суббота, 27 августа 2016 г.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - СЫН БОЖИЙ.





ПОТ  И  КРОВЬ  СЫНА  БОЖЬЕГО.


       «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; ибо, хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». (Евреям 5:7-9). 

       Это написано об Иисусе Христе.  Христос так молился Богу.

      О чем Христос просил Бога  с сильным воплем и со слезами? О каких молитвах и молениях Иисуса  идет речь?  

      По-видимому, здесь говорится о последней молитве Иисуса. Евангелист  Лука  сообщает, как  Иисус молился перед распятием:  «…И находясь в борении прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Луки 22:44).

      То была тяжелая молитва.  До кровавого пота. Крайняя степень концентрации внимания и сосредоточенности. На грани  физических возможностей.

     О чем Иисус ТАК  просил Отца Небесного?

      Автор Послания к Евреям отвечает:  Иисус просил Отца об избавлении от смерти. Христос  шел на смерть, и понимал,   что воскресить Его может один лишь Небесный Отец. И Христос молил Отца о воскресении.  «…Принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти,  и услышан был за Свое благоговение…».

     Почему Иисус так страстно и страшно молился о воскресении, об избавлении от смерти? Разве Он сомневался в том, что Бог воскресит Его?  Едва ли. Как говорится, в личном плане у Него было все в порядке. Воскресение из мертвых Ему  гарантировалось. (Псалом 15:10).    Вероятно, Иисус  ТАК молился не столько о Себе самом, сколько  молился о  людях.   Он просил Бога помиловать грешников. Он просил, чтобы Его воскресение из мертвых стало началом  будущего воскресения людей.  Иисус просил со слезами.

     И Он выпросил, выплакал, вымолил  у Бога право на  помилование грешников.
    
     Это был подвиг. Колоссальный. Вселенского масштаба.  Иисус  обеспечил  прощение для тех, которые по всем законам не имели никакого права на милость, и на воскресение из мертвых.  Он «сильно вопил», плакал  Богу: «Отче! Для Тебя же нет ничего невозможного! Сделай это для них, прошу...».

       Добрый, милосердный Отец Небесный увидел кровавый пот, и слезную молитву Иисуса. Ему, Сыну Своему,   Всевышний  не  мог отказать. Апостол говорит: «… и услышан был за Свое благоговение…».

      Так у нас, у людей,  грешников,   смертных  -  появилась возможность избежать смерти.   Благодаря Иисусу Христу!

      Серьезное  повествование.  Оно приоткрывает нам трудности, которые преодолел Иисус, показывает путь, который  Он прошел,  чтобы стать совершенным, и стать нашим Господом.  «…И совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». (Евреям 5 гл)

      Как Его люди предали! Как унизили! Как оскорбили! И за них молиться? И со слезами, с воплем просить о них? Ни один Ангел, ни Серафим, ни Херувим не мог бы совершить ничего подобного. Вся Божественная вселенная застыла в оцепенении, видя кротость, и смирение, и колоссальную, Божественную силу духа Сына Божьего. И вся вселенная согласилась: «Достоин Божий Сын принять высшие почести…». Позднее об этом расскажет Откровение. (Откр. 5 гл).

      Героический путь, который добровольно прошел Иисус, чтобы спасти людей, настолько тяжел и мучителен,  подвиг Его настолько велик,  что Всевышний Отец, в награду, и по справедливости,  поставил  Его  выше всех во вселенной.  И покорил Ему все, и небесное, и земное.       «…Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,  дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». (Филип. 2:9-11). 

       
ВНАЧАЛЕ  -  СЫН   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ,  ПОТОМ     СЫН  БОЖИЙ.     

       Иисус на земле Сам Себя называл  Сын Человеческий. Хотя Он и был Сыном Божьим, однако всегда подчеркивал Свое человеческое существо – «Сын Человеческий».

      В период Своего  земного  служения, Иисус был  духовным Сыном Бога. Буквально, телесно Иисус был Сыном Человеческим, человеком, но – исполненным Духа Божьего, рожденным  свыше, духовно.

      Когда произошло духовное рождение Человека Иисуса?    После крещения, когда на Него сошел Божий Дух.

      «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий:  Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».  -  Матф. 3:16,17.   (Пока нет Божьего Духа, Сыном Божьим быть невозможно).


ПОЛУЧИВ  ПОМАЗАНИЕ  ДУХОМ,  СТАВ  ХРИСТОМ,  ИИСУС  В  ТОТ  МОМЕНТ   РОДИЛСЯ ДУХОМ  КАК  СЫН  БОЖИЙ.

      Прочитаем пророческий Второй Псалом.  Для экономии места, не буду приводить его весь. Каждый может  изучить  его самостоятельно. Процитирую  лишь  главное. Бог говорит: «Я помазал Царя Моего над Сионом; святою горою Моею…».   

       После того, как ПОМАЗАЛ, то есть, после того, как сделал Его Христом, Отец Небесный сказал Ему:   «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». (Псалм 2:6-7). 
     
       В данном пророчестве речь идет о духовном рождении  Божьего Сына. Оно произошло в момент помазания, то есть,  в момент сошествия на Него Святого Духа. И тогда небесный Голос объявил:  «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Матф. 3:16,17).    

       До Своего крещения, и до получения Божьего Духа,  Человек Иисус  был «Словом, ставшим плотью».  В свое время Ангел Гавриил сказал Марии, что «рождаемое святое наречется Сыном Божьим». (Луки 1 гл). Но Ангел не сказал, КОГДА Иисус наречется Сыном Божьим. Отец Небесный нарек Его Сыном после крещения.


ВТОРОЕ  РОЖДЕНИЕ  БОЖЬЕГО  СЫНА.   «БУКВАЛЬНОЕ». 

     Священное Писание показывает, что пророческие слова «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя», исполнились на  Иисусе два раза, имели два исполнения. 

     Первый раз эти слова исполнились, когда Иисус крестился и получил Божий Дух. Там  Иисус родился духовно, духом.

       Однако  духовное состояние Божьего Сына не сохраняло Его физическую жизнь. Божьего Сына, рожденного Духом Божьим, грешники убили.

      Но  Бог  воскресил Его.   И тогда, с воскресением Христа, произошло второе исполнение пророчества «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».

     Рассмотрим следующий текст Писания:
      
      «И мы благовествует вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса. Как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». (Деян. 13:33).

    В данном тексте слова  «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»  привязаны к факту воскресения Христа.           «И мы благовествует вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса. Как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».  Родил, когда воскресил.

 КОГДА  БОГ  ВОСКРЕСИЛ  ИИСУСА  ИЗ  МЕРТВЫХ,  ТОГДА   БОГ  УЖЕ  «БУКВАЛЬНО»   РОДИЛ  СЕБЕ  СЫНА.

     Для умершего Иисуса воскреснуть из мертвых означало родиться заново. И Бог родил Его, воскресив. Так второй раз исполнилось пророчество «…Я ныне родил Тебя…». Воскресение из мертвых  было  рождением  Божьего Сына, если угодно – вторым  рождением, после которого уже невозможно умереть.    

     Кстати, (как небольшое отступление от основной темы) все верующие, которые достигнут воскресения мертвых -  «…суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». (Луки 20:36).  Воскреснуть из мертвых, значит – заново родиться,   от Бога.    Воскресший, до своей смерти, когда жил, был сыном своих родителей. Но, умерев и воскреснув из мертвых, он буквально,  телом станет сыном Бога, потому что жизнь получит от Бога.


«…КОГДА ВВОДИТ ПЕРВОРОДНОГО ВО ВСЕЛЕННУЮ…»  (Евреям 1:6).
     
       «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоан.1:18).    Слова  «сущий в недре Отчем»   религии охотно применяют, чтобы оправдать свою ложь о том, что Сын и Отец есть одно и то же, дескать, Сын вышел из Отца, когда пришел на землю, и возвратился в Отца, когда вознесся на небо.

     В данном тексте Синодальный перевод в очередной раз продемонстрировал свою неточность. В Современном Русском Переводе сказано: «Никто никогда не видел Бога. Только Бог – единственный Сын, пребывающий рядом с Отцом – Он открыл нам Его».

      Почему Иисус назван первородным, единственным Сыном? Потому что Иисус есть первый,  и единственный, Кого Бог воскресил из мертвых к бессмертию,  и кого воскресил Сам лично. Все остальные воскресшие, в День воскресения, будут воскрешены уже Христом. «Первенец из умерших…».  (1Коринф. 15:20).

     За Ним, за Иисусом, и через Иисуса,  Всевышний Отец Небесный  обретет Себе еще много сыновей из людей.  «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми  Божьими». (1 Иоанна 3:1). Но первородным,  единородным у Бога,  всегда будет Иисус.



ВЕРА  В  БОГА   ЕСТЬ  ВЕРА  В   ИИСУСА  ХРИСТА.
    
      «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Евангелие от Иоанна)
    «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (Деяния  Апостолов)


ХРИСТИАНЕ ВЕРЯТ ВО ХРИСТА,  В СЫНА БОЖЬЕГО.

     …Но,  мы же веруем в Бога, не так ли?  А верим в  Иисуса Христа. 
      Христос – Бог, или нет?  Как можно верить в того, кто не является Богом?
      Если Христос не Бог, тогда, веруя в Него, мы  верим не в Бога?..  
      А без веры во Христа  нет спасения…  «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12)


НЕТ НИКАКОЙ ПУТАНИЦЫ.  

      Священное Писание однозначно говорит, что верить надо не в то, что Христос есть Бог, а верить надо в то, что Христос есть Божий Сын!  Богом, с  полномочиями  Бога, могущественным Творцом Он был всегда.  «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Евангелие от Иоанна).  Тут, как говорится,  и вопросов нет.  Верить в  Него, как в Бога – не трудно.   Для многих верующих,  и для христиан (!)  подлинная  проблема  в том, чтобы верить в Него, как в Сына Божьего.

      
ЧТО  ЗНАЧИТ  ВЕРИТЬ  В БОГА?

        До прихода Христа люди в Бога верили.  (Мы говорим о праведниках, веривших в Невидимого,  Всевышнего Бога).  Праведники  ожидали, что их вера в Бога принесет им спасение.

       Затем, в нужное время,  Сам Всевышний внес коррективы в их веру в Него. Лично,  Голосом с неба Он повелел, чтобы люди  слушали  Сына Его.

      А Сын сказал: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную».

      В Бога, во Всевышнего верят все.  И сегодня, мусульмане, иудеи, представители других религий – верят в Бога Всевышнего. Они в Сына Божьего не верят. 
     
      Что значит – верить в Бога? Верить в Бога, значит – жить по Его закону. Каков он, закон от Бога? «…зуб за зуб, глаз за глаз, удар за удар…». Это есть закон Божий, данный Богом через пророка Моисея. Это Закон – без Христа, без Учения Христа. По этому закону до сих пор живут все верующие во Всевышнего Бога, но не верующие в Его Сына.

 
 ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ИИСУСА?

    Что значит верить в Сына? Верить в Сына Божьего, значит – не отвечать злом на зло, получив пощечину, быть готовым и к следующей,  на проклятие ответить благословением...    В  это - верят не многие.


     Верить в Иисуса, как в Сына Божьего, значит – жить по Его Учению, по Духу Его Учения.   Далеко не у всех оно получается.  Гораздо легче и привычнее верить в Иисуса, не как в Сына Божьего, но как в Бога.

     Что значит верить в Иисуса, как в Бога? Это значит – соблюдать заповеди, законы, постановления, исполнять определенные богослужения, совершать какие-то иные религиозные действия, показывающие почитание Божественных законов. Верить в Иисуса, как в Бога, значит, по сути – жить, как жили при Законе Моисея.

     Верить в Иисуса, как в Бога – легко, привычно. Ходи в определенные дни в церковь, или на собрания своей религиозной организации,   храни  положенные  обряды, церемонии, участвуй в жизни религиозной общины, подчиняйся во всем религиозным наставникам, пасторам, священникам… И – спасение тебе гарантированно. Такова она, вера в Бога.  Но не в Сына Божьего.

      А верить  в Сына Божьего – совсем другое дело. Тут нужно внутреннее перерождение личности. Сколько бы ты ни поставил свечей у разных икон,  сколько бы не «сдал часов» в организации свидетелей Иеговы, или как бы тщательно не соблюдал субботу в соответствующей религии, однако, если ты не изменил свою внутреннюю сущность, если не сделался святым, праведным человеком  -   твое религиозное усердие в церкви-религии не принесет  ни какой пользы.  

      Об этом говорил Сам Христос, в завершение Нагорной проповеди: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!..   И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф. 7 гл.)    По какой причине те люди получат столь суровый ответ Господа?  Они же верили в Бога!  Да, в Бога верили, но в  Божьего Сына  не верили.  "Я никогда не знал вас",- ответил им Иисус. Они не контактировали с Ним.  Они жили по формальной религии, но не по сердечной вере. Они жили  по букве, а не по духу, не по Нагорной проповеди.

      Почему христианские религии  так яростно доказывают, что Иисус Христос есть Бог,  равный Всевышнему Богу? Ответ  простой. Такое  толкование  позволяет им  верить в Него, как в Отца Небесного.  Отсюда  для них  следует вывод,  что, поскольку Христос есть Всевышний, значит,  Его Учение  представляет собой   продолжение  и неразрывную часть Моисеева закона, данного в свое время Всевышним.  Поэтому, так сказать, на законном основании, они  в  Учение Христа прибавили  принципы  и обряды  закона   Моисея.    Результат – налицо.   «Вера» государственных церквей  представляет собой уродливую смесь из подражаний Ветхозаветным церемониям с некоторой Новозаветной терминологией,  и  регионального  язычества.   В церквах главенствуют   обычаи, традиции,  обряды, и строгая, обязательная религиозная теория – «буква закона». Вместо свободы, которую даровал Христос, в   религиях властвует Ветхозаветная зависимость верующего, зависимость от священников, пасторов, старейшин, духовных руководителей.

     А почему другие религии, напротив,  отрицают  Божественное значение Христа?  Они готовы  считать  Его великим  пророком, учителем. А, например, свидетели Иеговы, даже признают Его  Сыном Божьим. Но никак не согласны они с Его Божественной силой и Божеским естеством.  (Петра 1:2-4).

      Причина – прежняя. И эти религии не живут по Учению Христа.   Они тоже верят в Бога, но не верят в Сына Божьего.   У них  логика следующая:   Поскольку Христос не Бог, тогда и  слова Его не являются окончательными.  Значит, к Его словам позволительно  что-то прибавить, а Его Учение  можно толковать, редактировать.  И они охотно это делают.   Для них, как и для сторонников идеи, что Христос есть Всевышний,  тоже формальное соблюдение правил их религий, а также поддержание религиозных теорий, созданных  духовными  руководителями их религий,  являются главными для спасения. Слова Христа им не указ. Так это у мусульман. И так это у свидетелей Иеговы, которые учат своих верующих беспрекословному подчинению не Господу Христу, а «благоразумному рабу».  Сей, видите ли, получает разъяснения от Самого Всевышнего, правда, через Христа. На этом, дескать, функция Христа, как составной части «канала  Иеговы»,  в основном,  заканчивается…      
 

ВЕРА В ГОСПОДА ИИСУСА ЕСТЬ ВЕРА В ЕДИНОГО БОГА.

     Вопрос не в том, веришь ли ты в Иисуса, как в Бога, или не веришь. Для спасения нужно верить в Иисуса, как в Сына Божьего.   Верить в Него!

      Не веруя в Сына Божьего, невозможно верить в Единого Бога. Вся воля Всевышнего Бога сосредоточена в Его Сыне.   «…Кто Мне служит, того почтит Отец Мой». (Иоан 12:26).


 КОГО ПРОПОВЕДОВАЛИ АПОСТОЛЫ?

      Этот вопрос для знающих Священное Писание. А для не знающих – в науку.
     
      Что, или Кого проповедовали Апостолы  после Пятидесятницы, после сошествия на них Святого Духа? Бога Всевышнего?  Отца Небесного?  Бога Авраама, Исаака, Иакова? Иегову?  

     Нет.  Они проповедовали Господа Иисуса. Не Всевышнего Бога проповедовали Апостолы. Они проповедовали Его Сына Иисуса Христа.  Предлагаю каждому открыть Священное Писание и убедиться в этом самостоятельно.

    Благочестивый Коринилий Всевышнего Бога знал. И молился Ему регулярно. И добрые дела делал. Но для спасения ему недоставало знания  о Сыне Божьем, которое и даровал ему Апостол Петр.

     Эфиопский вельможа Всевышнего Бога знал. Издалека регулярно приезжал для поклонения Ему. Но для спасения он должен был узнать  Сына Божьего, что и рассказал ему Филипп.

    Савл из Тарса был праведен по закону Бога. Но без Христа его праведность по закону превращалась в пустой звук.

     «…Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я ни когда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:22,23).
 

    ПОСТСКРИПТУМ.

      В свое время Господь Иисус так сказал ученику Петру, когда тот признал в  Нем  Сына Божьего: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на  Небесах». (Матф. 16:16:17)

      Знать Божьего Сына есть настоящее счастье.  







  

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.