четверг, 28 декабря 2017 г.

СЛОВО О КРЕСТЕ. О СВОЕМ КРЕСТЕ…


  
      «…Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых -  сила Божия». (1 Коринф. 1:18)


КРЕСТ СВОЙ…

       Господь учит: «…Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня…». (Матфея 10:38) Как понимать эти слова Спасителя? Что значит «крест», который человек должен взять, и без которого ни у кого не получится следовать за Христом?

     На эти вопросы в религиях находится много разных толкований. Например, одни утверждают, что Иисус имел ввиду буквальный крестик на шее, который непременно должен иметься у каждого христианина. Другие, более сведущие в текстах Священного Писания, говорят, что Иисус подразумевал трудности, которые ожидают всякого верующего, и что, уклоняющийся от этих трудностей и неизбежных испытаний за веру во Христа – недостоин Христа. Итак, что же такое «крест», который должен взять каждый верующий во Христа, если желает, чтобы Христос признал его за Своего ученика?

     Размышление над этим вопросом приводит к выводу, что «крест» христианина представляет собой нечто большее, чем испытания и гонения за веру во Христа. Испытания и гонения за веру составляют, прямо говоря, лишь малую часть «креста», который должен взять на себя христианин. Основная «тяжесть креста» заключается в чем-то ином. 

      Вдумаемся в слова: «…Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня…». В этих словах подразумевается, что человек САМ должен взять свой крест. В отношении своего креста верующий должен проявить инициативу. От самого человека зависит, будет у него «крест», или нет. А то ведь, как получается? Человек идет за Христом, не отрекается от Христа, но, в то же время «креста не берет». О таком Господь и сказал: «…Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня…».

      Если «крест» это – гонения, испытания, трудности за веру в Иисуса, то – как ученик Христа может сам на себя воздвигнуть гонения? Известно, что многие верующие прожили жизнь, и прожили благочестиво, но так и не вкусили гонений за веру во Христа. Трудности как бы обошли стороной таких верующих. Их не коснулись ни преследования от властей, ни экономические беды, ни проблемы со здоровьем. Что же, неужели такие праведники недостойны Христа? Разве они виновны в том, что не заболели тяжелой болезнью, или не узнали голода и материальных нужд, или не попали в тюрьму за веру?


НАСТОЯЩИЙ КРЕСТ.

      Есть все основания утверждать, что «крест», о котором говорил Господь, это – работа над самим собой, изменение своей личности. Вспоминаются другие слова Христа: «Кто не родится свыше, тот не войдет в Царство Небесное…». В данных словах заключен тот же смысл, что и в словах: «…Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня…». Верующий, ВЗЯВШИЙ свой крест, и следующий за Иисусом – достоин Его. А достойный – войдет в Божье Царство. Также и рожденный свыше войдет в Божье Царство. Следовательно, «взявший крест», и «рожденный свыше» - одно и то же. «Взять свой крест», значит – родиться свыше, изменить свою личность, превратиться из грешника в праведника. Вот это, как известно, весьма непростое дело, настоящий дубовый крест!

      Если «крест» представляет собой гонения за веру и трудности жизни, тогда возникает много противоречий. Имеется много примеров, как люди пережили голода и разруху, затем по многу лет отсидели в заключении за веру, но, какими были внутри себя не христианами по натуре, такими и остались.  Гонения, тюрьмы, ссылки, буквальные трудности – сами по себе личность не меняют. Напротив, они могут испортить адепта, сделать его более жестоким. К сожалению, многих «пострадавших за веру» эти самые страдания сделали даже хуже. Освободившись на волю, они буквально задирали носы, снисходительно поглядывая на других верующих, не сидевших «за истину».
  

ПРИДАВЛЕННЫЕ КРЕСТОМ СВОБОДЫ.

      Более полно вопросы о кресте поможет понять история древнего Израиля. Однажды этот народ веками находился в жесточайшем Египетском рабстве. Там они должны были постоянно выполнять ужасно тяжелую работу. На протяжении всей жизни для них был предписан только лишь рабский труд без выходных и, разумеется, без платы. Малейшее неповиновение приставникам, или невыполнение нормы выработки немедленно каралось мерами жесточайшими. В конце концов дошло до того, что их новорожденных мальчиков насильно у них отнимали и бросали на съедение крокодилам.  

       Они отчаянно взывали к Богу, кричали, вопили: «Если Ты есть – почему же молчишь? Почему не пресечешь чудовищное беззаконие? Как можешь на это смотреть?..». Ужас, плач, слезы, стоны – ничего другого народ не знал. И не видел никакой перспективы на изменение или улучшение своей судьбы.

      И вот – час пробил. К угнетенным рабам приходит Спаситель. Бог увидел их страдания, услышал их вопли. Представитель Бога Моисей, действуя силой и от имени Бога, буквально истирает в порошок всю духовную, экономическую, политическую и военную мощь Египетской мировой державы, с треском ломает ее хребет. Чрезвычайной силой и великими знамениями Спаситель добивается того, что правительство империи не просто соглашается освободить рабов, но само принуждает их покинуть страну, да как можно скорее. Свершилось! Невольники обрели свободу! В дополнение к свободе, они получили материальную компенсацию за свои труды. Они буквально обобрали страну, на которую работали. Они забрали все драгоценности, которыми владели египтяне, причем, последние сами охотно их отдали - настолько тяжела была для них рука Спасителя народа.

       Радостный, ликующий освобожденный из рабства народ пошел в свою страну. И что? Прошло совсем немного времени, как этот освобожденный от векового жесточайшего смертельного рабства люд захотел вернуться обратно, в дом рабства. Свобода пришлась ему не по плечу! Крест свободы оказался тяжелее рабства.

      Затем, уже войдя в свою страну, и получив от Бога беспрецедентные благословения, достаток, буквальное изобилие, почет и славу - они развратились настолько, что стали хуже тех, которые их угнетали, и злее всех окружавших народов. Своими чудовищными грехами они так разгневали Бога, что Бог отверг их, и наказал сильнее, чем в свое время наказывал их прежних мучителей. Подаренную им от Бога свободу они применили для того, чтобы заработать себе проклятие и кару.


 ВЕТХОЗАВЕТНАЯ И НОВОЗАВЕТНАЯ СВОБОДА.

     Почему так с ними получилось? Трагедия с Израильским народом весьма красноречиво и наглядно показывает, что буквальное избавление от рабства, без важных, необходимых внутренних изменений человеческой личности, ничего хорошего не принесет.  

      Ветхий Завет по справедливости провозглашал отмщение врагам-угнетателям и благословения обиженным. Однако получался парадокс. Всесторонне благословенные страдальцы, освобожденные от гнета недоброжелателей, вскоре сами становились хуже своих угнетателей. Ветхий Завет изначально вел в тупик, потому как начинал не с того.

      Новый Завет начинает с изменения внутреннего состояния личности. Только так можно добиться положительного результата в деле освобождения от рабства и угнетения. Буквальное освобождение раба из рабства, без его внутреннего перерождения, ничего не даст. Оставшись рабом в своем сознании, он все равно не сможет воспользоваться своей свободой, и обязательно попадет в какое-то иное рабство, ибо свобода неведома и чужда для него по природе.

       Религиозное рабство сродни буквальному рабству. Чтобы освободиться от религиозной зависимости, также необходимо внутреннее перерождение человека. Без рождения свыше духовный раб никогда свободным не станет, что, собственно говоря, мы наблюдаем повсеместно. Освободившись, от, скажем, лжеучений религиозной организации Свидетелей Иеговы, он сразу же плюхнет в бездонное болото государственных религий, либо в одно из ее дочерних подразделений протестантизма. Кто не успокоится и там, того ждет окончательное безрассудство атеизма. Свобода и религия – понятия взаимоисключающие, равно, как и свобода и атеизм, потому как атеизм – внебрачное дитя религии.

      Сейчас многие люди стонут и вопрошают, примерно, следующим образом: «Почему Бог не вмешается в дела земные? Почему не приструнит распоясавшихся злодеев»? На подобные вопросы уже давно предоставила ответ Библейская история. Если Бог придет и просто уберет злодеев - ничего не изменится. Те, которые страдали от злодеев - сами вскоре с успехом займут их места. Начинать нужно с внутреннего изменения личности. Только так можно покончить со злом. Именно это и предлагает Учение Христа. И это есть крест, который каждый должен сам взять на себя, если желает идти за Христом.


ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…

      Много-много лет назад в одном религиозном журнале была статья под заголовком: «ДОПУСКАЕШЬ ЛИ ТЫ БОГА СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ НА ТВОЕМ СЕРДЦЕ?». В ней говорилось (помню с детства): «Заставляй себя делать то, о чем ты знаешь, что оно хорошо и правильно. Поступая так, ты добьешься изменения своей личности…». Хотя этот журнал далеко не всегда проповедовал истину, но в тот раз он сказал полезное слово.

      Чтобы «взвалить на себя крест», чтобы внутренне измениться, необходимо приложить определенные, а кому-то - максимальные усилия. По-другому не получится. К сожалению, многие идут за Христом, не изменяя свою личность. Значит, они свой крест не берут. Значит, они Христа не достойны. Пока недостойны. Господь все еще предоставляет время и возможности, чтобы мы уразумели, чего же Он хочет от нас.

       О тех, которые следуют за Христом, но НЕ берут свой крест, Господь говорил сразу, в Нагорной проповеди: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:21-23). 

       Религиозная ловушка заключается в том, что можно и чудеса совершать именем Христа, и можно делать большие дела, пророчествовать, изгонять бесов, а на Суде Божьем получить от Иисуса приговор для делающих беззаконие. Почему же? А потому, что в чудесах-то человек преуспел, но креста своего не взял. Мы видим, что Господь еще в Нагорной проповеди расставил все приоритеты, заранее показал неверность и лживость религий, ныне строящих веру на знамениях и чудесах. Знамения и чудеса люди показывают, а волю Божью не исполняют. Вот и получат себе приговор, если не образумятся. 

     Что значит «Исполнить волю Отца Небесного»? Это значит «взять крест», измениться, из грешника превратиться в праведника. Написано прямо: «ИБО ВОЛЯ БОЖИЯ ЕСТЬ ОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕ…». (1 Фессал. 4:3). 

     «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Римл. 12:2).








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.