среда, 28 декабря 2016 г.

МОЕ НЕСОМНЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ.





«Верую, Господи! помоги моему неверию». (Марк 9:24).
  

        Уже давно и неоднократно меня спрашивают,  нет ли у меня сомнений в существовании Бога, и в правоте, в истинности Библии?  Я отвечаю, что никаких сомнений у меня нет. 

       Слыша такое  многие удивляются.  И просят рассказать, как получилось, что у меня нет сомнений.

       А еще некоторые  братья  высказывают желание, чтобы я помог им избавиться от сомнений, и помог обрести твердую веру в Бога.

       Что касается второй просьбы, я должен сразу  сказать, что  братья не по адресу  приходят.  Не ко мне, а к Богу следует обращаться за помощью в таких вопросах. Никто из людей не может умножить кому-то веру.  Вопрос увеличения или укрепления веры,   каждому надлежит решать с Богом.   

      Со своей стороны, поскольку меня просят,  я  могу поделиться  своим  опытом исследований, исканий, а затем избавления от сомнений.   


ЗДРАВЫЙ УМ И СОМНЕНИЯ.

        В психологии народа  термин «сомнение» означает нечто плохое, отрицательное. Сомнение рассматривается даже, как мятеж против Бога.    Обычно сомнение  воспринимается как смертоносная болезнь.  …Червь сомнения завелся, и – точит, и точит, прямо источил-продырявил, заживо съел…    

        Лично я в понятие «сомнение» всегда вкладывал более широкий смысл, чем даже  находил  в словарях. Я никогда не чурался сомнений. Могу сказать, что, в значительной степени  сомнения сделали меня глубоко верующим человеком. Никому и ничему я не верил на слово.  Ни религиозным учителям, ни атеистическим пропагандистам, которые в своих демагогических выступлениях столь же омерзительны и лживы, как и религионисты в своих.    Почему я уверен? Потому что – проверил!  По этой причине для  меня лично нет никаких сомнений в существовании Бога, и в правоте Библии.

        Сомнение - как  серьезная  проверка, исследование, удостоверение в подлинности. Такое сомнение в Библии поощряется. Священное Писание называет глупым того, кто просто верит на слово.  
        

ОТ БОГА ПРАВО НА СОМНЕНИЯ.

         Способность сомневаться  есть один из великолепных даров Божьих,  с которым Он сотворил разумных существ. Не будь этой способности, создания Божьи представляли бы собой толпы марионеток, простых организмов,  запрограммированных  на  определенный результат.   А  Бог сотворил Свои создания свободными.  Способность сомневаться, или – задавать вопросы по существу, с целью нахождения правильных ответов, является важной  частью мыслительного процесса человека разумного.

        Если бы не дарованное  Богом право сомневаться, подвергать проверке, исследовать, - мы никогда не смогли бы отделить истину от лжи. Мы верили бы всему, что нам говорят. И это означало бы нашу гибель.  Бог поощряет сомнения, в смысле испытания, проверки. Он даже относительно Самого Себя однажды сказал: «Испытайте Меня… говорит Господь…». (Малахия 3:10).  Бог не  ждет, чтобы люди слепо Ему верили. Бог желает, чтобы люди   Ему верили  осознанно, осмысленно, после проверки, после испытания, исследования.  Далеко не все сомнения опасны для здравого ума.  Иногда сомнения просто необходимы.

          Сомнений, как таковых, бояться не следует. Страх перед словом «сомнение» инспирирован религией. Религия сомнения толкует, как бунт, грех, мятеж против Бога. И только так!  Вырвав из Писания определенные тексты относительно сомнений, и присовокупив к ним свое  толкование, религия лишила верующих способности к здравомыслию, к анализу, к поиску и нахождению правды.

      Быть может, кто-то удивится, но именно такая, религиозная трактовка термина «сомнение», в конечном итоге,  порождает  многие  фатальные сомнения.  Человек,  наученный религией, поначалу отвергает всякие вопросы  по поводу каких-то религиозных догматов и учений, например.  Но затем,  с течением времени,  он прямо видит, что его религия учит его  неправде. И он разуверяется не только в оной религии, но и в Боге, в Священном Писании. А если бы он прислушался  к тем, первым своим  вопросам, если бы подверг проверке, анализу на здравомыслие и на соответствие Священному Писанию  религиозные догматы, он смог бы разобраться в истине, и отверг бы не Бога и Священное Писание, а религиозную ложь. 


СОМНЕНИЕ,  КАК   СОЮЗНИК  ЗДРАВОГО  УМА.
И СОМНЕНИЯ ОТ ЛУКАВОГО.    

      К сожалению, далеко не всегда люди могут, или   желают,  правильно пользоваться  инструментом   сомнения.  Так, например, первая женщина, Ева, когда услышала слова змея: «Подлинно ли сказал Бог…?», - прислушалась к ним. И подвергла сомнению слова Бога. То есть, она воспользовалась правом на сомнение, которое получила от Бога. Но как она им воспользовалась? Однобоко, половинчато.    Она подвергла сомнению слова Бога.  Но, не сделала того же в отношении слов змея.  Результат хорошо известен.  

       Односторонний подход  Евы к сомнениям повторяет множество народа.   Они подвергают сомнению тексты Священного Писания, но  не сомневаются в словах  противников  Библии.

       Для меня совершенно очевидно, что Вера в Бога есть продукт здравого ума.

       Как продолжение данной мысли, можно  сказать, что  неверие, сомнение в Боге является продуктом ошибающегося ума.  

       Но как реально можно избавиться от сомнений? Можно ли самому во всем разобраться? Один брат написал мне так:
 «…мне в свое время хотелось просто во всем разобраться. Я не верил тогда в Бога. Я хотел быть сведущим и чтобы не дурили. Ведь столько различных вероучений. Кто тогда из них прав? Спросите меня: "И как? Удалось?" Ответ: "конечно же нет"!
Так что спрошу: как обычному рядовому человеку это сделать?
Думая о себе, я пришел к выводу, что человеку самому по себе этого никак не достичь. Нужны помощники. Да вы сами на себя посмотрите! Что, сами до все дошли? Никто и ни в чем вам, Анатолий, никогда не помогал? Хотя бы в начале?   …Так вот, как тут быть? Самому путь к Богу не найти, а все земные "религии", "секты", "общества", да вообще все на земле - это от дьявола. И только существуют, чтобы запутать и не пустить к Богу! Как тут быть?». (конец цитаты).

       Что касается вопроса брата о том, помогал мне кто-нибудь во всем разобраться?..    Откровенно говоря – не припоминаю.  С молодых лет  почему-то самому приходилось выкарабкиваться из  противоречий и сомнений, которые сыпались постоянно,  со всех сторон. Так что  вполне могу процитировать  Псалмопевца: «Если бы не Господь  был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания». (Псл. 93:17). Как показывает Священное Писание, и сама жизнь, я далеко не одинок с такой духовной историей.

       В то же время для меня совершенно понятен вопрос о важности, о необходимости братской поддержки, назиданий, наставлений друг друга.  Действительно, как хорошо,   если  есть мудрый брат во Христе, надежный духовный товарищ, который поможет что-либо понять! Не начальник-надзиратель, а именно – брат!    Об этом, например, писал Апостол Иаков. (Иаков 5:19,20).

     По личной жизни зная,  как это сложно и тяжело самому докапываться до истины,  я стараюсь делиться своими  пониманиями,  надеясь, что, хотя бы некоторым они будут полезны. Как видно, мои старания не пропадают бесполезно. Слава Тебе, Господи! Я говорю читателям: Рассмотрите, пожалуйста. Рассудите. Сможете лучше изъяснить? Слава Богу! Пока не получается? Ну, тогда  попробуйте  взглянуть на мой опыт здравого учения.

    А брату, задававшему вопрос   я ответил так: 
    «Главная мысль, которую  я пытаюсь  донести в своих трудах, заключается в том, что человек должен научиться соображать  своей головой. Кто ждет готовых ответов, тот  всегда будет на крючке лжеучителей. Задача истинных пресвитеров и старейшин  в том и состоит, чтобы поощрить человека  перестать искать ответы у людей, и обратиться с вопросами к Богу. Пока у человека нет личного  духовного контакта с Богом, он истины не познает. «Никто не придет ко Мне, если не привлечет его Отец Мой Небесный»,- говорил Иисус. К Богу нужно возопить с просьбой, чтобы послал ума во всем разобраться. Человеческие, - даже очень умных людей, - советы могут быть полезными. А могут и не быть полезными. Божьи ответы безошибочны…». 



ЗДРАВЫЙ УМ – ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ СОМНЕНИЙ.

        Как избавиться от сомнений, которые разрушают веру? Можно ли? Да, можно!   Каждый желающий  способен  покончить со  своими сомнениями раз и навсегда. Со всеми сомнениями!

       Начинать нужно с освобождения своего сознания от религиозных и атеистических догм. Начинать, как говорится, с чистого листа.   Когда  человек избавляется  от влияния религий, религиозных догм, и, также и философских измышлений, и с чистым сердцем обращается к Богу,  тогда  и открываются его духовные глаза, прекращаются его сомнения.    

      О том, как   избавиться от сомнений, говорил Сам Господь:  «…И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого,  и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытечет, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». (Матфея 9:16,17).

      Необходимо выкинуть из головы все религиозные догмы, теории, толкования, которые, так или иначе, присутствуют в каждом человеке. Также необходимо покончить с атеистическими бреднями. Освободившись от    религиозной и научной лжи, ты  сможешь понять истину Христа.  Пытаться примирить между собой Учение Христа и какие-то религиозные догматы, или человеческие философии, все равно, что в старые мехи вливать молодое вино. 

      Где имеется здравый ум, там не бывает неуверенности. Там есть результат, или положительный, или отрицательный, но результат. Подвешенного состояния, сомнений,  у того, кто приобрел ум Христов,  не  будет. 

-----------
P.S. 
         Таков мой личный опыт обретения здравого учения в премудрости Божьей Любви.  Буду рад, если кому-то  он  поможет. Я написал об этом потому, что меня спрашивали. Давно спрашивали. Все не доходили руки. Да и не считал я  такую  тему сильно важной.    Может, и неправильно считал. 

         Для  широты  понимания этого вопроса,  желающим,  рекомендую посмотреть статью, написанную еще в 12 году:    «ЛЖЕПРОРОЧЕСТВО ЕСТЬ ДЕМОНИЗМ. ОПАСНОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО САМОУЧЕНИЯ».  http://adadurov.blogspot.ru/2012/08/blog-post_12.html   

      Личное, самостоятельное исследование  - дело серьезное. Если его проводить без помощи Бога, то, как показывает опыт,  можно  столкнуться  с  большими подводными камнями.   Но этот путь придется пройти каждому, кто не желает слепо идти за слепым поводырем, ведущим в яму. Пусть Господь будет вашим Путеводителем!















      
   
      
        


  



   

   







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.