суббота, 21 июля 2012 г.

ТАЙНА СМЕРТИ. СВОБОДА ОТ ГРЕХА ЕСТЬ И СВОБОДА ОТ СТРАХА СМЕРТИ.




        «…Человекам положено однажды умереть, а потом суд…»
     «…Познаете истину, и истина сделает вас свободными».  (Библия). 

     Духовно дезориентированный человек суеверно старается не говорить о смерти.  Однако, вопросы о ней сидят глубоко в его сознании:  Как понимать смерть? Что это?  Правильно ли не бояться смерти?  Будет ли ученик Христа  не бояться смерти?  А если  боится, то – насколько?   Почему   для  одного  смерть  –  «приобретение»,   а   для другого   катастрофа?..   
     Трудные вопросы!  Наверное,  авторитетные ответы на них мог бы дать тот, кто сам прошел через смерть. Но, поскольку воскресения из мертвых еще не было, то и дождаться ответа от «очевидца» пока не представляется  реальным.  Можно лишь приблизительно рассуждать.   При этом необходимо  остерегаться  опасности впасть в  языческие  представления и в человеческие мудрствования, не имеющие ничего общего с истиной.
      Уступая просьбам некоторых читателей  высказать свое мнение  на эту тему,  хочу подчеркнуть, что из всего колоссального объема информации о смерти,  для меня лично приемлемой является та, которая содержится в Священном Писании, в Библии.   Верный ответ на вопрос, что есть смерть, может дать  лишь Тот, Кто создал жизнь.  Только  Бог может  открыть для человека тайну смерти.
    (Значительная часть текста  данной статьи взята  из моей книги «Премудрость Любви»). 

    «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».  Так сказал умирающий Христос умирающему разбойнику.  (Луки  23:43).
     Как понимать эти слова, если точно известно, что «ныне»,  в тот же день  Сам Христос не был в раю, а находился в гробе?    
     Многие религиозные учителя нашли выход из положения, предложив перенести в этих словах Господа запятую на одно слово дальше.  В результате такой манипуляции  получилось, что Христос, якобы,  пообещал раскаявшемуся разбойнику рай, так сказать, в принципиальном плане, без указания времени его получения.
     Лично мне такой ответ представляется легковесным. Истина Божья не может зависеть от одной запятой.  Куда бы ученые мужи ни поставили запятую, или убрали бы ее совсем,  дух и смысл слов Господа не меняется.
     Также имеется  религиозная теория о том, что Христос  будто  препроводил умершего разбойника в рай, а Сам вернулся на землю, в гроб.  Эта теория является чистой выдумкой, критически противоречащей как Священному Писанию, так и просто здравому смыслу.
     Итак, что же сказал Господь разбойнику на кресте?
     Во-первых, необходимо подчеркнуть, что  Христос разбойнику сказал правду. По-другому не могло и быть!  Бог не говорит неправды. Разбойник действительно в тот же день попал в рай. Именно в рай с Христом.
      Христос этими словами не просто ответил на просьбу разбойника о помиловании, но, что для всех остальных людей очень важно  - ответил на вопрос, что есть смерть.  

      ХРИСТОС  ЭТИМИ  СЛОВАМИ  ОТКРЫЛ  ТАЙНУ  СМЕРТИ.

      Праведный  человек, умирая, в тот же миг оказывается в Божьем Царстве. Но, не в этом времени, а в будущем. Умерший человек не смотрит с неба, или откуда-то еще на свое мертвое тело и на печальную суету родственников и друзей по его похоронам. Нет, дело не так обстоит.
     Умерший человек  сразу переходит  в будущее,  либо  на Божий  Суд,  либо в Царство Христа, в зависимости от того,  к чему он стремился в этой жизни.  Умерший человек сразу оказывается во всеобщем воскресении мертвых, которое предсказано в Писании. «Все, находящиеся в гробах изыдут…».
      В этом состоит тайна смерти. Она – останавливает время для умершего.  Умерший сразу переходит в будущее. Так был «переселен» Енох.  Смерть есть не вход в некий «коридор», ведущий к свету, а мгновенный, немедленный вход к Свету, в присутствие Бога,  в воскресение мертвых.
      Вот почему Божьи люди рассматривали смерть как желанное событие, которое поместит их рядом с Христом. Апостол писал:
       «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение…  Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…».(Филип. 1:21, 23).  
       Так может сказать лишь человек, познавший тайну смерти.  Апостол прекрасно знал, что воскресение из мертвых будет в отдаленном будущем. И он писал: «…разрешиться и быть со Христом…». Он четко понимал, что сразу попадет к Христу, невзирая на тысячи лет, которые пройдут на земле от времени его смерти до его воскресения.
     Смерть есть мгновенный переход в будущее. Авель умер шесть тысяч лет назад. И сразу попал в будущее, в Божье Царство. Ныне праведник умирает, и сразу попадает в будущее, в Божье Царство. Но, эти два умерших праведника, Авель, и нынешний брат во Христе, попадают в будущее не порознь, а одновременно.
     Сколько бы времени мертвый человек не пролежал в могиле,  для него этого времени не существует. Все, многотысячелетнее пребывание в смерти, для мертвого является мгновением. Буквально – выключился, и сразу включился.
     Примерно, как в вырезанных  кадрах  кинопленки.  Из кинопленки что-то, может очень большое по объему, вырезали, а затем пленку склеили. Зритель ничего не замечает. Для него сюжет един, цел. Так Господь останавливает время для умершего, и вновь запускает его, воскресив человека. И человек все воспринимает как один миг.
    Когда ты умрешь, ты не будешь томиться и ожидать воскресения. Ты – мгновенно воскреснешь. Умер – воскрес!  Закрыл глаза – и сразу открыл! И только воскреснув, и оглядевшись, ты с удивлением констатируешь, что находишься в другом мире, в другом времени.
    Вот почему вопросы типа: «Куда смотрит Бог? Почему Он так долго терпит зло? Почему до сих пор не вмешается и не наведет на земле порядок?»  И другие подобные вопросы – вообще не имеют смысла.
     Для праведников время не «тянется».  Единственное, для кого время тянется, это – для сатаны и демонов. Вот для них время действительно  долго и мучительно тянется.  Для них время  не останавливается.  Они знают, что их  ждет, - озеро  огненное,  -  и мучаются, «трепещут».  И время для них, по сути, является временем вечных мук.
      «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением;  но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы  все пришли к покаянию». (2 Петр. 3:8,9).
     Бог так сотворил время, что оно может из секунды превратиться в тысячелетия,  а тысячелетия могут пройти за секунду.  Для умершего человека тысячелетие превращается в миг. Умер, и  сразу воскрес! Слава Богу!
     «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших…» (1 Фесс. 4:15).
      Тот, кто доживет до Второго пришествия Христа, не войдет в Божье Царство раньше своих далеких предков. И тот, кто умер тысячи лет назад, не опоздает в Божье Царство. Все войдут вместе.
     Поэтому, не нужно с тоской смотреть на этот прекрасный мир и обреченно думать, что никогда больше не увидишь его.  Не нужно думать, что «мир будет, а меня не будет».  Милосердный и Всемогущий Господь Бог все так чудесно устроил в Своем творении, что у Него никто не бывает обижен. Умирающий в Боге  – ничего не теряет.  Остающийся живым – не имеет никаких преимуществ перед умершим.  У Бога все уравновешено. У Бога – все живы.      
      Христианство – это небоязнь смерти.  Ученик Христа смерти не боится.  Он боится Бога.  Смерть страшна для грешника.
     «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5:24).
     Для христианина смерти – нет.
     «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти во век». (Иоан. 8:51).


ЭВТАНАЗИЯ  –  ДВЕРЬ  В  ГЕЕННУ,  ИЛИ  ЖЕЛАННЫЙ  ОТВЕТ  ОТ  БОГА?     (задан вопрос).

      «На что дал страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?» -  Иов.       (Иов 3:20-22)
      «И душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь…»Иов.   (Иов7:15,16).
     … «сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих…»   -  Илия пророк.   (3Царств. 19:4).
     Так говорили великие, величайшие праведники рода человеческого. Физические или эмоциональные мучения действительно могут привести человека в такое состояние, когда смерть ему кажется предпочтительней жизни.
     Милосердный Бог с глубоким пониманием относится к чувствам страдающего  человека, и не видит ничего грешного в том, когда ужасно мучающийся просит себе смерти.
     И Бог приходит на помощь таким людям. Причем, не только избавляет их от мучений, излечивает их, но, что кажется парадоксальным, выполняет просьбу страдающего,  и посылает ему смерть.  «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Они отходят к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих». (Исайя 57:1,2)
     В Библии рассказывается, по меньшей мере, о нескольких  праведниках, которых Бог, чтобы избавить их от мучений и опасностей, Сам усыпил смертным сном. Первый такой человек – Енох.  То, что Господь сделал с Енохом, на самом деле, когда говорить современным языком, было обыкновенной эвтаназией, осуществленной Духом Бога.  «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». (Бытие 5:24).
     О том, что Енох умер – прямо говорится в Библии.  (Читаем Послание к Евреям, 11:5,13,39). Однако для самого Еноха смерти не было. Написано: «…не видел смерти…»  (текст пятый).  А в тринадцатом тексте «переселенный, не видевший смерти»  Енох входит в число  умерших:  «все сии умерли в вере, не получивши обетований…».  Эта же мысль повторяется и в 39 тексте…
     Да, Енох умер, но без мучений, без страхов, а спокойно, приятно, просто уснул. И проснулся в Божьем Царстве, в тот же миг, как переселился.  (О том, как умершие мгновенно переходят в будущее – мы уже говорили).
      Примерно то же произошло и с пророком Илией, который «вознесся на небо». Он, как и Енох, не увидев смерти, не поняв, что умер,  сразу перешел в Божье Царство.
      Иисус Христос, когда был на земле, четко и недвусмысленно объяснил, что до Него, до Христа, на небо никто не восходил. Он есть первый, вознесшийся на небо. Людям, воскрешенным праведникам, вход на небо открылся только после вознесения Христа.  Этими словами Господь пояснил, что и пророк Илия не вознесся на небо, но спит, ожидая воскресения мертвых, как все праведники, как  Авраам, Исаак, Иаков, как все пророки,  как Апостолы и остальные ученики Христа.  «Никто не восходил на небо, но только сшедший с небес  Сын Человеческий,  сущий на небесах». (Иоан.3:13).
     Используя современную терминологию,  допустимо говорить, что и к пророку Илии, как к Еноху,  Господь применил «эвтаназию».  То же можно сказать и о Моисее…
     Религиозные люди под эвтаназией часто подразумевают не что иное, как самоубийство. Отношение религий к самоубийству хорошо известно.  Это считается  тяжелым грехом.  И это и есть грех. Однако, в данном вопросе имеется одна особенность.  При наличии заповеди «не убий», под которую религии подводят самоубийц, в Библии многократно говорится о правильности, даже о подвиге такого деяния, как отдание жизни за ближнего. Но, что означает отдать жизнь за ближнего?  Это – умышленное лишение себя жизни, ради пользы и блага другого человека. Но, разве это не самоубийство?
     Когда человек сам добровольно  отдает себя на смерть, разве это не самоубийство? Нет, говорят многие люди. Это – не самоубийство, это самопожертвование. Но в чем же разница? Смерть, причем -  по инициативе умирающего,  наступает в обоих случаях.  Почему в первом случае такой поступок является преступлением, а во втором – подвигом?
    Вероятно, причина подразумевается в мотивации.  Самоубийца воспринимается обществом как человек злой, действующий из зла. А самопожертвователь воспринимается как человек добрый,  благородный, отдающий свою жизнь из любви к ближнему, желая ему добра и блага. Он решается на мучение и смерть, чтобы только избавить других от мучений или смерти.
     В этом контексте можно рассмотреть случай, когда смертельно больной человек, ужасно мучающийся от своей болезни, не только мучается сам, но и доставляет колоссальные эмоциональные мучения своим близким, которые ухаживают за ним годами, и которые из-за него фактически уже не живут нормальной жизнью. Как поступила бы Любовь к ближним? Если бы этот больной принял решение за эвтаназию, чтобы не только избавиться от мучений самому, чего он страстно желает, но, в первую очередь, чтобы уснуть смертным сном, и избавить от мук своих дорогих близких, которым его болезнь реально отравила жизнь, было бы это грехом? Или это было бы подвигом? Было бы это самоубийством, или жертвой  ради  блага ближних? Тут есть о чем подумать рассудительному человеку…
     Необходимо уточнить, что данный вопрос мы рассматриваем строго в рамках Библейского понимания о добре и зле.  Ни в коем случае речь не идет о ежедневной «действительности»,   когда узаконенная эвтаназия, особенно в безбожном государстве, неизбежно приведет к чудовищным злодеяниям и многочисленным убийствам, совершенным под прикрытием такого закона…
     Что есть самоубийство?  Если смотреть под определенным углом, то Христос пошел на явное самоубийство.    «…Я отдаю жизнь Мою… Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее…» (Иоан. 10: 17,18).
     Три из четырех Евангелистов  записали слова последней молитвы Христа, которой Он молился перед Своим арестом. О чем же молился Христос?  Вот о чем:  «Отче Мой!  если возможно, да минует Меня чаша сия…»  (Матф. 26:39). О чем говорит эта просьба Христа? О том ли, что Христос не хотел умирать?  Но, ведь Он и пришел для того, чтобы умереть!  Представляется логичным, что  Христос просил о более легкой смерти, что является естественным для любого нормального человека… 
     Эвтаназия это не вопрос выбора жизни или смерти. Это вопрос  смерти.  Жизнь закончилась, приходит смерть.  Ты умираешь.  Но есть выбор: либо умереть в муках, либо тихо уснуть. Что  предпочесть?
    …Итак, допустима ли для ученика Христа эвтаназия? Думаю, что на этот вопрос каждый должен ответить сам для себя. Совершенно неприемлема какая-либо диктовка или навязывание любого понимания этого вопроса. Каждый за себя даст отчет Богу.
     Если можно обреченному больному  делать инъекции  «атомных» наркотиков, чтобы на короткое время избавлять его от жутких болей, погружая в сон, то почему нельзя удовлетворить его слезную просьбу и не сделать одну инъекцию, чтобы он уже не мучился, а с миром уснул и сразу проснулся бы в Божьем Царстве?.. Тяжелый вопрос! Сложный вопрос!  Возможно я не знаю ответа на него. Но, тем не менее, этот вопрос, по-видимому, имеет право на существование…
     Праведный  Иов ужасно мучаясь от своей болезни,  говорил Богу: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня… и потом вспомнил обо мне…» (Иов 14:13).
     Иов верил в воскресение мертвых. Поэтому, для него «эвтаназия»  от Бога стала бы не чем иным, как желанным сном, избавляющим от мучений. 
      Но, также, правда и в том, что Иов не пытался сам себе совершить «эвтаназию», а просил, чтобы это сделал Бог…   Также  нигде в Писании мы не находим примера, чтобы праведник каким-либо образом сам прекращал свою жизнь.  Если, конечно, не говорить о случаях самопожертвования, когда человек добровольно отдает свою жизнь ради пользы и блага других.
     Таким образом,  по-видимому, вопрос  об эвтаназии является вопросом совести каждого человека.  «Каждый за себя даст отчет Богу».

    «Послушает мудрый и умножит познание. И разумный найдет мудрые советы, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». (Притч. 1:5,6)

      Понимание сущности смерти очень освобождает ученика Христа.  Страх перед смертью уступает место здравому рассудку. Приходит спокойствие и мир в сердце.  Открывается смысл слов Христа:  «верующий в Меня не умрет во век».
      С другой стороны,   понимание сущности смерти – очень отрезвляет.  Становятся понятны слова Библии: 
      «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и  ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисея, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,  то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот,  кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Вы знаете Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:26-31).
      Без всяких языческих россказней о посмертных муках грешников,  с  ужасными чертями, вилами ворочающими кипящих в смоле грешников,  делается понятно, что Господь может действительно сурово наказать умышленных грешников.  Если Он, Творец Вселенной, создавший время,  определил так, что тысячелетия для умершего пролетают  как  один миг, то почему Он не сможет сделать так, что для погибающего, осужденного  Богом  грешника, его, - для стороннего наблюдателя, - мгновенная смерть, не будет длиться долго-долго?
     «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откровение 20:10).
     Можно не сомневаться, что Господь сполна отомстит тем, которые принесли столько зла и горя человечеству!   «…Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь…»  
      (Попрошу не восклоняться и не поднимать головы ревнителям  языческих учений об вечных  загробных муках,  проникших в Христианство.   Здесь речь совсем о другом. О том, что действительно «страшно впасть в руки Бога живого!»).
       …Люди стараются не думать о смерти. В этом  для них  великое зло.  Люди не готовы к ней.
       Мудрость всегда помнит о кончине.  Даже человеческие мудрецы высказываются, что каждый день нужно жить так, как будто это последний день, имея ввиду, что не нужно делать зла, не нужно грешить, ибо в любой момент можешь умереть, и не успеешь покаяться…
     «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками…» (1 Петр. 2:11,12).
     «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное  для жизни и благочестия, чрез познание  Призвавшего вас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,- то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей  добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
     Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа Нашего Иисуса Христа». (2 Петр. 1: 3-8).






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.