«…Но
они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;
отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук; огорчали
Его высотами своими, и истуканами своими возбуждали ревность Его. Услышал Бог и
воспламенился гневом…». (Псалм 77:56-59).
Что значит искушать Бога?
Когда в Священном Писании говорится «Они искушали Бога», имеется в виду, что люди испытывали Его со злом, противились, не верили Ему,
поступали вопреки Его заповедям. Как
видно из Библии, древний народ Божий постоянно искушал Бога, демонстрируя свое
неверие.
С приходом Учения Христа противление
Богу не прекратилось. И сегодня опасность
впасть в неповиновение Господу грозит каждому верующему, независимо от его
духовного призвания и духовных даров.
Объективно есть много чего такого, что не
нравится Богу, и через что верующий может «раздражать» Бога. Здесь мы рассмотрим один характерный пример. Из книги
Деяния Апостолов. Речь идет о
случае, когда искушать Бога начала даже первоапостольская церковь Иерусалима.
Искушение лжеучением.
…
Вспомним историю о том, как в Антиохии
представители фарисейской ереси утверждали, что христианам, для спасения нужно
еще и обрезаться по Моисееву обряду.
Дело тогда приняло чрезвычайно
серьезный оборот. И было принято решение обратиться за ответом к
высшим Апостолам. (Деяния 15 глава).
Апостолы
и пресвитеры Иерусалимской церкви собирались для рассмотрения этого дела.
Но, как видно из Библейского рассказа, даже в Иерусалимской церкви вопрос о соблюдении (не соблюдении) параграфов Моисеева закона христианами,
не воспринимался однозначно. Вероятно, по меньшей мере, кое-кто из
Апостолов или пресвитеров также склонялся к мысли о необходимости выполнения предписаний Моисеева закона. Написано: «По долгом рассуждении…».
И что «по долгом рассуждении»? По долгом
рассуждении, в принципе, ничего так и не удавалось решить. То есть, разговор
приобретал форму диспута с неопределенной перспективой. Разговор был шумный.
И
тогда выступил Апостол Петр. Но, Петр не просто взял
слово, а, что называется, рубанул сплеча. Буквально, своей властью Петр направил разговор в нужную сторону. «По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней
первых избрал из вас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия
и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого,
как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив
сердца их».
Таково было, как бы вступление Петра. Затем он сказал главное. Сказал, как припечатал: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго,
которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию
Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».
Этим был положен конец бесполезным
прениям. Дело приняло разумный оборот. «Тогда умолкло все собрание и слушало
Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них
среди язычников».
И, мы знаем, какое решение вынесли
Апостолы: «…Не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтоб
они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и
чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». (Деяния 15:19,20).
«Что же вы ныне искушаете Бога?»
Такой вопрос Апостол Петр задал руководству Иерусалимской церкви. Почему?
Неужели
церковь искушала Бога? В чем заключалось то искушение Бога?
Искушение Бога состояло в том, что в Учение относительно СПАСЕНИЯ вносилась мысль о
недостаточности одной веры во Христа. По мнению некоторых, для достижения спасения, к
вере во Христа нужно было еще приложить исполнение закона Моисея.
Данная
постановка вопроса, по смыслу, означала не что иное, как искушение Бога,
ибо явно принижалась роль и
значимость Христа, как Спасителя. Получалось, что Христа для спасения мало, что Бог, через жертву Христа не все
сделал, что требуется для спасения.
Можно понять гнев и возмущение Апостола
Петра, воскликнувшего, если цитировать нашими словами: «Что вы делаете? Вы же
искушаете Бога! Бог отменил это все, а вы снова пытаетесь ввести?..».
К счастью, церковь сразу вняла здравому
слову Апостола, и приняла правильное решение.
Искушение продолжается…
С
течением времени, искушение Бога со
стороны церквей возникло вновь. Более того, искушение Бога различными лжеучениями приняло
массовый характер. Для верующих во
Христа вопрос
Апостола Петра «Что же вы ныне искушаете Бога?»,- является чрезвычайно актуальным.
Можем ли мы сегодня назвать религию, церковь, деноминацию, которая бы
учила, что для спасения нужно (всего на всего!) верить в Господа Иисуса Христа, воздерживаться от оскверненного идолами, от
блуда, удавленины и крови, и не делать другим того, чего не хотят себе? И все. И – больше ничего! Есть ли сегодня такая религия? Такой религии нет.
Все
христианские церкви учат, что спасение представляет собой не только веру во
Христа, но и непременное исполнение определенных ФОРМАЛЬНЫХ обычаев, каких-то религиозных действий; а также и обязательное исповедание оговоренных этими религиями учений. Так, например, государственная «христианская»
религия твердит, что не исполняющий церковные обряды, и не признающий «святую
троицу», не может быть христианином. Значит, и не спасется. Ее
дочерние протестантские церкви, также, каждая
по-своему, что-то прибавляют к вере в Иисуса Христа, утверждая, что иначе спасения не будет. Для одних это – «говорение
на иных языках». Для других – почитание
субботнего дня. Третьи толкуют о «благоразумном рабе»... И – так далее…
Сегодня все религиозные течения своими раздутыми
учениями о спасении, искушают Бога,
испытывают Его долготерпение. Пламенные
слова Апостола Петра они полностью игнорируют.
Видя не видят…
Обращаться
к руководителям религий, к официальным епископам и пресвитерам религиозных
организаций с вопросом «Что же вы ныне
искушаете Бога?», в основном, невозможно, потому как – не услышат. «Есть у них глаза, но не видят; есть у них
уши, но не слышат…». Мало кто из них согласится, что для спасения достаточно того,
что сказали Апостолы в своем ответе Антиохийской церкви. Каждый, загибая
пальцы, будет говорить, что нужно еще «и то, и то, и
то»...
Воззвать
можно лишь к отдельному человеку. Брат
во Христе! Слышишь ли ты, что «угодно Святому Духу и Апостолам Христовым
не возлагать на тебя никакого бремени более, кроме сего необходимого:
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать
другим того, чего себе не хотите»? (Деяния 15:28,29).
Верующим в Иисуса пора перестать искушать
Бога, одуматься, и реально прийти к Господу Иисусу
Христу. Ибо спасение в Нем одном. «Мы
веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся», - сказал Апостол
Петр Иерусалимской церкви, а в ее лице всем ученикам Христа.
Современный
Русский перевод следующим образом
передает слова Петра: «…Так зачем же вы
теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо, которое
было непосильным и для наших предков и для нас? Ведь мы верим, что спасемся
одной только добротой Господа Иисуса. И они
спасены так же!». (Деяния 15:10,11).
Можно избегать идолопоклонства, вести
нравственный образ жизни, придерживаться
заповедей Бога, но при этом, в понимание истины о Спасении прибавить что-то,
чего Бог не говорил. И, если ты - этому, прибавленному, начнешь учить других, то невзирая на
всю «праведность», получишь не
признание Бога, не милость Его, а гнев.
Верующие во Христа, не искушайте Бога! Мы спасаемся одной только
добротой Господа Иисуса. Ничего не
прибавляйте к тому, что по вопросам спасения было сказано от Святого Духа. Ничего своего не прибавляйте к доброте
Божьей.
«Всякое
слово Бога чисто; Он – щит уповающим на
Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не
оказался лжецом». (Притч. 30:5,6).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.