«…И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою,
постыжает свою голову…».
(1Коринф. 11:5).
Так написано в Библии Синодального перевода.
Из этих слов у читателя складывается
понимание, что женщина, которая молится
или «пророчествует» в церкви не покрыв
голову – позорит СВОЮ голову.
Однако это не так. Синодальное издание Библии не точно передает смысл слов, сказанных
Апостолом Павлом. Читаем этот же текст в
Современном Русском Переводе: «А всякая
женщина позорит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой
головой».
Не «свою голову» позорит женщина, молящаяся с непокрытой
головой. Она позорит «своего главу», то
есть - мужа.
Текстом выше Апостол говорит о мужчине, который
молится или пророчествует с покрытой головой, что, сей муж – постыжает свою голову. Это – по Синодальному переводу.
И опять – не точно. В СРП сказано: «Всякий
мужчина, если молится или пророчествует с покрытой головой, позорит своего
Главу».
Не «свою голову» позорит муж,
если молится с покрытой головой, а позорит он своего Главу – Христа!
Что говорит Апостол?
Не про головные уборы пишет Павел.
В 11 главе Послания к
Коринфянам Апостол поясняет Божественное устройство. «Хочу
также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а
Христу глава – Бог».
Это Божественное устройство признают
все, находящиеся в Церкви Божьей, в собрании учеников Христа.
Но, как вера без дел мертва,
как без дел невозможно показать, что являешься верующим, так в церкви Божьей не
получится говорить, что признаешь
Божественную волю о верующих в Него, если
не показываешь это делами, на практике. И как это можно показать? Гениально просто, с помощью головных уборов.
В церкви мужчина молится или пророчествует с непокрытой
головой. Этим он показывает, что считает
Христа своим Главой, и воздает честь
Христу.
А
женщина, когда молится или
пророчествует в церкви - покрывает свою голову. Так она подтверждает, что признает Божественное
устройство, что почитает мужа своим главой.
Знак для Ангелов…
Еще Апостол подчеркивает, что «жена должна иметь на голове своей знак
власти над нею для Ангелов».
Что значит «для
Ангелов»? Как это понимать?
Подробностей Апостол не
раскрывает. Но мы можем предположить, что речь идет о чем-то весьма серьезном.
Ангелы, как известно, охраняют
Божьих людей. Также мы читали слова Христа, что «при кончине века» Ангелы будут отделять злых из среды праведных.
Кто знает, как дорого жене может обойтись непокрытая голова в церкви,
если это еще и особый знак для Ангелов?
А если не замужем?
В данной теме присутствует
некий нюанс. Сказано, что жена, покрывая голову, показывает, что признает мужа
своим главой. А если женщина не замужем? Должна ли такая женщина покрывать
голову, когда молится или пророчествует?
В связи с этим возникает и
другой вопрос: Кто является главой незамужней?
Апостол говорит: «Замужняя
заботится о мирском, как угодить мужу, а
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу».
Исходя из общего смысла пояснений Апостола, можно
понять, что в церкви голову должна покрывать замужняя женщина.
Важно
и для духовности
церкви.
Лет 40-50 назад у верующих на эту тему не было никаких
вопросов. Женщины в собраниях покрывали головы.
Ныне это указание Апостола
многими верующими женщинами откровенно игнорируется. «Какая разница? При чем платок на голове? Какое он имеет отношение к вопросам
духовным?..»,- искренне говорят они.
Побуждающий к размышлению факт:
При Ветхом завете, когда всем управляла «буква Закона», церемонии,
обряды, - тема покрытия головы женщиной
при посещении храма, или при жертвоприношении, не рассматривалась.
Но при Новом завете, когда «буква»,
церемонии, формальности упразднены, когда всем управляет Дух, вдруг всплывает
вопрос о покрытии женщиной головы в
церкви. Почему это? Неужели для Духа важна какая-то материальная составляющая?
Выходит, что – да. Но, конечно, не для Божьего Духа, а для духа людей,
находящихся в церкви.
Человек, по Библии, есть существо духовное.
Также человек еще и существо
психическое, и - физическое. («Дух, душа и тело…»). Отними
любое из этих трех, и - человека
нет.
Что касается материальной
составляющей, то для человека некоторые
буквальные, материальные дела и действия имеют
важное духовное значение. Так,
например, ученики Христа, руководимые Духом Бога, на Вечере воспоминания Смерти
Господа Иисуса принимают от буквальных символов хлеба и вина. Зачем духовным
людям такое материальное действо?
Или – водное крещение. Так ли оно важно? Не является ли крещение материальной
формальностью? К чему она при
Новом Завете, когда всем управляет Божий Дух?
Ответ на эти вопросы
заключается в самой сущности человека.
Каким бы ни был духовным
человек, он, все равно является
человеком. И получивши вечную жизнь, он
останется человеком, в теле, в материальном теле. Господь верующим в
Него обещал вечную жизнь в теле. И
мертвые воскреснут в материальном
теле.
Поэтому, для подтверждения Библейской истины о человеке, а также в знак
того, что ученики Христа веруют в Божественное обещание человеку, в
Новозаветное время существуют определенные буквальные, материальные факторы,
которыми никто, желающий обрести милость
Бога, пренебрегать не может.
А то, ведь, с отменой «буквы
закона» у людей, - естественно, с подачи лукавого, - могла бы утвердиться мысль о никчемности, о
ненужности, о не полезности человеческого тела. Да, собственно говоря, эта
языческая мысль и присутствует во многих
религиях, проповедующих «вечное блаженство
на небесах»…
По-видимому, покрытая голова
женщины в церкви, относится к этим, немногочисленным, но обязательным факторам, или требованиям, возвращающим
человека к здравому рассуждению относительно самого себя.
Такие «материальные факторы» важны
для духовного состояния, как отдельного верующего, так и всей церкви в
целом. Равно, как, например, и то, придет ли христианка в церковь облаченная в узкие врезавшиеся
брюки, или же придет в благообразном платье. Для духовного состояния церкви это
имеет значение!
Не позорь мужа…
Богобоязненная жена, конечно,
возьмет во внимание советы
Апостола Павла. Она уважает Божественное устройство.
«А если бы кто хотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви
Божьи». (1Коринф. 11:16).
Так Павел завершает эту тему, вероятно, предвидя, что не все будут с ним
согласны…
ОтветитьУдалитьЗАДАН ВОПРОС:
«…Стих 15 гл.11 1-е Коринф. ... так как волосы даны ей вместо покрывала. Покрывало? А не завеса ли в Храме имеется ввиду? Т.е. в живом храме(в голове мужчины) существует завеса(преграда), которая после соблюдения определённых условий прорывается и препятствие на пути к Богу устраняется и человек становится Христом?(или принимает Христа) Или как вы понимаете этот стих?..»
ОТВЕТ:
Мне представляется, что здесь нет указаний на Храм. В рассматриваемой главе Павел говорит о буквальных волосах женщины. В качестве «дорожного знака», или указателя, в каком направлении мыслить в этой теме, служат слова «Не сама ли природа учит…».
Павел говорит о природном, физическом облике женщины, что «волосы даны ей вместо покрывала». В Современном Русском Переводе плюс к этим словам также сказано: «Для женщины длинные волосы – украшение».
Известно, что Павел по многим вопроса имел «чрезвычайные откровения». (2Коринф. 12:7). Вполне возможно, что среди прочих откровений Павел Духом увидел, понял и то, какой была сотворена женщина, и почему.
Видимо, женщине при сотворении от Бога было дано особое украшение, одновременно служившее «вместо покрывала». Это были ее волосы.
Сейчас нет никакой возможности говорить о том, какие волосы были у Евы. Быть может Авель, когда воскреснет, расскажет, как выглядели Адам и Ева. Разумеется, расскажет он тем, кто также достигнет воскресения праведных…
Апостол Павел под вдохновением высказал основную, ключевую мысль о духовном значении покрытия головы женщиной, и о не покрытии головы мужчиной. Подробностей нам не дано. «Посудите сами, пристало ли женщине молиться Богу без покрывала? Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины – позор, а для женщины длинные волосы – украшение. Они даны ей как покрывало». (1Коринф. 11:13-15).
Примечание: Наверное, совсем не случайно в безбожном, «цивилизованном мире» все реже встречаются женщины не остриженные, с длинными волосами. Для духа строптивости смысл, видимо, в этом есть…
Примечание второе: Апостол четко говорит, что мужчина, молящийся с покрытой головой – позорит Христа, и, что длинные волосы для мужчины – позор. А теперь вспомните, пожалуйста, православных священников, которые служат с покрытыми головами. Также у них длинные волосы, нередко – настоящие косы. Как говорится - делайте выводы…