО ЛИ «ДАВАТЬ СДАЧИ»?

     Есть в нашем языке выражение «дать сдачи». Эта фраза означает ответить ударом на удар, оскорблением на оскорбление. Многие, очень многие люди «дают сдачи». Если кто-то их оскорбил, они обязательно в ответ оскорбят, и т.д.

    Что говорит Бог? Разрешает ли Бог «давать сдачи»?

    В Нагорной проповеди Христос учит: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…».

    Как можно выполнить эту заповедь Господа? Возможно ли удержаться и не возмутиться, не ответить аналогично, когда тебя обидели явно, жестоко и несправедливо?

 

СМЫСЛ ВОПРОСА…

    По-видимому, сам человеческий вопрос: «Как выполнить эту заповедь?», - сама такая постановка вопроса не верная. Она сбивает с толку.

    Смысл заповеди Господа «не противься злому» не в том, КАК себя вести, если тебя обидели.

     Главный смысл этой заповеди в том, КАКИМ должен быть ученик Христа. Сказав «не противься злому» Иисус не возложил на Своих учеников неподъемный груз. Этими словами Христос объяснил внутреннее состояние Божьих людей.

 

ЖИВЫЕ ДЛЯ ДОБРА И МЕРТВЫЕ ДЛЯ ЗЛА.

      Можно ли, например, запрещать человеку вскрикивать, если его сильно, и, тем более - внезапно уколют шилом? Правильно ли требовать, чтобы человек не подавал виду, когда получит удар молотком по пальцу? Сможет ли человек выполнить подобные «заповеди»? Реакция на боль является нормальной и естественной реакцией любого живого существа.

     Организм не реагирует на боль только в том случае, когда у него не работает нервная система. Но, что это за организм, у которого не функционируют нервы? Это – мертвый организм.

     Слова Иисуса «не противься злому» некоторое время были мало понятными для учеников Христа. Ясность внес апостол Павел. Он заявил, что, в духовном смысле ученик Христа является мертвым для греха и для зла. На Божьего человека грех никак не действует.

     Апостол Павел пишет: «Мы умерли для греха… все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

     В этих словах апостола Павла содержится пояснение о том, как, и кто может исполнить заповедь Иисуса «не противься злому».

    …Злой человек нападает на нас, оскорбляет нас, провоцирует, чтобы мы ответили ему тем же. Он толкает нас на грех. Но мы для греха умерли. Для греха нас нет. Поэтому любые провокации, оскорбления, унижения, насмешки на нас никак не действуют.

 

НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ И СОБЛАЗНОВ.

     Если человека кто-то пытается унизить и оскорбить, и, если этот человек унижается и оскорбляется, то, возникает вопрос: ПОЧЕМУ человек унижается и оскорбляется?

     Ответ следующий: Человек оскорбляется потому, что у него нет внутренней защиты, нет эмоционального иммунитета против оскорблений.

     Кто знает Бога, и кто с Богом подружился, того невозможно унизить или оскорбить. На него такие действия не оказывают никакого влияния. Настроение Божьего человека не зависит от внешних звуков. Какие бы слова ни услышал Божий человек в свой адрес, как бы его ни оскорбляли, он остается спокойным. Его внутренний мир не нарушается. 

     Если же человек услышал оскорбления и обиделся, это значит, что данный человек еще не нашел мира с Богом. Он еще жив для греха. Он еще во власти греха.

     Для Божьего человека нет проблем с пониманием заповеди «обрати вторую щеку». А если ты пока еще не Божий человек, то это говорится не тебе, и ты, пытаясь понять эту мысль, берешься не за свое дело. Например, пришел бы новичок в спортзал, где мастера спорта поднимают штангу и спросил бы: как они могут ее поднимать, она ведь очень тяжелая? А ему сказали бы: «Нужна серьезная тренировка, и кардинальное изменение образа жизни…».

      Можно ли «давать сдачи»? Ответ очень простой. Не о «сдаче» нужно заботиться. Человек должен подумать о том, как ему приблизиться к Богу. Тогда он получит мощный духовно-психологический иммунитет ко всему плохому, что происходит вокруг него. И тогда никакие оскорбления не нарушат ему его хорошего настроения. И вопрос о «сдаче» отпадет сам собой. А пока этот вопрос возникает, он свидетельствует о том, что человеку еще надлежит работать над самим собой…

 

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧЕНИКОВ ХРИСТА.

    Уже упомянутая христианка писала мне:

      «… Если с военными действиями мне все понятно, и христиане не должны участвовать в них. То как вести себя, например, в следующих ситуациях?

     Как быть, когда враг пришел неожиданно? К примеру, насильник насилует твою дочь. Могу ли я воспользоваться подручными средствами (сковородка, палка и т.д.) для защиты ребенка? Или в этом случае я тоже нарушаю заповеди Христа?

      В Библии есть множество стихов, которые указывают, что Бог не оставит своих детей без защиты. Но все же хотелось услышать ваше мнение, как действовать в таких ситуациях, когда нет возможности убежать, а также нет возможности никого позвать на помощь, когда в данный момент нужно принять молниеносное решение для защиты близкого человека. Я понимаю, что вся надежда на Господа и дай Бог, чтобы такого никогда не произошло, но все же, как быть в таких ситуациях?

    … В последнее время я столкнулась с мнением братьев во Христе, что слова Иисуса не относятся к случаям самообороны. То есть, когда происходит враждебное нападение на государство или какой-то преступник, или маньяк угрожает членам семьи, христианин имеет право использовать оружие для защиты и даже убить врага. В этом случае нет греха и заповедь Христова не нарушается. Так ли это на самом деле? Как должны вести себя истинные христиане в таких ситуациях? Когда я говорю, что даже в таких ситуациях христиане не должны вредить врагу, они смеются надо мной и считают меня примитивной и что я не понимаю Библию. Но ранние христиане не ввязывались в войны, не участвовали в вооруженных нападениях и даже не сопротивлялись задержанию. Не так ли, или я чего-то не понимаю?». 

     В ответ я написал:

      «… Под страхом человек действует, как правило – инстинктивно. Кто-то может сопротивляться, а кого-то страх парализует. Там уже рассуждать некогда, и не получается. Думать нужно заранее. Что ты будешь делать, если на тебя нападет собака? Разве не возьмешься за палку и камни? Но если ты знаешь, что на той улице отпущены псы, то, почему бы не обойти ее? Не лучше ли перестраховаться? И есть люди, как псы. О них Апостол пишет: «Берегитесь псов…». (Филип. 3:2).

    Мудрость ученика Христа в том, чтобы, по возможности, предусматривать развитие событий. Иисус говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Будьте мудры, то есть – осторожны, как змии…».

    Быть осторожным, предусмотрительным, не лезть на рожон, уходить от возможной опасности – это есть мудрость, которую Иисус дает Своим ученикам. Если бы первые ученики Христа, увидев римские войска, не убежали из Иерусалима, их бы точно убили, продали в рабство, изнасиловали, как это сделали со всеми оставшимися в городе.

     Как ученики Христа должны были поступать, увидев Иерусалим, окруженный войсками? Ведь Иерусалим был их родным городом, их родиной. Там находились их дома. И что же они должны были делать, когда враг подходил к их родине? Разве Иисус учил, чтобы они вооружались и защищали свою родину, свои дома? Иисус говорил, чтобы они как можно быстрее бежали, даже не забрав личные вещи. Ни о каких военных действиях со стороны учеников Христа не могло быть и речи. Оставшимся в городе не помогло никакое их сопротивление.

    Ситуация со сковородкой, которую ты приводишь, является вымышленной, фантастической. В реальной жизни, может быть, и случается нечто подобное, но – чрезвычайно редко. В советское время атеисты часто задавали этот вопрос. Они же задают его и сейчас, хотя, может быть, называют себя верующими. Этот вопрос рассчитан на эмоции, на длительные споры, и на огорчения, что и нужно авторам таких вопросов.  

    Учение Христа предназначено верующим. Для неверующих Учение Христа по многим пунктам выглядит абсурдным, потому что в Учении Христа – разум, а люди живут чувствами. Своим ученикам Господь говорит: «У вас же и волосы на голове все сочтены, не бойтесь…». Как эти слова можно приводить человеку неверующему? Он их не поймет. Они – для Божьих людей, которые молятся каждый день: «Отче наш… избавь нас от лукавого…».

 

О ДРУЗЬЯХ…

    Кому не хотелось бы иметь хорошего друга? Но, скажем прямо, где взять его? С древних времен тема дружбы была одной из очень сложных.

    В Старозаветной Священном писании написано: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». Однако, повторим, это написано в Старозаветной части Писания.

     Если ты не дружелюбный, то с тобой никто дружить не будет. И ты сам тоже не будешь дружить с недружелюбным. В словах «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», виден подход: «Как ты мне, так и я тебе». А еще здесь хорошо просматривается оборотная сторона Ветхозаветного принципа: «Око за око, зуб за зуб…». В данном случае он как бы продлевается: «Дружба за дружбу. Есть с твоей стороны дружба – будет и с моей. Нет с твоей стороны дружбы – не будет и с моей». Таков смысл и дух Старого завета. Проблема в том, что, мир живет, в лучшем случае, по Старому завету.

      В Новом завете, в Учении Христа подход к людям совершенно иной. Господь Иисус предупреждает: «…Преданы будете друзьями…».

     Если ты стал учеником Иисуса, тогда ты должен быть готовым к тому, что тебя друзья предадут. Это не значит, что тебя друзья предадут обязательно. Бывают, конечно, верные друзья. Но их очень мало, и очень трудно их найти, приобрести. В основном же друзья предадут, что, по-видимому, неизбежно. И предадут совсем не потому, что сами по себе друзья плохие или негодные. Слишком сложна жизненная ситуация. Ученики Христа являются основной мишенью для сатанинских атак. 

    Иисус на последней Вечере, перед распятием, назвал Своих учеников друзьями. А через пару часов они Его бросили, убежали, по сути – предали. Христос на них не обиделся. И не перестал считать их Своими друзьями. Он был для них настоящим другом.

     Желающий иметь друзей должен понимать, и быть готовым к тому, что друзья в трудную минуту бросят его. А еще он должен быть готовым на них за это не обидеться, и потом возобновить с ними дружбу в прежнем качестве или даже более. Сможешь так? Если не сможешь, значит, получается, ты еще не готов к тому, чтобы иметь друзей. Кто не может простить виновного, тот находится от него в зависимости.

    А если ты сможешь простить своих друзей, которые тебя подвели – тогда ты внутренне свободен, и тогда, в принципе - зачем тебе друзья? Ты уже и так совершенство! Ты пришел к Иисусу. Он – твой Друг, и потому твой внутренний мир уже ничто не потревожит.

     Опять, все это нужно понять умом. Успокоить чувства можно только умом. Без ума – никак! С Христом человек не бывает одиноким. А с другой стороны – какой ужас приготовлен для того, кто не знает Бога! Некое, случайно услышанное слово со стороны может разрушить его жизнь…

     Один из основных принципов Учения Иисуса таков: «Блаженнее давать, нежели принимать».

     Почему люди, порой отчаянно, ищут себе друга/подругу? Чтобы ему/ей что-то дать, как-то его/ее поддержать, укрепить? Может быть. Но, как правило, люди стараются найти себе друзей, чтобы им была польза от этой дружбы, чтобы самим что-то получить, «взять».

     Ищешь друзей? Для чего? Чтобы «дать», или чтобы «получать»? Вот, когда будешь искать, чтобы «давать», тогда сам увидишь и поймешь умом, что вышел из духовного младенчества и пришел к Иисусу. И твое духовное и морально-психологическое состояние никак не будет зависеть от наличия или отсутствия у тебя друзей. Другом твоим будет Иисус. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам», - сказал Иисус

 

«ПОКРЫВАЛО, ПОКРЫВАЮЩЕЕ ВСЕ НАРОДЫ».

     «Покрывало ума и сердца» –  Библейский термин. Его применил Апостол Павел, когда объяснял, почему люди не могут понять Учение Христа. 

    В духовном смысле на разум иных людей как бы наброшено плотное покрывало, которое ослепляет ум или духовные глаза человека. В результате человек утрачивает способность здраво мыслить, рассуждать, и «не видит», не понимает вещей, которые, вообще-то, являются очевидными.

     Под словом «покрывало», затмевающее ум, апостол Павел подразумевал сидящие в уме человека религиозные взгляды, верования, доктрины, традиции, которые не позволяют ему понимать смысл Евангелия.  

     Тщательное исследование этого чрезвычайно серьезного вопроса приводит к следующему выводу:

     Если ум и сердце читателя Библии наполнены какими-то философско-религиозными догмами, тогда он просто не в состоянии вместить смысл Священного Писания. Религия своими учениями закрывает от человека Библию, так закрывает, что вместо чистого, ясного Евангельского изложения, в мозгах увлеченных религией людей сидят «учения отцов», «пища от старших братьев», «проповеди пасторов», и – многое, многое другое, внешне похожее на правду, но реально далеко отстоящее от Учения Христа.

 

ТЯЖЕЛ ОН, РЕЛИГИОЗНЫЙ ЗАНАВЕС.

     Чем дольше человек находится под влиянием религиозных или же религиозно-философских воззрений, тем плотнее и непроницаемее на его мышление накладывается духовное покрытие. 

    Сам человек никак не может избавиться от религиозного занавеса. Сила и действенность религиозных учений и толкований таковы, что, даже выйдя официально из религии, человек все равно продолжает оставаться под ее влиянием. То, что человек услышал или усвоил в религии, порой долгие годы оказывает на него давление, даже помимо его воли. Об этом свидетельствует печальный опыт многих людей. Смотрит брат в текст Писания, но не видит, что там написано. В его подсознании прочно сидит религиозный вариант, который он когда-то где-то услышал...  

  

КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ? КАК РАЗРУШИТЬ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЗАНАВЕС В УМЕ И СЕРДЦЕ? 

     Апостол пишет: «…Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода».

     Что значит обратиться к Господу Христу? 

    Обратиться к Христу означает принять Иисуса таким, каким Он показан в Евангелиях и в Посланиях Апостолов, ничего к ним не прибавляя, и ничего не убавляя.  Только в этом случае с ума и сердца убирается религиозное препятствие.

    Обратиться к Христу значит, принять и понять не букву, а ДУХ Его Учения.  

     Все, что не согласуется с Духом Учения Христа - и есть пресловутое «покрывало», плотный духовный занавес на уме и сердце, который закрывает от человека и Христа, и смысл Библии. 

    Человек должен прийти к Христу БОЖЬЕМУ, к Христу Евангелия, а не к Христу католическому, или Христу православному, или протестантскому, и т.п.    

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.