воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Библейские вопросы. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ПИСАНИЯ: «И РАСКАЯЛСЯ ГОСПОДЬ, ЧТО СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА...»?






     «Благотворящий бедному дает взаймы Господу;  и Он воздаст ему за благодеяние его». (Притчи 19:17).

    В Бытие 6:6,7 читаем: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

     Сотворение человека не было ошибкой Бога. Бог не ошибается.
     Библейское повествование о «раскаянии Бога в сотворении человека» говорит нам о том, какой Он есть, наш Бог. Это повествование   очень много рассказывает нам о личности Бога,  нашего Создателя, Отца Небесного. 

     Прежде всего, мы здесь видим, как Бог любит людей.  Богу далеко не безразлично то, что происходит с человеком, и как он себя ведет.  Жившие перед потопом  люди своими грехами настолько  сильно огорчили Бога, что Бог «восскорбел в сердце Своем». Так расстраиваться можно лишь о том, кого сильно любишь, и кто представляет для тебя большую ценность, и утрата которого является большой потерей. 

     В начале Господь все  прекрасно сотворил. Земля, растительный и животный мир, человек на земле – все было создано чудно и  «хорошо весьма».
      Но люди не захотели жить по заповеди Бога, и,  вот -  результат: «…земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растлена: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле». (Бытие 6:11,12).
     В то время на земле находились материализовавшиеся ангелы, которые «женились на дочерях человеческих», и от которых рождались исполины, колоссальные насильники.  Существовавшая  под их руководством система вещей была настолько злой и грешной, что даже животные были вовлечены в мерзости.  В сообщении Библии подчеркивается, что «…всякая плоть извратила путь свой». Богу ничего не оставалось, как решить: «Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скота, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их». (Бытие 6:7)
     Конечно, для Бога-Отца, для Создателя все это было очень печально.      Наверное, не будет ошибкой по-человечески сказать, что глядя на «растление земли» Бог был в трауре.

      Немного ранее в Бытие написано, что человек сотворен по образу Бога. Поскольку это так, то, смотря на человека, в каком-то смысле мы можем понимать и Бога. Человек, сотворенный, по образу Бога, как известно, имеет эмоции, чувства.  Без них человек не был бы и человеком, следовательно, не был бы и полноценным образом Бога. 
    В рассказе о реакции Бога на развращенность предпотопных людей,   мы четко видим, что  Бог Всемогущий имеет чувства, эмоции. Да, это именно так.
     Во всем  Священном Писании многократно и многообразно подчеркивается, что Господь Бог есть Бог не бесчувственный, а сострадательный и милосердный. 
     Еще  в Библии говорится  о том, что Бога можно прогневить. Но также  сказано и о том, что Богу можно сделать что-то приятное. Да, человек может огорчить Бога, но может и обрадовать Его.

     Характерным примером как можно сделать Богу приятное, и как Бог реагирует на это, является случай с царем Давидом. 
      … Давид  изъявил желание построить храм Богу.   Читаем во второй книге Царств, седьмой главе:  «Тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий под шатром…».
      Итак, царь Давид  по своей инициативе захотел сделать  нечто хорошее для Бога, особо почтить Его строительством Храма.  Что  ему  ответил Бог?  
     Из дальнейшего Библейского рассказа   видно,  что Господь был,  просто говоря, не только приятно удивлен, а  как бы растроган такой инициативой Давида.  
      В ответ на  нее благодарный Бог осыпал Давида такими благословениями, каких не удостоился никто,  ни до, ни после Давида.    Бог высказал Давиду много приятного, касающегося будущего   Давида и его семьи, закончив  Свои слова так:  «…И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».

      Теперь уже Давид был, что называется, на эмоциях.  Он явно не ожидал, что Бог так отреагирует.  Написано: «И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески, Господи мой, Господи!». (2Царств 7: 18-19).
     Чрезвычайно примечательны слова:  «Это уже по-человечески, Господи мой, Господи!»  Сколько в них чувств с обеих сторон!

     Всевышний  имеет чувства.   От хороших поступков людей Он радуется, а от плохих  огорчается.   Бог  может гневаться.  Бога нельзя оскорблять.  Его следует за все благодарить, потому что это справедливо, потому что Он этого достоин.
   
     Бог избирает Себе людей для особого благословения.     Бог может избрать любого.     Однако,  затем, увидев, как он оказывается недостойным, скажет о нем, как однажды сказал о неверном царе Сауле: «Жалею, что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил».  (1Царств 15:11).     
    Избрание Саула  не было  ошибкой Бога. Бог действительно правильно поступил, когда избрал его. И  Саул вполне мог бы получить все Благословения от Бога.  Но Саул стал непослушным Богу.  И слова Бога «Жалею, что поставил Саула», означают: «Сожалею, что Саул оказался неверным».  Пусть Господь никогда не скажет ничего подобного ни о ком из нас!

    Сделал ли ты что-либо приятное Богу? 

    Подари подарок Всевышнему! И Он щедро тебя вознаградит!   Отец Небесный, Всевышний Бог есть Бог чуткий, внимательный, сочувствующий и весьма-весьма благодарный. За одно, что-нибудь маленькое, мелкое, даже незначительное, совершенное тобою для Него, Он так тебя отблагодарит, что сердце твое просто не сможет этого вместить.     Действительно,  Бога  есть за что любить! 

     «И прошел Господь пред лицем его, и возгласил:  Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». (Исход 34:6).

     «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим  сотворил  нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102).

вторник, 3 сентября 2013 г.

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ХРИСТА: «…УТАИЛ ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ, И ОТКРЫЛ МЛАДЕНЦАМ?».





    «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». (Псл.24:14).

       В Евангелии читаем: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли,  что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». (Луки 10:21).

      В словах Иисуса речь не идет о буквальной образованности-необразованности. Господь  здесь говорит о внутреннем, душевно-духовном настрое или состоянии человека.  Иисус людям  «разумным и мудрым»,  от коих  утаены Божьи дела,  противопоставляет  не глупцов  и невежд, а «младенцев», которым  открыты, понятны Божьи слова и дела.

      Как видно из  Священного Писания, «младенцы» всегда пользуются особым благорасположением у Господа. «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…» (Матф. 18:2,3).  
 
      Быть «младенцем» есть прямое требование Господа ко всем Его последователям.
      «Младенцы», это – люди без зла, без коварства, простые, искренние.   У «младенцев» -  «чистое око».  Таким и дано понимание Священного Писания.
      Действительно,  настоящим  Божьим чудом   есть то, что Священное Писание доступно для понимания простым,  по-человечески неграмотным, «непросвещенным»  людям.
     Вторая сторона этого чуда в том, что, напротив,  как показывает сама жизнь, грамотные, высоко просвещенные, научные люди не могут понять Библию. Доктора наук не понимают. Профессора и академики не видят…   Титулованные богословы путаются в толкованиях Библии.  А  простые  люди  ее понимают.  

      Так сделал Бог. Таково было Его благоволение.    Такова была Божественная благая воля для людей.  В этой воле Бога заложено великое благо для людей. И за это воздал славу Отцу Небесному Иисус Христос.
      Бог  так  устроил не потому, что  неграмотных  любит больше, чем грамотных и просвещенных.  Бог Сам – источник всякой мудрости. Он везде и всегда призывает человека к мудрости, благоразумию и рассудительности. Невежество противно Богу.
     Но, для Бога главным является не знание, которое приобрел   человек, не начитанность и объем информации в его уме, а сердце человека. Для Бога важно не то, какое у человека образование, а то,  какой он внутри себя, добрый  или злой.  От людей со злыми сердцами  закрыто понимание Библии. А добрым людям оно открыто. За это Христос благодарил Бога.

    Почему же тогда  Иисус не сказал прямо, что Божьи дела «сокрыты от злых,  и открыты добрым»?  Вероятно, что, скажи так Христос,   нам был бы плохо понятен смысл Его слов, ибо каждый человек согрешает, то есть периодически может быть или злым или добрым.    А так формулировка о «мудрых и разумных» и о «младенцах» не только говорит нам о проблеме, но и сразу же раскрывает  конкретную причину этой проблемы.
     Образование, мудрость, знания, оторванные от Бога,  есть путь в тупик.   «Мудрые и разумные» не полагаются на Бога.  Их мышление и взгляды базируются на человеческой,  собственной мудрости.   Они отворачиваются от мудрости Бога. Поэтому для них она сокрыта.

     Данная тема хорошо освещена Апостолом Павлом: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее,- для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделал для вас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом». (1 Коринф. 1: гл).

     Каждый приступающий  к исследованию Священного Писания, должен иметь ввиду, что Священное Писание открывается для понимания Богом.  «…Если же вы о чем иначе мыслите, то и это БОГ ВАМ ОТКРОЕТ». (Филип.3:15).
       Никакая наука не может растолковать Библию.   Никакой человеческий авторитет, ученый, философ, богослов не поймет Писание своим умом.  Один  Бог может открыть человеку смысл написанного в Писании.
     Желающие понять тайны Библии, должны за разъяснениями обращаться к Богу.  Люди, ученики Христа, как братья во Христе, могут и должны делиться друг с другом пониманием Писания, которое каждому дал Бог. Это хорошо и назидательно для всех верующих.
     Но, как бы я (он, она) не старался что-то объяснить кому-то, если  последнему не будет дано понимание от Бога, все наши человеческие старания  окажутся бесполезными. 
     Если человек почитает себя «мудрым и разумным»,  тогда понимание от него будет закрыто Самим Богом.  А если еще и возомнит себя пастором, «особым сосудом Бога»,  «помазанником», тогда вообще он превратится в слепого поводыря слепых и в лжепророка. Кстати, когда Христос произнес эти Свои слова о «мудрых и разумных», Он  имел ввиду религиозных  учителей и вождей.
     Лишь когда человек «умалится» и станет «как дитя», тогда он и начнет открывать для себя глубины Божьи.

     При глубоком размышлении открывается, что в Церкви Христовой  как бы меньшие поставлены над большими.  «Дети» над «взрослыми».   Поскольку это так, то никто ни над кем не господствует, никто не правит.  «Меньшие» не могут господствовать потому, что они меньшие. А «старшие» не господствуют, потому что они на это не поставлены.    И так все пребывают в духе праведного смирения и христианской любви.  Это создает чудную гармонию, и служит действительному миру и духовному благополучию каждого ученика Христа.  Так должно быть, и так есть в  духовной Церкви Христа. Поэтому  в Церкви Христа  Священное Писание   понятно всем ее членам. 

    Наверное, трудно отыскать еще один вопрос, который бы так подробно был объяснен Господом, как этот:
     «И кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». (Матф. 20:26,27). 
     «Больший из вас да будет вам слуга». (Матф. 23:11).
      «Кто из вас меньше всех, тот будет велик». (Луки 9:46-48).
      «Но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий… Я посреди вас как служащий». (Луки 22:24-27)

       Любовь  к  Богу и ближнему – ключ к пониманию Священного Писания.
     






    

 .  



вторник, 27 августа 2013 г.

РАССМАТРИВАЕМ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.









    «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…». (1Коринф. 13:12).

   
     Об Священное Писание, как об гранитную скалу разбились и рассыпались в брызги бесчисленные теории, мнения, толкования различных  мыслителей, ученых, философов.  Все попытки понять Библию человеческой мудростью  потерпели  фиаско.

     У Апостола Петра имеются слова, которые предельно четко разъясняют причину, почему для многих людей Священное  Писание  -  тайна.  Вот они: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2Петра 1:20,20).

     Библейские Пророчества человеческой мудростью  объяснить невозможно. Пророчества есть Дело Бога.  Понятыми они могут быть исключительно с помощью Бога.

     Однако  Библия содержит не только пророчества.  Кроме них в Библии находится   много другой информации.  Как с этой информацией?  Понятна ли она читателям? Реальность показывает, что люди своей мудростью часто не в силах  просто отличить «повествование»  от пророчества.

      В качестве примера можно вспомнить одну из бесед Христа с саддукеями. Эти, как известно, не верили в воскресение мертвых. И вот, Господь им сказал: «А что мертвые воскреснут, и Моисей  показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом  Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Луки 20:37-38).

     Что получалось? Люди, всю жизнь изучавшие Писания, и уж, конечно, прекрасно знавшие приведенные Христом слова Моисея, не видели, не понимали, что перед ними пророчество о воскресении мертвых!  Очень поучительный факт.  И отрезвляющий.

     «Разумеешь ли, что читаешь?»,- спросил ученик Филипп Эфиопского вельможу, который читал книгу пророка Исайи. «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?»,- ответил Эфиоплянин Филиппу. (Деяния 8:26-39).    

      Сегодня, как и прежде, не все  «разумеют, что читают».  И сегодня Ангелы Божьи также способствуют тому, чтобы «разумеющие» делились понимаем Священного Писания с теми, кто желает  понять Библию, как ученик Филипп тогда, в первом веке поделился с Эфиоплянином.
      Филипп не был ни учителем Эфиопского вельможи, ни духовником его. Филипп не был «раздающим духовную пищу» для Эфиоплянина.  Он просто выполнил свою функцию проповедника Христа, разъяснил человеку доброй воли смысл написанного в Священном Писании. На этом их общение закончилось, и, как можно предполагать, никогда больше не возобновлялось. Остальное понимание Писания новообращенный Эфиопский ученик Христа получал уже от Святого Духа. Ученик Филипп как бы включил, толкнул  мышление Эфиоплянина,  работать в правильном направлении: Мыслить во Христе, в Духе Божьей Любви.

     …Немногое, что будет изложено ниже в плане понимания Священного Писания, будет предложено как мнение ученика Христа. Цель не в том, чтобы взять и растолковать Библию. А в том, чтобы поощрить читателя начать мыслить во Христе, в Духе Божьей Любви. Это есть ключ к пониманию Писания.
     Как всегда я подчеркиваю, что я своих взглядов и понимания Священного Писания никому не навязываю. К примеру, вы согласились с моими какими-то рассуждениями. Я искренне вас благословляюНо, допустим, что вы не согласны со мноюИ что с того? А ничего! Я точно также искренне вас благословлю!      «…Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». (Ефес. 4:1-7).

      «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1Коринф. 13:12,13).