пятница, 10 октября 2014 г.

ДОЛЖНА ЛИ ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ ПОКРЫВАТЬ ГОЛОВУ?




 

      «…И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову…». (1Коринф. 11:5).
      Так написано в  Библии Синодального перевода.
      Из этих слов у читателя складывается понимание, что женщина,  которая молится или «пророчествует»   в церкви  не покрыв  голову – позорит СВОЮ голову. 

     Однако  это не так. Синодальное издание  Библии не точно передает смысл слов, сказанных Апостолом  Павлом. Читаем этот же текст в Современном Русском Переводе: «А всякая женщина позорит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой».
 
     Не «свою голову»  позорит женщина, молящаяся с непокрытой головой. Она позорит «своего главу»,  то есть - мужа.

    Текстом  выше Апостол говорит о мужчине, который молится или пророчествует с покрытой головой, что, сей муж – постыжает  свою голову. Это – по Синодальному переводу. И опять – не точно. В СРП сказано: «Всякий мужчина, если молится или пророчествует с покрытой головой, позорит своего Главу»

      Не «свою голову» позорит муж, если молится с покрытой головой, а позорит он своего Главу – Христа!
     
Что говорит Апостол?

      Не про головные уборы пишет Павел.

      В 11 главе Послания к Коринфянам Апостол поясняет Божественное устройство.   «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». 

     Это Божественное устройство признают все, находящиеся в Церкви Божьей, в собрании учеников Христа. 

      Но, как вера без дел мертва, как без дел невозможно показать, что являешься верующим, так в церкви Божьей не получится  говорить, что признаешь Божественную  волю о верующих в Него, если не показываешь это делами, на практике. И как это можно показать?  Гениально просто, с помощью головных уборов.

     В церкви мужчина  молится или пророчествует с непокрытой головой.  Этим он показывает, что считает Христа своим Главой,  и воздает честь Христу.

     А женщина, когда   молится или пророчествует в церкви  -  покрывает свою голову.   Так   она подтверждает, что признает Божественное устройство,  что  почитает мужа своим главой.

Знак для Ангелов…  

    Еще  Апостол подчеркивает, что «жена должна иметь на голове своей знак власти над нею для Ангелов».
     Что значит «для Ангелов»? Как это понимать?
     Подробностей Апостол не раскрывает. Но мы можем предположить, что речь идет о чем-то весьма серьезном.
    Ангелы, как известно, охраняют Божьих людей.  Также  мы читали слова Христа,  что «при кончине века»  Ангелы будут отделять злых из среды праведных.   Кто знает, как дорого жене  может обойтись непокрытая голова в церкви, если это еще и особый знак для Ангелов?

А если не замужем?

    В данной теме присутствует некий нюанс. Сказано, что жена, покрывая голову, показывает, что признает мужа своим главой. А если женщина не замужем? Должна ли такая женщина покрывать голову, когда молится или пророчествует?

     В связи с этим возникает и другой вопрос: Кто является главой незамужней?

     Апостол  говорит: «Замужняя заботится о мирском,  как угодить мужу, а незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу». 

    Исходя из  общего смысла пояснений Апостола, можно понять, что в церкви голову должна покрывать замужняя женщина.  
   
Важно  и  для  духовности  церкви.    

      Лет 40-50  назад у верующих на эту тему не было никаких вопросов. Женщины в собраниях покрывали головы.  Ныне это указание Апостола  многими верующими женщинами откровенно игнорируется.  «Какая разница?  При чем платок на голове?  Какое он имеет отношение к вопросам духовным?..»,-  искренне  говорят они.

     Побуждающий к размышлению   факт:  При Ветхом завете, когда всем управляла «буква Закона», церемонии, обряды, -  тема покрытия головы женщиной при посещении храма, или при жертвоприношении, не рассматривалась. 

    Но при Новом завете, когда «буква», церемонии, формальности упразднены, когда всем управляет Дух, вдруг всплывает вопрос о покрытии женщиной головы  в церкви. Почему это? Неужели для Духа важна какая-то материальная составляющая? 

     Выходит, что – да. Но, конечно,  не для Божьего Духа, а для духа людей, находящихся в церкви.

     Человек, по Библии, есть существо  духовное.   Также  человек еще и существо психическое,   и - физическое. («Дух, душа и тело…»).  Отними  любое из этих трех, и -  человека нет.

     Что касается материальной составляющей, то  для человека некоторые буквальные, материальные дела и действия имеют  важное духовное значение.  Так, например, ученики Христа, руководимые Духом Бога, на Вечере воспоминания Смерти Господа Иисуса принимают от буквальных символов хлеба и вина. Зачем духовным людям такое  материальное действо?

     Или – водное крещение.  Так ли оно важно?  Не является ли крещение материальной формальностью?  К чему она при Новом Завете, когда всем управляет Божий Дух?

    Ответ на эти вопросы заключается в самой сущности человека.

    Каким бы ни был духовным человек, он, все равно  является человеком. И получивши вечную жизнь, он  останется человеком, в теле, в материальном теле. Господь верующим в Него обещал вечную жизнь в теле. И  мертвые воскреснут в  материальном теле.
   
    Поэтому, для подтверждения  Библейской истины о человеке, а также в знак того, что ученики Христа веруют в Божественное обещание человеку, в Новозаветное время существуют определенные буквальные, материальные факторы, которыми  никто, желающий обрести милость Бога,  пренебрегать не может. 

     А то, ведь, с отменой «буквы закона» у людей, - естественно, с подачи лукавого,  -  могла бы утвердиться мысль о никчемности, о ненужности, о не полезности человеческого тела. Да, собственно говоря, эта языческая мысль  и присутствует во многих религиях, проповедующих «вечное блаженство  на небесах»…

     По-видимому, покрытая голова женщины в церкви, относится к этим, немногочисленным, но обязательным   факторам, или требованиям, возвращающим человека к здравому рассуждению относительно самого себя. 
      Такие «материальные факторы»  важны  для духовного состояния, как отдельного верующего, так и всей церкви в целом. Равно, как, например,  и то,  придет ли христианка  в церковь облаченная в узкие врезавшиеся брюки, или же придет в благообразном платье. Для духовного состояния церкви это имеет значение!

Не позорь мужа…

     Богобоязненная жена,  конечно,  возьмет во внимание  советы Апостола Павла. Она  уважает Божественное устройство.

     «А если бы кто хотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божьи». (1Коринф. 11:16).
      Так Павел  завершает эту тему,  вероятно, предвидя, что не все будут с ним согласны… 



четверг, 2 октября 2014 г.




«…Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается  к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто  уподобится Тебе! – хотел бы я проповедовать и говорить: но они превышают число…».  Псалом 39.


«СПАСЕТСЯ ЧРЕЗ ЧАДОРОДИЕ…»





       Есть в Священном Писании один текст, который в упор не видят многие верующие.  В том тексте речь идет о женщине-матери.  В Синодальной  Библии  он таков: «…Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».  (1 Тимоф. 2:15). 
     А  так он передан  в Современном Русском Переводе: «…Впрочем и она будет спасена, рожая детей, если, конечно, будет жить с верой и любовью, свято и разумно».  

     Как ни крути, но в  указанном тексте речь не идет о духовном рождении духовных детей. Здесь говорится о буквальных детях и о буквальном рождении детей.  
       Прямо сказано, что рождение детей является для женщины делом, за которое она будет удостоена спасения…
    
Сложная, болезненная тема.

      Тема рождения детей  является очень болезненной для многих  супружеских пар.        В теме  верховодят эмоции. Здравый ум, основанный на законах Бога,  в этой теме, как правило, на втором или даже на еще более низком месте.  «Как это – спасется чрез чадородие?»,- недоумевают некоторые.    А другие  вообще эти слова считают «чудачеством»  Павла…

     Исследование Священного Писания показывает, что в глазах Бога рождение детей является для женщины честью, достоинством и подвигом, за который, как говорилось, Бог особо наградит женщину-мать.
      Как мы видим из Библии, Бог весьма благосклонно относится к женщинам, которые рожают детей. Роды Бог причисляет к делам праведности, к подвигу, за который женщина получит особую милость от Бога, если, разумеется,  «будет жить с верой и любовью, свято и разумно».
     «Чрез чадородие» спасется не каждая рожающая женщина, но только та, которая «пребудет в вере и любви, свято и разумно». 
   
      Библия написана для верующих. Законы Бога существуют для верующих. Для неверующих они как бы отсутствуют.
       Мы здесь говорим о том, что написано в Библии.  Сегодня Библия не популярна. Даже раздаются голоса, чтобы причислить Библию к экстремистской литературе. И причислят! Судя по тому, как стремительно мир погружается в похоть и разврат, это может произойти довольно скоро.

       Библейская мысль о детях однозначно такова:  Бог любит детей. Богу нужны дети, нужны новые люди. Родить ребенка означает  сделать большое доброе дело.  Нежелание рожать исходит от дьявола.  Для того  чтобы оправдать свое нежелание рожать эгоистичные люди придумали массы «оснований», точнее – отговорок. И обманывают себя, и обманывают других.

«Что же, плодить нищету?..»

      Разговоры о детях, о том, сколько их «должно быть», и как с ними потом «управляться», такие, и подобные разговоры можно вести лишь с теми, кто верит Богу. Для неверующих эти разговоры представляются одним сплошным безумием.  
     Однако, проблема в том, что и для многих-многих верующих, или считающих себя верующими, тема многодетности также является неприятной.
       
      В атеистическом обществе  господствует психология,  что многодетные,  значит – какие-то ущербные.  В мозгах людей по отношению к  многодетным  прочно сидит  «сочувствие»,  граничащее с осмеянием.  Также,  с  лукавой подачи еще Ленинских атеистических идеологов,   многие обманутые люди считают:  раз эти  верующие  многодетные,  значит – ненасытно-похотливые. 

         Женщине  от Бога даны высшее положение и высшая честь. Заключаются они  в рождении  детей. Но в сатанинском  обществе, в  котором осмеивается и оспаривается все исходящее от Бога, в этом злом мире,  Божественная привилегия женщины рожать детей  передвинута  на последнее место.
     
  «Родили бы, да рожать не от кого!..»

     …Советское время. Мать  шестерых  детей пришла к председателю райисполкома подписать какое-то заявление. У того проходит  совещание.  Но многодетная мать «прорвалась» в кабинет со своим заявлением.  Сидевшие на совещании районные начальники дружно выразили свое недовольство по поводу того, что какая-то мамаша мешает им решать важные вопросы.  А один из них бросил: «Что, наклепали, а  прокормить не можете, помощь просите?..».
    Женщина подошла к нему ближе, посмотрела ему в глаза, и твердо сказала: «От своего мужа, если бы могла, родила бы еще столько. А от такого как ты, и одного родить было бы преступлением!».
     В кабинете грянул хохот.   Легкомысленный  чиновник залился краской. Предрайисполкома, давясь от смеха, сказал: «Женщина, давайте-давайте ваше заявление…». И подписал его,  не читая…

     Если посмотреть  серьезно,  то женщина вскрыла  большую проблему современности:  Рожать не от кого! Вымирают, заканчиваются  настоящие мужики!  Атеизм извел  мужчин.  Остались либо  психологические гномики, либо гомики.
    Кто из мужчин-атеистов  сегодня готов положить на свои плечи ношу многодетного отца? Кто решится нести такой груз?  Не только из атеистов,  но среди  верующих  многодетные  семейные пары  пересчитываются  по пальцам.  Многодетство это самопожертвование.  Кто сегодня  решится на него? Много ли таких? Ответ очевиден…

         Счастье женщины быть помощницей мужу.  «Но, где взять такого мужа, которому хотелось бы стать помощницей?..»,- правомерно спрашивают женщины.
     Как атеизм – до первой тряски в самолете, так феминизм, до первого настоящего мужчины…  Феминизм, как следствие вымирания мужчин. Мужики ведут себя, как Адам. Первым подкаблучником  был Адам. Поведи себя Адам, как подобает мужчине, кто знает, как  дальше развивалась бы человеческая история?    Возможно  и его  вздорная жена,   глядя на своего рыцаря-мужа,   покаялась бы.  А так, увидев его трусость и малодушие, и Ева поступила аналогично…   Таких мужей как Адам жены не любят…
      Исчезновение подлинных мужчин, глав семей  – один из признаков конца мира.

        В мире все перевернуто с ног на голову.   Роль женщины, которая дана ей от Бога -  осмеяна, оспорена и опровергнута. Женщина перестала быть женой и матерью. Она теперь «менеджер», ну, или – служащий, даже военнослужащий.
        Как и мужчины, вслед за ними вымирают и женщины.  Нет матерей. Есть все, что угодно, только не матери.      В мире действительно все перевернуто с ног на голову. Мир полностью сошел с ума.

Бог неизменен. 

     Всем известно, что говорят Ветхозаветные книги Библии относительно рождения детей, о том, сколько детей должно быть у родителей. Чем больше – тем лучше. Наличие детей являлось одним из главнейших признаков Божьего благословения для супругов. Отсутствие  детей всегда, во все Ветхозаветные времена рассматривалось как тяжелое горе.

     Древний Онан  умышленно противился зачатию ребенка.  За это он был убит  Богом. (Бытие 38 гл).  Ныне «учение» Онана широко распространено среди людей.

     Какую бы книгу Писания мы не взяли, везде найдем одну мысль: Дети – благо, благословение, Божий дар, вожделенная мечта родителей.   Богу приятно желание людей иметь детей.   Он помогал супругам, которые не могли родить ребенка, даровал им способность родить.
     Так было до прихода на землю Иисуса Христа.

      А как эта тема освещена в Новозаветных книгах Библии? По-прежнему ли рождение детей является благословением от Бога? Или у Бога изменилось мнение по этому вопросу?

     Что касается детей, нет никаких указаний на то, что в Новозаветное время Бог изменил Свое мнение о них, или что отношение Бога к детям изменилось в худшую сторону.  «Пустите детей приходить ко Мне…»,- сказал Господь Иисус, и обнял детей.

     Относительно брака, в сравнении с Ветхозаветным представлением,  в Новозаветных книгах появилось некое новшество.   Теперь говорится, что – лучше, блаженнее оставаться безбрачным. Но, если вступил в брак, то дети – Божий дар. «…Дети ваши… святы», - сказал Апостол Павел даже тем семьям,  в  которых  верующим  является хотя бы один из супругов.

    Часто задают вопрос:  «Как многодетные родители могут управляться с такой оравой?».  Ответ вообще-то  прост:  Все зависит от того, как родители смотрят на своих детей.  Как на бремя, обузу, или как на Божий дар? Если Божий дар, тогда дети, сколько бы их ни было, приносят радость и счастье родителям. 

     Очевидно, что для такого восприятия детей, прежде всего, сами родители должны смотреть друг на друга как на взаимный дар от Бога.  Но это возможно лишь в браке в Господе…

    Ребенок тонко чувствует, как относятся к нему родители и остальные члены семьи. Кто есть он в их глазах?   Очередной  «рот», появившийся в доме, или  новый  бесценный  подарок  от Бога. Ребенок это чувствует, и соответственно реагирует, и, соответственно формируется его личность, или склонная к добру, или нет. 

     Богобоязненные  родители не просто сами в себе считают детей Божьим даром, но и детям говорят об этом, убеждают их в этом. Когда, например,   малыш спрашивает: «Откуда я взялся?», богобоязненные родители отвечают ему, говоря чистую правду: «Тебя нам подарил Бог. Всех вас Бог дал.  Бог  такой щедрый и такой добрый, что подарил нам таких замечательных, таких прекрасных  детей», - говорит мама, целуя малыша.
     Не «в капусте нашли», не откуда-то пришли, а от Бога! И ребенок,  дети, слыша, чувствуя  такое -  расцветают.  А  родители счастливы.   Каждый  ощущает  себя  творением  Бога.  Вся семья счастлива.

     На таком духовном фундаменте христианская семья непременно будет счастливой, при любом раскладе вопросов материального снабжения. «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем раздор»,- говорится в Библии.

     В целом, наверное, так было в семьях Апостолов…