понедельник, 30 апреля 2018 г.

Библейские вопросы. ПРИНЕС ЛИ ИЕФФАЙ СВОЮ ДОЧЬ В ЖЕРТВУ?



 
ЕЩЕ РАЗ ПРО ДОЧЬ ИЕФФАЯ…

       История дочери военачальника Иеффая рассматривалась в статье «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИЕФФАЯ... СЕРЪЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ…».       Там говорилось, что Иеффай буквально исполнил свое обещание Богу, что принес дочь в жертву. Ох и досталось же мне за такое понимание истории дочери Иеффая! В первую очередь против меня ополчились и бывшие и действующие Свидетели Иеговы. Их проблема в том, что, никак не могут они освободиться от религиозных толкований «благоразумного раба». Они считают, что Иеффай не буквально принес дочь в жертву, а отдал ее на служение в храм. Они так считают, потому что сами не могут понять Библейское сообщение, и пользуются готовым толкованием, которое никак не вяжется со всем смыслом Ветхого завета. Но им этого не видно из-за бурлящих эмоций. Как известно, с кричащим трудно разговаривать.

      Работая сейчас над Писанием и переосмысливая еще раз эту тему, я вынужден признать, что некоторые мысли той статьи действительно следует изменить. Однако, их нужно изменить не в сторону смягчения, а, так сказать, в сторону ужесточения. В той статье говорилось, что Иеффай плохо знал закон, что, если бы он знал закон, то мог бы отменить свое обещание Богу. Увы, это не так. Иеффай не мог изменить свое слово. Иеффай обязан был буквально выполнить свое обещание Богу. Таков был тот суровый и жестокий закон.

    (Уважаемым читателям для полноты понимания вопроса все-таки рекомендую вначале прочитать или освежить в памяти первую статью о дочери Иеффая, а затем уже эту, потому как эта является дополнением. Первая статья здесь:  http://adadurov.blogspot.ru/2014/10/blog-post_19.html  )
  

СМЫСЛ ОБЕЩАНИЯ ИЕФФАЯ.

     Читателю Синодального перевода Библии не просто понять точный смысл обещания, которое Иеффай дал Богу. Что, на самом деле, Иеффай пообещал отдать Богу?  В Синодальном переводе слова Иеффая переданы так: «…чтО выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение». (Судей 11:30,31).

     Прочтение данного текста может наводить на мысль, что, возможно, Иеффай имел ввиду какое-нибудь животное, которое бы вышло к нему "на встречу", и которое было бы принесено в жертву всесожжения согласно с обещанием Иеффая. Например, слово «ЧТО». И также слова «из ворот». «Из ворот», значит, не из дома, но из двора. Обычно ведь говорится, что в доме имеется дверь, а не ворота… Одним словом, Синодальный перевод передает неточно и туманно смысл слов Иеффая. Правда, несомненной остается лишь деталь о том, что ВЫШЕДШЕЕ на встречу Иеффаю будет принесено в жертву всесожжения.

     Итак, что же имел ввиду Иеффай? Современный Русский перевод не оставляет никаких сомнений. Иеффай, произнося свою клятву, говорил о человеке. В Современном переводе написано так: «Иеффай дал Господу такой обет: «Если Ты даруешь мне победу над аммонитянами, то я, вернувшись домой с победой, отдам Тебе того, кто первым выйдет мне навстречу из дверей моего дома! Я принесу его в жертву всесожжения!».

     Иеффай в своем обещании Господу говорил о человеке, вышедшем из дверей его дома!  Как мы знаем, первой вышла его единственная дочь-девица. И она попала под обещание Иеффая!


 ТЯЖЕСТЬ СКАЗАННОГО СЛОВА.

     Нам остается только гадать, почему Иеффай дал такое обещание Богу? Он разве не понимал, что первой может выйти его единственная дочь? Кого, какого человека имел ввиду Иеффай, когда произносил такое обещание? Кого-то из рабов, слуг? Свою жену? Дальнейшие события показали, что Иеффай точно не подразумевал свою дочь, потому что, когда она его первой встретила, он, увидев ее, в горе порвал на себе одежды.

     История Иеффая показывает, как плохо давать обещания, или говорить слова не подумав. Иеффай был человек эмоций. Он сначала говорил, потом думал. В конце концов эмоции погубили как его единственного ребенка, так и его самого. После исполнения своего обещания Богу могущественный воин Иеффай долго не прожил. Он умер через шесть лет. Еще бы! Как можно было жить с таким грузом на душе?


ЖЕСТКОСТЬ ФОРМАЛЬНОГО ЗАКОНА.

      Религиозные толкователи, утверждающие, что не мог Иеффай возложить на жертвенник свою дочь, показывают, что плохо понимают закон Моисея. То был действительно страшный закон. Там, если ты говорил слово, то ты уже не мог его нарушить. Нарушение клятвы стоило нарушителю жизни, причем, не только ему самому...

     Страх перед клятвой преследовал израильтянина по жизни. Дамоклов меч нарушения клятвы грозно висел над каждым. Царь Ирод не рискнул нарушить клятву даже ради великого пророка Иоанна Крестителя. В тот раз Ирод поступил по закону, а точнее – попал в ловушку закона. Проблема в том, что закон был жестоким.

      Не случайно, одним из первых пунктов Старого закона, который отменил Иисус, был параграф о клятве. «НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ…». (Матфея. 5:33-37).


О ЗАКЛЯТОМ (ПОПАВШЕМ ПОД КЛЯТВУ).

       Среди многочисленных пунктов того Закона, имелся один, весьма важный, точнее сказать – грозный параграф. Назывался он (скажу своими словами): «О ЗАКЛЯТОМ». Прочитаем, что сказано в книге Левит, по Синодальному переводу: «…Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается. Все заклятое есть великая святыня Господня. Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти». (Левит 27:28,29).

     Для большей ясности прочитаем этот же текст в Современном Русском переводе: «Но никакую собственность, которую хозяин отдал Господу, наложив на нее заклятье, - будь то человек, животное, или родовой земельный надел – нельзя ни продавать, ни выкупать. Все заклятое – святыня святынь у Господа. Человека, преданного заклятью, нельзя выкупить; он должен быть предан смерти». (Левит 27:28,29).

     ЗАКЛЯТОЕ – значит, обещанное Богу, находящееся, или попавшее под клятву. Как видим, если кто-то, под клятвою, из своей собственности, пообещал Богу даже человека, то заклятый человек не мог быть уже выкуплен. Он должен был умереть. Еще раз обратим внимание на страшные слова того Закона: «Человека, преданного заклятью, нельзя выкупить; он должен быть предан смерти».

     За нарушение пункта «Заклятие» непременно следовало строгое наказание от Бога. История древнего Израиля полна случаев, когда на целый народ сваливалась беда только за то, что кто-то «взял из заклятого». Достаточно упомянуть историю Ахана, описанную в книге Иисуса Навина, 7 главе. Он один позарился на заклятую дорогую одежду из добычи, а поражение потерпела вся Израильская армия.

      В скобках можно сделать примечание, что в Законе все-таки предусматривалась возможность отказа от обещания, или от клятвы. Но! Предусматривалась возможность отказа от обещания и клятвы данной не Богу, а вообще от какой-либо клятвы, так сказать, на бытовом уровне. Например, поклялся соседу что-то сделать, или не сделать, а потом увидел, что не можешь выполнить обещание. По закону ты становился преступником. Такую, нарушенную клятву можно было искупить жертвой. (Левит 5:4-).

      Клятву же, данную Богу, нельзя было изменить. В особых, в отдельных случаях, возможность изменения клятвы данной Богу, предусматривалась для женщин. Больше – ни для кого! (Числа 30 гл). 


ЖЕСТОКОСТИ ЗАКОНА.

      Нам, живущим не под Законом, а под благодатью Господа Иисуса Христа, нелегко понять смысл того Закона. Некоторые люди, знакомые с Учением Христа, читая истории Старого завета, иной раз просто пытаются разбавить Моисеев закон принципами Христова милосердия и благодати. Напрасный труд! Он приводит лишь к дополнительным противоречиям. Так, например, люди с одной стороны жалеют несчастную девочку, дочь Иеффая, доказывая, что верующий Богу отец не мог совершить этого поступка. Однако с другой стороны эти же добрые люди спокойно смотрят на другую крайнюю жестокость Моисеева закона.
   
      Можно вспомнить его параграфы о том, как полагалось поступать с невестой, у которой в первую брачную ночь муж «не нашел девства». Что нужно было с ней сделать? По Закону? Подвергнуть ужасной казни. Публично побить камнями у дверей дома ее отца! (Второзаконие 22:20,21).  Таков был тот Закон.

     Кстати, Иосиф, муж Марии, когда узнал, что Мария беременна от Святого Духа, не поверил ей. А по Закону он мог отдать ее на казнь. Однако Иосиф так не поступил. Библия называет его праведным. Но это уже другая тема…

      С какой стороны ни подойти, тот, Ветхий закон завета представлял собой невыносимое и невыполнимое бремя. И не только в таком, крупном, серьезном, но и в самых мелочах. Израильтянин за мелочь (по нашим понятиям) лишался благословения и навлекал на себя и свою семью проклятие.  О том, какой была жизнь при том Законе, и как же нам следует благодарить Бога за отмену того жестокого Закона, можно прочитать в статье…  «ЖЕСТОКОСТИ В БИБЛИИ, КАК ИХ ПОНИМАТЬ?»  http://adadurov.blogspot.ru/2014/11/blog-post_83.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.