понедельник, 9 января 2017 г.

О БУКВАЛЬНОМ ПОНИМАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА.


 

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый». (Бытие 1:31). 

     Есть в Библии тексты, которые верующему надлежит понимать прямо, буквально. В противном случае пропадает сам смысл веры Богу. Например, когда я читаю в книге пророка Даниила историю трех юношей, по приказу  царя Вавилона живыми брошенных в огненную печь, и оставшихся в живых, я понимаю все буквально. Три молодых человека, находясь внутри раскаленной плавильной печи, не чувствовали никакого дискомфорта, и легко,  не потея, прогуливались посреди адского пламени. Бог так сделал. Ему это  не трудно.  Также и насчет пророка Даниила, которого за целую ночь не тронули голодные львы. Все именно так и было. Бог совершает невероятные буквальные чудеса. Для Него нет ничего невозможного. 

      В силу разных причин людям трудно верить Богу, и тому, что написано в Библии о делах Бога. Слишком незначителен и миниатюрен человеческий ум, чтобы охватить и осмыслить произведения Создателя Вселенной.  К сожалению, нередко, вместо честного признания данного факта, человеческая, - в сравнении с Богом,-  незначительность начинает выдвигать собственные фантазии. 

     Одним из  трудных для  нашего  ума вопросов есть повествование Библии о шести днях творения.   В Библии сказано, что Всевышний  сотворил мир за шесть дней.    Еще в книге «Тетраграмматон – знак Божьей Любви», я писал, что понимаю творческие дни Бытия буквально.  Да,  по моему мнению, Создатель  в шесть земных  дней  сотворил на Земле жизнь.  

      За такую позицию иные  религиозные деятели  готовы объявить меня   еретиком.  Особенно критикуют мое такое понимание  Сотворения некоторые   старейшины свидетелей Иеговы с товарищами. Вообще то,  сам по себе данный факт весьма примечателен.  Удивительным является то, что нападают на меня из-за этого вопроса не атеисты, не  безбожники. Они как бы, в принципе согласны, что, если есть Бог, то для Него создать жизнь за шесть дней не составляло бы никакой проблемы. А вот верующие возражают. Удивительно! 

     Чтобы как-то внести  ясность, я теперь выскажу пару мыслей о том, почему я буквально понимаю сообщение Бытия о Днях творения. И не более! А затем, каждый может оставаться при своем добром  разумении. Кто не согласится с моими  доводами, того никак я не объявлю еретиком. Сохрани Господь! 


  МИР БЫЛ СОТВОРЕН ВЗРОСЛЫМ.  

       В размышлениях над  вопросом Творения, однажды для меня стала очевидной   простая, но важная  вещь:  Мир был сотворен взрослым. Адам появился на земле не маленьким ребенком, а взрослым мужчиной. Если бы Адама, сразу после того, как он стал «душою живою», если бы его там осмотрели наши медики-академики, они бы пришли к единственно верному решению, что ему, Адаму, как минимум - тридцать лет. А ведь ему было бы всего лишь один день, или даже – час! Он таким, взрослым человеком сотворен сразу. 

      Или, если бы там, в Эдеме,   ученые ботаники  обследовали деревья, даже спилили бы парочку, чтобы  посчитать их  годовые кольца, они бы сказали, что возраст Эдемских деревьев, составляет, как минимум,  десятки, а то и сотни лет, потому как именно столько времени растут деревья. Но  Эдемский сад сразу был  насажен   большими, плодоносящими,  взрослыми растениями. 

      Когда речь заходит о силе и возможностях Создателя, тогда человеческое мышление  заходит  в тупик. Например, смотрит современный ученый-геолог на камень-песчаник, и, казалось бы, совершенно справедливо приходит к выводу, что этому камню - не менее пяти миллионов  лет. Почему так решает ученый? Ну, потому, что песок, чтобы превратился в камень, должен лежать неподвижно, примерно столько  времени. Но не понимает уважаемый ученый простой вещи,  а именно - что Создателю не было необходимости ждать миллионы лет, чтобы получить камень. Он сразу  сотворил готовый камень. И не только песчаник, а и все остальные.

 

ПРИМЕРЫ МГНОВЕННЫХ СОТВОРЕНИЙ. 

      Проблемы сроков творения для ученых - не подъемны. Их помогает решить одна лишь Библия. Она показывает силу и возможности Бога,   а также -  сколько Ему требуется «лет-веков»,  а точнее -  минут, чтобы   не живое превратить в живое.  Для примера можно вспомнить Моисея перед фараоном. За какое время деревянная палка Моисея на глазах у фараона и его вельмож, превратилась в живого змея? За год? За десять лет?..  Там  все происходило мгновенно! Кинул Моисей палку на землю, и она стала змеем.  

     Другой пример, уже, так сказать, из мира флоры;  описан в книге пророка Ионы.  Там Господь, чтобы защитить пророка  от палящего зноя,   вырастил над ним дерево, которому измученный от жары пророк чрезвычайно обрадовался.  Итак,  сколько лет росло  растение на мертвой безводной горе возле пророка Ионы, собравшегося наблюдать гибель Ниневии? Судя по тексту Библии можно  понять, что мощное растение из земли  прямо на глазах вытянулось  и расправилось. 

     Если творческая  сила  Создателя за секунды смогла  из палки сотворить громадного змея, если  сразу выросло  дерево, которое надежно в течение всего дня укрывало взрослого мужика от  лучей испепеляющего солнца Среднего Востока, то почему  Всемогущий не мог так же поступить в дни творения? Или что, у Всемогущего в день Творения хватало сил только на одно животное, на одно дерево, а чтобы создать еще другие,  Он вынужден был отдыхать? По этому поводу хорошо сказал еще пророк Исайя: «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим». (Ис. 40:28). 

     Также мы знаем, как творили чудеса Христос и Апостолы. Сколько ушло «дней-лет» на то, чтобы, например, воскресить мертвого? Мы видим, что каждый воскресший, которого воскресил Христос, воскрес мгновенно. И чудеса исцеления все происходили мгновенно. «Петр… взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога». (Деяния 3:1-8).

 

 ТУПИКИ НАУКИ И РЕЛИГИИ. 

      Не согласие с буквальными днями творения из книги Бытие приводит скептиков к  большим научным проблемам. Например, там сказано, что растения появились в Третий день. А животные, соответственно, и насекомые – появились только в шестой день. Если думать, что дни Творения  представляют собой отрезки времен из многих тысячелетий, тогда перед  вами возникает куда более серьезный вопрос:  Как растительный мир, цветы, плодовые деревья могли развиваться без животной составляющей?  Каждый,  хоть немного сведущий в биологии человек  скажет, что растения без   животных и без насекомых, без «скотов и гадов»,  причем, тысячи лет - существовать не будут! 

     Религиозные проповедники, учащие, что дни Творения из книги Бытие, представляют собой какие-то длительные периоды времени земной истории, на самом деле, не знают ни Бога, ни Его силы. Не нужно свои человеческие мерки прикладывать к возможностям Создателя. Вся Библия, от начала до конца подчеркивает мощь Господа. «Нет ничего невозможного для Бога, только веруй!»,- таков смысл повествования Священного Писания. Как иллюстрацию мощи Создателя можно вспомнить видение пророка Иезекииля о Долине сухих костей. Каждый может сам прочитать это волнующее описание. Там, перед глазами пророка, за какие-то минуты, из мертвых воскресло громадное, весьма великое полчище народа! Кроме всего прочего, кроме основного смысла того видения, оно еще косвенно показывает силу и мощь Бога Воскрешающего. (Иезекииль 37 гл.) 

      Иисус говорил, что «настанет время, когда все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего, и изыдут… в воскресение…». Сколько времени понадобится  Христу, чтобы воскресить всех мертвых? Тысячи лет, десятки тысяч лет?   А ведь воскресить того, кто умер, это значит буквально заново его сотворить. И сколько, в принципе,  Богу понадобится времени для воскресения всех мертвых?  Видение Иезекииля поможет ответить на этот вопрос.  

     В книге Исход написано: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и море, и все, что в них…». (Исх. 20:11).    Совершенно понятно, что народ, которому предназначались эти слова, понял их буквально. Другой смысл и не предполагался. Отыскивать в них какое-то потаенное значение, символические «дни» - начали после того, как зародился «научный» атеизм, и когда лукавые сомнения в истинности слов Библии стали проникать и в среду верующих.  

     Помню, как еще давным-давно «старшие  братья» авторитетно цитировали Апостола Петра, что «у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». На основе этого текста они, при помощи длительных рассуждений,  выводили, что дни сотворения из Бытия означают некие творческие периоды, по нескольку тысяч лет.  А мне теперь видится, что слова Петра никак не свидетельствуют о так называемых «творческих периодах». Они больше  напоминают  о буквальных днях творения. Они ведь прямо говорят, что Бог за один день может сделать то, на что у кого-то  ушла бы тысяча лет.   

      Попытки  объединить материалистическую науку и Божественное повествование о сотворении,  являются неблагодарным делом. Верить надо Богу.  И, если что - нужно прямо признать, что  не хватает   ума, чтобы понять, насколько силен и всемогущ Бог. От этого и не верим. И начинаем сочинять разные теории, чтобы прикрыть свое неверие, к сожалению. А что сказал Господь Иисус? «…Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матфея 17:20). И эти слова  тоже подразумевают  буквальное понимание!   Для меня – точно.   

    Еще могу посоветовать, все-таки - верить Богу, верить в Его буквальные дела. Когда у вас, не приведи Господь, случится какое-нибудь происшествие, и вы увидите, что ваша жизнь висит на волоске, не стесняйтесь обращаться к Богу. Он буквально может вам помочь в самой невероятной ситуации. За мгновение, за миг Он может вас выручить, вопреки всем известным законам природы, физики, химии, и так далее. Для Него нет ничего невозможного!    

    

       (Уважаемые желающие также могут обратить внимание на статью: «ВЕРА С ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».  http://adadurov.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html   ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 комментарий:

  1. Если бы автор первой главы книги Бытие имел целью подчеркнуть, что речь идет о днях буквальных, то, как бы он это сделал? Наверное, самым надежным способом было бы написать: «И был вечер, и было утро, день…». Это уточнение о вечере и утре, упоминание детали, которая присуща только дням буквальным, для читателя снимало вопросы о том, какие там были дни.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.