«…Семь светильников, которые ты
видел, суть семь церквей». (Откровение 1-3 гл.)
О Неформальных церквах много сегодня говорят
и пишут. Люди интересуются, и даже прикладывают усилия, чтобы разыскать
эти церкви. Например, спрашивают: «…Не
знаете ли, есть ли у НАС поблизости неформальная церковь?..». «Дайте адрес!..»
Неформальная церковь -
подходящая альтернатива, или
мечты сердца?
Рассматривая проблемы поиска «настоящих» церквей,
прежде всего, наверное, уместно спросить:
Каковы глубинные причины того, что люди заняты поисками «хороших» церквей, «истинных» собраний христиан?
По-видимому,
главная беда заключается в том, что многие находятся под прессингом религиозных, а то и сектантских стереотипов. Такой верующий не мыслит себя духовно самостоятельным. Он обязательно должен быть к чему-то или кому-то «подключен». Ему
требуется человеческий «духовный» авторитет,
пастор-священник, религиозный деятель,
за которым, как за стеной было бы
комфортно, и на которого можно было бы
положиться. Духовному «простолюдину» необходимо быть чьей-то духовной
собственностью, иначе он просто не выживет.
И он ищет, прикидывает,
рассуждает, кому себя «отдать», предложить
самого себя в качестве последователя. Ему нужно за кем-то идти.
Слабый
человек не может без вождя, без учителя, без наставника. Он даже понимает, что Наставником и Учителем
является Христос. Но ведь Христа не
видно. И буквально с Христом не поговоришь. А ему требуется кто-то поближе, с
кем, как со «старшим» он мог бы
пообщаться, или хотя бы позвонить…
…Группа верующих, обойдя несколько
религий-деноминаций, и, по справедливости, не встретив там чего искала,
обратила свой взор в сторону
Неформальных церквей…
По их
мнению, Неформальная церковь действительно
могла бы стать желанной «тихой гаванью», где
они наконец-то укрылись бы от разных
проблем. Но как ее найти? Кто уже создал-организовал такую церковь? И они требуют: «Дайте адрес! Мы с радостью поедем!..».
Неоправданные ожидания.
А реальность
такова, что, съездив, и посмотрев, и
увидев, человек снова разочаровывается. Того, идеала, на который он внутренне
настраивался, он, увы, не застал...
Раздосадованный, теперь он уже не верит и
в Неформальные церкви. Увлеченный
наивными мечтами сердца человек сам себе построил воздушный замок. Но сии
«архитектурные шедевры» имеют свойство быстро
рассеиваться подобно туману.
И когда это случилось, человек погрузился в огорчение…
…Если бы мы приехали в дом даже Апостола Петра, с его болезненной тещей, и со
всей его семьей, и с ним самим,
который, как известно, даже после Пятидесятницы сам по себе мог «откалывать
номера», так вот, если бы мы приехали к нему в дом, то получили бы мы
«основательное духовное подкрепление»? Сложный вопрос.
Еще о мотивации…
Зачем вообще люди ходят в церкви?
Как
правило, люди ходят в церкви-собрания для того, чтобы «подкрепляться, духовно
питаться, назидаться», и так далее. Другими словами, люди ходят в церкви, чтобы ПОЛУЧАТЬ.
Для такой же цели они разыскивают и Неформальные церкви.
Но
это есть потребительский, а точнее – младенческий
(не обижайтесь, пожалуйста!) подход.
В
первохристианские церкви люди ходили,
чтобы ДЕЛИТЬСЯ общей верой. В первохристианских церквах люди как ПОЛУЧАЛИ, точно также и
ОТДАВАЛИ. В церквах первого века не имелось каких-то специальных «ведущих». Там
все были и ведущими и ведомыми. Епископы и диаконы
существовали не для того, чтобы от имени Бога «вещать» в церкви. Служение
пресвитеров состояло в другом. (Это – отдельная тема).
Схема большинства нынешних церквей-собраний
христиан такова: Один (или несколько)
говорят, учат, «проповедуют». Остальные покорно «внимают».
Во дни Апостолов было по-другому. Там
говорили все. Иногда, в первое время, дело доходило до настоящего «базара».
Вмешательством Апостола Павла в церквах был наведен порядок. Но, в чем он
выражался? В том, чтобы говорили только одни, а другие – молчали? Нет! Порядок
состоял в том, чтобы говорили все, но не одновременно, а по очереди. Положение дел в первохристианских церквах
мы можем видеть на примере Коринфской церкви.
Опыт показывает, что нынешние Неформальные
церкви, к сожалению, не берут примера с
церквей Апостолов. В большинстве нынешних Неформальных, даже Домашних церквей, действует все тот же классический формализм, какой процветал в той матери-церкви, из
которой вышли ее члены, впрочем, иногда несколько
видоизмененный; не Дух, не взаимная любовь, а обычная религиозная форма.
«Я
раб Божий. Меня Господь избрал, и
назначил собрать и пасти вас…»,- заявил один из основателей Н-ской неформальной церкви. И – очень
удивился, и обиделся, когда церковь ему не покорилась. Почему же не
покорилась? Да потому, что сыта уже
она всякими «рабами…»
Нашествие «помазанников».
Сегодня появилось
столько «помазанников Божьих», что и сосчитать их уже никак невозможно.
Настоящее нашествие. Как стихийное бедствие, а то и хуже. Буквально некуда спрятаться от всяких «верных
рабов», от «принимающих от символов», помазанников, рабов Божьих, которые
твердят, что нужно их слушать. Как говорится, ты его выставил в дверь, а он
лезет в окно. Вся эта стая причиняет людям, «которые
не имеют печати Божьей на челах своих», колоссальный духовный вред,
мучения, «подобные мучению от скорпиона,
когда ужалит человека».
И последователей у новоявленных «помазанников» не счесть. И не понимают люди, что не от Бога
пришли сии религиозные учителя, а вылезли из бездны, о чем предсказано в
Откровении видением об ужасной саранче. (Откровение 9 гл.)
Естественно, что лжепророки-«саранча» нападает
и на Неформальные, и Домашние церкви.
Иисус Христос предупреждал нас: «Ибо
восстанут лжехристы и лжепророки… берегитесь, чтобы вас не обманули…». (Матф. 24 гл.)
Тайна домостроительства…
…Где-то в глубине души я вижу как бы определенный символ, знак в том, что в свое время один из величайших пророков
Бога, Моисей
- согрешил. Да, Моисея жалко. Такой подвижник! Такой
великий Божий служитель, и, надо же, промахнулся… Однако,
если посмотреть более хладнокровно, то в его истории можно увидеть нечто сокровенное.
Первое: Какой вред своей ошибкой Моисей нанес
самому себе? Не вошел в Ханаанскую землю?
Но Бог показал ему весь Ханаан.
Преждевременно умер? Ну, как бы -
нет. Сто двадцать лет – вполне почтенный возраст даже для такого
праведника.
Второе: Изменилось ли о Моисее мнение
Бога? Перестал Бог воспринимать Моисея,
как великого праведника? Нисколько!
Тогда, какой принесло плод, или чему
послужило невольное согрешение Моисея?
Рассудительным
людям оно позволило понять, и наглядно показало, что человек НЕ СПОСОБЕН быть основателем «истинной
религии». Никакой человек не является
безошибочным.
Нигде
в Священном Писании мы не находим и намека на то, что какая-то личность вдруг получит от Бога мандат на построение или
на организацию новой религии, церкви,
деноминации. А почему? А потому, что ничего
не нужно создавать. Все уже давно, две тысячи лет назад, создано Самим Христом и Его учениками. После Христа и Апостолов что-то новое
создавать, значит, подразумевать, что Христос в чем-то недоработал.
Но так думать может лишь глубоко заблуждающийся или самонадеянный духовный невежда.
В контексте изложенных рассуждений, и
отвечая на соответствующие вопросы, хочу
сказать, что я никакой церкви не
организовываю. Просто проповедую. Христа распятого. Когда вижу, что появляются
желающие сделаться моими последователями, прикладываю
все силы, чтобы у них пропало такое желание. Люди должны быть последователями ХРИСТА. И больше
никого!
(Не отрицаю, что было бы неплохо, если бы сейчас имелся некий «Дом духовного милосердия»
для реабилитации лиц, израненных религией, пострадавших от религиозной
лжи. Но это не церковь и не
религия…).
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Синодальный перевод).
«Царство Бога уже среди вас». (Современный Русский Перевод).
«Быв
же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет
Царствие Божие приметным образом. И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот,
там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете увидеть хотя один из
дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот,
там», - не ходите и не гоняйтесь; ибо, как молния, сверкнувшая от одного края
неба, блистает до другого края, так будет Сын Человеческий в день Свой».
(Луки 17:20-24).
Буквально
Царство Божье придет на землю со Вторым пришествием Христа. Второе
Пришествие будет очень даже ПРИМЕТНЫМ, видным как молния, от востока до запада.
Что имел в виду Господь, когда сказал, что не придет Царствие Божие приметным образом?
Люди спрашивали Христа о будущем. Он ответил
им, что будущее уже свершилось. Христос прямо сказал, что Царство Божье уже
пришло! Он заявил спрашивавшим фарисеям: «Царствие
Божье внутрь вас ЕСТЬ». Не сказал «будет», а сказал ЕСТЬ.
Что
это за Божье Царство, которое уже было там?
Широко распространено мнение, что слова «Царствие Божие внутрь вас есть», означают, говоря
коротко, внутреннее хорошее духовное
состояние человека, точнее - присутствие в человеке Святого Духа.
Хитрое толкование! И очень опасное! Оно
позволяет допускать возможность существования какой-то отдельной,
конкретной религии-церкви, деноминации, как «единственно истинной», ибо саму тему об «истинной церкви» как бы оставляет за скобками, переключаясь на
личность человека.
Между тем, достаточно вспомнить о том, КОМУ
Христос говорил эти слова, чтобы понять их подлинный смысл. Христос говорил эти
слова фарисеям. В ком в ком, а в фарисеях тогда точно не было Святого Духа! Их тогдашнее внутреннее
состояние никак не могло быть «Царством Божьим». Сам Христос определял их
внутреннее духовное состояние словами «гробы покрашенные, снаружи кажетесь
красивыми, а внутри полны мерзости…». И вот, именно этим людям Господь сказал, что Царствие Божие «внутрь вас
есть».
Русскоязычная
аудитория, как правило, пользуется Синодальным переводом Библии, который, нужно
сказать, иногда труден для понимания,
или даже в некоторых местах предстает как противоречивый. Это – явная «заслуга» Синодальных
переводчиков. Для примера
достаточно вспомнить «знаменитую» притчу о богаче и Лазаре. Каким в этой притче-рассказе показан Авраам?
Таким ли, каким он был по жизни?
Вспомним, как Авраам упрашивал Бога
помиловать Содом. Праведный Авраам
думал о грешниках, заботился о них, желал им добра, ходатайствовал о них перед
Богом. Такого мы находим Авраама в книге Бытие.
А что мы видим в указанной притче? А в
притче Авраам – принципиально другой. Здесь его
совершенно не трогает судьба несчастного грешника. В притче Авраам
показан как черствый, безразличный к чужому горю религиозный чиновник, который
в ответ на слезные просьбы о минимальном смягчении мучений, по факту, говорит
грешнику: «Так тебе и надо…»
Ясно, что представленный в притче образ
Авраама не списан с Авраама из Бытие. Авраам из притчи скорее скопирован с
какого-нибудь из Римских пап, или с Московских митрополитов. Эти «рабы Божьи»,
да, и глазом не моргнув, отправляли тысячи людей на сожжение…
(Подробно Притча о богаче и Лазаре
рассматривается в статье «ОБЖИГАЮЩАЯ
ПРИТЧА «О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ». За 5 декабря
2012 г.)
Известно, как опозорились Свидетели
Иеговы своим «Переводом Нового Мира», стараясь подогнать Священное Писание под
какие-то собственные доктрины. Однако
гораздо раньше их это же самое сделали православные ученые в Синодальном переводе. Каждая религия, делающая «свой» перевод
Библии, непременно старается вложить в него что-то из своих вероучений.
Но,
благоразумный читатель, при условии, что будет подходить к Библии логично, и по Духу Писания, все же найдет правильные ответы. Ему поможет Сам Бог.
Даже по Синодальному переводу мы можем понять,
что слова «Царствие Божие внутрь вас
есть», говорят не о внутреннем состоянии человека.
Хорошо эти слова Христа передает «Современный Русский Перевод» Библии,
сделанный Российским Библейским обществом (Москва 2011 г.). В данном труде слова Христа переведены так: «Царство
Бога уже среди вас».
Слава Богу! Здесь по самой букве текста четко видно, что
Христос, говоря эти слова фарисеям, имел ввиду Себя, как Царя Божьего Царства,
и Своих учеников, как часть Церкви – основной духовной составляющей Божьего
Царства из людей.
Получается,
что, поскольку Царство придет НЕПРИМЕТНЫМ
образом, то, и Сам Царь и Его Церковь какое-то время не будут заявлены буквально. А это
значит, что не будет существовать на земле какого-то видимого адреса Церкви
Христа.
Слова Христа «Вам скажут: «Вон там!» или «Вот здесь!» Не срывайтесь с места, не
бегите вдогонку»,- эти слова Христа означают, что если нам скажут: «вон там
церковь!» или «вот здесь церковь», то нам нельзя срываться с места и бежать
вдогонку, потому что неправду скажут! Ни «ТАМ», ни «ЗДЕСЬ» Христа и, значит,
Его Церкви не будет! Почему не будет? А потому, что Церковь, то есть Божье
Царство, находится не «здесь» и не «там».
Оно - «УЖЕ СРЕДИ ВАС». Оно - не в
здании, не в религиозной организации, а между людьми, даже грешными,
противящимися Христу, как фарисеи.
Адрес!
…
Многих
живо интересует адрес «Неформальной», то есть – настоящей, праведной, Христовой
церкви. Когда-то
я затруднялся с ответом на такой
вопрос. На помощь пришла Библия. Что говорит она по поводу местонахождения
Церкви Христа? Где она расположилась? Оказалось,
что Священное Писание сообщает точный адрес. Но, это
– не Ватикан, не Москва, не Бруклин (тогда был Бруклин), и т. д…
Адрес Церкви Сам Христос назвал еще две
тысячи лет назад: Вот он: «Царство Бога уже среди вас». Другого
адреса Церкви Божьей в Библии нет. И это – самый точный, безошибочный адрес.
Также известен точный адрес Главы Церкви. Он предельно короток
и ясен: НЕБО, ХРИСТОС.
(Интересующиеся могут посмотреть статью «О ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ. Как невидимое становится
видимым». 1 марта 2012 г )
…ХОРОШО
ИЗВЕСТНАЯ ПРИТЧА О МУДРОМ ХОЗЯИНЕ, И ПШЕНИЦЕ, И ПЛЕВЕЛАХ.
Домовладыка
не разрешил работникам немедленно избавить пшеничное поле от сорняков. Не было
гарантии, что вырывая сорняки, рабочие
не повредили бы пшеницу.
Сколько
за всю историю было попыток избавить «поле» от «плевел»! Сколько было разных
«ревнителей за истину», которые, вырывая плевелы, на самом деле, принесли огромный вред чистой доброй пшенице,
и создали благоприятную среду для большего роста плевел!
Ты
взялся выдергивать плевелы? А знаешь ли ты, что это не твое дело? Собирать плевелы будут Ангелы при «кончине
века»…
Приглашаю в Церковь Христа. Но где она? Она там, где праведность. Она
«уже среди вас». ПРИГЛАШАЮ К ПРАВЕДНОСТИ.
«Есть
только одна, действительно достойная цель жизни – стать святым, праведным
человеком».
-----------
---------- ----------- ----------- -----------
В 2011
году на нескольких сайтах было
опубликовано мое письмо «О Домашней церкви в Майкопе». Для тех, кто не знаком с ним, прилагаю здесь это письмо.
«Мир
вам, братья и сестры! Появились упорные
слухи о том, что, якобы, Ададуров на Кавказе
организовал церковь. Брат
Андрущенко попросил меня рассказать о «своей» церкви.
Отвечая, сразу хочу сказать, что я церкви
не организовывал, что и цели такой не
имел, и что никакого «Ададуровского» собрания не существует. Я расскажу о том,
что на самом деле существует. Но, предварительно хотел бы высказать некоторые
свои соображения по поводу организации, или по поводу образовывания собраний
вообще. Это есть мое личное сегодняшнее понимание данного вопроса, и я
одинаково благословляю как того, кто согласится с моими рассуждениями, так и
того, кто отвергнет их в принципе. Тем более, что целью данного письма есть не
проповедование какой-то теории о собраниях, а именно мой ответ на конкретный вопрос. Всем нам
Судия – Бог.
Как мы хорошо знаем, христианство
невозможно без церквей-собраний. (Под словом «церковь» подразумеваю здесь
именно собрание, группу единомышленников-христиан). Христианство началось – с
собрания. Когда Господь избрал Себе 12 Апостолов, которые стали сопровождать
Его везде, тогда и образовалась первая «домашняя», а точнее бродячая
церковь, под пресвитерством Самого
Христа.
Позднее Апостолы, выполняя повеление
Господа «идти и учить все народы», организовывали многочисленные церкви по всей
территории Римской империи. Что собой представляли эти церкви – мы хорошо видим
из всех Посланий Апостолов и из первых глав книги Откровение. Можно сказать,
что это были сгустки самых различных проблем. Но, по-другому – не могло и быть,
потому что из несовершенных людей создать совершенное человеческое общество –
невозможно. Однако, в этих несовершенных, наполненных человеческими проблемами
группах людей все-равно имелись все условия и возможности для духовного
развития отдельного верующего и для строительства его личных взаимоотношений с
Иисусом Христом и Богом. Приходит мысль,
что если бы в церквах не было трудностей и проблем, то и условий для духовного
роста и совершенствования – было бы
меньше. Поистине, пути Господни непостижимы.
Христианину, для поддержания его духовного
здоровья, необходимо было находиться в какой-нибудь церкви, несмотря на все
проблемы этой церкви. Нигде, ни в какой Новозаветной книге мы не находим даже
намека на то, чтобы кто-либо из Апостолов или учеников советовал какому-нибудь
брату или сестре оставить его церковь,
пусть и кишащую проблемами, и перейти в другую, более благополучную. Наоборот,
они призывали тех, кто духовен, помогать своей церкви, и оставаться в ней до
последнего, пока, возможно, как это уже началось при жизни Апостолов,
какой-нибудь «Диотреф» не изгнал бы их из церкви за правду.
Сколько бы новых собраний ни организовывали
Апостолы и ученики, они, собрания, все-равно были похожи на прежних по своей
человеческой сути, по наличию человеческих проблем. Различие могло быть в
частностях, в конкретных вопросах. Но главное, - факт существования проблем,- у
всех было едино. Так было в первом веке, при жизни Апостолов и при буквальном
руководстве собраниями со стороны Святого Духа.
А что в наше время? Можно ли сегодня
организовать или найти церковь-собрание, в котором бы не имелось проблем? Я
пока такой церкви не встречал. Опыт показывает, что какое бы новое собрание ни
организовалось, какими бы высокими и светлыми идеалами оно не огласилось, оно,
со временем, возвратится к тому, от чего ушло, или заразится теми же недугами,
которыми в разной мере заражены все остальные церкви-деноминации.
Конечно, если есть люди, уверовавшие в
Господа Иисуса, не входящие, или не желающие входить ни в какую христианскую деноминацию, и
желающие собираться вместе для совместных молитв и изучения Божьего Слова, я,
если понадобится, по мере сил и возможностей, постараюсь помочь им
организоваться в собрание. Возможно, что даже получится новое собрание-церковь.
Хорошая, отличная церковь!
Но моя печаль заключается в том, что я,
теперь уже, после всего пережитого и перевиданного, и после того понимания
Писания, которое у меня на данное время есть, заранее знаю, чем все это
закончится.
Что это? Скепсис, пессимизм, неверие?
Отнюдь! Это – настоящий реализм. Раньше или позже сие новое собрание, если
вообще не развалится, значит, превратится в некую формальную структуру,
подобную тем, которые в изобилии уже существуют вокруг. Это – как при рождении ребенка:
Все – радуются, веселятся. А некий прохожий
старец смотрит на все грустными глазами:
«Чему вы радуетесь? Он, если и поживет, то, максимум до старости…» К
сожалению, срок жизни многих вновь образованных
собраний намного уступает даже сроку жизни обыкновенного человека.
О чем, например, свидетельствует факт, что
некий уважаемый представитель сравнительно недавно образованного собрания
весьма энергично пытается приглашать гостей в свое собрание: «Приезжайте,
посмотрите, как у нас, расскажите, как у вас. Давайте делиться опытом. Давайте
общаться…» Это говорит о том, что данное собрание уже находится в кризисе.
Невозможно поклоняться Отцу в духе и
истине, если духовно быть привязанным к какой-нибудь одной формальной
деноминации, церкви, собранию, обрекая все остальные на огонь вечный. Истина
Христова не имеет земного почтового адреса. Любая церковь, религиозная
организация и т.д. какая бы она ни была, является всего-лишь детоводителем, через которую человек может
прийти к Христу. Но, придет он, или нет, зависит уже от него самого. Проявит
мудрость и благоразумие, значит, придет к Христу и получит Святой Дух. А не
проявит, значит, сделается послушным орудием в руках лукавых делателей и
лжеапостолов, которых полным полно в каждой деноминации. И для такого человека
его церковь окажется не детоводителем к Христу, а отстойником, фильтром,
улавливающим недостойных Божьего Царства, потому что, как написано, Бог не
благоволит к глупым.
У Иисуса Христа есть замечательная притча
о десяти девах, из которых пять было мудрых, а пять неразумных. Удивительно,
что в определенный момент «задремали,
все и уснули». Уснули даже мудрые! Также удивительно, что мудрые и
неразумные были вместе, были объединены одной целью и одним стремлением. И все
уснули. И еще неизвестно, кто кого там успешно убаюкал, неразумные мудрых, или
наоборот.
Пытаясь (сквозь дрему) анализировать
происходящее сегодня в христианстве, приходишь к устойчивому заключению, что
сейчас, наверное, то время, когда все спят. Похоже на то.
Сон
группы людей, как известно, не бывает бесшумным. Кто-то храпит, кто-то скрипит
зубами, кто-то что-то бормочет, кто-то еще издает какие-то звуки… Именно со
всеми такими звуками можно сравнить большинство сегодняшних «проповедей» во
всех деноминациях, их обряды, церемонии, традиции, а также взаимные
междоусобные споры. А светом не светит никто. Нет ни одной церкви-деноминации,
о которой в целом получилось бы сказать: «Вот, это – свет миру». Спят все.
Светильники погашены у всех.
Я совершил бы серьезную ошибку, если бы
организовал некую группу верующих, и начал говорить людям: «Приходите,
посмотрите, как у нас все хорошо. Делайте так, как мы…» Именно такую ошибку
совершает организация Свидетелей, утверждая, что в ее собраниях царит духовный
рай. Она откровенно нарушила основной принцип Учения Христа: «Как хотите, чтобы
с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Она всех верующих в Христа,
но не аплодирующих ей, отправила в вечный огонь. Другие деноминации, в свою очередь, сделали то же самое, не подставили второй щеки, а
начали давать сдачи, осудили ее и даже
перестали называть христианской религией. Чем и доказали, что также нарушили
основной принцип Учения Христа. Действительно, как говорит Апостол: «Всех
заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Если в церквах, которые
организовывали Апостолы, отнюдь не было «все хорошо», то, может ли быть «все
хорошо» у кого-то из нынешних «пасторов»?
Из опыта могу сказать, что, в принципе,
организовать новое собрание, церковь, дело не такое уж и сложное. Имеются даже
специальные технологии, наподобие политтехнологий, с помощью которых создаются
новые церкви. А если еще и включить харизму, которую, слава Богу, в последние
годы мне удается обуздывать, то, образовать новое собрание совсем не сложно. Но
это будет не произведение Святого Духа, а человеческое дело.
Вот, что я хотел сказать как бы в «общем
плане». Теперь о моей домашней церкви. Свою домашнюю церковь я организовал
давным-давно, а именно, когда женился на христианке. После свадьбы нас
получилось двое, собранные во имя Христа. Третьим – пришел Христос. И
получилась полноценная домашняя церковь.
Но, как в любой другой церкви, как в первохристианских церквах, в
домашней церкви также обязательно присутствуют многочисленные проблемы и
трудности, которые постоянно нужно преодолевать. Потом пошли дети. Домашняя церковь стала возрастать числом.
Теперь – еще и внуки, и невестки, и зятья. Если всех собрать, то вполне можно
бы претендовать на специальный конгресс.
Каждая христианская семья – есть
«домашняя церковь». Так должно быть по замыслу Бога. К сожалению, не о каждой
семье так можно сказать. У многих, несмотря на все их старания, семьи превратились не в христианскую церковь, а в некий вертеп,
к сожалению. Мы помним, однажды Господь
сказал: «Враги человеку домашние его…» О какой домашней церкви можно говорить в
таком случае? Все христиане хотели бы
иметь домашнюю церковь. Но не все зависит от желания и от усилий человека
Божьего.
Часто звучит вопрос: «Что такое домашняя
церковь?» Как семья является
основной ячейкой человеческого общества, так домашняя церковь является основной
ячейкой всей Церкви Христа. Одна сестра
живет в духовно разделенной семье. Из всех ее домочадцев, один
только двенадцатилетний сын разделяет ее веру в Иисуса Христа. И у них –
полноценная домашняя церковь!
Церковь, это не клуб по интересам и не
кружок какой-то самодеятельности, пусть и духовной. Церковь, это собрание людей в духе Божьем. В
церковь приходят не для того, чтобы развлекаться или приятно провести время в
обществе хороших людей. В церковь приходят для того, чтобы духом соединиться с
Богом.
В первую очередь человек соединяется с
Богом в своей семье. Но если его семья не христианская, тогда этот одинокий
христианин может прийти в другую христианскую семью, в их домашнюю церковь и
там насладиться присутствием Бога, потому что Он сказал: «Где двое-трое собраны
во имя Мое, там Я посреди них…» Похоже,
что именно такую церковь имел виду Апостол, когда упомянул об Акиле и Прискиле
и домашней их церкви. К ним, в их домашнюю церковь, вероятно, приходили
некоторые христиане-одиночки, не имевшие своих христианских семей-церквей. Также двое-трое одиноких христиан могут
собраться вместе и призвать имя Господа. Это уже также будет церковь.
На вопрос «Как организовать домашнюю
церковь?», я, когда вижу, что спрашивающий дружен со здоровым
юмором, иногда отвечаю: Если ты одинок,
и понял, что тебе действительно необходима домашняя церковь, тогда
подыщи христианского брачного партнера, иди с ним в ЗАГС и организуй
свою домашнюю церковь. А если ты семейный, тогда постарайся сделать свою семью
христианской, и получишь готовую прекрасную домашнюю церковь. Но пока можно
ходить в гости к местным Акилам и
Прискилам в их домашние церкви и получать там братское общение. А Господь
остальное все усмотрит. Вот,
примерно, что касается домашней церкви.
У нас они есть. Но, есть и другое.
Так получилось, что в нашей местности из
организации Свидетелей за инакомыслие практически в одно время было изгнано
немалое число братьев и сестер. Эти, в прямом смысле изгнанные за правду
христиане, в большинстве своем от веры в Христа не отреклись. Они прекрасно
понимали, что им, как христианам, необходимо духовное общение. И они стали
собираться вместе. Все происходило как бы само собой. Никто конкретно их вместе
не собирал. Никто не был ни ведущим, ни ведомым. Как бы вдруг, практически
одновременно все начали говорить: «А почему бы нам не собираться вместе?
Просто, посидеть, поговорить, поплакать, вместе начать залечивать раны,
полученные от организации, помолиться вместе?» Духовные и психологические раны,
которые нанесли им старейшины своими «правовыми» комитетами и предшествовавшими им моральными
истязаниями были настолько глубоки и болезненны, что братьям требовалось довольно
времени, чтобы уврачевать их.
Затем, появилась мысль, что, хватит
пережевывать прошлое. Пора двигаться вперед. На встречах начали читать Писание,
Библию. Первое же впечатление от этих совместных, с молитвой, простых чтений
Библии было потрясающим! Все, без исключения, все участники изучения увидели,
что, оказывается, они совсем не знают Библию. Пришло реальное понимание того,
насколько организация духовно обокрала их, и сколько они потеряли, когда вместо
изучения Писания, усердно штудировали «башни».
Сейчас братья собираются у меня дома. Если
посмотреть со стороны, то можно сказать, что получилось как бы собрание. Но –
весьма своеобразное. Нет ни старших, ни младших. Нет ни учителей, ни
специальных докладчиков. Приходят все, кто пожелает, и у кого есть возможность.
Приходят иной раз двое-трое, а иной раз полный дом. Заранее никто не готовится. Общения
происходят на темы, которые актуальны на данный момент. Месяца два назад общим согласием братья
решили на встречах начать читать Новый Завет от начала, подряд. И вот,
учитывая, что все-таки собираемся два раза в неделю, за это время мы прочитали…
шесть глав Евангелия от Матфея. Вот, столько вопросов сразу возникает по ходу
чтения текста. Возник вопрос? Останавливаемся, начинаем искать на него ответ.
Беседы затягиваются-затягиваются. По четыре, по пять часов длятся встречи.
«Ого! Уже двенадцатый час? Да ты что?!» Никому не хочется расходиться. На
выходе, как правило, братья говорят: «Да, чувствуется, плотно поел. Это –
настоящая духовная пища…»
Слух о наших встречах разнесся по всей округе.
Сейчас к нам приходят не только бывшие Свидетели, но, тайком, и некоторые
действующие. Приходят верующие из пятидесятников, из баптистов, из
единственников. Есть вообще «никто». Было время, когда к нам зачастили пастыри
разных церквей с целью «помочь», приглашая в свою церковь. Братья отвечали:
«Спасибо, братья, за приглашение, придем». И ходили в гости в их церкви. Многие
из наших сейчас ходят в разные церкви на разные служения, выборочно. Кто-то
ходит в одну церковь, когда там происходит «разбор слова», потому что ему
интересно и полезно пообщаться с ними по вопросам понимания Библии, тем более,
что они не запрещают высказывать свое мнение, какое бы оно ни было.
Другие с детьми ходят в те церкви, где
хорошо поставлено «детское служение».
Музыка, пение, библейские инсценировки и т.д. Мы специально свои встречи
определили на среду и на субботу, потому что в эти дня в других церквах здесь
как правило, нет мероприятий.
Поэтому, как наши могут ходить к
ним, так и они к нам.
Главное – дух, господствующий на наших
встречах, дух кроткий, христианский. Это привлекает кротких людей. Недавно к
нам приходил один весьма уважаемый и высокопоставленный протестантский деятель.
Прощаясь, он сказал: «Я очень удивлен тем, что увидел. У вас живет Бог».
Такие вопросы, как троица, вечные
муки, и т.д. нас вообще мало интересуют
и мы, практически, не касаемся их. Разве только кто-либо из гостей, или из
вновь пришедших старается понять их. Тогда мы касаемся этих вопросов. Но не для
того, чтобы отстаивать какую-то конкретную точку зрения, а для того, чтобы
помочь человеку понять неактуальность данной темы для спасения. Практически все
находят такой подход правильным. Еще не было, чтобы кто-то, после наших,
приведенных в духе любви и кротости доводов, продолжал бы настаивать на
доскональном рассмотрении этих вопросов.
Как ни крути, но эти вопросы вообще не
интересовали Апостолов. Разве Апостолы в своих Посланиях обсуждали эти темы?
Или, может Христос концентрировался на них? У нас братья пришли к мнению, что –
нет. А на чем концентрировался Господь и Его ученики? Вот и мы решили
концентрироваться на том же.
На сегодняшний день у нас одинаково
комфортно себя чувствует и христианин православный, и пятидесятник, и баптист,
и единственник, и, бывший коммунист. И мы все комфортно чувствуем себя с ними.
Почему? Потому ли, что подстраиваемся под всех? Ни в коем случае! Под всех
все-равно никогда не подстроишься. Мы чувствуем себя комфортно потому, что
стараемся подстраиваться под Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики,
если будете иметь любовь между собою». Конечно, мы стараемся помнить и слова
Господа о не разбрасывании жемчугов перед кем попало. И полны решимости, увидев
того, о ком предупреждал Господь, запретить ему запускать свое рыло в наш
огород. Но, слава Богу, такие откровенные богопротивники к нам пока не
приходили.
Однако, что я и говорил в начале письма,
никакое собрание, никакая группа людей не могут не иметь внутренних проблем.
Наряду со всем положительным, нужно сказать, у нас уже имеется и отрицательное.
И споры, и какая-то взаимная неприязнь между отдельными братьями, и уязвленное
самолюбие, и обиды, и т.п. Одним словом – началось. Происходит то, что и должно
происходить. Идут нормальные духовные процессы, которые некоторыми братьями
воспринимаются болезненно.
Известно, что одно из самых тяжелых
испытаний, есть испытание свободой. Не
все могут его выдержать. Некоторые возвращаются в собрания Свидетелей. Им там лучше. Им нужна жесткая дисциплина и
твердый распорядок. Мы их благословляем.
А они тайком передают нам приветы. Некоторые из пятидесятников перестали ходить
к нам, потому что об этом узнали пасторы их церквей, в которых порядки еще покруче
свидетелевских. И они также передают нам приветы. Мы всех благословляем.
А сколько было разных сомнений у наших
братьев, когда они только вышли из Организации! Как их болтало из стороны в
сторону! Об этом целую книгу написать можно. Было всё. И бормотание на
«языках». И «пророчества». И «исцеления». И «видения». Многие сейчас по этому
поводу просто улыбаются и подшучивают друг над другом. Правда, еще не все
окончательно духовно протрезвели. Некоторые еще разбираются. Значит, им нужно
больше времени. Господь все видит. У Него все под контролем. Он сказал: «Овцы
Мои слушают голос Мой и за другим не идут». За кем, за другим? А за тем, кто
учит не тому, чему учил Христос, и кто концентрируется не на тех темах, на
которых Он концентрировался.
Мы также и
проповедуем Евангелие «внешним». Проповедь получается как-то
естественно, сама собой, радостно и оттого эффективно. Не требуется никаких
«служебных надзирателей», ни «назначенных территорий». Как слушают люди! Как
изголодались люди по Евангелию! Ведь «спящие девы», хотя и рапортуют, что
проповедуют Евангелие, на самом деле, рекламируют свои деноминации, и ничего
более.
Сейчас, когда наши братья рассказывают
кому-то об Иисусе Христе, - не призывают его покидать церковь, если он
посещает, но и не призывают вступать в какую-либо церковь, если он не посещает
никакую. Они просто проповедуют Христа распятого и воскресшего. И, удивительно,
как быстро люди схватывают основной
смысл и суть Учения Христа. Начинаешь понимать как было во дни Апостолов, когда,
иной раз, от одной пятнадцатиминутной
проповеди Апостола люди становились христианами. Что нужно было такое сказать,
чтобы сразу так духовно пробудить и изменить
человека? Оказывается, как все просто!
Многие братья часто спрашивают: «Но, если
выйдешь из Организации, как тогда проповедовать? Куда приводить людей?» Это
серьезные мысли. А серьезность их заключается в том, что задавшие их путаются в
вопросах истины. Не знают, что приводить людей нужно не «куда», а «к Кому». К
Иисусу Христу! Как это, практически? Не поймешь, пока сам не придешь к Христу.
Также многим Свидетелям жгуче интересен
вопрос: «Есть ли духовная жизнь после организации?» Опыт говорит, что после
освобождения от лжеучений, любых лжеучений любой церкви-организации, духовная
жизнь только начинается. Это, как у алкоголика, который не пьет день, не пьет
два, неделю, месяц, пол года, вдруг открываются глаза и он восклицает: «Вай!
Какая красивая жизнь! Как все вокруг хорошо и красиво! А я ничего этого за
пьянкой не видел…» Лжеучения есть духовный алкоголь, делающий человека духовным
рабом, слепым, не видящим, не чувствующим, не понимающим сути происходящего
вокруг.
Выходцы, изгнанные за правду из организации
Свидетели, часто вообще обладают уникальным опытом, помогающим им преодолевать
все трудности других деноминаций, и быть светом миру. Потому что, кто смог
выжить на зоне строгого режима, тот на зоне общего режима устроится без
проблем. Хотя, бывает, что на «общаке» беспредел творится хуже, чем на
«строгаче», но, все равно, опыт окажет свою бесценную услугу.
В Писании сказано: «Живущий под кровом
Всевышнего, под сению Всемогущего покоится…» Можно сказать, что многие из нас
только сейчас начинают понимать смысл этих слов, потому что, будучи изгнанными
за правду, оказались не «в тьме внешней», чем нас пугали лжепастыри, а реально
под кровом Всевышнего и под сению Всемогущего. Нам также стали понятны слова
пророка Исаии: «Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся».
Пусть Господь благословит всех вас Своим благословением,
дорогие братья и сестры. Ваш младший брат во Христе, Анатолий».
Многие верующие, отвечая на вопрос, где сегодня находится Церковь Христа, приводят слова из Матфея 18:20: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Матф.18:20).
ОтветитьУдалитьОднако такое понимание данного текста является ошибочным. Слова Христа "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", - не являются отдельной мыслью Господа. Они подытоживают предыдущие слова Христа.
Полностью мысль Иисуса так звучит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Матф.18:19,20).
Итак, мы видим, что здесь Христос говорит о силе, о важности молитвы, но не о Церкви.
Использование слов Христа "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" в качестве основания для какой-либо теории о нынешних буквальных собраниях учеников Христа, как о Небесной Церкви Христа, является образчиком того, как отдельные тексты Библии, вырванные из контекста, могут приводить к неверным выводам.