понедельник, 28 апреля 2014 г.

ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНОМУ СПОРЩИКУ.





     Одна личность была членом организации свидетелей Иеговы.  После того, как она старейшинам задала некоторые «неудобные» вопросы, ее из организации вышвырнули. Она радовалась, что освободилась от религиозной лжи.
     Я старался  ей объяснять, что выйти из религиозной лжи есть полдела;  затем нужно прийти к Христу.   И в дальнейшем  не по форме, а по духу жить в согласии с учением Христа.
     Со временем я стал замечать,  что такая тема для нее все менее приемлема. Она никак не хотела соглашаться, что ей нужно исправить свое поведение, и свое отношение к ближним, о которых она сама  рассказывала, и которые были явно не христианскими.  В  конечном итоге  общение со мной она сократила до предела.
     Наконец,  она заявила, что нашла истину…  в православной церкви.
      Говоря мне об этом, она, - это было хорошо видно,- съежилась, собралась,  приготовилась к атакам с моей стороны.  Она думала, что я начну ее обличать, осуждать и т.п.  Видимо работала старая память о свидетелях Иеговы, и она  полагала,  что я буду  поступать аналогично.  А  ничего такого  не случилось. Она ждала-ждала,  но  гроза не грянула.  И тогда она решила напасть сама.  Задиристо высыпала предо мной несколько «классических» вопросов из православной религиозной теории.
     В ответ я сказал, что не буду с ней спорить, и что ей не удастся втянуть меня в  словесную «драку».  «Я не согласна с тобой!»,- бросила она. «Ну и – благослови тебя Господь»,- ответил я.
     После нескольких весьма настойчивых попыток вызвать меня «на ринг», личность оставила  их.
      Но… зато… Я уже не помню случая, чтобы на меня кто-то смотрел с такой звериной злобой и с такой ненавистью, с какими, после  несостоявшейся   схватки,  смотрела эта личность.  Недоставало только скрежета зубов. Скорее всего, она сама не понимала и пока не понимает, что с ней происходит. И, конечно, в иные моменты она, естественно, не видит свои глаза...

Еще мысль к теме о том, почему же ученики Христа не участвуют в спорах.

      В Деяниях Апостолов читаем, что ученику Христа Стефану его религиозные оппоненты не могли противостоять в споре.
     И что было потом? А потом, эти, спорившие со Стефаном, видя, что не могут ему ответить, обозлились на него, и – побили его камнями. Умирая, праведный Стефан, просил Господа: «Господи!  не вмени им греха сего».
      Итак, люди совершили тяжелый грех.  Но, почему, все-таки, они совершили такой грех? Впали бы они в такой грех, если бы ученик Стефан не стал спорить с ними, но, уклонился бы от споров? Вопрос непростой.
      Как мы знаем, Господь пришел на землю, чтобы спасать людей. И Своих учеников Он послал с такой же миссией. Спаситель будет делать все, чтобы спасти человека. И, конечно, спасающий от грехов не будет провоцировать спасаемых на новые грехи.
      Когда в спорах, ты, отлично знающий истинное положение вещей, или истинный ответ на какой-то вопрос, непременно сейчас достигнешь  превосходства своего мнения в разговоре, ты рискуешь тем, что спровоцируешь неуравновешенного и бездуховного человека на гнев, на вспышку ярости, озлобления. И, таким образом, ты, высказав свой правильный ответ, фактически, спровоцируешь человека на грех.
     Будет ли таким образом поступать Любовь, которая делает все возможное, чтобы спасти человека?
     Как мы знаем, нигде в Писании нет указания, чтобы ученики Христа стремились непременно одерживать словесную победу в спорах с бездуховными людьми. Наоборот, мы видим, что в Библии советуется избегать или не участвовать в спорах.    Почему?
     Наверное, одна из главных причин в том, что ученики Христа руководствуются Любовью  к людям. И в спорах они не участвуют не потому, что боятся за свою участь, а также не потому, что им нечего ответить, или нечем возразить оппоненту.
     Ученики Христа уклоняются от споров потому, что любят людей, не хотят причинять им дополнительные огорчения и неудобства, не хотят ставить их в неловкое положение. Мы не отвечаем нашим спорщикам  потому что  жалеем их, и щадим их чувство собственного достоинства.
       Не нужно обладать особым умом, чтобы различить, когда человек действительно интересуется, задавая свои вопросы, и когда он бросает вызов,  идет  на конфликт.
      Пока есть возможность, праведник до последнего будет стараться  избегать споров,  молчать, не отвечать на колкие реплики, оскорбления. И лишь в крайней, безвыходной ситуации, когда молчать или уклониться от ответов на провокационные вопросы никак не будет возможным, праведник скажет свое правильное мнение, даже, когда за него будет осужден.  Так было у Стефана.  Ему, как говорится, отступать было уже не куда.
      В реальной жизни, только у немногих учеников Христа случаются ситуации аналогичные с праведным Стефаном или с древними пророками. Большинство же из нас имеют возможность избежать спора и распрей  с  оппонентами.
      Они ведь Учение Христа прекрасно знают. И понимают его. Проблема в том, что для них Учение Христа неприемлемо. А в таком случае словесные баталии бессмысленны. Вверяем их милосердию Бога.
      …Пройдет время, наши религиозные ревнители остынут, успокоятся, возьмут себя в руки,  образумятся, и, даст Бог, поймут, как они были неправы. Может быть…
     И, может быть,  будут нам благодарны за то, что мы в свое время не поддались на их же провокации, не вступили с ними в споры, и, таким образом, уберегли их от греха пусть и в слове.
     Таких фактов много. Например, человек, который первым опубликовал в Интернете мою книгу «Тетраграмматон – знак Божьей Любви», и активно поддержал ее, затем резко изменил свое мнение, и накинулся на меня с публичными оскорблениями. Его целью было «вытащить» меня на спор. Право же, это был очень хлесткий вызов. Но его провокация не удалась. Вызов не был принят.  Спустя  неделю после своего пассажа, человек написал мне лично: «Прости, я, конечно, не прав…   Ты оказался опытнее и сильнее меня…».
      Хочется надеяться, что и упомянутая выше личность тоже некогда избавится от мучающих ее духовных проблем.  И, все-таки, познает Истину. Благослови ее Господь!

    (Подробнее о религиозных спорах можно прочитать здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2014/02/blog-post_1.html)







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.